Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение OlegHunter »

- Шуток - пока НЕ было! Я попытался перечислить большую часть своих приспособ..
.Отвечаю на вопросы: 1) Если речь идёт о посадке пальца НГШ в блины - как раз прослабленых пока = НЕ встречал! Напротив - поляки/китайцы делают пальцы чуток "в плюс", чаще - полсотки, иногда - сотку = Ф22,01мм. Я же (уже по привычке!) делаю на токарном правильную фасочку на обоих сторонах пальцев = как у чехов, + шкуркой заполировую сам переход от цилиндрической поверхности к самой фаске. АВТО-пальцы - заглушаю болваночками выточенными с обрезков болтов/шпилек М16, "затычки" эти при запресовке с натягом в три-четыре сотки - тоже на соточку "раздувают" палец....
2) Блины с прослабленным отв под палец НГШ - чаще уходит в металлолом! Бо: отвертие оказывается не только больше диаметром, но и как бы - вывернутым к середине блина... Происходит это при выбивании к/вала кувалдой и неизбежном "сближении" блинов. :balalaika: Теоретически - нужно растачивать это отверстие на координатке с последующим завтуливанием. Но цена и время такого ремонта - сразу выходят за пределы разумного....
3) Для калибровки зазора между щёками - попервах шлифонул пару призмочек(хвостовики резцов) до упора на которые и спресовывал блины. Теперь - обхожусьь без этого.......... Алгоритм сборки/разборки - детально описан в ЯВовских книжках, и приведен он там как раз для начинающих......., что-б набить свои = шишки!!!
4) Не совсем понял вопрос - извини.... :niasilil:

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение skinonsan »

:niasilil:
Да там как бы и осиливать нечего, в моем последнем вопросе. Но поясню.
Если прессовать скачками, без приспособы -чтобы глядеть, за прессовалась деталь в деталь, особенно гидравлическим прессом -то при очередном надавливании пресса и малейшем сбое оправки щека вала начинает играть, и прессовка получается ступенями, что КМК ослабляет натяг сопрягаемых деталей. Я пытаюсь прессовать за один раз хода штока пресса при выставленных деталях, при помощи соответствующих оправок. Оттого и спросил.

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение OlegHunter »

- Для того, чтобы понять твои проблемы - нужно: увидеть пресс(догадываюсь - он с электрогидростанцией и НЕмаленького усилия!!), увидеть приспособы для спресовки, увидеть сам процесс и проблему в нём! .....Мои гидропреса - на основе ручных гидродомкратов 12т, и по усилию запресовки/распресовки можно достаточно точно чувствовать (а значит = понимать!) чтож там происходит. При малейшем возрастании сопротивления отличного от штатного/привычного процесс прекращается до выяснения причины. По усилию распресовки сразу можно сказать - разбирался ли к/вал раньше и будет он дальше жить или - в металлолом!! :gazenvagen:
За это сообщение автора OlegHunter поблагодарил:
slavietto

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение skinonsan »

Теперь ясно, я предполагал что ты пользуешься прессом с эл. приводом. Как я и выше написал, пользуюсь действительно промышленным прессом с эл.приводом давлением 40тонн, поэтому без приспособы никак, иначе на раз можно передавить им детали. Что то смотрел я на такой же домкратного типа 15- ти тонник в сервисе у нас, если честно очканул им собирать валы именно из- за шагового усилия на шток равного одному миллиметру хода штока пресса, т.е. поясню - для того чтобы запрессовать деталь в деталь на глубину 1 см, необходимо как минимум 10 раз нажать ногой на привод пресса, что на мой взгляд не айс. Разбирать то им можно, а вот собирать....? В общем то это и есть то, о чем и был мой вопрос в посте выше. Сегодня на работу, приспособа сфотографирована, завтра создам альбом на хостинге, и вывалю здесь с пояснениями. Проблем в общем то как ни странно при использовании эл. гидро пресса нет никаких у меня, просто хотел поделиться своими наработками, и увидеть другие приспособления, которые возможно могут пригодиться и мне.

Да, забыл спросить тогда в связи с тем что прессуешь гидро прессом с механическим усилием, наверняка твой пресс оснащен прибором давления. Какое усилие по твоему считается достаточным при прессовке пальцев НГШ в щеки вала, какое усилие достаточно при прессовке ЦП валов для того чтобы понять; - это усилие достаточно для дальнейшей работы собранного узла, или посадочное место детали (деталей) прослаблено и его (их) необходимо как то восстанавливать?

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение skinonsan »

Не прошло и суток, -фото готово. Можно посмотреть и оснастку и части процесса, все к сожалению снять не сумел, почему то сдохли батареи у фотика, да в общем то и фотограф я никакой. Но если вопросы есть, как смогу отвечу, но не как инженер.
Смотрим от здесь и до конца:
http://photo.qip.ru/users/skinonsan/96666242/129801233/
Более подробно каждое фото можно разглядеть, нажав под каждым фото кнопкой мыши "полный размер фото".
За это сообщение автора skinonsan поблагодарил:
jawa1990sia

Аватара пользователя
Аркад108
ньюб
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 22:35
Мотоцикл: 350 (634)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение Аркад108 »

skinonsan Спасибо. Подставка из трубы, прелесть .
Счастье - это не цель жизни, а способ передвижения по жизни!

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение skinonsan »

Да не за что, без этой основной детали вал к сожалению никак не собрать правильно. Все остальное будет извращением, и желательно чтобы внутренний диаметр этой трубы был таков чтобы вал заходил в нее вплотную щеками по диаметру, не в ноль естественно, но чем плотнее, тем лучше -этим самым еще вдобавок ко всему и проверяется качество сборки вала.

Аватара пользователя
ja350wa
рокер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 16:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Откуда: Мостыще, Макаровский р-н
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение ja350wa »

классная система. теперь понятно, как эта процедура выполняется.
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение skinonsan »

ja350wa, это еще не все что на фото. Недавно взамен утерянной доделал таки остальную приблуду для прессовки конкретно валов Ява 638, Ява 634, Ява 350/360 и одноцилиндровых Чезетов древних -щеками валов своих по диаметру соответствующих диаметру щек Яв.

Аватара пользователя
Metz
мож че и выростит
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:44
Мотоцикл: Jawa 350-638
Откуда: Хмельницкая область г. Полонное
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение Metz »

Аркад108 писал(а):Может кто ставил такие? Завтулен и верх и низ :shothead:
[ Изображение ]
Здравствуйте хочу еще раз спросить не ставил ли кто таких шатунов, с втулками под оригинал?
Ламповий звук рулить!!!

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение OlegHunter »

Поступил вопрос: Здравствуйте Олег!Не могли бы вы просветить в технологии зготовления втулок НГШ для ЯВЫ 634, 638 моделей, а именно как получить необходимый внутренний диаметр с 28мм до 29мм!
- Отвечаю: - На "мотке" в теме ИЖПОШИВ я уже давал фото внутреннего расточного резца с миниатюрными пластинками из Эльбора.. Именно они - наиболее дефицитны! Да и сама расточка - по 0,06мм за проход - требует времени и терпения. Ну и попасть сразу в нужный зазор после запресовки этой втулки в шатун = сотку - вовсе НЕреально!! Реально мне пришлось точить четвёртую по счёту обойму - чтобы хоть приблизительно = "попасть в размер"...
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение OlegHunter »

- Раз уже помыл руки и взялся "за перо..." позвольте фотоотчёт последнего вала сделанного мной для форумчанина Sesc: ИзображениеИзображение
..У Бориса в подвале оказались только шатуны со следами термообработки на головках (цвета побежалости).. Сам Борис их НЕ рекомендовал, а отправил в магазин за теми, что на фото! Разумеется = магАзин повыковыривал из комплектов порш/пальцы и всё равно содрали = 210грн. Сепараторов NTN - на автопромподшипнике - тоже НЕоказалось, были - ICO по 60грн/шт. При этом общей шириной = 18мм "в минус". Их ширина = общей ширине шатуна + дистанционные шайбы. Я не придумал ничего лучшего, чем расточить последние до Фвн = 29мм, и одеть их уже поверх сепараторов а не - с торцов! ....КАК это будет ходить - вопрос к Sesc!! Надеемся на членораздельные отчёты....... Внизу - ещё раз пара резцов, коим подвластны подшипники!!!
За это сообщение автора OlegHunter поблагодарил:
Skomoroh

C_ Joker
los Relajados
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 04 май 2010, 20:09
Мотоцикл: CZ 472.6
Откуда: Каменское(Днепродзержинск), Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение C_ Joker »

Вот что то подобное технологии восстановления посадочных мест товарища Романюка- http://paraplan.ru/forum/topic/96636!

Аватара пользователя
ja350wa
рокер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 16:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Откуда: Мостыще, Макаровский р-н
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение ja350wa »

Кто знает, где ещё можно купить такие шатуны?
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.

Аватара пользователя
Sesc
мож че и выростит
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 28 окт 2012, 18:58
Мотоцикл: Ява 634
Откуда: Киевская обл. г.Фастов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение Sesc »

Я Брал эти шатуны на мото заводе.

Аватара пользователя
Metz
мож че и выростит
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:44
Мотоцикл: Jawa 350-638
Откуда: Хмельницкая область г. Полонное
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение Metz »

Приветствую дорогие форумчане, стал щасливым обладателем вот таких вот завтуленых шатунов - заявлено Польша, в реальности неизвесно.
Перепресую коленвал обявлю результаты.
Изображение
Изображение
Изображение
Ламповий звук рулить!!!

lectoroff
ex-analogg
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 22:56
Мотоцикл: « ⒿⓐⓌⓐ ❻❸❽ » ₁₉₈₇
Откуда: Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение lectoroff »

Это они? Где брал?
ʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw - ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw

Аватара пользователя
Metz
мож че и выростит
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 11:44
Мотоцикл: Jawa 350-638
Откуда: Хмельницкая область г. Полонное
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение Metz »

Они самые, у етого продавца брал
Ламповий звук рулить!!!

Аватара пользователя
OlegHunter
рокер
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 13:25
Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
Откуда: Киев
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение OlegHunter »

- За десяток лет перепресовки к/валов - накопилась некая коллекция сепараторов НГШ (634/638): ИзображениеИзображение
...Слева-направо: 1)фирменный ЯВОвский; 2)из первых китайско/индийских, на 14 широких игл, с широким-же просветом/беговой дорожкой = НЕвытираемым краями; 3)современный польско/китайский на 13игл, беговая дорожка = поУже + иглы = покороче; 4)Самый идиотский - самая узкая дорожка + сразу потерял свои-же иглы; 5) NTN(якобы!?!?) - 13игл, сероватый металл; 6) NTN с шириной = 18мм и очень широкой беговой дорожкой.. 7) NIS - 22х30х16мм.
...Буквально вчера принесли новодельный NTN - с оригинальным собственно - сепаратором и рекордной ширины беговой дорожкой (в центре):
ИзображениеИзображение
За это сообщение автора OlegHunter поблагодарил:
JUK

Аватара пользователя
KWAKA
Омаровод
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 21:55
Мотоцикл: BIG RED CANNON
Откуда: БЦ
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение KWAKA »

Цікаво як такий комплект працює.

Изображение

http://aukro.ua/shatuny-yava-350-polsha ... 20573.html

Аватара пользователя
ja350wa
рокер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 16:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Откуда: Мостыще, Макаровский р-н
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение ja350wa »

не проверял, но думаю также как и прочие. то что он польский(как пишет товарищ кот-555) это очень маловероятно... скорее поднебесная его родина :lol:
на фото выше(с омеднёнными шатунами) вроде неплохо ходят, люди проверяли. и отзывы неплохие :100:
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.

skinonsan
рокер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 19:21
Мотоцикл: Много
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение skinonsan »

А ничего такой с виду сепаратор NTN, нужно будет попробовать себе его. На фото 1 слева Чехословакия? Он обмедненный должен же быть, или этот уже сильно б/у?

Аватара пользователя
JUK
Старая гвардия
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 12:45
Мотоцикл: JAWA 638
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 133 раза
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение JUK »

Тот б у , новый вот , красавец .

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Никòла
los Relajados
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 13:19
Мотоцикл: 350-638-1-03
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 381 раз
Поблагодарили: 282 раза
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение Никòла »

JUK,- :super:
Вот кстати вопрос,- слышал, что КВ 638 нельзя перепрессовать во 2-й раз на палец НГШ стандартного размера. Идет прослабление отверстий в щеках и надо изготавливать новый, с б0льшим диаметром.
Правда или нет???

Аватара пользователя
ja350wa
рокер
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 16:26
Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
Откуда: Мостыще, Макаровский р-н
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Перепресовка коленвала или как правильно выбрать запы?

Сообщение ja350wa »

Никола, ну в таком случае нужно и НГШ увеличивать, так как палец большего диаметра в сепаратор не влезет :100:
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.

Ответить

Вернуться в «Цилиндро-поршневая группа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей