YAMAHA XT600 (1985 г.в.), могучий ДРЫГ и толчковая правая
Додано: 16 серпня 2014, 20:29
И так свершилось! Я окончательно перешел на темную сторону. Я купил “эндурик”.
Первоначально поездив на скомовской ИксэЛке и машиной Джебельке, я сделал вывод, что 600 кубов мне много, а 200 мало. Вот 250 самое оно. Долго думал, свободных денег то в бюджете нет. И вот так желание эндурить потихоньку булькало, бродило. А потом была поездка в Карпаты на РЛС “Памир”. Катана хоть и спорт-тур показала себя в преодолении карпатских грунтовок, щебневок, забиралок на перевалы и прочих прелестях дорожного строительства Украины, но не то. И вот в конце лета созрел. Если честно то последней каплей стали поездки вслед за Скоморохом, через лежачие полицейские . Там где он стоя проскакивает их не снижая скорости , на “катане” приходиться оттормаживаться. Хотя после “Памира” я не сильно то и притормаживал, проще просто открутить газ сильнее. Ну и веселее конечно. Правда вилка потребует зимой ревизии. В общем попали дрожжи в сортир, решился.
Стал мониторить объявы в поисках 250-ти кубового японца 80-90х годов. Но как оказалось в Белоруси странный перекос в кубатуре сказался и на эндкриках, Либо узкоглазые минчики (х200, сх200, и непонятный TRX 300) либо “доминаторы” от 600 кубов или пообще редкие априлии и прочиее. Либо "новые" от 2009 и моложе, но цена поодсказывала что дома могут кастрировать и выселить в гараж. Всплыл вариант Honda NR250 (“модный-красивый” спицованный аналог АХ-1). Но при звонке выяснилось, что мот только пригнан, что требуется замена цепи ГРМ, натяжителя. И хрен еще знает какой набор скрытых проблем может всплыть.
И тут увидел ЕЁ - Yamaha XT600. 1985 год выпуска. Позвонил договорился о в встрече. Пока ждал назначенного времени вычитал, что электростартер на ХТ ставился только с 93-го года. ОП-ПА. 600-т кубовая киковая ямаха. Предательски закралась мысль о том, чтобы “посчупать счупальцами” доминатор и или еще чего с электростартером. Особенно после того как со Скомом полчаса попрыгали на кике XL-ки (не завели). Но приехав на место и увидев состояние мотоцикла сомнения отпали. Во первых общая ухоженность мота, хозяин весьма хорошо следил за ней. Во вторых приятные мелочи в виде защитных лопухов, защиты картера, новых тормозных колодок, и прочих расходников. В-третьих, а хрен его знает, понравилась и все.
Вечером выдержал бой с семьей за большую сумму на мотоцикл. Было трудно! Сапоги свистели над головой! Но добро получено. Отзвонился владельцу (Валентину) и обрадовал его.
На след утро заехал на “катане” к нему в гараж, и на двух мотах отправились на регистрацию в ГАИ. Сразу понял, что я за я Валиком ни хера не успеваю. Догонял его только на светофорах. У меня инстинкт самосохранения не позволяет так ехать. Ямаха периодически отрывала переднее колесо и уносилась вдаль. Грамотная прокладка между рулем и сидением решает. Я так не могу.
Вот договор оформлен, деньги уплОчены, ямаха МОЯ.
Опасения по поводу запуска с кика не оправдали себя. Завелась с первого качка. Главное зажать передний тормоз и резко и длинно качнуть. При Этом ГАЗ ЗАКРЫТ.
Поехал кататься. Ну что сказать, по асфальту едет. Тормозит хуже катаны заднее блокируется на раз. В поворотах на эстакадах, если сбросить на пониженную передачу резко лучше не открываться, заднее срывается моментом . Но приэтом на малых скоростях рулится и удерживается на прямой гораздо легче катаны. Как по нитке ведется. При активном разгоне есть легкие биения рамы и руля (не хватает жесткости?). Далее Попал в пробку на объезде ремонта. Тутже съехал на распахано прекопанный бывший газон с ямами буграми кирпичами и прочими смертельными для подвески авто радостями. 40-50 км в час стоя на подножках пробка объезжается легко и непринужденно. Вот чего не хватает на спорт-туре. Кстати своим попердыванием 600 кубового движка ХТ вызывает положительные эмоции и желание помочь у пешеходов. Так прохожие мне показали путь как срезать пробку через дворы.
В общем ХТ едет. Надо будет починить тахометр и возможно проставками поднять руль (в стойке несколько неудобно) . Естественно новая резина зубастая. И в пампасы!
Теперь о маленькой особенности, изюминке этого мотоцикла. О кик-стартере. Заглохнуть на перекрестке будет не весело. Тут вам не это, не вяло тискать кнопочку на правом пульте. Придется подрыгать. При чем это должны быть не вялые дрыги минчика, прочиих 50-ток и стодвадцатьпяток. А мощный, длинный, акцентированный, идущий от упертой левой ноги к рукам, упершимся в руль, далее через все тело к правой стопе ДРЫГ!!! И только так! И с толкача не заводится. Предыдущий владелец пробовал. Даже с горки. Заднее блокируется в юз и все. В общем только правильный ДРЫГ. Вот в один из моментов дрыгания кика яи словил обратный удар.
Выглядело это примерно так. Поставил мот на боковую, Проверил двиг-стоп, потому как до этого пять раз дрыгнул с выключенным. Откинул кик, Уперся левой ногой в землю, уперся руками в руль, зажал передний тормоз, и-и-и-и ДРЫГ!.Тут же получаю обратный удар кика, и меня перекидывает на левую сторону мотоцикла. 600 кубов это вам не хер собачий. Уж дало, так дало. Видимо у меня были очень выразительные глаза в шлеме. Какой-то мужик кинулся с вопросами: “Все нормально? Все в порядке?”. Мужественно ответил: “Да нормально, заглох просто!” (типа фигня). При этом в голове проносилось: “Б@$%^&*! Как нога болит!!!” Продолжим дрыгать, ДРЫГ! ДРЫГ! (ЗАЗЛАВАЛИ!!! ) ДРЫГ! Поч-поч-поч...
В общем по приезду в гаражи завернул в соседний проезд к товарищу купившему RF600F сегодня и ковырявшем его (прикрутить новый номер, новые лампочки в поворотники, заменя сгоревших новых лампочек в поворотниках, чистка контаков). И когда тербовалось хитрый болтик, или лампочки, или очистители контактов, которые есть у меня в гараже, я предпочитал ДРЫГНУТЬ и ехать на ХТ. Ибо ходить не мог. Сейчас по прошествии дня лежу кропаю сей “одчод” и отмачиваю ногу в холодной воде. Скоро у меня будет как у Высоцкого в песне про прыжки в высоту - “У кого толчковая — левая, Но моя толчковая — правая!”
Первоначально поездив на скомовской ИксэЛке и машиной Джебельке, я сделал вывод, что 600 кубов мне много, а 200 мало. Вот 250 самое оно. Долго думал, свободных денег то в бюджете нет. И вот так желание эндурить потихоньку булькало, бродило. А потом была поездка в Карпаты на РЛС “Памир”. Катана хоть и спорт-тур показала себя в преодолении карпатских грунтовок, щебневок, забиралок на перевалы и прочих прелестях дорожного строительства Украины, но не то. И вот в конце лета созрел. Если честно то последней каплей стали поездки вслед за Скоморохом, через лежачие полицейские . Там где он стоя проскакивает их не снижая скорости , на “катане” приходиться оттормаживаться. Хотя после “Памира” я не сильно то и притормаживал, проще просто открутить газ сильнее. Ну и веселее конечно. Правда вилка потребует зимой ревизии. В общем попали дрожжи в сортир, решился.
Стал мониторить объявы в поисках 250-ти кубового японца 80-90х годов. Но как оказалось в Белоруси странный перекос в кубатуре сказался и на эндкриках, Либо узкоглазые минчики (х200, сх200, и непонятный TRX 300) либо “доминаторы” от 600 кубов или пообще редкие априлии и прочиее. Либо "новые" от 2009 и моложе, но цена поодсказывала что дома могут кастрировать и выселить в гараж. Всплыл вариант Honda NR250 (“модный-красивый” спицованный аналог АХ-1). Но при звонке выяснилось, что мот только пригнан, что требуется замена цепи ГРМ, натяжителя. И хрен еще знает какой набор скрытых проблем может всплыть.
И тут увидел ЕЁ - Yamaha XT600. 1985 год выпуска. Позвонил договорился о в встрече. Пока ждал назначенного времени вычитал, что электростартер на ХТ ставился только с 93-го года. ОП-ПА. 600-т кубовая киковая ямаха. Предательски закралась мысль о том, чтобы “посчупать счупальцами” доминатор и или еще чего с электростартером. Особенно после того как со Скомом полчаса попрыгали на кике XL-ки (не завели). Но приехав на место и увидев состояние мотоцикла сомнения отпали. Во первых общая ухоженность мота, хозяин весьма хорошо следил за ней. Во вторых приятные мелочи в виде защитных лопухов, защиты картера, новых тормозных колодок, и прочих расходников. В-третьих, а хрен его знает, понравилась и все.
Вечером выдержал бой с семьей за большую сумму на мотоцикл. Было трудно! Сапоги свистели над головой! Но добро получено. Отзвонился владельцу (Валентину) и обрадовал его.
На след утро заехал на “катане” к нему в гараж, и на двух мотах отправились на регистрацию в ГАИ. Сразу понял, что я за я Валиком ни хера не успеваю. Догонял его только на светофорах. У меня инстинкт самосохранения не позволяет так ехать. Ямаха периодически отрывала переднее колесо и уносилась вдаль. Грамотная прокладка между рулем и сидением решает. Я так не могу.
Вот договор оформлен, деньги уплОчены, ямаха МОЯ.
Опасения по поводу запуска с кика не оправдали себя. Завелась с первого качка. Главное зажать передний тормоз и резко и длинно качнуть. При Этом ГАЗ ЗАКРЫТ.
Поехал кататься. Ну что сказать, по асфальту едет. Тормозит хуже катаны заднее блокируется на раз. В поворотах на эстакадах, если сбросить на пониженную передачу резко лучше не открываться, заднее срывается моментом . Но приэтом на малых скоростях рулится и удерживается на прямой гораздо легче катаны. Как по нитке ведется. При активном разгоне есть легкие биения рамы и руля (не хватает жесткости?). Далее Попал в пробку на объезде ремонта. Тутже съехал на распахано прекопанный бывший газон с ямами буграми кирпичами и прочими смертельными для подвески авто радостями. 40-50 км в час стоя на подножках пробка объезжается легко и непринужденно. Вот чего не хватает на спорт-туре. Кстати своим попердыванием 600 кубового движка ХТ вызывает положительные эмоции и желание помочь у пешеходов. Так прохожие мне показали путь как срезать пробку через дворы.
В общем ХТ едет. Надо будет починить тахометр и возможно проставками поднять руль (в стойке несколько неудобно) . Естественно новая резина зубастая. И в пампасы!
Теперь о маленькой особенности, изюминке этого мотоцикла. О кик-стартере. Заглохнуть на перекрестке будет не весело. Тут вам не это, не вяло тискать кнопочку на правом пульте. Придется подрыгать. При чем это должны быть не вялые дрыги минчика, прочиих 50-ток и стодвадцатьпяток. А мощный, длинный, акцентированный, идущий от упертой левой ноги к рукам, упершимся в руль, далее через все тело к правой стопе ДРЫГ!!! И только так! И с толкача не заводится. Предыдущий владелец пробовал. Даже с горки. Заднее блокируется в юз и все. В общем только правильный ДРЫГ. Вот в один из моментов дрыгания кика яи словил обратный удар.
Выглядело это примерно так. Поставил мот на боковую, Проверил двиг-стоп, потому как до этого пять раз дрыгнул с выключенным. Откинул кик, Уперся левой ногой в землю, уперся руками в руль, зажал передний тормоз, и-и-и-и ДРЫГ!.Тут же получаю обратный удар кика, и меня перекидывает на левую сторону мотоцикла. 600 кубов это вам не хер собачий. Уж дало, так дало. Видимо у меня были очень выразительные глаза в шлеме. Какой-то мужик кинулся с вопросами: “Все нормально? Все в порядке?”. Мужественно ответил: “Да нормально, заглох просто!” (типа фигня). При этом в голове проносилось: “Б@$%^&*! Как нога болит!!!” Продолжим дрыгать, ДРЫГ! ДРЫГ! (ЗАЗЛАВАЛИ!!! ) ДРЫГ! Поч-поч-поч...
В общем по приезду в гаражи завернул в соседний проезд к товарищу купившему RF600F сегодня и ковырявшем его (прикрутить новый номер, новые лампочки в поворотники, заменя сгоревших новых лампочек в поворотниках, чистка контаков). И когда тербовалось хитрый болтик, или лампочки, или очистители контактов, которые есть у меня в гараже, я предпочитал ДРЫГНУТЬ и ехать на ХТ. Ибо ходить не мог. Сейчас по прошествии дня лежу кропаю сей “одчод” и отмачиваю ногу в холодной воде. Скоро у меня будет как у Высоцкого в песне про прыжки в высоту - “У кого толчковая — левая, Но моя толчковая — правая!”