xt600e 1993г.в.
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
xt600e 1993г.в.
Всем привет!
В прошлом году я совершил немного импульсивную покупку и приобрел себе ХТ600е 1993г.в.
Как говорил тогдашний хозяин мопеда: "аппарат любим и ухожен")))
Из как бы плюсов - вилка от TTR600r Paioli 46mm в которой была заблокирована регулировка отбоя. Амортизатор от XR600r, который не подходил по нижнему креплению, но таки стоял и как по приезду домой оказалось - откручена гайка, которая держит поршень с клапанами. Маятник алюминиевый и, мать её, проточенная задняя ступица... И бак на 24л, о котором не могу сказать ничего плохого)
Ещё в моторе прослушивался металлический звон, как мне объяснили: "Старые ямахи все стучат". Я подумал на цепь ГРМ и не стал сильно заморачиватся. Мотор масло не ел, но куда-то 500мл на 500км всё таки девались (короб воздушного фильтра не имел следов масла, а мотор не дымил вообще, ни при старте, ни при максимальных оборотах)
Покатался я немного, купил задний амортизатор(от XR решил перебрать и доработать зимой) и цепь ГРМ. Замена цепи не поменяла звук мотора вообще никак. Решил я докатать сезон как есть.
Продолжение следует…
В прошлом году я совершил немного импульсивную покупку и приобрел себе ХТ600е 1993г.в.
Как говорил тогдашний хозяин мопеда: "аппарат любим и ухожен")))
Из как бы плюсов - вилка от TTR600r Paioli 46mm в которой была заблокирована регулировка отбоя. Амортизатор от XR600r, который не подходил по нижнему креплению, но таки стоял и как по приезду домой оказалось - откручена гайка, которая держит поршень с клапанами. Маятник алюминиевый и, мать её, проточенная задняя ступица... И бак на 24л, о котором не могу сказать ничего плохого)
Ещё в моторе прослушивался металлический звон, как мне объяснили: "Старые ямахи все стучат". Я подумал на цепь ГРМ и не стал сильно заморачиватся. Мотор масло не ел, но куда-то 500мл на 500км всё таки девались (короб воздушного фильтра не имел следов масла, а мотор не дымил вообще, ни при старте, ни при максимальных оборотах)
Покатался я немного, купил задний амортизатор(от XR решил перебрать и доработать зимой) и цепь ГРМ. Замена цепи не поменяла звук мотора вообще никак. Решил я докатать сезон как есть.
Продолжение следует…
- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2690
- З нами з: 14 червня 2010, 21:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 520 разів
- Подякували: 399 разів
- Контактна інформація:
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Электростартер есть. Кика нет.
Аппарат отличный. Если бы не в гарячке брал, можно было взять более живой вариант. Не веселое дело - доработка чужого тюненга.
Изначально мот был обут metzeler tourance, и посещали мысли в стиле "что я купил". Но когда обул его в Митас е-09 то я его вновь полюбил)
Аппарат отличный. Если бы не в гарячке брал, можно было взять более живой вариант. Не веселое дело - доработка чужого тюненга.
Изначально мот был обут metzeler tourance, и посещали мысли в стиле "что я купил". Но когда обул его в Митас е-09 то я его вновь полюбил)
- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2690
- З нами з: 14 червня 2010, 21:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 520 разів
- Подякували: 399 разів
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Ти ще спробуй Мітас C-02 і С-21. Для офроуду саме то - дешево і сердито. Для слонів стандартний комплект.
- Карандаш
- ArcherRSE
- Повідомлень: 364
- З нами з: 26 січня 2012, 10:09
- Мотоцикл: JAWA 634 => Лєгендарний DR650RSE => DRZ400S
- Звідки: Завалля
- Дякував (ла): 125 разів
- Подякували: 91 раз
- Контактна інформація:
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Мотор откапиталил, пока глубоко не лезу. Обул к60 хайденау сзади и Сахару3 спереди. С-шка мягкая? е-09 у меня старенькая... дубовая.Антипионер писав: ↑11 липня 2019, 14:35 Ти ще спробуй Мітас C-02 і С-21. Для офроуду саме то - дешево і сердито. Для слонів стандартний комплект.
Фоток не мало, процес был долгий
- Avior
- Гаджет-мэн
- Повідомлень: 3168
- З нами з: 25 травня 2009, 10:56
- Мотоцикл: Минск => ИЖ Ю4 => Jawa 634 = > Java 638 => Jawa 638 Люкс => Kawasaki KLR 650 c => Yamaha WR250X\R
- Звідки: Киев, с. Ясногородка
- Дякував (ла): 267 разів
- Подякували: 881 раз
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Если ты про одевание на обод. То да одевать легко.
А в общем С02 для среднее твердости грунтов
С21 средние и твердые (камни) грунты
Подорожуючи, ти щоразу переживаєш ще, і ще одне маленьке життя. Кожна подорож – це нова історія, особлива та неповторна.
Нехай сьогодні це дупа, завтра ми назвемо цю пригодою!
Нехай сьогодні це дупа, завтра ми назвемо цю пригодою!
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Продолжим.
Амортизатор от XR600r – хорошая штука, есть регулировка сжатия и отбоя. В своей конструкции имеет компенсационный бак, «рюкзак» по простому. Так мало того что он упирался в ногу, когда едешь в стойке, так ещё и банджо-болт протер дыру в патрубке после фильтра воздушного. Фильтр был тюнячий, под пропитку, но кривой и был подпёрт карандашиком. Это был последний звонок о том, что мотоцикл надо перебрать полностью.
Как итог:
Вскрытие показало – износ левого коренного подшипника и как следствие – поперечный износ цилиндра. Зазор поршень-цилиндр продольный 0,09мм, поперечный – 0,27!!! Щуп пролетает в зазор:
Установка поршня от опель кадет 1,3))):
При разборке мотора была лишь одна сложность – снять ротор генератора. Не спроста на Алегро почти все коленвалы расплюснутые со стороны генератора. Секрет в том, что надо в этом моменте пойти против монуала и упирать болт съемника не в резьбу, а в цапфу коленвала (упор прячется под шайбой. Резьба на болте порядка 30мм, кувалда для устрашения:
Затянул съемник с помощью приличных рычагов, а ротор так и не захотел слазить. Подложил минвату и оставил это всё дело на едине. Через день пришел и увидел:
На фото не видно, но съемник отпечатался дальше чем в пол метра от мотора. Звук, наверное, был по хлеще чем срыв шаровой опоры.
Мотоцикл всегда заводился отлично и ехал бодро хоть и зазор в стыке верхнего компрессионного кольца:
Амортизатор от XR600r – хорошая штука, есть регулировка сжатия и отбоя. В своей конструкции имеет компенсационный бак, «рюкзак» по простому. Так мало того что он упирался в ногу, когда едешь в стойке, так ещё и банджо-болт протер дыру в патрубке после фильтра воздушного. Фильтр был тюнячий, под пропитку, но кривой и был подпёрт карандашиком. Это был последний звонок о том, что мотоцикл надо перебрать полностью.
Как итог:
Вскрытие показало – износ левого коренного подшипника и как следствие – поперечный износ цилиндра. Зазор поршень-цилиндр продольный 0,09мм, поперечный – 0,27!!! Щуп пролетает в зазор:
Установка поршня от опель кадет 1,3))):
При разборке мотора была лишь одна сложность – снять ротор генератора. Не спроста на Алегро почти все коленвалы расплюснутые со стороны генератора. Секрет в том, что надо в этом моменте пойти против монуала и упирать болт съемника не в резьбу, а в цапфу коленвала (упор прячется под шайбой. Резьба на болте порядка 30мм, кувалда для устрашения:
Затянул съемник с помощью приличных рычагов, а ротор так и не захотел слазить. Подложил минвату и оставил это всё дело на едине. Через день пришел и увидел:
На фото не видно, но съемник отпечатался дальше чем в пол метра от мотора. Звук, наверное, был по хлеще чем срыв шаровой опоры.
Мотоцикл всегда заводился отлично и ехал бодро хоть и зазор в стыке верхнего компрессионного кольца:
Востаннє редагувалось 18 липня 2019, 12:33 користувачем Beowulf, всього редагувалось 1 раз.
- assistant
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1480
- З нами з: 10 грудня 2011, 09:09
- Мотоцикл: Jawa 634-8-15, Jawa360, Honda Gold Wing 1200
- Звідки: Leszno Polska
- Дякував (ла): 37 разів
- Подякували: 99 разів
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Зря не рассматривал вариант насчёт погреть даже маленькой газовой горелкой; в процентах больше 90 помогает сберечь и нервы и денежные ресурсы....
Не кропотливый тяжкий труд, а мыслей ход определяет Ваш доход
+380960819191
+380930819191
+48884668779
+380960819191
+380930819191
+48884668779
- Chezara
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1039
- З нами з: 15 серпня 2012, 07:42
- Мотоцикл: CZ 472.6=>Honda TA650
- Звідки: Бровары
- Дякував (ла): 164 рази
- Подякували: 156 разів
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Судячи з підходу, власник також має великий потенціал.Антипионер писав: ↑11 липня 2019, 14:07 Можливо і імпульсивна покупка, але апарат має великий потенціал. Стартер є?
Життя стає цікавішим, якщо частіше відривали ср@ку від дивану.
- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2690
- З нами з: 14 червня 2010, 21:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 520 разів
- Подякували: 399 разів
- Контактна інформація:
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Маленькой прогреваешь и ротор и цапфу почти равномерно, а мощной горелкой можно избавить магнит от его основных свойст. Это не первый ротор генератора, который демонтировал, но такая пляска была впервые. Денежные ресурсы больше положенного не пострадали - съемник был сделан из имеющихся в гараже деталей.
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Дабы безболезненно снять виновника торжества (левый коренной подшипник) пришлось обзавестись съемником и стянуть всё одни махом:
По поводу замены подшипника было много споров… Все форумы твердили, что надо брать подшипник с увеличенным радиальным зазором либо оригинал я взял ни то, ни другое – NTN 6307, потому как в двигателе был установлен koyo 6307 и никаких маркировок типа с3 там не было. Новый подшипник нагрел в духовке и установил на коленвал, потом нагрел звезду ГРМ и установил туда же, ориентируя метку на ВМТ. Причем звезду устанавливать надо с первого раза, потому как она моментально остывает и клинит на цапфе.
Прокладки купил фирмы Athena. В комплекте все прокладки, резинки, МСК и уплотнения для коленей:
Цилиндр и голову с клапанами отдал на правку в киевское отделение фирмы «Промотор» - у них всегда все идеально! Так же приятен тот факт, что возвращают детали с докуентами, где прописаны все начальные и размеры после ремонта.
Поршень покупал оригинальный:
Чтобы затянуть гайки на балансире и коленвале использовал вот такой лайф-хак. После затяжки нужно обязательно очистить шестерни от опилков:
По поводу замены подшипника было много споров… Все форумы твердили, что надо брать подшипник с увеличенным радиальным зазором либо оригинал я взял ни то, ни другое – NTN 6307, потому как в двигателе был установлен koyo 6307 и никаких маркировок типа с3 там не было. Новый подшипник нагрел в духовке и установил на коленвал, потом нагрел звезду ГРМ и установил туда же, ориентируя метку на ВМТ. Причем звезду устанавливать надо с первого раза, потому как она моментально остывает и клинит на цапфе.
Прокладки купил фирмы Athena. В комплекте все прокладки, резинки, МСК и уплотнения для коленей:
Цилиндр и голову с клапанами отдал на правку в киевское отделение фирмы «Промотор» - у них всегда все идеально! Так же приятен тот факт, что возвращают детали с докуентами, где прописаны все начальные и размеры после ремонта.
Поршень покупал оригинальный:
Чтобы затянуть гайки на балансире и коленвале использовал вот такой лайф-хак. После затяжки нужно обязательно очистить шестерни от опилков:
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
В картер упирать не рискнул, гайка и болт на коленвале затягивается с усилием 120Nm, а такую затычку шестерни перемалывают на каждый второй зажим. Затянул - заменил, потом почистил зубы шестеренкам и всё ок.
- route 66
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1229
- З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
- Мотоцикл: Jawa 350/634-8
- Звідки: Кременчуг
- Дякував (ла): 497 разів
- Подякували: 148 разів
- Контактна інформація:
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Ещё немного фото мотора:
Не забываем совместить метки:
Заканчиваю с правой крышкой:
Мотор собран:
В связи с разводом решил не парится с печкой в гараже, а собирать дома:
Не забываем совместить метки:
Заканчиваю с правой крышкой:
Мотор собран:
В связи с разводом решил не парится с печкой в гараже, а собирать дома:
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Настала очередь вилки. Весь перед был установлен предыдущим владельцем от TTR600r. Идея хорошая, но реализация так себе. Регулировка сжатия была заблокирована вставками. В связи с тем что ось рулевой колонки от ТТР толще, то вместо верхнего роликового подшипника был установлен одинарный радиальный шариковый. Который как оказалось закусывал уже. Я заменил его на подобный радиально-упорный 2х-рядный шариковый, к сожалению альтернативы я не нашел.
Сальники и пыльники в нормальном состоянии, а вот втулки надо будет купить к следующему сезону
Регулируемый клапан отбоя во всей красе:
Поршень с регулировкой сжатия:
При сборке вилки, а точнее накручивании пробок на штоки надо учесть один момент:
-регулировку на пробке нужно закрутить до последнего щелчка, а потом только накручивать пробку до легкого упора и зафиксировать её контргайкой.
Сальники и пыльники в нормальном состоянии, а вот втулки надо будет купить к следующему сезону
Регулируемый клапан отбоя во всей красе:
Поршень с регулировкой сжатия:
При сборке вилки, а точнее накручивании пробок на штоки надо учесть один момент:
-регулировку на пробке нужно закрутить до последнего щелчка, а потом только накручивать пробку до легкого упора и зафиксировать её контргайкой.
- Beowulf
- мож че и выростит
- Повідомлень: 59
- З нами з: 03 липня 2019, 17:40
- Мотоцикл: Yamaha xt600e
- Звідки: Конотоп, сумская обл.
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 23 рази
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
Есть такой грешок. Правый остался родной. Люфт в нём, как в новом, дорожка - идеальная. Многие спецы мне доказывали, что NTN не будет ходить больше 10 тыс, потому решил ставить один, и если будет износ - поставлю 2 оригинальных. Зимой сделаю ревизию.
- KWAKA
- Омаровод
- Повідомлень: 2690
- З нами з: 14 червня 2010, 21:55
- Мотоцикл: Пішохід
- Звідки: БЦ
- Дякував (ла): 520 разів
- Подякували: 399 разів
- Контактна інформація:
Re: xt600e 1993г.в.
В мене і ще на одному клр було так, що лівий корінний розбивається, а правий ще живчик. Це при тому що лівий роліковий, а правий шаріковий. Можливо, що на лівому більше навантаження - величезний статор, ГРМ і балансирна ситема.
- route 66
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1229
- З нами з: 14 серпня 2012, 09:27
- Мотоцикл: Jawa 350/634-8
- Звідки: Кременчуг
- Дякував (ла): 497 разів
- Подякували: 148 разів
- Контактна інформація:
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів