Мотоцикл ближайшего будущегоКонструкция дорожного мотоцикла
Первый год семилетки ознаменовался дальнейшим техническим прогрессом в отечественном мотоциклостроении. Конструкторские организации, работавшие над новыми моделями мотоциклов, стремились к созданию перспективных машин. Среди экспериментальных моделей, созданных за последнее время, обращают на себя внимание конструкция дорожного мотоцикла, изготовленного в ЦКЭБ мотоциклостроения при участии Ирбитского и Киевского заводов. Приводим его описание.
Новый мотоцикл может использоваться как одиночка, так и с коляской. Он снабжен двухцилиндровым четырехтактным двигателем до 650 см3 мощностью 28 л. с. Двигатель верхнеклапанный с оппозитным расположением цилиндров. Зажигание— батарейное. Двигатель и коробка передач нового мотоцикла выполнены на базе агрегатов ирбитского М-61. Силовая передача включает двухдисковое сухое сцепление и четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением. Карданный вал имеет только одно шарнирное соединение с коробкой. Главная передача находится в алюминиевом картере и состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом. Большой интерес представляет рама мотоцикла. Автоматизация процессов изготовления трубчатых рам на мотозаводах сопряжена с большими трудностями и, как правило, исключает применение прогрессивных методов электросварки. В связи с этим в новой конструкции было решено заменить трубы штампованными элементами.
Двигатель и коробка передач
Рама
Рама мотоцикла состоит из несложных штампованных деталей, соединенных между собой точечной и роликовой сваркой. В нижнем поясе она полуразгружена. Необходимая ее жесткость приобретается после «подвешивания» к ней снизу двигателя с коробкой передач, которые частично являются несущими элементами экипажной части. На раме смонтированы топливный бак, аккумуляторная батарея, воздухоочиститель, инструментальный ящик. Все это закрыто легкосъемной облицовкой из стального листа или пластмассы. Доступ к узлам и агрегатам осуществляется через откидную (на петлях) крышку, на которой находится сиденье водителя. Облицовка защищает основные узлы и агрегаты от грязи и пыли, облегчает уход за мотоциклом и придает ему красивый внешний вид. Передняя вилка выполнена в двух вариантах— телескопическая и рычажная с гидравлическими амортизаторами. Рабочий ход ее — 140 мм. Задняя под-веска — маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами (рабочий ход—110 мм). Таким образом, передняя вилка и задняя подвеска в значительной мере унифицированы с соответствующими узлами мотоцикла К-750 Киевского мотозавода и отличаются друг от друга очень незначительно. Несколько укороченные перья передней вилки увеличивают их прочность. Верхняя траверза выполнена литой алюминиевой и является одновременно корпусом для фары, что улучшает внешний вид мотоцикла. Седла — раздельные для водителя и пассажира — сделаны из ревертекса и имеют чехлы. Колеса нового дорожного мотоцикла снабжены шинами низкого давления (4,00—17"). Применение их обеспечивает комфортабельность езды и хорошую проходимость по плохим дорогам. Концы хвостовой части щитков переднего и заднего колес резиновые. Они служат для защиты от грязи и одновременно являются декоративными элементами облицовки мотоцикла. Хвостовая часть заднего щитка вместе с кронштейном номерного знака легкосъемная, благодаря чему демонтаж заднего колеса не вызывает затруднений. Для создания необходимых удобств водителю предусмотрена установка переднего ветрового щитка и щитков для ног. Крепление боковой коляски такого же типа, как на мотоциклах Ирбитского и Киевского мотозаводов. В настоящее время экспериментальные образцы проходят всесторонние эксплуатационные испытания. Первые результаты их свидетельствуют о том, что созданный на базе серийных узлов и деталей М-61 и К-750 новый дорожный мотоцикл обладает высокими эксплуатационными показателями. Краткая техническая характеристика мотоцикла Вес, кг — 198
Инженер Н. ГУТКИН.
1960N05P16 |
Связь с администрацией: [email protected]