Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Ответить
Odessa UA
рокер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Odessa UA »

Бывает встречается разбитое отверстие штока кулисы в картере. Слышал наплавляют и сверлят по новой. Не приветствую этот вариант по нескольким причинам. Геморойно это всё в целом, да и в результате отверстие так и остаётся аллюминиевым, хорошо ещё если не мягче.
Есть другой вариант - рассверлить и завтулить бронзовой втулкой. Что я и сделал. Втулка на одном конце имеет буртик-подтай, типа как на типичных винтах с подтаем. Рассверленное отверстие так же имеет такой же подтай, сделанный зенковкой. Сделано для того, чтобы втулка имела ограничительный буртик, и в то же время не изменила линейное расположение штока в половинке картера. После посадки втулки на горячую, с натягом 0,05мм, другой край втулки выступающий на 0.5мм слегка раздаётся оправкой типа керна. Это для того, что бы картер можно было греть для других манипуляций и не переживать, что может выпасть эта втулка. Сперва выставляется горизонтально половинка картера, потом рассверливается сверлом, желательно коротким, на 7,9мм. Потом разворачивается развёрткой на 8мм. Точится втулка и обеспечивается допуск натяга в 0,05соток. Далее греется место посадки, подставляется под него упорная поверхность. И в прогретое место вставляется втулка, одетая на оправку с буртиком, заранее приготовленную для удобства. Втулка обычно заходит от руки или с очень лёгким пристукиванием. Далее, переворачивается картер и упирается этой втулкой на оправку, которая или упёрта на верстак, или зажата в тисках, а с другой стороны слекга расклёпывается конусным керном, или другой конусной оправкой. Но ни в коем случае не применяйте усилие на неподпёртый отлив, иначе сломаете. Потом, отверстие просверленное во втулке 5,9/6мм проходится развёрткой на 6мм. И всё.
Конечно, работы были произведены на станках. Размеры втулки - общая длина 6мм. Диаметр подтая 9,5мм. Посадочной части 8мм на длину 5,5мм, отверстие 5,9 -6мм. Если сверлить сверлом 6мм нужно быть уверенным, что отверстие выйдет именно 6 и не соткой больше. Иначе после посадки нечего будет развёрткой проходить, и шток будет болтаться.
В общем, может кому и пригодится, либо сам делать будет, либо когда отдавать будет на сторону, там расскажет.
Закину несколько фоток процесса.
Изображение
Вложения
IMG_20200614_124713.jpg
IMG_20200614_125729.jpg
IMG_20200614_123132.jpg
IMG_20200614_131223.jpg
IMG_20200614_123046.jpg
Последний раз редактировалось Odessa UA 14 июн 2020, 18:31, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Odessa UA поблагодарили (всего 5):
BarDak33Dermengyroute 66AramisL.E.G.E.N.D.

Odessa UA
рокер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Odessa UA »

Изображение
Вложения
IMG_20200614_143532.jpg
IMG_20200614_142811.jpg
IMG_20200614_142330.jpg
IMG_20200614_141543.jpg
IMG_20200614_142225.jpg

Odessa UA
рокер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Odessa UA »

Изображение
IMG_20200614_143006.jpg
IMG_20200614_142950.jpg
Вложения
IMG_20200614_182818.jpg
За это сообщение автора Odessa UA поблагодарил:
USS

BarDak33
рокер
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 14 май 2020, 11:26
Мотоцикл: Jawa 634 , Jawa 634 вишневка
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение BarDak33 »

:super:
Добрый вечер :balalaika:

Аватара пользователя
route 66
Старая гвардия
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 09:27
Мотоцикл: Jawa 350/634-8
Откуда: Кременчуг
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение route 66 »

При необходимости можно обращаться?

Dermengy
рокер
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Dermengy »

И мне Odessa_UA делал :beer1:
Вложения
IMG_20200310_161402.jpg
За это сообщение автора Dermengy поблагодарил:
Odessa UA

Odessa UA
рокер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Odessa UA »

route 66 писал(а):
15 июн 2020, 08:20
При необходимости можно обращаться?
Да, конечно.

Dermengy
рокер
Сообщения: 407
Зарегистрирован: 18 авг 2019, 11:46
Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Dermengy »

Бывает встречается разбитое отверстие штока
Дима, на 2х 634 моторах смотрел отверстие на правой половину картера, тоже раздалбывает. Его бы тоже бронзой завтуливать :super:

А шо, Сирожка-супер мастур за эту красоту не имеет шо сказать?

Odessa UA
рокер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Odessa UA »

Dermengy писал(а):
19 июн 2020, 07:42
Бывает встречается разбитое отверстие штока
Дима, на 2х 634 моторах смотрел отверстие на правой половину картера, тоже раздалбывает. Его бы тоже бронзой завтуливать :super:
Да, их завтулить и забыть можно. Я себе провтыкал так сделать, когда капиталил. Просто там всё было отлично, и даже мысль такая не посетила. Интересно, вот почему на одних раздолбано как ведро, а на других плотненько так и остаётся?

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 239 раз
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение USS »

Да, их завтулить и забыть можно. Я себе провтыкал так сделать, когда капиталил. Просто там всё было отлично, и даже мысль такая не посетила. Интересно, вот почему на одних раздолбано как ведро, а на других плотненько так и остаётся?
Коли згорає вилка кпп, частіше 3-4 передач, вона торцує у подвижку, 16z шестерню, гне кулісу, буває і первинний вал і гнеться або лопається шток вилок. Під час того пошкоджується, в основному, гніздо штока у правій половині картера. Під час ремонтів, у більшості випадків люди не підозрюють, що кулісу, навідь нову, треба підрегульовувати під кожен картер індивідуально, встановлюють неякісний шток, бува гнутий, що під час експлуатації призводить до всяких негативних наслідків в тому числі і розбиває отвори штока. Плюс часто є такі "відповідальні" користувачі, що забувають навідь коли останній раз міняли масло і таке інше... Мав випадок, за неповні два сезонии їзди на одній яві двічі руйнувався колінчастий вал. Один раз переробляв двигун, була версія, що може ремкомплект на вал неякісний попався, а другий раз навідь і не став би розмовляти.Почав розпитувати- що ж за їздоки такі умілі? А сусід і говорить- розмовляв з батьком їздунів і той зізнався, що пацикам треба було їхати, а шо вони заправляли невідомо, бо на пару літрів бунзину нашкрібали ,а масла і у господарстві небуло зовсім і грошей на нього не мали, але ж їздили. І такий випадок стовідсотково непоодинокий, природно, що ніякий двигун такого на витримає.
Отже причини -найчастіше людський фактор, рідше -заводський брак. Було кпп лягала на новій яві 638 через два місяці після купівлі. Але також невідомо, що заливали і чи заливали взагалі. Ява довго стояла, а потім чувак витяг яву на трасу, почепив табличку "ПРОДАМ" і позбувся, практично нового мота, по демпінговій ціні за кілька днів. Один мій зняйомий дуже побивався, що не встиг перехопити ту яву, тільки взнав шо продається і наступного дня поїхав, а її вже небуло.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Аватара пользователя
USS
Старая гвардия
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 16:19
Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
Откуда: Полтавская обл.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 239 раз
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение USS »

Встановив кулісу, результатом відновлення задоволений. Дякую Дмитро Володимировичу за добру роботу та оперативність.
Пару відео, як було і друге - результат:https://drive.google.com/file/d/1ydhu6M ... sp=sharing https://drive.google.com/file/d/13yGmjf ... sp=sharing
:super:
За это сообщение автора USS поблагодарил:
route 66
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____

Odessa UA
рокер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 01:49
Мотоцикл: Ява634
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 74 раза
Контактная информация:

Re: Реставрирование отверстия в картере штока кулисы

Сообщение Odessa UA »

USS писал(а):
23 июн 2020, 00:03
Встановив кулісу, результатом відновлення задоволений. Дякую Дмитро Володимировичу за добру роботу та оперативність.
Дякую. :smoke:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей