Улучшение зажиганияМопедов Рига 1, Рига 3, МП-043, МП-046
Многие владельцы мопедов прежних выпусков — «Рига-1«Рига-3», МП-043 и МП-046 — спрашивают, как можно усовершенствовать систему зажигания, чтбы она работала более стабильно и надежно. Отвечает инженер Рижского мотозавода В. Ф. Игнатьев. На упомянутых мопедах источником тока служат магдины МГ-100 и МГ-102. Катушка зажигания располагается на их статоре и закрыта ротором. Там она плохо охлаждается и из-за этого иногда выходит из строя. На последних моделях мопедов — «Рига-4» и «Верховина-3» магдины уступили место маховичному генератору переменного тока Г-420 с катушкой зажигания (высоковольтны трансформатором) Б-300, которую можно устанавливать в любом удобном месте. На «Риге-4» ее монтируют под верхним брусом рамы, на «Верховине-3» — в правом отсеке инструментального ящика. На статоре генератора кроме катушки освещения осталась лишь низковольтная катушка, питающая зажигание. Она по сути является первичной обмоткой трансформатора Б-300. Как же применять ее на старых моделях? Можно порекомендовать два способа. Рис. 1. Пластины для крепления трансформатора и расположение их на раме
Первый, наиболее простой. Заменить магдину генератором Г-420 с трансформатором Б-300. Для крепления трансформатора можно сделать хомут или приварить две пластины на верхний брус рамы, как показано на рис. 1. Изготовляют их из стали и варят только продольным швом. Трансформатор, с которого снимают кронштейн со шпильками (предварительно отвернув гайки), вставляют между пластинами так, чтобы провод высокого напряжения располагался с левой стороны по ходу мопеда. Закрепляют прибор ранее снятыми шпильками с гайками. На одну из них предварительно надевают провод, соединяющий Б-300 с массой. Один провод (с клеммой), выходящий из генератора, подсоединяют к трансформатору, а другой (со штекке-ром) — к системе освещения (рис. 2).
Рис. 2. Схема системы зажигания с генератором Г-420 и трансформатором Б-300:
Второй способ связан с перемоткой катушки зажигания. Для этого снимают магдину. Отпаивают провод, идущий от катушки к прерывателю, снимают катушку и удаляют с нее обмотку. На сердечник этой катушки плотно наматывают 400 витков провода ПЭЛ или ПЭВ-2 диаметром 0,59 мм, один конец которого припаивают к сердечнику, а второй — к проводу от прерывателя. Устанавливают трансформатор Б-300, как было описано выше, и соединяют его другую клемму с прерывателем.
1972N03P17 |
Связь с администрацией: [email protected]