xt600e 1993г.в.

HONDA, KAWASAKI, SUZUKI, YAMAHA и прочая буржуиндия.
Ответить
Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Всем привет!
В прошлом году я совершил немного импульсивную покупку и приобрел себе ХТ600е 1993г.в.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Как говорил тогдашний хозяин мопеда: "аппарат любим и ухожен")))
Из как бы плюсов - вилка от TTR600r Paioli 46mm в которой была заблокирована регулировка отбоя. Амортизатор от XR600r, который не подходил по нижнему креплению, но таки стоял и как по приезду домой оказалось - откручена гайка, которая держит поршень с клапанами. Маятник алюминиевый и, мать её, проточенная задняя ступица... И бак на 24л, о котором не могу сказать ничего плохого)
Ещё в моторе прослушивался металлический звон, как мне объяснили: "Старые ямахи все стучат". Я подумал на цепь ГРМ и не стал сильно заморачиватся. Мотор масло не ел, но куда-то 500мл на 500км всё таки девались (короб воздушного фильтра не имел следов масла, а мотор не дымил вообще, ни при старте, ни при максимальных оборотах)
Покатался я немного, купил задний амортизатор(от XR решил перебрать и доработать зимой) и цепь ГРМ. Замена цепи не поменяла звук мотора вообще никак. Решил я докатать сезон как есть.

Продолжение следует…
За это сообщение автора Beowulf поблагодарили (всего 3):
route 66ChezaraSyava

Аватара пользователя
KWAKA
Омаровод
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение KWAKA »

Можливо і імпульсивна покупка, але апарат має великий потенціал. Стартер є?

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Электростартер есть. Кика нет.
Аппарат отличный. Если бы не в гарячке брал, можно было взять более живой вариант. Не веселое дело - доработка чужого тюненга.
Изначально мот был обут metzeler tourance, и посещали мысли в стиле "что я купил". Но когда обул его в Митас е-09 то я его вновь полюбил)

Аватара пользователя
KWAKA
Омаровод
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение KWAKA »

Ти ще спробуй Мітас C-02 і С-21. Для офроуду саме то - дешево і сердито. Для слонів стандартний комплект.
За это сообщение автора KWAKA поблагодарил:
Beowulf

Аватара пользователя
Карандаш
ArcherRSE
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:09
Мотоцикл: JAWA 634
Откуда: Z-city
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Карандаш »

Beowulf писал(а):
11 июл 2019, 12:46
Решил я докатать сезон как есть.

Продолжение следует…
От прям відчуваю, що продовження має бути цікаве)
За это сообщение автора Карандаш поблагодарил:
Beowulf
Вірю в закони динаміки

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Антипионер писал(а):
11 июл 2019, 14:35
Ти ще спробуй Мітас C-02 і С-21. Для офроуду саме то - дешево і сердито. Для слонів стандартний комплект.
Мотор откапиталил, пока глубоко не лезу. Обул к60 хайденау сзади и Сахару3 спереди. С-шка мягкая? е-09 у меня старенькая... дубовая.
Карандаш писал(а):
11 июл 2019, 14:55
От прям відчуваю, що продовження має бути цікаве)
Фоток не мало, процес был долгий ;)

Аватара пользователя
Avior
Гаджет-мэн
Сообщения: 2839
Зарегистрирован: 25 май 2009, 10:56
Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
Откуда: Киев, с. Ясногородка
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 726 раз
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Avior »

Beowulf писал(а):
11 июл 2019, 15:03

С-шка мягкая?
Если ты про одевание на обод. То да одевать легко.
А в общем С02 для среднее твердости грунтов
С21 средние и твердые (камни) грунты
За это сообщение автора Avior поблагодарил:
Beowulf
Путешествуя, ты каждый раз переживаешь еще, и еще одну маленькую жизнь. Каждое путешествие — это новая история, особенная и неповторимая.
Пусть сегодня это жопа, завтра мы назовём это приключением!

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Продолжим.
Амортизатор от XR600r – хорошая штука, есть регулировка сжатия и отбоя. В своей конструкции имеет компенсационный бак, «рюкзак» по простому. Так мало того что он упирался в ногу, когда едешь в стойке, так ещё и банджо-болт протер дыру в патрубке после фильтра воздушного. Фильтр был тюнячий, под пропитку, но кривой и был подпёрт карандашиком. Это был последний звонок о том, что мотоцикл надо перебрать полностью.
Как итог:
ИзображениеИзображение

Вскрытие показало – износ левого коренного подшипника и как следствие – поперечный износ цилиндра. Зазор поршень-цилиндр продольный 0,09мм, поперечный – 0,27!!! Щуп пролетает в зазор:
ИзображениеИзображение
Установка поршня от опель кадет 1,3))):
ИзображениеИзображение

При разборке мотора была лишь одна сложность – снять ротор генератора. Не спроста на Алегро почти все коленвалы расплюснутые со стороны генератора. Секрет в том, что надо в этом моменте пойти против монуала и упирать болт съемника не в резьбу, а в цапфу коленвала (упор прячется под шайбой. Резьба на болте порядка 30мм, кувалда для устрашения:
ИзображениеИзображение
Затянул съемник с помощью приличных рычагов, а ротор так и не захотел слазить. Подложил минвату и оставил это всё дело на едине. Через день пришел и увидел:
ИзображениеИзображение
На фото не видно, но съемник отпечатался дальше чем в пол метра от мотора. Звук, наверное, был по хлеще чем срыв шаровой опоры.
Мотоцикл всегда заводился отлично и ехал бодро хоть и зазор в стыке верхнего компрессионного кольца:
ИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Beowulf 18 июл 2019, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Beowulf поблагодарили (всего 5):
KWAKAAviorChezaraSyavaroute 66

Аватара пользователя
assistant
Старая гвардия
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 10:09
Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Shadow 0.75
Откуда: Leszno Polska
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение assistant »

Зря не рассматривал вариант насчёт погреть даже маленькой газовой горелкой; в процентах больше 90 помогает сберечь и нервы и денежные ресурсы....
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход +380960819191

Аватара пользователя
Chezara
Старая гвардия
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 07:42
Мотоцикл: CZ 472.6=>Honda TA650
Откуда: Бровары
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Chezara »

Антипионер писал(а):
11 июл 2019, 14:07
Можливо і імпульсивна покупка, але апарат має великий потенціал. Стартер є?
Судячи з підходу, власник також має великий потенціал.
За это сообщение автора Chezara поблагодарили (всего 2):
BeowulfSyava
Життя стає цікавішим, якщо частіше відривали ср@ку від дивану.

Аватара пользователя
KWAKA
Омаровод
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение KWAKA »

Попав за адресою :smoke:
За это сообщение автора KWAKA поблагодарили (всего 2):
Beowulfroute 66

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

assistant писал(а):
13 июл 2019, 22:22
Зря не рассматривал вариант насчёт погреть даже маленькой газовой горелкой; в процентах больше 90 помогает сберечь и нервы и денежные ресурсы....
Маленькой прогреваешь и ротор и цапфу почти равномерно, а мощной горелкой можно избавить магнит от его основных свойст. Это не первый ротор генератора, который демонтировал, но такая пляска была впервые. Денежные ресурсы больше положенного не пострадали - съемник был сделан из имеющихся в гараже деталей.
За это сообщение автора Beowulf поблагодарил:
route 66

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Дабы безболезненно снять виновника торжества (левый коренной подшипник) пришлось обзавестись съемником и стянуть всё одни махом:
ИзображениеИзображение
По поводу замены подшипника было много споров… Все форумы твердили, что надо брать подшипник с увеличенным радиальным зазором либо оригинал я взял ни то, ни другое – NTN 6307, потому как в двигателе был установлен koyo 6307 и никаких маркировок типа с3 там не было. Новый подшипник нагрел в духовке и установил на коленвал, потом нагрел звезду ГРМ и установил туда же, ориентируя метку на ВМТ. Причем звезду устанавливать надо с первого раза, потому как она моментально остывает и клинит на цапфе.
Прокладки купил фирмы Athena. В комплекте все прокладки, резинки, МСК и уплотнения для коленей:
ИзображениеИзображение
Цилиндр и голову с клапанами отдал на правку в киевское отделение фирмы «Промотор» - у них всегда все идеально! Так же приятен тот факт, что возвращают детали с докуентами, где прописаны все начальные и размеры после ремонта.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Поршень покупал оригинальный:
ИзображениеИзображение
Чтобы затянуть гайки на балансире и коленвале использовал вот такой лайф-хак. После затяжки нужно обязательно очистить шестерни от опилков:
ИзображениеИзображение
За это сообщение автора Beowulf поблагодарили (всего 4):
AviorChezararoute 66Syava

Аватара пользователя
KWAKA
Омаровод
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение KWAKA »

Я колись шматочок фанери впирав шестернею в стінку картера. ;)

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

В картер упирать не рискнул, гайка и болт на коленвале затягивается с усилием 120Nm, а такую затычку шестерни перемалывают на каждый второй зажим. Затянул - заменил, потом почистил зубы шестеренкам и всё ок.

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение route 66 »

Автор технически в курсе дела! Интересно читать, жду продолжения
За это сообщение автора route 66 поблагодарил:
Beowulf

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Ещё немного фото мотора:
ИзображениеИзображение
Не забываем совместить метки:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Заканчиваю с правой крышкой:
ИзображениеИзображение
Мотор собран:
ИзображениеИзображение
В связи с разводом решил не парится с печкой в гараже, а собирать дома:
ИзображениеИзображение
За это сообщение автора Beowulf поблагодарили (всего 2):
AviorKWAKA

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Настала очередь вилки. Весь перед был установлен предыдущим владельцем от TTR600r. Идея хорошая, но реализация так себе. Регулировка сжатия была заблокирована вставками. В связи с тем что ось рулевой колонки от ТТР толще, то вместо верхнего роликового подшипника был установлен одинарный радиальный шариковый. Который как оказалось закусывал уже. Я заменил его на подобный радиально-упорный 2х-рядный шариковый, к сожалению альтернативы я не нашел.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Сальники и пыльники в нормальном состоянии, а вот втулки надо будет купить к следующему сезону
ИзображениеИзображение
Регулируемый клапан отбоя во всей красе:
ИзображениеИзображение
Поршень с регулировкой сжатия:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
При сборке вилки, а точнее накручивании пробок на штоки надо учесть один момент:
-регулировку на пробке нужно закрутить до последнего щелчка, а потом только накручивать пробку до легкого упора и зафиксировать её контргайкой.
ИзображениеИзображение
За это сообщение автора Beowulf поблагодарил:
KWAKA

Аватара пользователя
Syava
Старая гвардия
Сообщения: 2115
Зарегистрирован: 28 май 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Откуда: м.Ірпінь, Київська обл.
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Syava »

Ти лише один підшипник КВ замінив?
Бо такі речі треба міняти парно.

Аватара пользователя
Beowulf
мож че и выростит
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 03 июл 2019, 17:40
Мотоцикл: Yamaha xt600e
Откуда: Конотоп, сумская обл.
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение Beowulf »

Syava писал(а):
02 авг 2019, 17:17
Ти лише один підшипник КВ замінив?
Бо такі речі треба міняти парно.
Есть такой грешок. Правый остался родной. Люфт в нём, как в новом, дорожка - идеальная. Многие спецы мне доказывали, что NTN не будет ходить больше 10 тыс, потому решил ставить один, и если будет износ - поставлю 2 оригинальных. Зимой сделаю ревизию.

Аватара пользователя
KWAKA
Омаровод
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 431 раз
Поблагодарили: 252 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение KWAKA »

Syava писал(а):
02 авг 2019, 17:17
Ти лише один підшипник КВ замінив?
Бо такі речі треба міняти парно.
В мене і ще на одному клр було так, що лівий корінний розбивається, а правий ще живчик. Це при тому що лівий роліковий, а правий шаріковий. Можливо, що на лівому більше навантаження - величезний статор, ГРМ і балансирна ситема.
За это сообщение автора KWAKA поблагодарил:
Beowulf

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 94 раза
Контактная информация:

Re: xt600e 1993г.в.

Сообщение route 66 »

Beowulf писал(а):
02 авг 2019, 15:48
В связи с разводом решил не парится с печкой в гараже, а собирать дома:
Польза на лицо)
За это сообщение автора route 66 поблагодарил:
Beowulf

Ответить

Вернуться в «Красавица и Чудовище»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей