Спасибо! Спасибо что ты мне напомнил так своевременно, тоже внесло свой вклад в решении сделать этот безумный шаг
валико писав:ждём отчёт поподробнее.
- Выехал я из дому вечерком, когда выезжал то лил средней кучности дождик. Как раз незадолго до поездки был куплен новый закрытый шлем в котором я еще не ездил, были мысли что лучше ехать в старом проверенном шлемаке но в итоге всё же поехал в новом неопробованном. Когда отъехал от дома пару 10-ков км то при перестроении в соседний ряд незаметил авто, сразу сделал выводы, с старым открытым шлемом подобных сюрпризов не бывало, учел эту новую для себя особенность и в дальнейшем внимательнее смотрел по бокам перед перестроениями, правда, при езде на трассе пару-тройку раз попадал в прямо скажу неприятные ситуевины когда обгоняющая меня легковушка выныривала практически из неоткуда потому как по бокам в закрытом шлеме я можно сказать "ничего" не видел(в сравнении со старым открытым шлемом в котором видно "все"), также очень неловко я чувствовал себя при перестроениях в пробках на малой скорости в городах, скорость перестроения была на уровне "чайника", настолько все медленно и неуклюже получалось у меня, далее, все по шлему еще, уже не знаю виной ли тому пинлок свежий который испарял какую-то хрень с специфическими запаханом или просто недостаток вентиляции или еще чего но к концу пути глаза сильно слезились, было жарко и иногда поднимал забрало в пробках, может просто надуло ветром, хз. Вообщем, мораль сей басни такова, иногда непроверенный экип может подпортить поездку, из неприятного в принципе все. Из приятного теперь, перед поездкой был настроен задний амортизатор, я особо не придавал значения этой процедуре никогда и как оказалось очень напрасно, после того как я сделал регулировки под свой вес(с завода настройки стоят на 85-ти кг-го райдера, а во мне с экипом+ сумка+ кофр около 110-ти) то мотоцикл поехал как "по рельсам", повороты стало проходить не так стремно как раньше, да и на прямой от ветра переставлять стало не шибко экстремально, а, собсна, сподвигло меня полезть в задний амор желание продлить жизнь задней покрышке, ибо как мне объяснили на одном из форумов одни опытные владельцы 800-ки, мол, ненастроенный задний амор это одна из причин преждевременной кончины задней покрыхи, вообщем, убил сразу выводок зайцев немудреной манипуляцией пары винтиков-шпунтиков, резина довезла и еще и осталось(а были опасения что ее либо хватит в притык, либо не хватит вовсе на обратный путь), ну и поведение мотока преобразилось, прям поехал типо.
Итак, выехал я из Москвы в направлении Севастополя, всего это более 1900 км пути(с переправой паромной), в принципе, цели делать ЖЖ конкретно в эту поездку не было, то есть, я имел ввиду подобный план развития событий(чеки с заправок и прочие я привык складывать на автомате уже давно, потому как никогда не знаешь как "попрёт", а для регистрации норматива нужны именно они в первую очередь) но когда я только выезжал то для себя наметил действовать по обстоятельствам, смотреть уже в процессе как чего, если усталость "срубит" или погода подморозит или еще какие обстоятельства помешают сильно то просто еду как еду, с остановками на отдых/сон и т.д., если же буду чувствовать что шансы хорошие то соответственно буду пытаться успеть сделать более 1640 км менее 24 часов (норматив ЖЖ, к слову, один из многих, самый простой). Извечный вопрос - а зачем?!.. - Я не знаю, отчасти видимо амбиции или горделивость или может желание доказать, это все при том что я себе отдаю вполне отчет что это все несерьезно и может даже неправильно, но с другой стороны, когда есть желание то его хочется удовлетворить, а не анализировать, вот наверно поэтому, не знаю насколько хорошее это объяснение, в любом случае, имхо, делать это все я не торопился, думаю это был лучший способ понять действительно ли это нужно делать конкретно мне, если сам себя не загоняешь в какие-то рамки типа что надо это сделать сейчас или надо это сделать в принципе то как мне кажется во многом упрощаешь себе задачу, ну и что еще важнее, делаешь этот шаг легко и естественно, вообщем, я оставляю для себя план "б"
тяну удовольствие... Сразу забегая вперед, да, говорю про то что сделал окружающим и получаю удовольствие от этого, то есть не зря уже хотя бы поэтому, но вот по поводу написания отчетов(не считая этого) и вообще оформления официального как-то не очень, ну да, проехал, да можно в беседе так невзначай вбросить и вроде как насладиться возникшей паузой(или еще какой реакцией) ввиду переваривания услышенного собеседниками(по крайней мере спустя месяц я еще этим занимаюсь, не надоело) фигли кривить душой, не без того, ну и наверно как-то так, про еще какие-то параллельные смыслы я наверно не буду(а может их и нет)
Да, выехал я вечером, был дождь, проехал по мкад и погнал по м4 которая идет "на юга", первый чек я оформил в итоге км-х в сорока от фактического старта из гаража уже выехав за город. Заправляться приходилось мне относительно часто, после очередной заправки сбрасывал(обнулял) суточный одометр и когда проезжал очередные 180-200 км то начинал искать где заправляться снова, ну и так при очередной заправке опять его обнулял, второй "суточный" одометр(всего их два, помимо основного) я обнулил на первой заправке и больше его не трогал - он считал общий путь до ЖЖ (обнулился он сам на 1000 км). Бак на мотике 17-ти литровый, чтобы средняя скорость с учетом остановок на заправки была около 100 км/ч приходилось "топить" 140-160, при таком темпе расход был такой что когда я в очередной раз проехал 265 км(кстате, сильно испугался что обсохну, так много я не проезжал на баке раньше) потому как не было заправки долго то пришлось тянуть, то в бак я залил 15+ литров в итоге(в баке оставалось менее 2-х литров получается), то есть на 15 литрах я проехал 265 км, это выходит 5.7 литра на 100 км при скорости 140-160 км/ч.(могу приврать но это кажись до 6 тыс об на 6-й передаче, если грубо то расход у этого мотика на 140 км - 4 литра, на 150- 5, на 160 - 6 и т.д.
).
Когда была уже ночь и надо было определиться ехать ЖЖ или заночевать то решил что если я подъехав к отелю у Воронежа(в котором я пару раз ночевал раньше, в принципе так и делаю, выезжаю под вечер и ночую там, на утро в итоге уже получается пройдено 500 км и как бы и день не потрачен накануне а только вечер) не буду "замерзать"(а ехать ночью даже при +7С это не так и весело на самом то деле, правда я был экипирован достаточно серьезно, предыдущие мои прохваты показали что с учетом всей моей одежды я могу ехать и при 0С и высокой влажности, /как раз самым слабым звеном был открытый шлем, но и его я в итоге "укрепил" заменив на закрытый, с остальными частями тела все было отработано уже давно в плане защиты от холода/ но это уже отнимает много сил и в случае прицела на ЖЖ не способствующий успеху фактор), вернее, будет тепло - то еду дальше, но если погода будет не очень то заночую а с ЖЖ как нибудь в другой раз, пока ехал и все это обдумывал то температура уже стала падать ниже +10С, на фоне дождика который периодически поливал и перспективы падения температуры еще ниже так для себя "загадал" что при подъезде к Воронежу при +10С еду, если холоднее - на горшок и в люльку
, ну и в итоге, как Вы понимаете, произошло небольшое чудо и погода улучшилась, а я поехал дальше переложив ответственность на случай. Сама М4 надо заметить, в сравнении с предыдущими годами очень прибавила в скоростных показателях, ибо топить ночью в дождь 160 на кое-какой дороге не очень то и получится, не, есть отчаянные головы у которых и не такое получается, но в моем случае имеется ввиду более-менее комфортное перемещение, и если раньше М4 была страшновата для езды и днем и на меньшей скорости ввиду возникающих в произвольных местах ям, отсутствующей либо условно присутствующей разметки и вообще в целом была не фонтан то сейчас она вполне позволяет ехать, за это, правда, теперь берут денежку, не без того, но зато можно ехать быстрее и комфортнее. Когда ехал то даже платил на каждом пропускном пункте, с учетом того что делал это наликом и самих пунктов штук 6-ть то времени потерял нормально, сейчас уже понимаю что можно было и облегчить себе жизнь просто проезжая за машинами, и время бы сэкономил и денег, но и так тоже нормально и к тому же чеки за оплату тоже совсем не лишние для подтверждения потом при оформлении ЖЖ. Помимо ночного холода о котором выше был еще пунктик с плохой видимостью ввиду собсна отсутствия освещения по средствам солнца
, но тут тоже мне подфартило, затемно пришлось ехать не так и много, светлеть стало примерно в 2:15 ночи насколько я помню, к 3 часам уже было достаточно хорошо видно, а дальше весь о оставшийся путь был засветло, то есть, по темноте ехал я примерно с 21-22ч(когда стемнело) и до 3-го часу, всего часов 5-ть примерно, а может даже и меньше, вообщем, темную часть маршрута я вполне незаметно для себя в плане усталости я отмахал, этому способствовала и дорога хорошая и относительно короткая ночь, плюс ко всему я сознательно самый сложный в плане освещенности участок не стал оставлять на конец пути а прошел его когда сил было по максимуму а усталости минимум, плюс к этому я немного схитрил еще и за счет того что за несколько дней до поездки я ложился спать поздно, практически под утро и в итоге когда я поехал то ночью никакой "ломки" у меня не было, спать не хотелось ночью и это тоже играло роль в том что ночью мне было ехать легко, под утро правда организм начал требовать отдыха, но перетерпеть пару часов было относительно просто, а потом уже не так хотелось спать, все же когда кругом светло то это способствует "бодорствованию", да и, забегая вперед, заканчивать маршрут когда устал гораздо предпочтительнее засветло, без отягчающих факторов в виде фиговой видимости.
Да, пока пилил ночью то наехал на дохлую собаку судя по всему, времени объезжать ее не было и успел только немного вырулить но целиком объехать не успел, в итоге переехал трупик, только почувствовал на руле как под колесом сыграли костяшки бедолаги, воообщем, торпеда прошла мимо...
Еще ночью пока ехал то присоседились ко мне пару байкеров, какое-то время пилил за ними в хвосте, они шли быстрее меня и я так прикинул что надо это использовать, с их стороны было очень мило что они даже подаждали меня пока я возился с оплатой на пункте(они не платили), но в итоге они тормознулись на какой-то заправке, а я хоть и хотел с ними потрещать и остановиться(тем паче они этого тоже ожидали судя потому что тормознулись перед въездом на заправку и как мне показалось ждали от меня того же), но в итоге попёр я дальше, по английски типа, ну наверно не очень любезно, но все равно надо было ехать мне дальше, а объяснять что я типо спешу, ну тоже как-то не то.
В итоге условно первую часть пути, 1300 км от Москвы до Краснодара я преодолел за 12.5 часов, даже с небольшим опережением графика в 100км/час. Но вот как раз непосредственно с Краснодара средняя моя скорость упала вдвое, оставшиеся до Севастополя 600 км я ехал более 10 часов, видимо я и сам уже подтупливал ввиду того что давно не спал, но объективно и сама дорога была значительно медленнее, приходилось часто сбавлять скорость, прибавилось машин на дорогах, переправа отняла какое-то время, вообщем, от Краснодара до Севастополя средняя скорость была у меня около 50км/час, даже наверно моя усталость не сильно на это повлияла, когда я ехал уже обратно то с учетом того что из Севастополя я выезжал свежий и отдохнувший домой но дорога от Севастополя до Краснодара с учетом всего(пробки, трафик, ремонты) была пройдена примерно за тоже время что и по пути туда, даже немного дольше я ехал, уже в городах я не плутал и дорогу не искал но на пароме больше проторчал на обратном пути. То есть, надо заметить, маршрут от Москвы до Севастополя по состоянию на сегодняшний день не такой уж простой и сладкий, если тупо ехать на рекорд по времени то гораздо удобнее пилить до Краснодара, перед ним разворачиваться и пилить обратно, да, это чистой вводы анонизм, но так быстрее всего гипотетически, вполне реально уложиться в 2400 км за 24 часа(это более крутой норматив ЖЖ, типа, 1500/24), по крайней мере условия вполне способствуют.
Продолжу позже....