Тула 200К

Мотороллер с коляской Т-200К

 

Тула 200К

 

Когда был освоен массовый выпуск мотороллера «Тула-200», от потребите: лей посыпались письма с просьбой создать к ному коляску. Вскоре такая коляска была сконструирована (статья об ее устройстве помещена о журнале «За рулем» № 2 за 1961 г.). Но серийное производство ее нельзя было начинать, не внеся в конструкцию мотороллера таких изменений, которые повышали бы его надежность.

Сейчас успешно завершены испытания модернизированного мотороллера с коляской, получившего индекс «Т-200К».

В колясочном, как мы его называем, варианте «Тулы» применена новая передняя вилка тянущего типа. Она имеет рычажную подвеску, которая, в свою очередь, состоит из маятника и двух разборных пружинно-гидравлических амортизаторов. Угол наклона рулевой колонии 70°, вылет переднего колеса 65 мм. Ось колеса крепится в маятнике с одной стороны клеммовым зажимом, а с другой — гайкой.

Такие вилки, как показали испытания, обладают повышенной прочностью и способны выдержать увеличенные нагрузки при эксплуатации мотороллера с боковым прицепом.

Пружинно-гидравлические амортизаторы передней вилки унифицированы с амортизаторами подвески заднего колеса; различие лишь в том, что у первых пружины отличаются своими характеристиками. Конструкция новых амортизаторов весьма оригинальна. В цилиндре, закрепленном серьгой на подвижной части вилки, перемещается металлический поршень. Он связан штоком через верхнюю серьгу с неподвижными элементами вилки и имеет отверстия с шайбой (клапаном), через которые при движении цилиндра вверх переливается масло. Когда пружина амортизатора разжимается и цилиндр перемещается вниз, шайба перекрывает отверстия в поршне и масло перетекает через отверстие в штоке амортизатора. Этот процесс связан с определенным усилием, благодаря чему создается сопротивление. Оно смягчает толчки и приводит к затуханию колебаний колеса.

Сальниковое устройство амортизатора состоит из корпуса, в котором размещаются резиновый (манжета с лабиринтовыми канавками) и войлочный сальники. Для лучшей герметизации перед резиновым сальником вмонтирована пружина. плотно прижимающая его кромки к внутренней поверхности корпуса и к штоку. Резиновое кольцо, находящееся на поршне, улучшает компрессию.
В колясочной «Туле» изменены и другие узлы. Усилена рама мотороллера. Она имеет с двух сторон трубчатые стяжки, образующие своего рода жесткое кольцо. Ведомая звездочка главной передачи вращается в литом кожухе. На левой его половине установлены тормозные колодки. Число зубьев в звездочке увеличено с 38 до 42.

Главная передача в «Туле-200К» защищена от грязи резиновыми чехлами. Для облегчения монтажа цепи часть корпуса вентилятора, закрывающая ведущую звездочку, выполнена съемной.

Усилены ступицы колес. На заднем применены шариковые подшипники большого диаметра (№ 302 вместо 202). Унифицированы литые алюминиевые тормозные колодки переднего и заднего колес.

На мотороллере «Т-200К» установлен новый двухступенчатый реле-регулятор РР-121. Он надежно работает при значительной вибрации и создает лучшие условия для зарядки аккумуляторов, что особенно важно при эксплуатации мотороллера в сельской местности и при длительных поездках в ночное время.

Глядя на помещенный здесь рисунок, нетрудно заметить, что и сам боковой прицеп внешне отличается от уже известного читателям журнала прицепа к «Туле». Чтобы быстрее обеспечить выпуск мотороллера с коляской, мы приспособили верхнюю часть прицепа от ИЖ-56 к нашей раме и получили достаточно надежную и легкую конструкцию.

Многих владельцев мотороллеров интересует, как устанавливается и как кропится боковой прицеп.

Установка коляски по отношению к мотороллеру определяется углом развала (он равен 2°) и величиной схождения колес (10 мм).

Крепится боковой прицеп в четырех точках, показанных на рисунке. В верхней части правой боковины рамы мотороллера приварена накладка I, имеющая резьбовые гнезда для кронштейна растяжки прицепа. Для другой верхней точки крепления используется кронштейн II переднего щита мотороллера. В продольной трубе рамы имеется фиксатор. Он предназначен для съемного хомута с шаровой опорой III, являющейся нижней точкой крепления. Второй нижней точкой служит шаровая опора IV кронштейна, установленная на подмоторной пилке рамы мотороллера.

 

Модернизированные узлы «Тулы»

Модернизированные узлы «Тулы».

 

Схема и узлы крепления коляски

Схема и узлы крепления коляски.

 

Новый пружинно-гидравлический амортизатор

Новый пружинно-гидравлический амортизатор.


В. ЗОБНИН, начальник конструкторского бюро,
В. КАМЕРИЛОВ, инженер-конструктор



1962N04P19








Связь с администрацией: [email protected]