Карбюратор Mikuni ( Микуни ) на Яву 634 ( Jawa )

Данная статья написана на основании практического опыта автора по установке японского карбюратора Mikuni (Микуни) на мотоцикл JAWA-350 (модель 634).

Идея установить на мотоцикл Ява японский карбюратор не нова - с тех пор как в СССР начались продажи культового мотоцикла Иж-ПС, оснащеннного карбюратором именно японского производителя MIKUNI, мысль об установке этого мощного и высококачественного карбюратора неустанно преследовала поклонников чешских мотоциклов. Впрочем, на пути простого "прикручивания" карбюратора непосредственно от Иж-ПС стояла малопреодолимая преграда - разница в диаметрах диффузора карбюратора (32 мм у карбюратора Иж-ПС и 26 мм у карбюратора (мод.2926) Ява 350 634. Появившаяся позже модель Ява-638 была оснащена уе другим карбюратором (мод. 2928), существенно превосходившего своего предшественника по своим эксплуатационным характеристикам, однако так никогда и не приблизившись по надежности и точности работы к знаменитым карбюраторам японской марки.

Прошло время, распался СССР, но полчища чешских мотоциклов марки JAWA по прежнему бороздят бескрайние просторы всех без исключения постсоветских стран. Не в последнюю очередь это обусловлено огромным количеством завезенных мотоциклов, которыми магазины обильно разбавляли не менее значительное число всевозможных Ижей, Ковровцев и Минсков. Поэтому даже не смотря на нынешний обильный поток зарубежной (японской, китайской, европейской и американской мототехники), представляется вполне возможным увидеть "Явушку" и через немалое количество лет, благо энтузиастов этой марки великое множество.

Итак, основная задача перед автором стояла в нахождении, приобретении и установке на имеющйся мотоцикл JAWA-350 модели 634 (1982 г. выпуска) нового карбюратора марки MIKUNI.

Несомненно, было бы крайней удачей пойти в ближайший авто-мотомагазин, и увидеть под стеклом его витрины заветный карбюратор с надписью на ценнике: "МИКУНИ для Явы! Почти даром!!!". Однако мечты остаются мечтами - увы, такое в настоящее время на постсоветском пространстве невозможно. Поэтому первоначальной задачей ставилось ознакомление с имеемым в настоящее время ассортиментом фирмы MIKUNI.

Поскольку приобретался НОВЫЙ карбюратор, необходимо было выбирать из линейки имеющхся сейчас в производстве карбюраторов Микуни. Данные о гамме производимых карбюраторов были получены используя Интернет и специализированный сайт, посвященный карбюраторам именно этой марки. В производстве в настоящий момент имеются следующие серии (в скобках - диаметры диффузора):

- Mikuni HSR (42, 45, 48) - для Harley Davidson, 4Т;
- Mikuni RS (34, 36, 38, 40) - счетверенные линейки карбов, 4Т;
- Mikuni TM (24, 28, 32, 34, 36, 40) - карбы с плоской заслонкой, 4Т;
- Mikuni VM (16, 18, 20, 22, 26, 30, 32, 34, 36, 38, 44) - карбюраторы для 2-х и 4-х тактных двигателей.

В итоге автором был выбран наиболее оптимальный вариант - карбюратор Mikuni серии VM. Это наиболее популярная модель одиночного карбюратора компании, предназначенная для 2-х и 4-х тактных мотоциклов, с круглым в сечении дроссельным золотником. В данной серии имеется очень большое количество размерностей диффузора (от 16 и до 44 мм), в том числе имеется и карбюратор и диаметром диффузора в 26 мм - это именно то, что и нужно!

Далее встал вопрос о покупке данного карбюратора Mikuni VM-26. Проще всего оказалось это сделать через торговую систему eBay в США - самый крупный и популярный Интернет-аукцион в мире. Найдя в данном аукционе желаемый лот (в данной системе можно найти практически всё что только возжелается!) и обратившись в специализированную фирму в своем городе, которая покупает и доставляет заказанное с этого аукциона, я внес задаток за карбюратор и погрузился в трепетное ожидание. Важно: обращайте внимание на цену товара: карбюратор этой марки не может стоить 30 долларов США, как указано на некоторых лотах - это обыкновенная китайская подделка "под фирму"! Средняя стоимость (без учета доставки) составляет около 90-100 $. Так же не рекомендуется приобретать бывшие в употреблении карбюраторы - велика вероятность отказа этой недешевой детали!

Через пару недель ожидания карбюратор был наконец таки получен. На фото ниже показан внешний вид карбюратора, а так же его размерности в приложении к двигателю Ява ( JAWA ) 350 и стоковому карбюратору Йиков.

Микуни на Яве

Микуни на Яве

Микуни на Яве

Для установки данного карбюратора на Яву Вам потребуется несколько вещей:
- резино-металлический переходник для установки на 634-ку карбюратора от 638-ки - свободно продается на авторынках даже на периферии. При отсутствии - возможно заказать через Интернет или наложенным платежом;
- металлические хомуты: 1 - для крепления карбюратора передней частью на переходнике, 2 и 3 - для крепления штатного резинового переходника от карбюратора к отверстию штатного воздухофильтра (использовались хомуты NORMA из нержавеющей стали, размер "40-60");
- трубка бензопровода;
- 2 хомута для закрепления бензопровода (использовались хомуты NORMA из нержавеющей стали, размер "8-16").

Штатный резиновый переходник от воздухофильтра необходимо несколько укоротить со стороны карбюратора (примерно наполовину), поскольку карбюратор Микуни чуть длинее Йкова и впускной канал у него больше. Укороченный таким образом переходник идеально садится на входное отверстие карбюратора и закрепляется на нем соответствующим хомутом. Теплоизоляционная пластина между основанием картера двигателя и карбюратором Микуни была оставлена старая, от Йкова, хотя это и необязательно, поскольку роль теплоизоляции в нашем случае играет так же и резино-металлический переходник.

Общий вид на установленный карбюратор Mikuni на мотоцикле JAWA модели 634 вы можете увидеть ниже:

Mikuni Jawa

Mikuni Jawa

Mikuni Jawa

По результатам первоначального пробега мотоцикла с новым карбюратором в несколько сотен километров было выяснено следующее:

Двигатель с новым карбюратором завелся практически сразу же,. холостые обороты мотоцикл стал держать значительно стабильнее. Запуск мотора всегда происходит штатно, что на холодный, что на горячий двигатель. На тестовых 5 литрах бензина получилось проехать 93,5 километра. Условия езды: пересеченная местность (горки, холмы), температура за бортом от +2 до +9, атмосферное давление 760-770 мм рт.ст. Итоговый расход при главном жиклере размерности "190" (именно такой шел вместе с карбюратором) на Mikuni VM26 составил 5,34 литра/100 километров. Суммарно расход топлива у мотоцикла подрос примерно на 1 литр/100 км по сравнению со стандартным (634) Явовским карбюратором.

Из приятного так же - пришлось заново учиться езде на своем мотоцикле, потому что динамика разгона и набора оборотов двигателя стала просто потрясающая!!! Никакого сравнения со штатным карбюратором и быть не может - это все равно что сравнить молодого атлета и старичка в летаргическом сне!

Однако в конце-концов пришел к неизбежному выводу: главный жиклер размерности "190" для Явы-634 однозначно великоват: заливает на полной ручке газа; получается что рабочая зона ручки газа - от нуля до половины примерно выкручивания ручки, дальше мотоцикл отказывался бодро ускоряться.

Преимущество новых карбюраторов в том, что к ним можно купить качественные и НОВЫЕ запчасти. Главные жиклеры для этой серии карбюраторов Mikuni - вещь очень даже распространенная и стандартизированная. В Европе (опять же, через специализированную фирму) по скутерному каталогу Скутер-Аттак были заказаны главные жиклеры размерности "115" и "130" взамен штатного "190". Размер "115" был выбран по причине того, что это - штатный для Йковских карбюраторов 634-к жиклер, а "130"-ку приобрел для дальнейших экспериментов. Вскоре новые жиклеры прибыли из Германии. Их внешний вид показан на фото ниже:

Mikuni Jawa 634

Замена главного жиклера в карбюраторе Микуни - дело ровно двух минут, однако если захотеть и постараться, то при должной при сноровке вполне можно уложиться и в одну минуту:
1. Отдаем крепящие карб хомуты - все три (два хомута - на патрубках, один - на топливопроводе), снимаем топливопровод;
2. Поворачиваем карб вокруг его продольной оси, не снимая с резиновых патрубков, на 90 градусов;
3. Ключом на 17 откручиваем нижнюю гайку-отстойник, попутно очищая её от возможных ;
4. ОЧЕНЬ нежно откручиваем главный жиклер (автор использовал небольшой разводной ключ);
5. Так же нежно закручиваем новый главный жиклер, закручиваем нижнюю гайку-отстойник, поворачиваем карбюратор Микуни в исходное положение, закручиваем хомуты.
Общий вид карбюратора Микуни со снятой нижней гайкой можно посмотреть на фото ниже:

Карбюратор Микуни на Яву

Первоначально была произведена замена главного жиклер с размера "190" на "115" - стоковый для этого типа двигателей. Субъективно мотор хотя и продолжал стабильно и уверенно работать, динамика разгона ощутимо пострадала, став пожалуй лишь ненамного лучше чем на родном карбюраторе Йков. По вторичной замене жиклера - на этот раз со "115" на "130" - наконец была обретена "золотая середина". Запаса оборотов вполне хватает во всем диапазоне для двигателя, а столь досаждавшие на полностью открытой ручке газа при использовании главного жиклера размером "190" переливы смеси полностью отсутствуют. В то же время динамика разгона мотоцикла существенно лучше, нежели у обычной Явы-634. Расход топлива с этим жиклером составил 4,8 л/100 км при городском цикле в холмистой местности.

На момент написания статьи мотоцикл автора проехал с новым карбюратором Микуни по дорогам не одну тысячу километров, что однозначно указывает на работоспособность данного решения для мотоцикла Ява. Гораздо более лучшая динамика разгона, стабильные холостые обороты, безотказный запуск двигателя при любой температуре, возможность приобретения новых оригинальных запчастей для последующего ремонта карбюратора - все эти плюсы установки Микуни на Яву несомненно перевешивают единственный его, пожалуй, недостаток - высокую цену.

Но увы, такова наша жизнь - за все приходится платить. И на мой взгляд эта цена - несравнимо ниже тех преимуществ, которые дает это модернизация!

Автор: SеvSkу motomanual.net

 

 


Перейти на Форум

 









Связь с администрацией: [email protected]