Три совета владельцам Явы 634

 

На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие.

 

1. Установка пузырька для сбора электролита.

Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита.


Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею.

* * *

Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно.

Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, которую изготовляем из полиэтиленовой пробки от бутылки при помощи ножа и напильника. Порядок сборки таков. Обильно смазываем стенки отверстия в верхней головке шатуна смазкой ЦИАТИМ-201, укладываем в нее 28 роликов и вставляем изготовленную втулку. На ее концы надеваем дистанционные шайбы с нанесенной на них смазкой, чтобы они лучше держались. В поршень вставляем палец, при этом он должен выступать из бобышки внутрь на 1 мм (в правом поршне — из правой бобышки, в левом — из левой). Осторожно надеваем поршень на шатун так, чтобы выступающая часть пальца вошла в шайбу. Теперь легкими ударами молотка полностью запрессовываем палец, который, вытесняя втулку, не даст роликам рассыпаться.

* * *

 

2. Установка пера передней вилки.

Фото 2. Установка пера передней вилки.

Установка пера вилки в верхний мостик доставляет много хлопот, если нет специального приспособления, которым втягивают перо. Это приспособление можно заменить сайлентблоком от крепления задней части бензобака. Сначала как можно выше вставляем перо в нижний мостик и слегка затягиваем его стяжной болт, чтобы оно не выпадало. Затем вставляем внутрь трубы пера сай-лентблок и заворачиваем его болт до упора. Резиновое кольцо блока, сжимаясь, расширится и крепко зафиксируется в трубе. Теперь, отпуская болт нижнего мостика, при помощи отвертки, как показано на фото 2, втягиваем перо в верхний мостик и опять подтягиваем болт Снимаем сайлентблок и, вворачивая в трубу штатную пробку, ставим перо на место.

 

Н. ЕЛИЗАРОВ107258, г. Москва,
2-я Прогонная, 10, кв. 159

 

1979N05P33








Связь с администрацией: [email protected]