Мини-мокик МИНИ ( РМЗ 2.126 )

Наш первый мини-мокик

 

Мини-мокик МИНИ ( РМЗ 2.126 )

 

Компактная одноколейная машина, сочетающая достоинства мопеда и мотороллера, простая и удобная для хранения и притом не потерявшая сходства с традиционным мотоциклом. Это и есть мини-мокик. Он нужен для коротких поездок за покупками по микрорайону крупного города. Житель поселка городского типа увидит в нем средство для поездок на работу и домой. Юноше и пожилому человеку мини-мокик позволит совершать приятные прогулки за город, в лес, в соседнюю деревню. Машина такого типа создана в нашей стране впервые. Её производство освоил я первой половине нынешнего года завод «Саркана Звайгзне» в Риге.

Рига Мини

Высота машины для хранения и транспортировки может быть сокращена до 520 мм, а ширина — до 350 мм.

 

«Мини» (или, по официальной заводской индексации, РМЗ—2.126) компактен и маневрен. Он занимает мало места и без труда помещается на крыше легкового автомобиля, в багажнике «Волги», в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Неким образом?

У мини-мокика колеса малого диаметра — как у мотороллера. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернут» вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью предусмотрено устройство для опускания седла. Все эти операции занимают считанные минуты.

«Мини» довольно легок, и поставить его на стоянку, например, в чулане, на заднее колесо, при массе всего 50 кг не составит особого труда. Достоинства мини-мокика не ограничиваются компактностью. Машина довольно выгодна в эксплуатации. Фигурально выражаясь, это одноместный «персональный» экипаж, запряженный почти двумя лошадьми, — мощность двигателя 1,8 л. с. И экипаж весьма экономичный: на одном литре бензина А-76 «Мини» проедет 45—47 километров.

Мы привыкли к спартанскому оборудованию мопедов. Первый же советский мини-мокик комплектуется двухрежимной фарой с европейским с ветораспределением, подрессоренным седлом, которое регулируется по высоте, спидометром, двумя зеркалами заднего вида, световозвращателями, боковым стояночным упором, а также кик-стартером. Можно назвать это мелочами. Но богатый ассортимент мелочей — уже немалое приобретение.

А разве мелочь, что «Мини» проще в уходе и ремонте, чем многие другие мопеды. Например, с целью облегчить замену шин колеса сделаны из двух штампованных половин, как у мотороллеров, и стягиваются тремя болтами. Кстати, эти колеса не имеют спиц, а поэтому не требуют в процессе эксплуатации подтяжки ниппелей, устранения «восьмерок» и других хлопот. Бесконтактная система зажигания избавляет владельца машины от регулировок, а бумажный элемент воздушного фильтра нужно заменять не чаще чем через 8000 километров.

При всех перечисленных достоинствах мини-мокик прост по устройству. Хребтовая рама а виде центральной трубы большого диаметра, жесткое крепление заднего колеса, остроумная и несложная конструкция складывающихся половин руля. Столь же непритязательно, но практично выполнено противоугонное устройство. При повороте переднего колеса отверстия в ограничителе вилки и в ее траверсе совпадают, образуя гнездо для обычного висячего замка.

Новая машина опрашивается в модные яркие цвета: оранжевый, ярко-зеленый, красный. Отдельные партии комплектуются белыми колесными щитками и такими же бензобаками, придающими машине особую нарядность.

Розничная цена мини-мокика РМЗ-2.126 — 250 рублей.

«Мини» частично заменит выпускаемую модель мокика, по сравнению с которой он при такой же цене обладает новыми потребительскими качествами и своеобразным внешним видом.

В нынешнем году завод планирует выпустить 16 тысяч новых машин. Кроме того, испытана модификация «Люкс»: с багажником на передней вилке и корзинкой над задним колесом. В 1985 году «Саркана Звайгзне» намечает освоить производство разновидности мини-мокика — РМЗ—2.130. Она получит педальный механизм переключения передач, пружинную подвеску заднего колеса, приподнятый глушитель.

В. КЛЕЙНБЕРГ, начальник КБ дизайна и спортивных мотоциклов «Саркана Звайгзне»
г. Рига

 

Техническая характеристика мини-мокика Мини

Общие данные. Сухая масса — 50 кг. Наибольшая скорость — 40 км/ч. Запас топлива — 5,5 л. Расход топлива — не более 2,1 л/100 км.

Размеры. Длина — 1510 мм. Ширина: в рабочем состоянии — 740 мм, в сложенном — 350 мм. Высота: при руле в рабочем положении— 1000 мм, в сложенном — 520 мм.

База — 1000 мм. Дорожный просвет — 120 мм. Размер шин — 3.00—10 дюймов.

Двигатель. Модель — В50. Рабочий объем — 49,8 см3. Степень сжатия — 8. Топливо — смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в отношении 25:1.

Мощность — 1.8 л. с./ 1,32 кВт при 4800 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — многодисковое.

Коробка передач — двухступенчатая с переключением поворотной рукояткой на руле. Задняя передача — цепная.

 

Модификация «Люкс» с корзинкой и передним багажником.

Модификация «Люкс» с корзинкой и передним багажником.

 

Перспективная модель мини-мокика РМЗ—2.130

Перспективная модель мини-мокика РМЗ—2.130

 

1984N09P17








Связь с администрацией: [email protected]