Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Iнформацiя по переробцi вазiвських амортизаторiв на МТ та Днiпро в мережi є , тому викладу ще на ЯВУ , чи то можно i на Iжа .
I так , нам потрiбна пара переднiх масляних амортизаторiв вiд ваз класика . Я взяв самi дешевi - скопiнськi за 320 гр пара . I
Далi нам потрiбна буде пара донорських вiд МТ , з короткими верхнiми ковпаками. З них беремо пружини , ковпаки та сухарi . З амортизаторiв зрiзаємо пластмасовi пильники та металевi шайби.
Дiаметр штока вазiвських амортизаторiв 11 мм . Якщо є плашка та мiтчик М 11х1,25 можно оперувати цiєю рiзьбою . В мене не знайшлося , тому я обережно проточив в токарному станку шток до дiаметра 9,8 мм пiд рiзьбу М 10х1,25 до вiдстанi 94 мм вiд тiла амортизатора . Нарiзаємо рiзьбу до вiдстанi 94 мм , лишаємо 15 мм рiзьби та зайве вiдрiзаємо . Точимо два кiльця та двi шайби - це будуть верхнi вуха , i чотири нижнiх упора пiд регулятор жорсткостi пружин .
I так , нам потрiбна пара переднiх масляних амортизаторiв вiд ваз класика . Я взяв самi дешевi - скопiнськi за 320 гр пара . I
Далi нам потрiбна буде пара донорських вiд МТ , з короткими верхнiми ковпаками. З них беремо пружини , ковпаки та сухарi . З амортизаторiв зрiзаємо пластмасовi пильники та металевi шайби.
Дiаметр штока вазiвських амортизаторiв 11 мм . Якщо є плашка та мiтчик М 11х1,25 можно оперувати цiєю рiзьбою . В мене не знайшлося , тому я обережно проточив в токарному станку шток до дiаметра 9,8 мм пiд рiзьбу М 10х1,25 до вiдстанi 94 мм вiд тiла амортизатора . Нарiзаємо рiзьбу до вiдстанi 94 мм , лишаємо 15 мм рiзьби та зайве вiдрiзаємо . Точимо два кiльця та двi шайби - це будуть верхнi вуха , i чотири нижнiх упора пiд регулятор жорсткостi пружин .
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Зварюємо шайбу та кiльце , i отримане вухо накручуємо до упору на шток , перед цим не забуваємо вдягнути гумовий буфер .
Я для надiйностi ще й зашплiнтував . Хiд амортизатора до буфера становить 85 мм. Робимо двi шайби та двi направляючi для пружин . У фрезерувальника замовляємо регулятори жорсткостi на три положення . Розмiри нижче . В принципi регулятори пiдiйдуть МТшнi на два положення , їх треба розрiзати та трохи зiгнути до дiаметра тiла вазiвського амортизатора , пази пiдiгнати надфiлєм .
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Одiвши регулятор жорсткостi i вирiвнявши по пазах , акуратно приварюємо напiвавтоматом нижнi упори .
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Ну i в кiнцi все красимо , вставляємо сайлентблоки , все збираємо . Висота амортизатора виходить 328 мм . Зовнiшнiй вид такий :
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Перед этим стояли три года переделаные с МТшных . Они у меня с наклоном . Может и грубоватые , зато работают , в отличие от китайского трипера . Своим весом один продавливаю на минимуме
- Slavik
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1566
- З нами з: 10 травня 2015, 14:35
- Мотоцикл: ИЖ-56 боббер.
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 65 разів
- Подякували: 81 раз
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Я тоже думал на эту тему но попались ЧЗ в живом состоянии. Если кто будет переделывать учтите, что ВАЗ амортизаторы бывают одно и двухсторонние, и работают они по разному.
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Ага , мало того дак они ещё и разных годов и разных производителей могут различаться размерами , диаметрами и рабочим ходом . Конкретно мои скопинские современные , масляные не разборные .triZet писав:Если кто будет переделывать учтите, что ВАЗ амортизаторы бывают одно и двухсторонние, и работают они по разному.
- Slavik
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1566
- З нами з: 10 травня 2015, 14:35
- Мотоцикл: ИЖ-56 боббер.
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 65 разів
- Подякували: 81 раз
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Бывалые советовали брать поюзанные, они получаются помягче.
П.С. Сам не пробовал, но подозреваю, что они на отдачу идут потяжелее явовских, всё таки рассчитаны на другой вес. Пружина ВАЗ и ЯВА отличаются жёсткостью, хотя надо ещё учесть вес транспорта, но это уже сложные расчёты!
П.С. Сам не пробовал, но подозреваю, что они на отдачу идут потяжелее явовских, всё таки рассчитаны на другой вес. Пружина ВАЗ и ЯВА отличаются жёсткостью, хотя надо ещё учесть вес транспорта, но это уже сложные расчёты!
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Я исходил из того - МТовские как на фото на минимуме --- равняются по жосткости пружины вазовским на максимуме .triZet писав:Б Пружина ВАЗ и ЯВА отличаются жёсткостью, хотя надо ещё учесть вес транспорта, но это уже сложные расчёты!
- Slavik
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1566
- З нами з: 10 травня 2015, 14:35
- Мотоцикл: ИЖ-56 боббер.
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 65 разів
- Подякували: 81 раз
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
JUK Я не спорю, не советую и не отговариваю, просто поделился информацией которую когда то провентилировал. За МТ-аморты вообще ничего не скажу, даже в руках не держал.
Но если ещё раз возьму 638ю, то обязательно попробую. От "Семёна" должно пару комплектов амортов остаться))) Если малой их никому не подарил.
Но если ещё раз возьму 638ю, то обязательно попробую. От "Семёна" должно пару комплектов амортов остаться))) Если малой их никому не подарил.
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2423
- З нами з: 01 березня 2012, 22:23
- Мотоцикл: ыыы
- Звідки: ыыы
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 239 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Когда-то давно ставил новые от ИЖа, они работали "как 2 держака от лопаты".
Потом ставил от CZ и они более менее работали нормально, но для одного. Вдвоем почти не ездил, но на наших направлениях на кочках резя немного могла подшаркивать.
Да и вообще слово подвеска и работает тут чисто условно.
Потом ставил от CZ и они более менее работали нормально, но для одного. Вдвоем почти не ездил, но на наших направлениях на кочках резя немного могла подшаркивать.
Да и вообще слово подвеска и работает тут чисто условно.
- USS
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1877
- З нами з: 24 вересня 2013, 16:19
- Мотоцикл: JAWA350-638-5. ИЖ-Ю-2
- Звідки: Полтавская обл.
- Дякував (ла): 33 рази
- Подякували: 320 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
На моїй яві стоять іжівські аморти, але не нові, ті часто взагалі неадекватні, а перебрані з комплектом де є пружини відбію. По жорсткості вони дещо грубіші за явівські, але не набагато там можна пружини підібрати вони бувають різні по жорсткості. З дівкою вдвох саме те. Коли підвозю важкого пасажира то натягую пружини на одне положення на іжовських воно крутиться без ключа, доволі зручно.
Коли поїздиш на своїх амортах відпишися про якість роботи. За всіма параметрам вони повинні бути тугіші від явівських та мтовських. Руками намагався перевіряти їх роботу без пружин? Було б цікаво мати інформацію про якість роботи твого виробу.
Коли поїздиш на своїх амортах відпишися про якість роботи. За всіма параметрам вони повинні бути тугіші від явівських та мтовських. Руками намагався перевіряти їх роботу без пружин? Було б цікаво мати інформацію про якість роботи твого виробу.
_____Dirty Deeds Done Dirt Cheap_____
- RomanЫch
- уважаемый
- Повідомлень: 505
- З нами з: 07 листопада 2012, 00:52
- Мотоцикл: JAWA 634-8 , мт-11в стадии ремонта, багги самоделка-Дирт девил.Shineray 250X-TRAIL
- Звідки: г.Днепропетровск
- Дякував (ла): 43 рази
- Подякували: 141 раз
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Проэкт имеет право на жизнь.Стоимость всего,меньше стоимости одного чешского амортизатора,у которого качество тоже не такое как раньше. Можно пойти дальше и сделать амортизатор разборным и отрегулировать клапаны обратного хода.При весе мотоцикла ,этот амортизатор будет вечным. Когда варил упоры,как-то охлаждал,там контакт с масляной ванной?
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4198
- З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 405 разів
- Подякували: 205 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
цікава тема. в мене старі аморти, ще регулюєтьця натяг пружини перестановкою сухариків як на старусі. оце якраз і думаю як зробити туди регулятор. а тут вже й креслення виклали. дякую.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- route 66
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1229
- З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
- Мотоцикл: Jawa 350/634-8
- Звідки: Кременчуг
- Дякував (ла): 497 разів
- Подякували: 148 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
краще ті аморти відклади, а придбай від пізніших моделейAleks1978 писав:цікава тема. в мене старі аморти, ще регулюєтьця натяг пружини перестановкою сухариків як на старусі. оце якраз і думаю як зробити туди регулятор. а тут вже й креслення виклали. дякую.
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
В мене амортизатори вже рокiв з десять скошенi , а це зовсiм iнша якiсть роботи нiж в прямих , але добре , вiдпишусь .USS писав: Коли поїздиш на своїх амортах відпишися про якість роботи. За всіма параметрам вони повинні бути тугіші від явівських та мтовських.
Ну а параметри тугiшестi можно регулювати в'язкiстю оливи в амортизаторi . Як замiнити її та прокачати нерозбiрний амортизатор можно глянути в цього прихiльника хуйла , хоч i коряво але смисл в кiнцi зрозумiлий - https://youtu.be/dDroGLsPhXs
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Вот это и оно , плюс калясочникам или доходягам весом килограммов в сто думаю можно взять на вооружениеRomanЫch писав:Стоимость всего,меньше стоимости одного чешского амортизатора,у которого качество тоже не такое как раньше.
- Vvv
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1596
- З нами з: 05 серпня 2014, 16:24
- Мотоцикл: А́льфа 110
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 49 разів
- Подякували: 127 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Когда то в далёкой далёкой юности , начинался мой опыт по ремонту техники , с автомобилей ВАЗ , чаще всего сталкивался с ходовой , из личных наблюдений , скажу так , амортизаторы классики ВАЗ универсальные , подходят во многих сферах использования , это что то на подобе явы , которая граничит между , Китаем и Японией , так что думаю установка этой конструкции на яву , вполне не плохой вариант
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 214 разів
- Подякували: 246 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
на оппозит аммортизаторы с классики задние ставил еще в 2009 году, оно не стоит затрат времени и средств. Пружины колясочника для одиночки не подходят , слишком жесткие. Пара аммортизаторов ваз на отбой работают избыточно, даже после нескольких лет эксплуатации они мягче не стали.
В этом году купил китайские с мягкими пружинами и 300 мм между ушами, пришлось перенести крепление на раме. Поставил их слегка наклонно. По жесткости пружин мне понравилось и ход подвески поинтереснее стал , но гидравлина в чайна аммортах не фурычит.
В итоге со стороны заднего редуктора параллельно аммортизатору поставил один передний от ваз классики. Это пока лучшая комбинация, задняя подвеска ямы «проглатывает» и в спину не долбит.
Сейчас мысли думаю как бы соединить стаканы передней вилки вместе и их тоже подпереть ваз аммортизатором....
В этом году купил китайские с мягкими пружинами и 300 мм между ушами, пришлось перенести крепление на раме. Поставил их слегка наклонно. По жесткости пружин мне понравилось и ход подвески поинтереснее стал , но гидравлина в чайна аммортах не фурычит.
В итоге со стороны заднего редуктора параллельно аммортизатору поставил один передний от ваз классики. Это пока лучшая комбинация, задняя подвеска ямы «проглатывает» и в спину не долбит.
Сейчас мысли думаю как бы соединить стаканы передней вилки вместе и их тоже подпереть ваз аммортизатором....
- JUK
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1653
- З нами з: 13 березня 2011, 11:45
- Мотоцикл: JAWA 638
- Дякував (ла): 66 разів
- Подякували: 159 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
Гы - гы А что купить китайский блестящий трипер с нерабочей гидравликой того стоит ?
Кстати они заводские вазовские при совке шли небольшими партиями на тяжолые мотоциклы . У меня остался от касика один на память , разборной саазовский .
Ты внимательно прочитал статью ? Там написано как сделать их мягче .
На отбой при интенсивной езде по колдоёбинам они работают без какого либо избытка , кто ездил на моей яве могут отписаться , а вот при плюс 15 и ниже на сжатие да , жестковаты ...
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 821
- З нами з: 18 серпня 2019, 11:46
- Мотоцикл: Днепр, Jawa 634, ИЖ-П
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 214 разів
- Подякували: 246 разів
- Контактна інформація:
Re: Амортизатори ВАЗ на ЯВУ
во первых я ясновидением не отличаюсь, потому и знать не знал как у них гидравлика работает\купить китайский блестящий трипер с нерабочей гидравликой того стоит ?
во вторых они мне достались за такие деньги, что если бы еще были такие аммортизаторы, я б и их забрал
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів