МЦ ТС250/1Обновленный MZ TS250/1МЦ модели ТС250/1
В сентябре 1976 года с конвейера мотоциклетного завода МЦ в Цшопау (ГДР) сошли первые машины модели «ТС250/1». Основные изменения внесены в двигатель и коробку передач. Впервые дорожная модель МЦ оснащена пятиступенчатой коробкой передач. Эта трансмиссия в течение ряда лет испытывалась на спортивных моделях МЦ-ГС в многодневных соревнованиях. Тщательный подбор передаточных чисел позволил гораздо полнее использовать мощность двигателя но всем диапазоне оборотов, улучшить приемистость и поднять максимальную скорость мотоцикла. При этом расход топлива снизился и при скоростях до 85 км/час составляет 2.2—3 л/100 км — отличный показатель в данном классе. Введена остроумная система смазки шестерен в коробке передач. К зубьям смазка поступает из специального подводящего желоба, а к подшипникам — через сверления в валах. Бронзовые втулки в коробке заменены игольчатыми подшипниками без сепараторов. Все это позволило значительно увеличить долговечность агрегата и одновременно снизить потери на трение. При этом новая коробка легко устанавливается в картер предыдущих моделей. Если говорить о двигателе, то надо отметить, что оригинальная форма цилиндра и головки, обеспечивающая наилучший теплоотвод. навеяна «многодневной» моделью МЦ-ГС. Вместо традицион- ного подвода смазки к коренным подшипникам коленчатого вала из коробки передач теперь введена применяемая почти на всех европейских двухтактных моделях система смазки рабочей смесью. Это дало ряд преимуществ: снизилась рабочая температура подшипников и повысилась долговечность сальников. Сам коленчатый вал подвергся реконструкции: его сделали более коротким и жестким. В результате — сократилась ширина двигателя. Для удобства пользования пятиступенчатой коробкой передач завод ввел тахометр. который вместе со спидометром смонтирован над фарой так, чтобы показания обоих приборов легко читались водителем. Ходовая часть в основном осталась прежней. Новая, длинноходная (185 мм) телескопическая вилка изготовлена из легкого сплава. Увеличена охлаждающая поверхность тормозных барабанов; в них запрессовано не стальное, как на предыдущей модели, а чугунное кольцо. Масса мотоцикла снижена на 5 кг.
Техническая характеристика MZ TS 250/1 Двигатель. Рабочий объем — 244 см3. Степень сжатия — 9.5. Мощность — 19 л. с. при 5500 об/мин. Карбюратор — БФФ модели «30Н2-3» с центральной поплавковой камерон. Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масле. Коробка передач — пятиступенчатая. Главная передача — роликовая цепь в герметичном кожухе. Экипажная часть. Рама — трубчатая, хребтовая. Тормоза — барабанные, диаметром 160 мм. Шины: спереди 2.75—18. сзади — 3.50 — 16. Общие данные. Сухая масса — 130 кг. Скорость — 130 км/час. Время разгона с места: до 80 км/час — 7.1 сек., до 100 км/час — 12,5 сек. Расход топлива — от 3,5 до 5,5 л/100 км.
1977N04P39 |
Связь с администрацией: [email protected]