Карбюратор К62

Карбюратор нового типа

 

 

В сложной, многогранной работе по совершенствованию мотоциклетной техники немало зависит от заводов, которые поставляют комплектующие изделия. Сегодня их роль особенно заметна, поскольку в последнее время многие виды этой продукции по конструкции и потребительским качествам не удовлетворяют возросшим требованиям и становятся тормозом на пути развития передовых конструкций мотоциклов. В этой связи наиболее часто называли карбюраторы, генераторы, приборы электрооборудования. Сегодня мы с удовлетворением констатируем, что «лед тронулся». Ленинградский карбюраторно-арматурвый завод имени В. В. Куйбышева начал выпускать новые, более совершенные карбюраторы для массовых моделей мотоциклов легкого и среднего классов. Об этих приборах рассказывается в предлагаемой статье.

Карбюратор К62

Рост мощности мотоциклетных двухтактных двигателей, характерный для последних лет, поставил на очередь вопрос о новых карбюраторах, ибо К36 уже исчерпал свои возможности. Для более форсированных моторов современных мотоциклов потребовалось увеличить диаметры диффузора и смесительной камеры, отверстия в седле топливного клапана, а также повысить подъемную силу поплавка. Введение таких изменений в конструкцию К36 вызвало бы чрезмерное увеличение габарита, да и за время его производства были накоплены конструкторские разработки, давшие возможность и основание перейти к более совершенным решениям, в частности центральному расположению поплавковой камеры и плоскому дросселю. Новый карбюратор обеспечивает бесперебойное снабжение двигателя топливом при резких разгонах и торможениях, кренах, наклонах мотоцикла вперед или назад. Плоский дроссель, помимо того что позволяет уменьшить общую высоту карбюратора в 2— 2,5 раза, меньше подвержен износу, чем цилиндрический (как у К36).

 

Карбюратор К62

Карбюратор К62: 1 — топливный жиклер холостого хода; 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера; 4 — распылитель; 5 — ось поплавка; 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал; 8 — насадок; 9 — дозирующая игла; 10 — корпус; 11 — дроссель; 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем; 16 — тяга с винтом регулировки холостого хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода; 19 — топливо-приемный штуцер; 20 — переходное отверстие; 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие; 23 — воздушный канал холостого хода; 24 — запорная игла с шайбой; 25 — поплавок; 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утолитель поплавка; 29 — плунжер; 30 — пружина плунжера; 31 — трос управления корректором.

 

Новый прибор получил обозначение К62. На его базе разработаны модификации, которые отличаются диаметром диффузора и пропускной способностью дозирующих систем и предназначены для разных мотоциклов (см. таблицу), в том числе тех, чье производство намечено начать в ближайшее время. Ныне уже выпускаются К62П, К62М, К62С, и многие владельцы «Плане-ты-3», «Планеты-спорт», «Минска», изготовленных в этом году, имеют такие карбюраторы на своих машинах.

Рассмотрим устройство карбюратора. Он состоит из трех основных частей— корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки 17. Как и насадок 8, они отлиты под давлением из цинкового сплава ЦАМ 4-1. Диаметр диффузора обозначен на корпусе и насадке.

Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух капролактамовых поплавков 25, которые закреплены в колонках корпуса осью 5, пропущенной через латунную втулку 6.

Топливный клапан выполнен в виде иглы 24, которая опирается нижней частью на пластину поплавка, а верх-ней (с шайбой из эластичного материала СКУ-6) закрывает канал подвода топлива. Его уровень в камере регулируют, подгибая опорную пластину.

В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П-образного сечения дроссель из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиусный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

В верхней стенке дросселя закреплена тяга 16 с винтом, ввернутым в крышку. Вращая его, ограничивают опускание дросселя. Поднимает же его трос 15, связанный с ручкой «газа», а опускает — пружина 13. Дозирующая игла 9 может занимать в дросселе одно из трех положений — в зависимости от требуемого состава смеси. Их фиксирует замок 12.

Все приведенные в таблице модификации карбюратора, кроме К62Л и К62С, снабжены пусковым устройством (корректором). Оно состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, которая двигается в колодце корпуса, пружины 30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой (при морозах ниже 15°) предусмотрена возможность переобогащения смеси утолителем 28 поплавка. По конструкции он аналогичен применяемым в других мотоциклетных карбюраторах. Чтобы исключить попадание в цилиндр излишка топлива, который может привести к гидравлическому удару с разрушительными последствиями, в поплавковой камере предусмотрено дренажное отверстие 22.

Поскольку при обкатке нового двигателя не рекомендуется повышать обороты до максимальных, на внутренней стороне крышки отлит упор-ограничитель 14 подъема дросселя. Для облегчения разборки карбюратора при промывке жиклеры, а также распылитель сделаны съемными.

Крышка и поплавковая камера соединены винтами с корпусом карбюратора через прокладки из материала БР-1.

Важное достоинство нового карбюратора еще и в том, что у его фланца такие же присоединительные размеры, как и у прежней модели. Если добавить, что расстояние от оси диффузора до нижней точки у старого и нового приборов практически одинаково, а габарит различается весьма незначительно (75X81X162 мм у К62, против 63X97X137 у К36), то станет понятным, что К62 может занять место К36 без всяких переделок.

В заключение — об особенностях эксплуатации и регулировки нового карбюратора.

Прежде всего, его жиклеры нельзя чистить металлическими предметами. Недопустимо промывать карбюратор ацетоном, вообще сильнодействующими растворителями. Для этого вполне подходит чистый бензин и сжатый воздух.

При длительной эксплуатации мотоцикла в жару (35—40° и выше), а также на высоте от 2000 метров над уровнем моря рекомендуем опустить дозирующую иглу 9 на одну канавку. В холода (ниже минус 15°) иглу следует, наоборот, поднять на одну канавку.

Регулируют обороты холостого хода так. Перед пуском двигателя устанавливают дроссель вращением винта 16 в такое положение, чтобы между его стенкой и нижней образующей отверстия в насадке 8 была небольшая (2— 2,5 мм) щель. Регулировочный винт 18 полностью заворачивают, а затем выворачивают на пол-оборота — оборот. Пускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры. Отворачивая винт 16, добиваются минимальных устойчивых оборотов двигателя, а затем постепенно отворачивают винт 18 (обедняя смесь) до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивают винт 18 (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт 16, уменьшают обороты и для них находят новое положение винта 18, так же, как в первом случае. Эти операции повторяют, пока опять не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя.

Правильность регулировки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт 18 на четверть — половину оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя— настолько же вывернуть (смесь обеднится).

 

Модель карбюратора Диаметр диффузора, мм Для какой машины предназначен
К62 30 Юпитер-4
К62Б 32 Планета-4
К62В 26 Восход-3
К62Г 26 Тулица
К62Д 28 Юпитер-3
К62Е 30 СЗД (мотоколяска)
К62П 32 Планета-3
К62Л 26 Нептун-23 (лодочный мотор)
К62М 32 Планета-Спорт
К62С 26 ММВЗ-3.115 Минск

 

 

Мы надеемся, что новый карбюратор «Ленкарза» удовлетворит даже самых требовательных мотоциклистов.

Г. ЛЕВИН, начальник КВ «Ленкарза»

г. Ленинград


 

1977N09P32-33








Связь с администрацией: [email protected]