Мотороллер М-175

Новый мотороллер на базе Ковровца-175

 

 

Мотороллер М-175

Мотороллер и мотоцикл. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. По комфортабельности и удобствам мотороллеры значительно превосходят мотоциклы, но уступают им в устойчивости и проходимости. Как создать машину, которая воплотила бы в себе положительные качества мотоцикла и была бы лишена недостатков, присущих мотороллеру? После длительных экспериментов, изучения отечественного и зарубежного опыта конструкторы пришли к выводу, что такой мотороллер можно сделать, используя мотоциклетные агрегаты. Общность назначения, конструктивная близость этих машин — хорошая основа для унификации их узлов и деталей.

Учитывая это, ЦКЭБ мотоциклостроения разработало конструкцию и построило опытный образец мотороллера М-175 на базе «Ковровца-175». Двигатель мотороллера унифицирован с двигателем этого мотоцикла; его рабочий объем — 173,7 см3, диаметр цилиндра — 61,75 мм, ход поршня — 58 мм, степень сжатия — 6,7; он развивает мощность 8 л. с. при 5000 об /мин. Цилиндр и его головка при движении машины охлаждаются встречным потоком воздуха. Стремясь сохранить характерный для каждого мотороллера проем в середине рамы и в то же время обеспечить хороший обдув цилиндра, конструкторы разместили двигатель внизу. Облицовка по форме напоминает туннель, по которому воздух направляется к цилиндру.

Вместе с тем двигатель несколько отличается от мотоциклетного. Алюминиевая рубашка цилиндра снабжена продольными ребрами, а головка — радиальными. Горизонтальное расположение цилиндра предопределило своеобразное размещение картера. Четырехступенчатая коробка передач оказалась вверху, над коленчатым валом. Ее работоспособность от этого, несмотря на изменение режима смазки, не ухудшилась.

 

Подвеска переднего колеса Мотороллера М-175

Подвеска переднего колеса

 

На впускном патрубке цилиндра укреплен карбюратор. Он собран из стандартных деталей карбюраторов К-55 и К-28. Воздух поступает в него через сетчатый фильтр, находящийся в глушителе шума впуска.

Для задней втулочно-роликовой цепи, которая помещена в резиновых чехлах, в правой крышке картера двигателя сделаны новые окна. Старые окна закрыты резиновыми заглушками. В левой крышке картера также имеются новые наливное и спускное отверстия для масла.

 

Расположение силового агрегата на раме (вид слева)

Расположение силового агрегата на раме (вид слева)

 

Расположение силового агрегата на раме (вид справа)

Расположение силового агрегата на раме (вид справа)

 

Отработавшие газы удаляются из двигателя через глушитель, имеющий камеру предварительного расширения. Он расположен внизу, между рамой и задним колесом.

Система электрооборудования не отличается от мотоциклетной. В дальнейшем предполагается оборудовать мотороллер световыми указателями поворотов и стояночным светом. Но для этого потребуется увеличить мощность генератора Г-38 переменного тока и установить малогабаритный аккумулятор.

Рама мотороллера — трубчатая, сварная, опирается на переднюю и заднюю подвески колес.

Подвеска переднего колеса выполнена в виде длиннорычажной вилки толкающего типа с ходом колеса, равным 120 мм. Составленная из трубчатых элементов, она, как и задняя подвеска, подрессорена двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа, амортизаторы взаимозаменяемые, колеса с тормозным устройством, цепной привод и рулевое управление — от мотоцикла «Ковровец-175».

 

Рулевое управление

Рулевое управление

 

Все агрегаты и механизмы закрыты панелями, отштампованными из стального листа. Это придает мотороллеру обтекаемые формы.

Легкосьемный задний кожух обеспечивает хороший доступ к двигателю, механизмам трансмиссии и ходовой части.

Каковы эксплуатационные качества нового мотороллера? В 1962 году он был испытан в тяжелых дорожных и климатических условиях, а также на многодневных мотоциклетных соревнованиях. Результаты испытания обнадеживающие.

Мотороллер М-175 занял первое место и получил золотую медаль на всесоюзных шестидневных соревнованиях и второе место и серебряную медаль на трехдневных республиканских соревнованиях. «Многодневки» убедительно показали, что М-175 можно рекомендовать для серийного производства.

А. ВОЛКОВ, ведущий конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения.

г. Серпухов


1963N02P24








Связь с администрацией: [email protected]