Модернизация мотоциклов МЦет 125/150

MZ ES 125 и ES 150

 

На Лейпцигской ярмарке 1965 года народное мотоциклетное предприятие из Цшопау (МZ) представило мотоциклы моделей ES 125 и 150 с рядом усовершенствований, относящихся к двигателю. При использовании цилиндров прежнего типа в машинах ES 125 и ES 150 (литровая мощность соответственно 68 и 66 л. с./л) возникал сравнительно высокий нагрев, особенно летом, появлялось калильное зажигание во время остановки двигателя.

Благодаря применению цилиндра с широким оребрением (рис. 1) и головки с косо поставленными ребрами удалось значительно улучшить использование потока охлаждающего воздуха. Свеча и ее посадочное место получили лучшее охлаждение. Температуру нагрева цилиндра удалось понизить в среднем на 18 процентов, а свечи — даже на 23 процента.

 

Цилиндр с широким оребрением

Рис. 1. Цилиндр с широким оребрением

 

Новый поршень, имеющий современную конфигурацию внутренней части, более износостоек. Ось поршневого пальца смещена на 1,2 мм по отношению к оси поршня — этим достигается более плавный его ход.

Новый карбюратор (рис. 2) с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством — 22H 1-1 для мотоцикла ES 125 и 24H 1-1 для мотоцикла ES 150 в отличие от применявшихся до сих пор конструкций даже при наклонном положении машины не дает переобогащения смеси. Пуск в холодное время ускоряется при помощи специального устройства, которое напоминает самостоятельный карбюратор. Разъемный поплавок расположен подвижно, поэтому лучше центрируется по отношению к положению машины. Игольчатый клапан поплавка снабжен амортизатором, что делает его нечувствительным к силовой вибрации и обеспечивает лучшую герметичность.

 

Разрез нового карбюратора с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством

Рис. 2. Разрез нового карбюратора с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством

 

Новое пусковое устройство расположено сбоку, параллельно смесительной камере. Его поршень приводится в действие тросом на руле. Когда поршень поднимается, топливо поступает во всасывающий патрубок. Под уплотненным резиной поршнем имеется калиброванная трубка-распылитель, погруженная в колодец, находящийся внутри поплавковой камеры. Уровень топлива в колодце совпадает с уровнем в поплавковой камере. Во время пуска топливо дозируется ввернутым в колодец пусковым жиклером. При этом всасывается такое количество его, что переобогащения смеси не происходит, и можно трогаться С места с включенным пусковым устройством. В качестве рычага на руле используется бывшая манетка воздушного корректора. Только движется она в обратном направлении, так что после закрытия пускового устройства рычаг находится в положении «от водителя». Это устройство коренным образом изменяет процесс пуска по сравнению с карбюратором, имеющим воздушную заслонку. Ручка управления дросселем стоит на холостом ходу. При открытии дроссельной заслонки пусковое устройство отключается.



 

1966N03P30-31








Связь с администрацией: [email protected]