Боковой прицеп БП-62Для мотоцикла ИЖ Юпитер
Этот новый боковой прицеп создан для мотоцикла «ИЖ-Юпитер». Рама прицепа имеет прямоугольную форму. Она сварена из труб 42X3,5 мм и усилена специальными угольниками. Сзади установлен торсионный вал с мелкошлицевыми соединениями. С левой стороны вал крепится в регулируемой (поворотной) шлицевой муфте, а с правой— проходит через опорную втулку. На ней установлен качающийся рычаг с осью для колеса. Кузов соединен с рамой в четырех точках. В передней части крепление производится к поперечной трубе двумя скобами с утолщенными резиновыми полумуфтами, а к задней — с помощью двух спиральных пружин. Таким образом, кузов подрессорен относительно рамы спиральными пружинами, а рама — торсионной подвеской относительно колеса.
Рис. 1. Общий вид бокового прицепа БП-62.
С левой стороны на передней и задней трубе имеются муфты с цанговыми зажимами, которые крепятся к шаровым головкам рамы мотоцикла. Передняя зажимная муфта может перемещаться вдоль передней трубы рамы, что позволяет установить необходимое схождение колес мотоцикла и прицепа в зависимости от профиля дороги. Дополнительное крепление осуществляется двумя регулируемыми по длине растяжками для установки необходимого развала колес. Рама нового бокового прицепа шире, чем у БП-58 (прицепа ИЖ-56), на 140 мм. Увеличение ширины рамы, а следовательно, и колеи, улучшает устойчивость экипажа при езде, особенно на поворотах. Кузов БП-62, сваренный из двух штампованных крупногабаритных деталей, имеет современную обтекаемую форму. Он значительно просторней по сравнению с БП-58, наличие удлиненного проема облегчает посадку пассажира. Для защиты от встречного потока воздуха на кузове шарнирно укреплен глубокий ветровой щиток с поручнем. Кроме того, кузов снабжен подлокотниками и боковинками с сумкой для мелких вещей пассажира и водителя. 8 передней части кузова предусмотрен упор для ног, регулируемый в зависимости от роста пассажира. При необходимости перевезти какой-либо груз из кузова можно полностью вынуть сиденье и спинку. Известно, что колеса старой конструкции прицепа и мотоцикла ИЖ-56 не были взаимозаменяемы, а запасное колесо вообще отсутствовало. Теперь этот недостаток устранен. В новой модели вместо двухступенчатой оси колеса БП-58 поставлена ось без радиусного перехода для взаимозаменяемого колеса, а шарикоподшипник серии 204 заменен 203.
Рис. 2. Расположение запасного колеса.
Обычно на боковых прицепах отечественного и зарубежного производства запасное колесо крепят сверху на кузове. Это портит его внешний вид. Конструкторами завода найдено новое решение — запасное колесо помещено в свободном пространстве между мотоциклом и боковым прицепом. Оно крепится на оси съемного кронштейна, который по желанию водителя может быть установлен в специальном зажиме левой трубы рамы.
Рис. 3. Рама БП-62.
Мы надеемся, что новый боковой прицеп будет хорошим дополнением к ИЖ-Юпитеру. Л. КОМЗИКОВ, главный конструктор,
1961N08P17 |
Связь с администрацией: [email protected]