Боковой прицеп БП-62

Для мотоцикла ИЖ Юпитер

 

 

Этот новый боковой прицеп создан для мотоцикла «ИЖ-Юпитер».

Рама прицепа имеет прямоугольную форму. Она сварена из труб 42X3,5 мм и усилена специальными угольниками. Сзади установлен торсионный вал с мелкошлицевыми соединениями. С левой стороны вал крепится в регулируемой (поворотной) шлицевой муфте, а с правой— проходит через опорную втулку. На ней установлен качающийся рычаг с осью для колеса.

Кузов соединен с рамой в четырех точках. В передней части крепление производится к поперечной трубе двумя скобами с утолщенными резиновыми полумуфтами, а к задней — с помощью двух спиральных пружин. Таким образом, кузов подрессорен относительно рамы спиральными пружинами, а рама — торсионной подвеской относительно колеса.

 

Общий вид бокового прицепа БП-62

Рис. 1. Общий вид бокового прицепа БП-62.

 

С левой стороны на передней и задней трубе имеются муфты с цанговыми зажимами, которые крепятся к шаровым головкам рамы мотоцикла. Передняя зажимная муфта может перемещаться вдоль передней трубы рамы, что позволяет установить необходимое схождение колес мотоцикла и прицепа в зависимости от профиля дороги. Дополнительное крепление осуществляется двумя регулируемыми по длине растяжками для установки необходимого развала колес.

Рама нового бокового прицепа шире, чем у БП-58 (прицепа ИЖ-56), на 140 мм. Увеличение ширины рамы, а следовательно, и колеи, улучшает устойчивость экипажа при езде, особенно на поворотах.

Кузов БП-62, сваренный из двух штампованных крупногабаритных деталей, имеет современную обтекаемую форму. Он значительно просторней по сравнению с БП-58, наличие удлиненного проема облегчает посадку пассажира.

Для защиты от встречного потока воздуха на кузове шарнирно укреплен глубокий ветровой щиток с поручнем. Кроме того, кузов снабжен подлокотниками и боковинками с сумкой для мелких вещей пассажира и водителя. 8 передней части кузова предусмотрен упор для ног, регулируемый в зависимости от роста пассажира.

При необходимости перевезти какой-либо груз из кузова можно полностью вынуть сиденье и спинку.

Известно, что колеса старой конструкции прицепа и мотоцикла ИЖ-56 не были взаимозаменяемы, а запасное колесо вообще отсутствовало. Теперь этот недостаток устранен. В новой модели вместо двухступенчатой оси колеса БП-58 поставлена ось без радиусного перехода для взаимозаменяемого колеса, а шарикоподшипник серии 204 заменен 203.

 

raspolozhenie-zapasnogo-kolesa

Рис. 2. Расположение запасного колеса.

 

Обычно на боковых прицепах отечественного и зарубежного производства запасное колесо крепят сверху на кузове. Это портит его внешний вид. Конструкторами завода найдено новое решение — запасное колесо помещено в свободном пространстве между мотоциклом и боковым прицепом. Оно крепится на оси съемного кронштейна, который по желанию водителя может быть установлен в специальном зажиме левой трубы рамы.

 

 

Рама БП-62

Рис. 3. Рама БП-62.

 

Мы надеемся, что новый боковой прицеп будет хорошим дополнением к ИЖ-Юпитеру.

Л. КОМЗИКОВ, главный конструктор,
Г. БРАВЫЙ, конструктор.


1961N08P17








Связь с администрацией: [email protected]