Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

В данном разделе публикуем фото своих мотоциклов
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Итак, на одометре имеем 00398 км.

Когда-то заезжал к другу, в итоге имеем фотку не только Явы, но и меня в экипе..
Зображення
Да, вот по поводу замены этого шлема на что-то путнее я в это воскресенье доставал по телефону Well-а, Человека, Rock-n-Roll -а и Макса16.
Примерил на мотобайке вот такую шапку http://ls2.com.ua/OPEN_FACE/OF569
Зображення
На голове сидит идеально. Жаль L-ка была только белого цвета, да и цена в итоге оказальсь выше, чем в интернет-магазине...

Но вернемся к Яве. Ездил на дачу. По дороге решил запечатлить хату-музей в селе Заньки.
Зображення
URL=http://photo.qip.ru/users/andriy21/150444307/174166437/]Зображення[/URL]
Зображення
Когда возвращался назад,на одометре было около 120км. Попробовал немного разогнать Явку... Набрал немного за 80, выключил зажигание и открыл газ на всю (для охлаждения поршня и смазки двига). Но все равно после этого в моторе поселился стук, похожий на стук поршневого пальца: проявляется при сбросе газа, под нагрузкой уменьшается.. Сейчас он стал гораздо меньше...

В пятницу перед пасхой забрал у друга масло, которое ехало аж со Львова. Заодно оценил 12в ночью - остался доволен, хотя сейчас уже хочется и галогенку :)
Зображення

На следующий день рванул к другу у воинскую часть за 60 км от дома..
По дороге туда в одном селе решил спросить у парня, стоящего возле двора, верно ли я еду. Остановился, мот не глушу.. тут кто-то вроде как врежет палкой по голени... и сразу же собачий лай... Сразу понятно, что за "палка" это была... Почти инстинктивно врубаю первую и отлетаю метров на 20 вперед.. Вижу, что никто не гонится.. останаливаюсь... В итоге имеем дырку в моих любимых джинсах и несколько точек на ноге, более похожих на царапины - кожа вроде не прокушена, крови нету... Потребовал у парня перекиси, на всякий случай промыл... Как оказалось, при открытых воротах цепь позволяла собаке размером с хорошую овчарку выходить метра на 4 со двора. Вот она, тварь, и подкралась сзади. На возе выехал со двора глава семейства, лет 40. На сообщение от сына, что меня укусила собака, сказал "а нєхуй лізти"... Не стал я ничего доказывать, ибо не хотелось ссориться перед праздником, да и аргументов у меня было немного, максимум ключ на 19-22... Собака домашняя, нога не прокушена, все промыл, да и время поджимает - до обеда надо успеть в часть...
Сделал вывод, что когда поставлю кофр, то буду возить с собой текстолитовую (вроде) палку....
Для подстраховки по дороге поднял иглу на 1 деление, богаче смесь - меньше нагрев и меньше шанс словить клин. Ехал 50-60-70.

На воротах попался нормальный солдат, пропустил меня с другом за КПП, там были лавочки и тенек. Явку же пришлось оставить на солнце.
Зображення
Обратно ехал всю дорогу без остановок. Те же 50-60-70.

По приезде домой вспомнил, что у меня при проезде кочек, при хорошем торможении и когда мот стоял на подставке и я касался земли передним колесом, что-то гупало в районе вилки.. А еще мот просто не хотел держать дорогу, когда я убирал руки с руля. При внимательном осмотре обнаружилось, что ось переднего колеса ходит вперед-назад почти на 1 см.. А виной всему подшипники рулевой колонки, верхний был сколхожен из явовской + ижевской обойм и шариков 4мм, а в нижнем шарики были от 6 до 6,35 мм... Сам офигел, как я мог это сделать. А ведь тогда собирал все это впопыхах, надеясь выехать осенью.. В итоге попал на вот такой кусок работы.
Зображення
Сделал все по-человечески, подобрал хорошие шарики, нашел родную явовскую обойму всесто ижевской. В итоге мот стал более "сбитым", без проблем держит дорогу при езде без рук, исчезли все стуки.

Остальное время ездил только по городу. Однажды вечером перед 1 мая остановил меня гаишник. Впервые в жизни :)
Спросил, что за обмундирование, проверил доки, удивился, что даже страховка есть. Тут подходит другой с предъявой, типо я раньше не останавливался.. На мой вопрос "где я не останавливался?", просто молча ушел. Потом начались вопросы, не пил ли я пиво... В итоге расстроеным голосом сказал "ладно, езжай...."
Пока я прятал доки назад и заводил мот, то гаишник еще успел подоставать меня вопросами, типо сам ли восстанавливал, много ли вложил и "у меня такая же была когда-то"....

На следующий день сменил масло в КПП, промыл, залил МС-20. Снимал левую крышку чтобы посмотреть на приработку вилок - вроде все впорядке. При сборке поставил еще одну прокладку под крышку и маленький поролончик на вал кикстартера, теперь никаких масляных потеков. Еще отчистил и покрасил южник. В процессе очистки обнаружил на нем надпись "ОТК Ц. 12 РУБ".. Значит южники эти где-то и серийно выпускались....
Зображення

Вечером заезжал к старому хозяину Явы, давно хотел ему показать результат моих трудов. По поводу стука пальца он сказал, что это фирменная хрень Чекушки, и у него был такой же. К тому же со временем этот стук у меня уменьшается. Вообще ему мот очень понравился. Особенно поразило его 12вольт и сигнал. Рассказал он мне про то, как на ней ездил.. и как сбил овчарку, и как попал под автобус... Общались мы часа 2 если не больше. И уже ночью я притарахтел домой.
The end.
Зображення
Аватар користувача
РЕпа
Фанат
Повідомлень: 3374
З нами з: 31 серпня 2011, 20:48
Мотоцикл: клюшка Фишер краги Рибок, ЦЦМочки коньки,Ёфа шлем с решеткой Ифси,Истон налокотнички.
Звідки: Восток-непокорный!
Дякував (ла): 117 разів
Подякували: 427 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення РЕпа »

Красота! :super: Хром коленей не хватает! ;)
http://s019.radikal.ru/i626/1510/bc/48f5b9f2b649.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Лях »

З псом трошки не добре вийшло, та добре, що без серйозних наслідків. Мене теж колись під час зупинки кусали, сволочі!
А Ява дійсно гарна! :super:
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
Syava
Старая гвардия
Повідомлень: 2116
З нами з: 28 травня 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Звідки: м.Ірпінь, Київська обл.
Дякував (ла): 379 разів
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Syava »

Так, приємно глянути! А тим дядькам фотки зробив? )))

Зображення

А що там пофарбоване в кутку лежить?
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Всім дякую за відгуки :beer1:
Syava, фоткав на телефон дядьків, вони мені скинули фотку.
В кутку лежить 35-літровий пластиковий кофр із замком та спинкою. Пофарбував його в колір мота, пошию нормальну м’яку спинку і закріплю зверху на южнику. Можливо намалюю на ньому цировки. Бо вже дістало мене їздити з рюкзачком та носити шолом в руках. Та і пасажиру буде зручніше. За дизайн і колхоз прохання передчасно не бити :balalaika:
liach, недобре там вийшло із власником собаки, бо якщо придурок - то це вже діагноз. І саме для таких придурків в кофр можна буде вкинути якусь дриняку...
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

И прошло еще почти 2 месяца, а с ними вот такие циферки:
Зображення

За это время Ява успела обрасти южником

Зображення

На следующий день после установки южника ставили мы с другом подгоняли и ставили "правильные" дуги. В процессе установки у нас происходит маленький такой диалог:

Друг: - Поехали со мной завтра в Чернигов, на электричке. Я с пешеходки хочу прыгнуть...
Я: (как-то особо не задумываясь выпалил) - Да лучше уж на Яве ехать.
Друг: - Было б круто :?
Я: (уже хорошо задумавшись) - А реально было б круто. А что, поехали? Реально. Я еще родичей проведаю..

И в 7:30 утра следующего дня Ява бороздила просторы в направлении Северной Столицы... На одометре 450км. Рано еще с пассажиром гонять. Но я ж подготовился: проверил все регулировки, заправил полный бак смеси 76-го и 92-го с маслом 1:15. Да и скорость планировалась 50-60 кмч. Чекушка должна выдержать...

Отъехав 10 км от дома я поймал себя на мысли, что мне чертовски холодно. Не удивительно: майское утро, я на мотоцикле, в футболке, в мотокуртке, но без подкладки... а вентиляция там ого-го :) В итоге друг замотал меня в арафатку поверх футболки, стало несколько теплее.

Трогаемся дальше, скорость 50-55 км/ч. Через пару километров Ява начинает тупить, сбрасываю газ, выжимаю сцепление и слышу металлический грохот, который прекращается со звуком "крэк". :-| Неужели на этом и конец нашего путешествия? Останавливаемся, коленвал спокойно прокручивается киком, но компрессия слабовата. Через пару минут заводимся и потихоньку едем дальше... Через 5 км контрольна остановка - все нормально. Решили, что двиг на 50 км/ч не может нормально охлаждаться, набираем 60.. 65... Едет нормально. Примерно каждые 30 км делаем остановки минут на 15, Явка успевает нормально так остыть. Поскольку ехали мы трассой республиканского значения "Чернигов-Черкассы", то даже на такой скорости особо никому не мешали - машин мало, да и дорога извилистая, через села.

Только потом, выехав на трассу Киев-Чернигов пришлось местами прибавлять до 70-80км/ч. Перед мостом через Десну нас догоняет колонна из пятерых с виду одинаковых мотиков BMW с киевскими номерами, все как один с кофрами и без пассажиров. Ведущий колонный равняется с нами, притормаживает, привстает на пожножках, показывает типо Зображення, в ответ получает два весело кивающих фейса, которые Ява натужно прет под горку почти 80км/ч ;)

Так и доехали. Во дворе у родичей припарковался рядом с зеленым Мерсом, который примерно на десяток лет моложе моей Явы. Из соседнего подъезда вываливаются два подвипивших тела, один из них четко фокусирует взгляд на моей Яве - "дай Явку посмотрю" - говорит своему другу. Посмотрел, поговорили маленько. "Если надо поршневая - обращайся"...
Пока я записываю его номер, мимо проходит интеллигентный дядечка лет 50, в костюме и очках. Пройдя мимо мотика он резко притормаживает, оборачивается, потихоньку подходит, плавно приподнимает очки, вроде не веря своим глазам.... И тут же, смотря на меня с другом, резко спрашивает:
- "Чья?!"
- Моя! - услышался такой же резкий ответ.
И тут он со всего размаху..... жмет мне руку :)
- "Уважаю!" - говорит.
Этот дядька предложил мне ведущую звездочку, на что я вежливо отказался благодаря пану liach-у, который в свое время подогнал мне чудесную новую звезду.

Вывод - если надо запчасти на Яву - приезжайте на ней в Чернигов :D

Навестив родичей дальше по культурной программе у нас встреча с нашим общим другом детства и ихние прыжки на веревке с пешеходки. Я в то время решил немного запечатлить сию чудесную реку под названием Десна, и вид с пешеходки на Чернигов...
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення


По дороге домой не смог проехать мимо этого знака
Зображення
Еще заезжали на Десну в Салтыкову Девицу, но, к сожалению, был сильный разлив, потому все наши попытки проехать на наш привычный пляж не увенчались успехом... Осталась только фотка с бескрайних лугов вокруг Десны.
Зображення

Все путеществие затянуло 230км и как раз полный бак бензина, но принесло массу удовольствия. После этого Ява стала заметно резвее.
Были и вылазки на высоковольтную ЛЭП без проводов (проэкт закрылся из-за взрыва ЧАЭС).
Зображення

На такой вообщем-то веселой ноте разменял я и первую 1000км, за что наградил Яву долгожданным кофром, превратив ее в такой себе мини-кукурузер :D
Зображення
Зображення

Но меня уже вконец достали потеки масла из-под ведущей звезды, так как она открутилась, ибо на вторичном валу оказалась плохая резьба. К тому же стук поршевого пальца ставал все сильнее. Апофеозом стало то, что Ява с пассажиром по динамике стала напоминать китайский 50-кубовый скутер с цепью вместо вариатора...
И на пробеге 1210 км снял я двигло с рамы.
Разобрав поршневую и вооружившись нутрометром я понял, что расточник оказался полным идиотом, сделав в Явовской поршневой зазоры как на ИЖ-Планета: прослабил цилиндр сверху - отсюда грохот, в районе окон было все в порядке, а снизу цилиндра зазора почти не оказалось - отсуда и постоянные прихваты. Вдобавок провернуло втулку ВГШ так, что полностью закрыло смазочное отвертствие - была прослаблена по наружному диаметру + я не раскернил ее (хотя этого на 559ке почти никто не делает). Мотик ездил, но поршневой палец аж посинел.
Расколол двигатель, заменил вторичный вал, собрал.
Подготовил на замену хорошую поршневую, правда в цилиндре отбит кусок верхнего ребра. Втулку запрессовал заново, раскернил, подобрал под нее палец.

На этом и оставил Яву, уехав с родителями на Десну встречать рассвет вместе со спиннингом...
Зображення
...и вот так провожать солнце
Зображення

З.Ы. Буквально через неделю после поездки в Чернигов друг стал обладателем злой оранжевой собаки, монстра советских дорог - мотоцикла ИЖ-ПС. Надеюсь я его уболтаю, и здеся на форуме появится еще одна весьма интересная тема :beer1:
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Лях »

Цікаво розповідаєш, давай ще!
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Даю ще...
Мою Чекушку сглазили, просто сглазили, сильно сглазили.. Я ее не узнаю...
Итак, поехали: чем дальше, тем больше ява гремела. 1200км, а она с пассажиром вообще не хочет ехать, динамика как у автобуса ПАЗ. Тем более в моторе что-то гремело и часто случались прихваты.
Разобрал: провернуло втулку ВГШ, посинел палец; цилиндр сверху оказался прослабленных - отсюда дикий грохот, а снизу мало расточенный - отсюда постоянные прихваты.
Сменил поршневую, заодно расколол мотор и заменил вторичный вал, потому что на нем была плохая резьба, постоянно откручивалась звездочка и текло масло. Заодно перерезал резьбу для слива масла, потому что там ппц был, теперь винт под ключ на 19. Собрал, подогнал каналы в поршневой, отполировал поршень, шатун, впуск, подогнал карбюратор.
Зображення
В процессе ремонта с высоты 1,5 метра на камни упал бак - поцарапался. Сразу после ремонта сдохла резьба под свечу - заменил головку. Что-то в моторе скрежетало - неправильно сидел ротор, снял его - а у меня на правом сальнике коленвала масло ... Отдельной темы заслуживает то, как я ставил новые китайские контакты - часа 3 промучился, шоб тем китайцам жилось так, как я их ставил. И еще мучился с реле-регулятором от китайской дельты, а оно в принципе не может нормально работать ...
Зображення
Сегодня решил поехать на дачу... мот постоянно (через 500-600 метров) глохнет, не хватает бензина. На холостых работает, а как даешь газу - дергается, бензин плохо течет из бака. Продул все насосом - бесполезно. Начал грешить на отверствие в пробке, попытался его прочистить на дороге - бесполезно, пришлось возвращаться с открытой крышкой бака. Пока доехал домой, то весь бак был в бензине. Дома прочистил - и без проблем доехал до дачи и назад.
Зображення
Зображення
Два часа назад ездили с другом по городу - та же хрень, что и по дороге на дачу. Ехать с открытой крышкой бака не получалось. Тут меня осенило: а может это топливный фильтр? Хорошо, что с собой был шланг - выкинул фильтр, поставил его - и все в порядке, вроде в порядке....

Что с Явой? Я ее не узнаю...
"Это.... это не Гусь. Не Гусь!" (с) Безумный Макс
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Лях »

Буває...
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
Вова4ка
рокер
Повідомлень: 405
З нами з: 19 листопада 2011, 22:30
Мотоцикл: Jawa 638
Звідки: Белозерск Донецкой обл.
Дякував (ла): 36 разів
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Вова4ка »

Да по ходу сглазили твой аппарат.Фильтр меняй почаще,а втулку перед тем как пройти райбером под палец мне токарь продавливал шариком соответствующего диаметра для лучшей усадки.Мот у тебя хороший,запасись терпением и доведи его до кондиции.УДАЧИ.
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Шум мокрых листьев за окном,
И дождь закончился недавно.
Так быстро лето проплыло,
И нет сезонов ему равных.

Не зарычит твой верный конь,
Летя расплавленным асфальтом;
Он не разбавит дикий зной
Своим двухтактным ароматом.

Не станут солнечны лучи
Ласкать коня блестящи спицы,
Дорога к дому сред ночИ
Теперь ему только приснится.

Не пронесется мимо луг,
Не катит по нему колеса
Твой старый красный чешский друг,
Тащя тебя и лодку й весла.

Не посидишь ты у костра,
Не посчитаешь звезды в небе,
И врядли вспомнишь, как роса
Жжет босы ноги на рассвете.

Ты утром не пойдешь на косы,
Не вытащищ хоть пару щук,
И красное большое солнце
Не даст тепла для твоих рук.

Сред пляжа не уснешь ты больше,
Не искупаешься в Десне.
Дни станут в два раза короче -
Их час ночь украдет себе.

Вот так все крутится на свете
Лишь фото с той поры хранят
Воспоминания о лете
И для друзей, и для тебя...

(с)

Давненько я в свою тему не заходил. За окном уже первые замороки, так что можно уже подбивать итоги еще НЕ закрытого сезона.
После ремонта мотоцикла полоса неудач не прошла сразу:
Сальник коленвала пришлось все-таки заменить, ибо мот заводился пинка с 5го, при этом стреляя метров на 10 дымом из глушителей.
После замены сальника, и казалось бы решения всех проблем, была сделана вот такая фото:
Зображення
На следующий же день после этой фотографии (за две недели до рокеровки) Ява опять потребовала внимания:
Зображення
Порвалась цепь, вернее ее просто развалило. Те, кто ездили на старухах, наверняка знают, чем грозит разорвавшаяся цепь в тесном стальном кожухе - цепь сбивается в кучу, тянет за собой кожух и пытается намотать его на заднюю звезду. Но мне повезло - случилось это на нейтральной передаче на скорости примерно 10км/ч, притом за пару километров от дома. Цепт не зажевало - она осталась висеть в верхней половинке кожуха перед звездой, сам кожух остался цел и невредим. Думаю, что причина там лишь одна: чтобы половинки кожуха не стучали и не болтались, я одевал на них П-образные резинки. Возможно одна из залетела вовнутрь и попала на зуб звезды.
Переклепав кусок цепи я некоторое время все еще боялся за нее. Но лето ведь не резиновое...

Сгонял в Качановку:
Зображення
Зображення
На обратной дороге пытался вырваться из полосы дождя - удалось. Но постоянные вибрации и не очень удобная посадка (тогда еще вез сзади на сидении старый шлем, на случай, если новый будет очень давить в голову) за 100 км вымотали меня изрядно. По приезду домой уснул почти сразу.

Но чем больше приближалась рокеровка, тем страшнее было ехать, ибо расстояние немаленькое, а техника в возрасте, да и сюрпризы иногда выкидывает + впечатления от Качановской поездки уверенности в своих силах никак не добавляли.

Итак 24 августа, 9 утра - я стартую.
Зображення
Без единой остановки доехал до Прилук.
Зображення
Далее Пирятин, где у меня накрылся и был успешно реанимирован трос сцепления. Поехав по Харьковской трассе, на границе Киевской, Полтавской и Черкасской областей я повернул по направлению на Золотоношу. Ох там и дорога.... Так и добрался до Канева, имея при себе лишь карты Киевской да Черниговской областей.
Зображення
Зображення
В Каневе чудным образом встретился с отдыхающими на обочине Юрой и Саней, и уже вместе мы отыскивали путь на Бучак.
О рокеровке рассказывать не стану - скажу лишь, что остались одни только позитивные впечатления. :100:
Зображення
Если кто заметил, то у меня был один из наиболее загруженных мотоциклов. Причина: это моя первая поездка на слет, к тому же на несколько дней и далеко от дома, потому я не знал, что брать, а что будет лишнее. В итоге получилось багажа обьемом никак не меньше 100 литров :sotona: :
1) Палатка 4-х местная.
2) Надувной чешский военный матрас - весит примерно 5кг.
3) Два одеяла.
4) Тринога.
5) Два котелка.
6) Удочка, спиннинг, блесны.
7) Дождевик.
8) Кусок армированной клеенки под палатку.
9) Одежда (помимо экипа): кроссовки, тапочки, штаны, шорты, футболка, теплая кофта.
10) Полотенце, мыло, шампунь.
11) Посуда: миска, чашка, вилка, ложка нож, кухонное полотенце куда я все это завернул.
12) Продукты - здесь вообще ужос: картошка, крупы, хлеб, пару консерв, конфеты, пиво, яблоки, нежинские огурцы и тому подобное.
13) Запасная камера.
14) 2 л питьевой воды.
Да, сейчас смешно это перечитывать, особенно с учетом, что я еще подумывал взять дровяной самовар :D
В итоге выяснил, что большая часть из этих вещей реально лишняя, а я еще "зеленый" для дальняков. А ведь были идеи и насчет Крыма... - там бы Чекуха превратилась в ЗИЛ как минимум ;)

Назад ехал с Жуком, было намного веселее, да и устал порядком меньше.
Очень напрягает вибрация в диапазоне 70-80 кмч, особенно когда долго ехать в таком режиме. Есть идея в креплении руля к траверсе использовать резинки, ну или дальше привыкать к этому вибростенду.

На таких вот нотах и наступила осень. Хотя я успел еще пару раз сгонять на дачу и на Десну - даже купался в самом конце сентября :)
Зображення
Зображення
Зображення
Вчера еще пришлось немного покататься по городу.Выскочил еще на поле, запечатлить последние километры сезона:
Зображення
А вечером, очистив седло от инея, поехал к другу в гараж навестить его и ПСа. А что: двое штанов, пуховик, зимние перчатки - и вперед. Надо сказать, что ближе до конца сезона у меня сломался замок зажигания, при включенном зажигании ключи стали с легкостью из него вытаскиваться. Вот они и вытащились на темной улице с ужасным асфальтом - на кочке я не обратил внимание на то, как они звякнули. Поехав около километра, и бросив взгляд на замок я оцепенел. Дома есть запасные, но это же не дело. В итоге мне повезло - и через 5-7 минут в радиусе километра они были успешно найдены благодаря нормальному свету и тому, что я примерно запомнил место, где у меня те ключи и звякнули об асфальт.
По прибытии домой на спидометре остались цифры 03444 - немного даже для первого нормального сезона...
Теперь можно строить планы на зиму...
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення JUK »

:super:
Аватар користувача
Лях
Майстер
Повідомлень: 3989
З нами з: 26 січня 2010, 13:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V
Звідки: Хмельницька обл.
Дякував (ла): 426 разів
Подякували: 282 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Лях »

:super:
TA600 youtube Сайт
Аватар користувача
zek009
МАЖОР
Повідомлень: 1261
З нами з: 25 травня 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Звідки: Украина, г.Славутич
Дякував (ла): 111 разів
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення zek009 »

Приятненько так про рокеровку вспомнить...
Ну а по поводу дальняков, все приходит с опытом - это ты правильно подметил, и первый небольшой опыт ты уже получил.
Аватар користувача
busa
Старая гвардия
Повідомлень: 795
З нами з: 18 вересня 2011, 07:00
Мотоцикл: Jawa 634-5,1977 г.в.
Звідки: Одесская обл.,г. Балта
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 14 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення busa »

:100: :super:
Ездить быстро-любить крепко..
jura1675
рокер
Повідомлень: 243
З нами з: 08 листопада 2010, 22:26
Мотоцикл: jawa 354 62г 634 75г и много доноров Ява всех годов и моделей
Звідки: черкассы
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення jura1675 »

привет с Черкасс :super:
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Geser »

У тебе прям гарний щоденник у темі виходить. Так тримати!
Аватар користувача
Rock-N-Roll
рокер
Повідомлень: 454
З нами з: 15 листопада 2010, 23:08
Мотоцикл: Keeway RK III 150; Riga-12
Звідки: Київ
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Rock-N-Roll »

:super: ти молодець, старуха крута!)
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Давненько что-то я не поднимал тему о своей Чекухе.
Итак, новый сезон полноценно открыт, я лечу простуду :sotona:
По моту сделано немного:
*сменил концевик стоп-сигнала
*долил масла в вилку
*выровнял руль
*установил резинки под руль (в месте крепления руля к траверсе) - вибрации вроде немного снизились
*перебрал передний суппорт, перечистил все и смазал
*зашил дырку в чехле сидушки
*установил генератор от Минска 12в 65вт с БСЗ. Для выноса ротора с 1мм аллюминия скрутил конус. Для замыкания цепи зажигания на массу применил 5-контактное автомобильное реле. В аккумуляторный бардачек помимо АКБ на 12в 12Ач поместил еще 2 минчаковских коммутатора - теперь он еле закрывается. Почему 2 коммутатора - напишу ниже.

Но как всегда с приходом весны и началом сезона автоматически начинается и Зображення с мотоциклом.

Испытание дорогой БСЗ не прошло. Китайская катушка зажигания своим видом и происхождением доверия не вызывала.
Зображення
Оставить 12-вольтовые явовские тоже не получилось - очень слабая искра. В то же время родная 6-вольтовая старушачья катушка выдавала искру не хуже минчаковской и была уже проверена временем. Ее я решил и установить. Но вот проблемма: прогретый мот начинает иногда просто глохнуть на холостых. Также после 3-5 минут простоя прогретый мотоцикл завести нереально. Есть подозрение, что перегревается сама Явовская катушка, ибо напряжение в цепи зажигания Минска на БСЗ достигает 150-200вольт, ампераж только маленький. Заменю катушку обратно на китайскую. Если синдром продолжится, то придется этот генератор с БСЗ просто выбросить и вернуться к старым-добрым контактам... Даже не смотря на то, что на высоких оборотах работа двигателя существенно улучшилась...



Проблема номер 2: перезарядка АКБ. С этой проблеммой я ездил и прошлый сезон, просто там зарядка была слабее, но все равно после дальняков АКБ был очень даже теплый.... Надо было что-то решать.

Минский генератор выдает однофазный переменный ток (цепь освещения) до 65 вт. Для его стабилизации на 14в используется все тот же коммутатор (вернее БКС - блок коммутатор-стабилатор). Но у меня же на борту стоит аккумулятор. Значит надо постоянка, притом не выше 14вольт, чтобы не было перезаряда.

Для этого я изолировал цепь освещения от массы мотоцикла, изолировал от массы также один БКС (который работает только как стабилизатор) и лишь на его выходе, где стабильно должно быть не больше 14 вольт, установил диодный мост. Проверяем - при хорошей перегазовке лампочка на 12в 4вт не сгорает, на выходе постоянка, значит все работает.

:idea: Изоляция первого БКС от массы необходима для того того, чтобы при переходе на постоянку сохранить один полупериод. В нем используется только стабилизирующая часть. Второй БКС работает только в роли коммутатора для зажигания. Ему контакт с массой просто необходим. В случае выхода из строя одного из них - их можно поменять местами и спокойно ехать дальше :idea:

Итак, подключаем эту систему к АКБ, ведь по идее больше 14вольт напряжение не поднимется. Заводим мот, хорошенько крутим газ и...... наблюдаем, как стрелка вольтметра, подключенного к АКБ, спокойно вылазит за 15 вольт и подбирается к 16.... При этом сила тока зарядки доходит до 1,2-1,3 ампер. Ясен пень, что при движении по трассе АКБ просто закипит :banghead:

Как по мне, то причина в том, что в БКС напряжение ограничивается рывками. При превышении 14в БКС резко замыкает между собой выводы обмотки - напряжение падает - выводы размыкаются - напряжение возрастает - выводы замыкаются - .....и так далее. В любом случае, ездить с кипящим АКБ я не хочу. Поэтому думаю применить реле-регулятор от скутера или китайского мопеда. Ведь там полностью аналогичная система + установлен АКБ, который не кипит и служит годами.

Зображення

Вот по этой схеме справа изображен способ подключения релюшки от Хонды Дио. На китайской Дельте/Альфе тоже такая же релюшка, и она у меня уже есть в наличии :100: . Вывод с цетра обмотки освещения я тоже сделал. Только вот мощность минчаковского генератора наверное немного выше, нежели у скутера... Да и на схемах мне приходилось видеть разбиение обмотки освещения не строго пополам, а примерно так:

Зображення

Рокеры, кто сталкивался с электрикой скутеров/китайских мопедов, можете помочь по разновидностям этих релюшек и способам их подключения? Ибо выбрасывать АКБ - не выход.... а кипятить необслуживаемый кислотный АКБ - вообще идиотизм.
UBAH
Старая гвардия
Повідомлень: 1218
З нами з: 04 лютого 2010, 13:09
Мотоцикл: -----------
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення UBAH »

-----
Востаннє редагувалось 05 травня 2017, 08:45 користувачем UBAH, всього редагувалось 1 раз.
За це повідомлення автора UBAH подякував:
Andriy21
Аватар користувача
XedoX
уважаемый
Повідомлень: 519
З нами з: 28 січня 2012, 21:34
Мотоцикл: GS500E, Восход 3М, Рига-22
Звідки: Київ
Дякував (ла): 0
Подякували: 30 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення XedoX »

Andriy21 можно сделать намного проще установив зарядное устройство от експортных минсков;)
Его правда в магазине не купишь, но очень просто собрать самому :100:
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=2461
За це повідомлення автора XedoX подякував:
Andriy21
Загробная жизнь начинается после 200 км/ч
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення JUK »

Андрей , не понял , у вас что в Нежине не продают Белорусских катушек и коммутаторов ? В принципе нормально должно работать и с китайской .
Аватар користувача
Andriy21
уважаемый
Повідомлень: 539
З нами з: 15 січня 2010, 22:04
Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
Дякував (ла): 18 разів
Подякували: 84 рази
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення Andriy21 »

Спасибо всем отозвавшимся, что осилили столь много букв :super:

UBAH, спасибо, не знал... Да и сейчас не полностью понимаю сей эффект.

XedoX спасибо, что напомнил об этой теме. Думаю, что по ней и буду все делать.

JUK, в Нежине продают втридорога только китайское дерьмо под видом запчастей. Уже года 3, как ничего не покупаю на том рынке. В продаже есть Винницкие коммутаторы (СовеК). Нареканий на них не слышал. У меня именно такие и установлены.
Аватар користувача
OlegHunter
рокер
Повідомлень: 471
З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Звідки: Киев
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 60 разів
Контактна інформація:

Re: Моя Явка-Чекушка 64го года

Повідомлення OlegHunter »

- Чуток добавлю: БКС регулирует=ограничивает напряжение тупо шунтируя=замыкая выход гена на массу! Если БКС по какойто причине НЕ сидит на массе - то как он может шунтировать/ограничивать=регулировать напругу??
- По бобинам: "отвечаю за базар!!" - что даже с Минским БСЗ уверенно будут работать катушки зажигания: Карпаты/Дельта; ВАЗ-08/09; Таврия; любая иномарочная от БСЗ с холлом; ну и от любого японо-скутера/мота... Объединяет их один простой признак - сопротивление первички = 0,5-1,0 Ом. В контактных системах у бобин первичка = 5-7 Ом. :dedushka:
Відповісти

Повернутись до “Моя красавица”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів