Мотоцикл ИЖ-62ШИз дорожного в спортивный
В 1962 году Ижевский машиностроительный завод выпустил первую партию спортивных мотоциклов ИЖ-62Ш, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Они пришли на смену устаревшим мотоциклам ИЖ-54А. В том, что новая машина обладает лучшими динамическими и эксплуатационными качествами, можно убедиться, сопоставив краткие технические характеристики двигателей ИЖ-54А и ИЖ-62Ш. Основное преимущество двигателя ИЖ-62Ш перед ИЖ-54А состоит в том, что он, имея одинаковый с ним рабочий объем, развивает на 6—7 л. с. большую мощность. Это важное достоинство, если учесть, что мотоцикл предназначен для скоростных соревнований. ИЖ-62Ш создан на базе серийного «ИЖ-Юпитера». Причем переделка дорожного мотоцикла в спортивный несложна и доступна рядовым мотоспортсменам. Что же нужно сделать, чтобы повысить мощность двигателя до 26—27 л. с.?
В первую очередь изготовить для каждого цилиндра впускной патрубок в соответствии с чертежом, приведенным на рис. 1. Применение на двухцилиндровом двигателе двух карбюраторов позволит улучшить наполнение цилиндров, а следовательно, увеличить мощность. Кроме того, оно облегчает регулировку работы цилиндров по составу рабочей смеси на всех режимах.
Рис. 1. Впускной патрубок (правый)
Карбюраторы имеют следующие основные параметры: диаметр диффузора 27 мм, диаметр распылителя 2,7 мм, производительность главного топливного жиклера 260 см3/мин. Получение дополнительной мощности в значительной мере определяется правильным выбором фаз газораспределения. Для форсировки серийного двигателя «ИЖ-Юпитер» необходимо изменить только продолжительность процесса впуска. Это достигается опусканием нижней кромки впускного окна. Она должна быть смещена вниз на 3 мм по сравнению с кромкой серийного цилиндра «ИЖ-Юпитер». Продолжительность же фаз газораспределения впуска и продувки остается без изменения. Важное значение имеет увеличение степени сжатия. Она может быть повышена до 9—9,3 за счет подрезания серийной головки двигателя «ИЖ-Юпитер». Разумеется, такая степень сжатия потребует применения высокооктановых бензинов марки Б-91 или Б-95. Опережение зажигания, как и на серийном двигателе «ИЖ-Ю», устанавливают в пределах 2,2—2,6 до ВМТ.
Рис. 2. Корпус прерывателя
В первую очередь делают корпус (рис. 2) с двумя отверстиями для установки прерывателей, крепят его к картеру (вместо генератора) двумя винтами.
Рис. 3. Кулачок прерывателя
Кулачок, изготовляемый из серийного (рис. 3), размещается на переходнике (рис. 4) и закрепляется болтом. Кроме того, на корпусе следует закрепить два конденсатора (рис. 5). Все эти изменения значительно упрощают систему зажигания и облегчают ее регулировку.
Рис. 4. Переходник
Учитывая, что с увеличением мощности происходит повышение температурного режима двигателя, вместо свечей зажигания А11У применяют высококалильные свечи ВКС-24, ВКС-26, ВКС-28. Это обеспечивает его устойчивую работу.
Рис. 5. Корпус с прерывателем в сборе
Как известно, большое значение для достижения высокой мощности имеет правильно подобранная выпускная система. На мотоцикле ИЖ-62Ш она не отличается от серийной модели «ИЖ-Юпитер». При подготовке машины к соревнованиям не рекомендуется каким-либо образом изменять глушители или длину выпускных труб. Это приведет лишь к снижению мощности двигателя. Вот и все, что надо сделать для превращения дорожного мотоцикла «ИЖ-Юпитер» в спортивный. А.АБРАМЯН, Б. ЛЕЖНЕВ, инженеры; Н. ПЕШЕХОНОВ, мастер спорта. г. Ижевск
1963N07P20 |
Связь с администрацией: [email protected]