Статья из журнала МОТО (МАЙ-2002,стр. 111)

Чтоб Яве свободно дышалось


   Форсировать Яву 638, значит, в первую очередь, заставить быстрее вращаться коленвал. Но он и не подумает "раскручиваться", если не обеспечить ему свободное "дыхание". Я попробовал. Поднял верхнюю кромку выпускного окна на 3-4 мм и, таким образом, увеличил сечение окна - как показано на рисунке. Работал шарош-ками и пальчиковыми фрезами, зажатыми в патрон электродрели. Счастливчики те, у кого под рукой есть бор-машинка - ей работать гораздо удобнее. Без напильников и надфилей
тожене обойтись. Продувочные каналы лучше не трогать: сняв лишний миллиметр с кромки или нарушив угол выхода канала в цилиндр, можно изменить направление потока смеси и ухудшить все показатели. А вот начало фазы впуска сделать пораньше ничто не мешает - надо подрезать юбку поршня со стороны впускного канала на 3-6 мм.
   Решив проблемы с "дыханием", логично сделать следующий шаг - увеличить степень сжатия. Сделать это было несложно - на токарном станке я "подрезал привалочную плоскость головок на 1,5 мм. После проделанного бак заливаю бензин А-98.

Андрей ЛЯШЕНКО, г. Георгиевск Старопольского края


Коментарий от Сергея Клёнского: e-mail
     Привет народ! Хочу предостеречь "Явовцев" от опрометчивых шагов, а именно. Статья о свободном дыхании Явы. Перебор в ширине окна! При такой ширине могут ломаться кольца (чугун - хрупкая вещь!), или же будет износ в виде ступенек верхней кромки окна. Рекомендую расширение сделать меньше. Можно алюминий снять так же или даже больше(если есть "мясо"), а сечение окна увеличить путём прорезания 2х небольших дополнительных окошек рядом с верхними углами основного окна, правда придётся выпрессовать гильзы (на старых моделях они точно вынимаются). Откуда опыт. Занимаюсь картингом 17 лет, форсирую Минские моторы. Выпускное окно, при использовании стального(!!!) кольца, при диаметре цилиндра 52мм делаю макс. 40мм . Прикидывайте пропорции по диаметрам цилиндров и ширине окна, делайте выводы. Пишите если что.

C наилучшими пожеланиями КLЁST.








Связь с администрацией: [email protected]