Jawa 250 Super Sport 353/07

Новый чехословацкий спортивный мотоцикл

 


Завод имени 9 мая подготовил к летнему сезону нынешнего года новый подарок чехословацким спортсменам и туристам — мотоцикл «Ява» модель «Супер-Спорт» тип 353/07.

 

Мотоцикл Ява 250 модель Супер-Спорт

Рис. 1. Мотоцикл «Ява-250», модель «Супер-Спорт».

 

Новая машина является по существу дорожным мотоциклом, оборудованным спортивным двигателем с рабочим объемом цилиндра 248.5 см3 (диаметр цилиндра 65 мм. ход поршня — 75 мм). По сравнению со стандартным двигателем того же рабочего объема мощность этого двигателя выше на 5 л. с., а при установке специального глушителя и карбюратора с увеличенной пропускной способностью даже на 8 л. с. Высокая мощность двигателя и расчет на длительную пиковую нагрузку обусловили применение алюминиевого цилиндра с гильзой: цилиндр и головка со специальной камерой сгорания (степень сжатия 9,5:1) снабжены развитыми ребрами охлаждения. Двигатель модели «Супер-Спорт» развивает мощность 17 л. с. при 5750 об/мин. Это обеспечивает мотоциклу максимальную скорость 110 км/час: при испытаниях с гонщиком в лежачем положении максимальная скорость мотоцикла на ровном участке в условиях безветрия доходила до 120—125 км/час.

Система зажигания — динамо-батарейная, с одной катушкой. В головке цилиндров устанавливаются две свечи для того, чтобы в случае выхода из строя одной из них можно было без задержки переставить провод на вторую и продолжать движение. Привод карбюратора имеет специальную «быстродействующую» вращающуюся рукоятку на правой стороне руля, управляющую дроссельной заслонкой.

 

Некоторые характерные детали мотоцикла «Супер-Спорт»

Рис. 2. Некоторые характерные детали мотоцикла «Супер-Спорт»: быстродействующая вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой, две свечи в головке цилиндров, рычаг тормоза с шаровым наконечником.

 

Передача от двигателя на сцепление (многодисковое, с пробковыми накладками, работающее в масляной ванне) осуществляется двойной цепью типа «дуплекс» размером 3.8 X 7.32 дюйма. Пере-

даточное число первичной передачи — 1,96. Как и в стандартных мотоциклах Ява (Jawa), сцепление автоматически выключается при переключении передач.

Коробка передач четырехступенчатая; передаточные числа подобраны в расчете на движение по пересеченной местности. т. е. так, чтобы на первой передаче можно было бы достаточно легко преодолеть крутые подъемы, а на четвертой передаче развивать достаточно высокую скорость при движении по дороге с хорошим покрытием. Передаточные числа коробки передач 2,50—1,77 — 1,26—1. Передаточное число вторичной цепной передачи — 2,87.

Таким образом, новая модель, сохраняя все качества дорожного мотоцикла, может с успехом применяться для туристских пробегов на высоких скоростях и для шоссейно-кольцевых гонок второстепенного значения.

В связи с повышением мощности двигателя и максимальной скорости несколько усилены и изменены некоторые узлы ходовой части и рулевого управления: в частности, руль усилен поперечной распоркой.

Рама мотоцикла мало отличается от стандартной (модели 353/04). Некоторые изменения, осуществленные в раме, обусловливаются лишь технологическими причинами. То же можно сказать и о подвеске обоих колес. В передней части мотоцикл имеет длинноходовую телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами: задняя подвеска осуществлена на маятниковой вилке, ось качания которой автоматически смазывается маслом, поступающим из коробки передач. Размеры колес: переднего — 3,00 х 16, заднего — 3.25 X 16, т. е. значительно меньше по диаметру, чем у спортивных мотоциклов «Ява» (имеющих, как известно, шины размером 3.00 х 21 для переднего колеса и 3,50 х 19 — для заднего).

 

Развитое оребрение цилиндра головки цилиндров

Рис. 3. Развитое оребрение цилиндра головки цилиндров.

 

Мотоцикл «Супер-Спорт» (Super Sport) имеет развитые тормоза размером 160/35 мм, характерные как для дорожных, так и для спортивных моделей «Ява». Тормозной путь со скорости 40 км/час при одновременном действии передних и задних тормозов равен 12.5 м.

Для удобства пользования рычагом переднего тормоза он снабжен ограничительным шаровым наконечником.

На мотоцикле устанавливается эффективный сигарообразный глушитель, несколько приподнятый по сравнению с дорожной моделью. По особому заказу на двигатель устанавливается специальный глушитель гоночного типа: в этом случае мощность двигателя можно довести до 20 л. с.

Средний эксплуатационный расход топлива у мотоцикла Супер-Спорт» (Jawa 250 Super Sport) составляет 5 л/100 км.




1962N07P28








Связь с администрацией: [email protected]