Полезные советы

Обсуждение защиты, противоугонных методик и конечно безопасности передвижения.
Аватар користувача
Vlad
Старая гвардия
Повідомлень: 952
З нами з: 26 травня 2009, 17:59
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Звідки: Черкассы
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Vlad »

вообще стараюсь ездить по цетру своей полосы (или немного левее). Между рядами не катаюсь и без особой нужды не советую этого делать. Не делайте резких маневров если сзади вас едет консерва или другое ТС. Не прячтесь за автобусами, грузовиками, вас должны видеть и обращать внимание как можно больше учасников дорожнего движения. Желательно ездить со вкл. ближним светом, заблаговременно включать повороты, чтоб консервы были в курсе о ваших намерениях. Никогда не "проскакивайте" на мигающий зелёный, лучше оттормозитесь и подождите (если в случае с консервой речь идет максиимум о мелком ДТП, то в нашем случае может закончиться весьма печально..) Так же проезжая регулируемый перекрёсток на зелёный свет, всёравно смотрите по сторонам..часто бывает лихачи и на желтый проезжают и на красный.. Перед каждым выездом с гаража проверяйте работоспособность тормозов, поворотов и стоп-сигнала (!)

Для себя сделал это основными правилами безопасной езды. Их не трудно запомнить и со временем это всё входит в привычку.
Удачи на дорогах, мотоциклисты :)
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

вообще стараюсь ездить по цетру своей полосы (или немного левее)
особенность города...
у нас, например, по центру полосы обычно есть множество микро-пятен масла= асфальт более скользкий

плюс машины множество ям и предметов пропускают между колёс - если едешь прямо за машиной, то по центру ехать низя.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Vlad
Старая гвардия
Повідомлень: 952
З нами з: 26 травня 2009, 17:59
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Звідки: Черкассы
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Vlad »

Ском, правильно подметил ;)
я не зря написал "или немного левее" У нас на центральном бульваре хаотично расставлены люки, некоторые уже продавились на глубину до 5см :twisted: Вот тут я стараюсь ехать по колее консервы
Аватар користувача
shef-vovan
мелко рокер
Повідомлень: 41
З нами з: 07 червня 2009, 10:35
Мотоцикл: Jawa 638-1-03
Звідки: Беларусь, Полоцк
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення shef-vovan »

А я вообще стараюсь по городу на мотоцикле не ездить, лучше на машине. Городишко у нас небольшой и с дисциплиной и культурным вождением не знакомы, особенно пешеходы. А то каждый год попадаю в ДТП в городе из-за недопонимания участников движения. Загородом всё как-то более предсказуемо.
АвтоМотоВелоЛюбитель
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

Если вы видите поток машин. вырудивающий на дорогу (подехды к школе, университету, рынку) - притормозите заранее - всегда найдется мудила, решающий проскочить за последним.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
sadam
Старая гвардия
Повідомлень: 1696
З нами з: 23 травня 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Звідки: Киев, Дарницкий р-н
Дякував (ла): 14 разів
Подякували: 95 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення sadam »

Собственно перебирал файлы, и надыбал интересную книгу, кажись на старом форуме была.
Ник Йенач. "Техника спортивной езды"

http://rapidshare.com/files/329559510/n ... s.pdf.html
http://upload.com.ua/get/901280822/
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

Актуально для японцев
Если залезли в междурядье, обьезжаете стоящих на светофоре
и не успели
в этот момент зажигается зеленый, машины трогаются и вы пытаетесь газануть ,чтобы выскочить из щели.
между рядов ещё много песка !

Порадовал пару дней назад людей дрифтом заднего...
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення kiselandrew »

Skomoroh, а чего только для японцев? У меня сразу ассоциация с правым рулем))
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

kisela писав:Skomoroh, а чего только для японцев? У меня сразу ассоциация с правым рулем))
У Явы имхо мощности не хватит, чтобы на асфальте с небольшим количеством песка начать шлифовать при попытке резко ускориться.
Яве актуальнее торможение в этом самом междурядье... по тмоу же песочку.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення kiselandrew »

Я все понял, яву не имел ввиду. Просто есть же еще немцы, итальянцы... Как бы это выразить по-точнее, иномарка? Тогда ява тоже иномарка)), короче сорри, к слову придрался.
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

kisela писав:Я все понял, яву не имел ввиду. Просто есть же еще немцы, итальянцы... Как бы это выразить по-точнее, иномарка? Тогда ява тоже иномарка)), короче сорри, к слову придрался.
Тьфутыблин. :niasilil:
Ысправлюсь :)
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення kiselandrew »

Зображення
Не делайте так! :dedushka: :dedushka:
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

Нашел случайно отл архивчик с кучей книг.
Рекомендуется. Единственный минус -166 метров

http://www.webfile.ru/4755575

Зображення

З.Ы
Какбы незаметно от админов распечатать на работе 500 страниц ? :)))))))))
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Лях »

Skomoroh писав:Нашел случайно отл архивчик с кучей книг.
Рекомендуется. Единственный минус -166 метров
Вялікае дзякуй! Ужо спампаваў, гляджу. :shock:
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

http://www.youtube.com/results?search_q ... asics&aq=f
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

1) Если вы едете по трассе и перед вами автошки, которых надо обогнать, НИКОГДА не делайте этого в границах населенного пункта, даже если деревня-три-двора.
Потмоу что автошка может быть местной и внезпно захотеть куда-то повернуть, подъехать к определенному забору, поговорить со знакомым и т.д.
Дождитесь конца нас пункта и, отсмотрев дорогу на предмет ответвлений- стартуйтё.

2) двухполосный съезд с одной трассы на другую
Правая - темно-зеленый бусик, за ним мотоцикл
Левая - белый бусик.

Зеленый бус выезжает в первую полосу, мотоцикл за ним, белый резко срывается с места, уходит в правый ряд сразу за зеленым бусом.
Мотоциклист чукча опытный и о возможности такого маневра со стороны любой автошки давно знает, поэтмоу держал руки на тормозе и в столб его бортом не забросили.
имейте в виду, что вторая автошка - априори пидорас и стремайтесь такой ситуации.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

Просто описание самой дорожной ситуации в качестве поучительного примера, мб кому-то поможет такой ситуации избежать
Огромный привет белому Фиату (Брава чтоли ?) гн 1082 или 1084, 5 регион вчера вечером, ок 18,40 на перекрестке Кунцевщина-Колесникова-Матусевича.
http://maps.yandex.ru/-/CBqYZE9Y

Ситуация от моего лица:
еду по Колесникова от Жданович к Кам Горке.
мне зеленый, скорость больше 60, меньше 65.
С Кунцевщины от кам горки налево к диспетчерской стоит автобус, дергается, видит меня, останавливается, перекрывая 3 полосу Кунцевщины в мою сторону.
В первой - автобус и троллейбус на остановке в сторону Кам Горки.
Мне остается только вторая полоса, но вроде все видят и пропускают.
Чувствую, что сейчас может найтсь идиот, решивший проскочить налево "из-за автобуса" и переставляю ногу на тормоз (мотопривычка - не полагаться на то, что идиот в авто что-либо видит), но скорость не сбрасываю, т.к. она и так небольшая.
И тут ОН, звезда!
Звезда мужского пола, лет 25-27, в салоне ещё двое, решает, что автобус стоит просто так и на оживленной улице на зеленый никто ехать не будет и не глядя РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ (пропускающий меня автобус перекрыл ему обзор наглухо), причем не в левую, которая от меня закрыта автобусом, а во ВТОРУЮ, которая осталась единственной полосой для проезда тех, кто едет от Жданов.
В середине разворота ВНЕЗАПНО замечает в десятке метров (я уже почти на перекрестке, в районе перехода перед перекрестком) прущую ему в бок, где сидят пассажиры 2,5 тонную тушу. И делает единственное, что подсказывают ему мозги - не бить по газам, выскакивая из затычки с возможным заносом с чирканьемпо тралику, а по тормозу, наглухо перегораживая Кунцевщину в сторону кам горки как таковую.
Я тормозил двумя ногами в пол под бодрый звук работающей АБС и грызущей асфальт резины...
В конце понял, что не успеваю и ушел правее, между ним и траликом.
Остановился в сантиметрах 20-30 от тралика и ок 40 от передней двери этой звезды.
Если бы не пошел правее - это было бы "40 см после"
Звезда поняла, что ДТП нет, тронулась и поехала.
На светофоре потом была пантомима "Ну чо ты. нормально же разъехались, всёж ок, чё ты".

Очень благодарил потом машину и резину, добавляя в карму инженеров Крайслера хороших слов, т.к. более половины пробованных машин, включая мой мотоцикл, в таких условиях остановиться бы не сумело.
Если было бы ДТП, вылезь это чудо на перекресток секундой позже - я бы вошел градусов под 80 ему в бок на скорости не меньше 50-55, имея массу тонны на полторы больше и впечатал бы в задницу отъезжающему от остановки автобусу (расстояние- длинна троллейбуса), т.е. фиатик бы зажало. Шансы на то, что в той машине были бы трупы - оч высоки.

Звизда потом ушла на кам горке прямо к Красному Бору и Сухарево.
Сзади меня было две машины, но я оторвался на предыд светофоре (зная, что останется скорее всего только одна полоса для проезда) и они тормозили агрессивно, но не экстремально.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... #p32452909
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Лях »

...Не скотойлером единым... :) автосмазчик цепи.
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
Skomoroh
Йолккорокер
Повідомлень: 3456
З нами з: 25 травня 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Звідки: Минск
Дякував (ла): 80 разів
Подякували: 80 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Skomoroh »

http://kickstarter.org/forum/index.php? ... 70#msg2770

Оч полезхные упражнения
За це повідомлення автора Skomoroh подякував:
kruzhkovn
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Аватар користувача
Syava
Старая гвардия
Повідомлень: 2116
З нами з: 28 травня 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
Дякував (ла): 379 разів
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Syava »

МотоШкола: Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды.

часть 1 http://bikepost.ru/blog/32381/Mototsikl ... ast-1.html
часть 2 http://bikepost.ru/blog/32399/Mototsikl ... ast-2.html
часть 3 http://bikepost.ru/blog/32430/Mototsikl ... ast-3.html
За це повідомлення автора Syava подякували (всього 3):
KWAKAkruzhkovnarcher
Аватар користувача
kruzhkovn
уважаемый
Повідомлень: 509
З нами з: 24 січня 2010, 15:15
Мотоцикл: REXTER 250
Звідки: Крым
Дякував (ла): 152 рази
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення kruzhkovn »

МотоШкола: Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 3.
Сектор Газа - "Ява"
Аватар користувача
Syava
Старая гвардия
Повідомлень: 2116
З нами з: 28 травня 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
Дякував (ла): 379 разів
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Syava »

Поменял ссылки от первоисточника, добавил 3-ю часть. Спасибо, kruzhkovn!
Аватар користувача
Avior
Гаджет-мэн
Повідомлень: 3155
З нами з: 25 травня 2009, 10:56
Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
Звідки: Киев, с. Ясногородка
Дякував (ла): 264 рази
Подякували: 879 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Avior »

Вот нашел книгу, достаточно интересно написано. Много чего по делу то что много замечал но не мог сформулировать.

Андрей Стесин

Трактат о неадекватности

Водители-асы, опытные и мудрые, миллионы километров за плечами, по-разному учат неофитов оценивать дорожную ситуацию. Мне встречались (на мне испытывались :) различные варианты, например:
- методика последовательного осмотра трех зеркал "по графику", то есть раз в N секунд,
- методика "осмотрись, определись, оцени, спрогнозируй ситуацию; через N секунд снова, и отмечай - соответствует ли положение машин (до десятка!) вокруг тебя твоему прогнозу"
- всех методик увы не упомню :)
На самом деле мудрые учителя говорят нам не все! Осмелюсь предположить, что тезис "настоящий водитель, как компьютер, постоянно просчитывает на несколько секунд вперед поведение всех участников движения (вкл. пешеходов) в радиусе видимости" является правдой очень частично. Мозг - не компьютер, который может постоянно "крутить" расчет большой системы многомерных дифуравнений. Новичок, пытающийся сознательно такое проделывать, обрекает себя на пот, нервные приступы и комплекс неполноценности. Он занят просчетом, у него не остается времени думать.
Я же по своей природе - дремучий лентяй, и уверен что 90% людей вокруг ленивы не менее моего, а остальные 10% врут, что не ленивы. Вывод: лишней работы по полному просчету и прогнозированию не делает никто. Но! раз бьются не все и не всегда, то существует какая-то минимально необходимая часть этой работы, которая таки производится; вопрос в том, как же определить, что из наблюдаемого на дороге и около в какую очередь нужно учитывать? Начнем с того, что вокруг нас на дороге - не кто иной, как просто люди, наши сограждане. Разных эмоциональных типов, разных социальных групп. Характерные "типажи", повадки, особенности восприятия и поведения их в обычной, не-дорожной обстановке мы осознаем и умеем учитывать. (Да хоть анекдоты вспомните, о национальных особенностях, о "новых русских", и т.д.). Идя пешком по тротуару мы даже в толпе ухитряемся мгновенно спрогнозировать поведение ближнего своего по целому спектру внешних признаков (внешность, пол, манера двигаться, стиль одежды, выражение лица, направление взгляда).
Да, на дороге люди "спрятаны" в автомобилях, расстояния и скорости больше. Но ведь автомобиль не меняет внутренней сущности, характера и "повадок" человека в нем! нужно лишь научиться в новых (дорожных) условиях видеть их под слегка иным углом восприятия.
Далее. Известно, что 20% людей выпивают 80% пива. По аналогии, 20% участников дорожного движения создают 80% аварийных ситуаций.
Итак, вопрос проясняется. Нам следует научиться быстро определять принадлежность водителя (или пешехода) либо к 80% особей "довольно безобидных и на ближайшие пару секунд предсказуемых" - либо к 20% "социопатов", потенциально опасных и способных в любую секунду создать сложности себе и окружающим. Усиленно отслеживать и прогнозировать необходимо лишь поведение 2й группы, членов 1й достаточно контролировать периферийным зрением, акцентируя внимание лишь на симптомах перехода кого-то из 1й группы во 2ю, "группу риска". Т.о. количество умственных усилий уменьшается минимум впятеро! а езда в автомобиле из психологической пытки превращается чуть ли не в вид отдыха, сродни походу в зоопарк.
Просто? на самом деле не очень, но выполнимо. Давайте вначале проанализируем, какая общая черта присуща членам "группы риска" кем бы они ни были. Какое понятие наиболее полно обобщает поведение столь разных участников дорожного движения, как:
- загадочный пешеход гр-н Сутрапьян;
- серебристый мерседес 070-00СК, который в час пик на Крещатике выезжает из двора поперек потока, прет не мигнув поворотником по диагонали влево через двойную осевую, потом поперек встречного потока, и как ни в чем не бывало становится в самый правый ряд;
- юная леди с очаровательно хлопающими глазами-блюдцами, на обклеенной значками "У", "чайник", "туфелька" и пр. новенькой дейву-тико;
- пацаненок на тротуаре, у которого одновременно сорвался с поводка любимый Бобик и укатился в сторону проезжей части футбольный мяч;
- сорвавшийся с поводка любимый Бобик пацаненка собственно;
- нервно обкуренный остолоп на затонированной "в ноль" 2108 с задранным задом;
- молодая мама, обвешанная сумками, с коляской и ревущим записанным чадом в руках, переходящая дорогу по диагонали в 30 метрах от подземного пешеходного перехода;
- активно рыщущий в охоте на клиента "грачевщик" на залихватски раздолбанной дымучей жиге;
- повисший грудью на руле 412го москвича без зеркал дедушка с повадками механика-водителя Т-34, стаж - с Курской дуги;
- и прочие, прочие, прочие разные, несть разновидностям числа;
- да и Вас самого, когда Вы, обычно законопослушный и дружелюбный гражданин, по какой-то нелепой необходимости оказались за рулем в состоянии усталом, или нездоровы, или не выспались, или просто озабочены чем-то чрезвычайно серьезным и ответственным.
Ответ: неадекватность. Понимаете ли, если Вы подрезавшего (тоже кстати вопрос, подрезавшего ли, это не всегда очевидно) Вас коллегу обзовете "козлом" - это а) ненужные эмоции, которые Вас же и отвлекают, б) неконструктивно, т.к. даже если он Вас и услышит, он все равно будет ехать так, как едет, и оставаться сам собой. Отметьте про себя: "Этот - неадекватен". Так Вы обозначили для себя принадлежность товарисча к "группе риска" и необходимость внимательно контролировать его поведение в дальнейшем, а по возможности - как можно сильнее увеличить дистанцию между ним и собой, хоть объехать а хоть "отпустить", главное - подальше.
Неадекватность - это не ругательство, это не обидно. Это просто обозначение того, что поведение участника дорожного движения является, с Вашей точки зрения, нелогичным, или потенциально опасным и плохо предсказуемым. А тот, кто уверен, что он сам лично никогда и ни разу не проявлял на дороге отмеченные окружающими симптомы неадекватности - пусть первым бросит в меня камень.
Неадекватность - понятие "составное". Условно можно разделить неадекватность на "формальную", или "абсолютную", и "относительную". "Формальная" неадекватность видна всем и сразу без пояснений, т.к. связана с нарушением общеизвестных и очевидных правил поведения и общежития. Проехать перекресток на красный - согласитесь, это неадекватно как минимум с точки зрения ПДД и КоАП, не говоря уже об общественном мнении.
Вторая составляющая неадекватности - относительная, и это момент очень личностный. Например, один водитель постоянно раздражен, т.к. он наблюдает симптомы неадекватности у множества людей кругом! Другой, наоборот, вроде и ездит там же, не меньше да и не хуже других, но примеров неадекватности в единицу времени встречает меньше. Парадокс? отнюдь: просто эти два водителя оценивают адекватность окружающих своим собственным представлениям! А поскольку все люди разные, то и эти двое видят мир разными глазами; то, что неадекватно в глазах первого, второй может банально не заметить.
Неадекватность бывает также осознанной и "растительной". Осознанная неадекватность - это ситуация, когда участник дорожного движения отдает себе отчет в том, что какое-то его действие будет воспринято окружающими как неадекватное, и осознанно на это идет. Пример: пробка на светофоре, некто становится первым "левее левого", уже на встречной полосе. Кто знает, может этот некто поступил так, сжав зубы и тихо матеря самого себя и обстоятельства, просто ему крайне необходимо приехать куда-то побыстрее, и риск опоздать для него много весомее, чем риск создания аварийной ситуации. (Вариант: человек осознает, что неадекватен, и осознанно бросает вызов общественному мнению, рассчитывая например на свой социальный статус). Это скверно и антисоциально, но так бывает. Осознанная неадекватность может обидеть или разозлить, но на деле не всегда так уж страшна; как правило, человек, идя на нее, предельно собран и сконцентрирован на том, чтобы не допустить перехода неадекватности в реальную аварийную ситуацию.
Неадекватность "растительная", по моему грустному опыту, намного опаснее. Человек может просто не отдавать себе отчет в том, как его поведение расценивается окружающими. Он-то уверен, что все в порядке! и поэтому безмятежно расслаблен и ведет себя как ни в чем не бывало. (Когда, внезапно по его мнению, он оказывается виновником ДТП, типичная реакция выглядит как обиженно-озадаченное "А шо? А шо я?") Типичные причины "растительной" неадекватности - нетрезвое состояние, недомыслие, притупление восприятия усталостью, в конце концов, банальный бытовой кретинизм.
Среди причин "растительной" неадекватности особняком стоит несоответствие каких-либо физических качеств (сила, скорость реакции, острота зрения, слуха) или навыков человека окружающей ситуации. Пример - "чайник" заглох на перекрестке. Он хороший, этот чайник, он просто еще не овладел нужными навыками, не успел им научиться! подрастет - Мяккиненом станет. :) Еще один ностальгический, чуть грустный пример. Отец моего друга всю жизнь за рулем, водительский стаж - лет 50. В молодые и зрелые годы он был великолепным водителем. Но сейчас возраст взял свое. Зрение, слух ослабли. Уменьшилась сила мышц, рука не так тверда. Увеличилось время реакции. Уменьшилась подвижность шеи, труднее стало крутить головой. Все понемногу, а вместе - старость. Однако милый и хороший старый мужик по-прежнему верит, что он такой же, как и 30-40 лет назад, подвижный, быстрый, внимательный, сильный, умелый, чуткий! его уже не переубедишь, ему не объяснишь, что уже и он стал не тот, и дорожное движение вокруг стало более напряженным и "резким". Он по-прежнему ездит с женой на запорожце на дачу по выходным, а изредка - на "девятке" в гости к родственникам, и искренне верит, что все нормально. Объективно же это хммм... не всегда так. Неадекватность ребенка на дороге - из той же серии, физически ребенок шустр и зряч, но оценивать скорости, расстояния и главное - последствия еще не умеет.
Итак, мы пришли к тому, что 100%-го контроля ситуации на дороге добиться если и можно, то очень трудно; а в качестве "рабочей гипотезы" приняли тезис о том, что необходимо и достаточно определять симптомы неадекватности вокруг себя, в результате активно отслеживать относительно небольшой процент неадекватных людей, а адекватных - лишь контролировать боковым зрением на предмет проявления симптомов неадекватности. Этот подход очень развлекает: слежение за ситуацией на дороге превращается в интересный вид спорта, как бы "логическую игру для взрослых". Наше внимание оказывается не равномерно рассеянным по кругу в 360 градусов, а сконцентрированным на поиске "всплесков", ярких и неярких особенностей, буквально алмазов и жемчужин, шедевров человеческого поведения (а иногда - кретинизма).
Утро, путь в центр города на работу. Кругом машины, но "все спокойно и нормально... оп-па, сзади жигуль совершает странные эволюции... впереди слева УАЗ плавно попер в междурядье без поворотника - неадекватен? запомним... ага, жигуль - типичный грачевщик и смотрит вправо а не вперед, вперед не пропущу - знаем таких, влепит по тормозам перед носом, ото едь за мной, не заберу я твоего грача... нет, УАЗ вторично что-то исполнил, и номера областные... видать начальник из села с непохмеленным водителем и убитым рулевым, ну его, газу и уходим вперед... клумба, впереди в левом ряду набитая маршрутка-козель, сейчас пойдет тормозить-резать, о, точно. Бимер справа сзади - явно адекватен, когда начинаю пропускать, аккуратно и четко проходит вперед, спасибо, порадовал. Прямая, левый ряд, а чего это встречный джип так странно замедляется у осевой? ага, патруль-то он проехал, теперь наверное через двойную осевую ломанется налево во двор, потому что по клумбе развернуться лень... внимание... нет, он передумал, слишком плотный поток в сторону центра, не хочет. Под мост, три ряда превращаются в два, а дальше будет один, я-то уже справа и все строятся, а вон та волга явно забыла? или он на разворот? забыл, забыл, бывает, но раз поворотником просишься - едь, я тебя дальше обгоню где пошире дорога, да, вот тут... кусок "серпантина" со встречными камазами, э, парень, ну ты и обгоняешь, ща каак влетишь, вот тебе кусок места передо мной, если понадобится, спрячешься. Не понадобилось, успел. Класс, молодец. А на перекрестке откровенная неадекватность происходит, понятно - слева пробка, кадет поздновато решил что ему все же направо, а москвич справа не знает, что это он на главной, а не мы, знак не разглядел? Да, да, проезжай, а то сейчас будем вот это в дергалки играть..."
А в это время вокруг проезжают еще десятки машин, не оставляя следа в сознании и памяти - они адекватны и предсказуемы, они просто нормально едут.
К слову, потенциальная неадекватность водителя часто заметна по внешности и его и его машины. Например, я остерегаюсь безвкусно обклеенных наклейками машин. Почему? ну скажите, разве человек, наклеивший на зад девятки 10(! да, десять) одинаковых наклеек "Гала-Радио" в расчете на "выиграть денежный приз "Гала-суточные" в 10кратном размере" не является потенциально неадекватным? очень возможно - поведение водителя на дороге тоже определяется его образом мышления, уровнем общей культуры и образования. Скажите, адекватный мужчина наклеит на багажник наклейку с надписью "Мой зад дорого стоит" (вчитайтесь!) и изображением $100? равно как и пошлую наклейку якобы на тему соблюдения дистанции, изображающую половой акт? (вот вариант "расшифровки" такой наклейки: "Осторожно, за рулем педераст"). Чересчур броский, выделяющийся из потока автомобиль (из-за наклеек, или цвета, или технического состояния, да мало ли) - это всегда повод отметить его как потенциально (почеркиваю - не обязательно, но возможно!) неадекватный.
Существует и масса других признаков потенциальной неадекватности, как водителей, так и пешеходов, относящихся к внешности, определенным характерным маневрам, работе светотехникой и т.д. Список таких признаков будет, возможно, оформлен в виде приложения.
Важное замечание. Неадекватность всегда взаимна. Если Вы видите, что кто-то неадекватен - скорее всего он так же думает о вас, и возможно, что и поведет себя соответственно. Тогда неадекватность станет нарастать с эффектом снежного кома.
Неадекватность имеет свойство концентрироваться в зависимости от ситуации. Стоит лишь обстановке стать хоть чуть-чуть сложнее равномерного и прямолинейного движения со скоростью 30 км/ч по ровной широкой трассе, проложенной в Антарктиде - вероятность встретиться с проявлениями неадекватности быстро растет. Просто поворот, темное время суток, перекресток, дождь, национальный праздник, мороз и т.д. - абсолютно любая "особенность" концентрирует неадекватность в своей окрестности.
Чтобы понять причину возникновения таких "горячих точек" неадекватности, надо понять, как соотносятся неадекватность и некомпетентность? Это сопряженные, но совершенно различные понятия! Неадекватность субъективна, это Ваше личное восприятие чьих-то действий, присущее лично Вам.
Компетентность же водителя определяется соответствием его навыков и действий достижению конкретной цели: управления транспортным средством такого, чтобы в нужный срок прибыть в нужное место, при этом не создав аварийных ситуаций, избегая созданных другими, а в случае возникновения аварийной ситуации - выйдя из нее с минимальным (лучше нулевым) ущербом. Другими словами, компетентность водителя определяется его способностью успешно достичь цели, преодолев при этом определенные ситуации различной сложности. Компетентность - понятие объективное, и от Вашего восприятия не зависит; человек либо может успешно проехать заданный путь в заданное время, либо нет; он либо попадет в аварию в сложной ситуации, либо нет.
Таким образом, один и тот же водитель может быть вполне компетентен, скажем, летом; и оказаться совершенно некомпетентным в день первого снега. Он может быть вполне компетентен на бездорожных просторах родного колхоза, и оказаться некомпетентным в центре большого города в час пик - и наоборот. (Комментарий для знакомых с Принципом Питера: существует классификация дорожных ситуаций по степени сложности. Если шкалу сложности ситуаций использовать в качестве горизонтальной оси, и построить на ней график "количество водителей, способных в 99% случаев справиться с ситуацией сложности не превышающей x", то получим хорошо знакомый по работе Питера "колокол" распределения, с участками сверхнизкой и сверхвысокой компетентности).
Полную независимость и при этом взаимосвязь неадекватности и компетентности можно понять на примерах.
Вот один пример: известный в мире автогонщик-раллист едет днем по городу на личном автомобиле. Компетентен ли он как водитель? несомненно, и даже сверхкомпетентен. Но почему он не применяет свои гоночные навыки в этот момент, хотя мог бы? В частности потому, что не хочет вести себя неадекватно (тем самым провоцируя взаимную неадекватность и т.д.).
Вот второй пример. Вечер, сумерки, дождик; Вы едете домой по почти пустой дороге, перед Вами с такой же разрешенной скоростью как Ваша едет неприметная восьмерка. Гнать Вам неохота, едете себе за ней. Впереди пологий, но довольно сложный S-образный поворот. "Надо бы сбросить скорость на входе в него, тем более мокро..." - думаете Вы - "А вот и восьмерка впереди зажгла стопы..." и плавно тормозите, сбрасывая скорость. В этот момент Вы понимаете, что восьмерка впереди, по-прежнему ярко горя стопами, не только не сбросила скорость на входе в поворот, а наоборот, кажется даже ускоряется?! и, все так же ярко светя стопами, с плавным набором скорости скрывается за изгибом дороги. На вопрос - адекватна ли восьмерка? 80% опрошенных знакомых ответили - "Хммм... наверное нет... не понимаю что это было". Остальные 20% с ухмылкой прокомментировали: "А, кадр решил потренироваться, левой ногой притормаживал в повороте, чтобы курсовую устойчивость повысить... что тут необычного, лишь бы не убился". Итак, 80% восприняли восьмерку как не полностью адекватную, остальные 20% - как адекватную; это иллюстрация на тему того, что адекватность относительна. А компетентен ли водитель восьмерки? я полагаю, что если он в состоянии раз 100 пройти на максимально безопасной скорости такой участок дороги с применением данного приема, и не "попасться" в результате ошибки или переоценки своих сил, то в применении этого конкретного приема в этой ситуации он компетентен.
Как вывод - Ваше понимание неадекватности окружающих прямо зависит от уровня Вашей компетентности как водителя. Повысить же свою компетентность (и тем самым субъективно уменьшить количество неадекватности вокруг) есть только один способ - учиться ездить, тренироваться, все повышая степень сложности устойчиво доступных Вашим силам и навыкам дорожных ситуаций.
И еще. Из правила 80%-20% следует, что если вокруг Вас на дороге есть еще хотя бы 4 машины, то вероятность того, что один из участников движения не полностью адекватен, практически равна 1.0. Почему 4 а не 5? 20% - это ведь один из пяти! Нет, это не арифметическая ошибка. Пятый - это Вы сами.
P.S. А методику удобного слежения за дорогой при спокойной езде по прямой я недавно обнаружил для себя сам, сейчас испытываю. Оказывается, в моей машине существует такое положение головы и направление взгляда (как бы немного в сторону правой обочины), когда и дорога впереди, и все три зеркала заднего вида находятся в поле периферийного зрения одновременно. Забавный эффект - едешь, и, не вертя ни головой ни глазами, видишь сразу все вокруг.
--
(с) 1999 Андрей Стесин <[email protected]>
Являясь автором данного текста, я разрешаю любому беспрепятственно тиражировать и распространять его электронные копии при условии невнесения изменений в текст и сохранении данной copyright notice (иными словами, читайте на здоровье, делитесь с друзьями, только не говорите, что это написали Вы :)
Я также явно запрещаю публикацию этого текста или его фрагментов в печатных изданиях без моего письменного на то разрешения. Спасибо.

Приложение 1. Народная классификация водителей по степени неадекватности
От минимума к максимуму:
- ездун (склонен к нелепостям, не полностью адекватен, но относительно безопасен)
- ездюк (средняя степень неадекватности; способен создавать серьезные сложности себе и другим)
- ездец (неадекватен, непредсказуем, социопатичен, весьма опасен)
Приложение 2. Перечень признаков потенциальной неадекватности
[... открыт для пополнения ...]



Вернуться
За це повідомлення автора Avior подякував:
archer
Подорожуючи, ти щоразу переживаєш ще, і ще одне маленьке життя. Кожна подорож – це нова історія, особлива та неповторна.
Нехай сьогодні це дупа, завтра ми назвемо цю пригодою!
Аватар користувача
Den
рокер
Повідомлень: 157
З нами з: 26 лютого 2012, 22:12
Мотоцикл: jawa 250/559
Звідки: Донецкая обл. г. Горловка
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 5 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення Den »

Такая ситуация: еду в правом ряду, в левом впереди меня фура. Перед перекрёстком фура включает правый поворот. Я думал он перестроится хочет, а он тупо поворачивает в право. Всё закончилось хорошо, и я понял, что из правого ряда он просто в поворот не поместиться. Поэтому фуры поворачивают в право из левого ряда, а в лево из правого. Так что будте внимательны.
За це повідомлення автора Den подякував:
molot
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 13:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Полезные советы

Повідомлення UBAH »

------------
Востаннє редагувалось 02 травня 2017, 08:24 користувачем UBAH, всього редагувалось 1 раз.
Відповісти

Повернутись до “Безопасность”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів