Поделиться:
Система Orphus

Как покрасить мотоцикл?

 

Как только выглянет весеннее солнце, автомобилисты и мотоциклисты начинают готовиться к дальним пробегам. С каждым годом все больше людей путешествует по стране на машинах. Именно для них и предназначены помещаемые здесь советы бывалых.

С этим вопросом в весенние дни сталкивается каждый мотоциклист. У мотоцикла много труднодоступных для очистки и покраски участков, особенно в местах сопряжения деталей. Поэтому перед окраской его приходится разбирать.

Полностью окрашивают мотоцикл только в случае крайней необходимости. Обычно же ограничиваются частичной подкраской.

Приспособления и материалы. Прежде всего надо подобрать нужные приспособления. Для шпаклевки служат резиновые пластины толщиной 5—8 мм с рабочими кромками различной формы. Краску наносят обычным косметическим пульверизатором, но лучше пользоваться небольшим пистолетом-разбрызгивателем заводского производства. Баллон для сжатого воздуха нетрудно изготовить из обрезка большой камеры. Если ее поместить в веревочную сетку, она выдержит давление до 2 атм.

Источником получения сжатого воздуха могут служить компрессор с электроприводом или приводом от мотоциклетного двигателя, пылесос, а при отсутствии их — ручной насос. Следует, однако, иметь в виду, что нужное давление при использовании ручного насоса достигается только в том случае, если его попеременно качают 2—3 человека.

При окраске понадобятся также мягкая кисть для грунтовки, мелкая медная сетка или марля для фильтрации краски и растворителя, молоток с округленными гранями и фигурные металлические подставки для выправления вмятин на деталях из тонкой стали.

Заранее надо запастись и материалами. Из трех видов эмалей — синтетической, глифталевой и нитрокраски лучше всего применять последнюю. Ее основное преимущество в том, что она быстро, за 20—30 минут, сохнет. Если с мотоцикла не полностью удаляют старую краску, то следует пользоваться такой же эмалью, какой он был окрашен прежде. Иначе новый красочный слой потрескается и начнет отставать.

 

Пластины для шпаклевки: а — труб; б — узких длинных пазов; в — ровных поверхностей; г — вогнутых поверхностей; д — выпуклых поверхностей.

Рис. 1. Пластины для шпаклевки: а — труб; б — узких длинных пазов; в — ровных поверхностей; г — вогнутых поверхностей; д — выпуклых поверхностей.

 

При окраске мотоцикла можно пользоваться следующими материалами: грунт №№ 138, 138а, 622; нитрошпаклевка ЛШ-1, ЛШ-2, АШ-24, ХВШ-4, М-702, подмазка № 200; растворители №№ 647 и 648 для нитроэмалей, № 138 и сольвент каменноугольный (ГОСТ 1928—50) для глифталевых красок, а также различные составы для удаления старой краски (см. статью «Покрасить автомобиль можно самому». «За рулем» № 2, 1961 г.).

 

Устройство для окраски

Рис. 2. Устройство для окраски.

 

Подготовка к окраске. Каждую деталь мотоцикла перед грунтовкой надо тщательно очистить от грязи и масла. Старую краску удаляют специальным составом или обжигая паяльной лампой. При пользовании ею нельзя сильно нагревать металл, чтобы не понизить его прочность. Можно удалять краску также наждачной бумагой или металлическим скребком, однако это отнимает много времени. Иногда старую эмаль оставляют, но тогда снижается качество окраски.

Детали, имеющие вмятины, перед покраской рихтуют. Металлическая подставка при рихтовке должна по возможности соответствовать форме выправляемого участка.

На очищенные, выправленные и обезжиренные поверхности мягкой кистью наносят грунт в один слой. При этом нужно стараться избежать потеков. После грунтовки детали просушивают в течение суток.

Загрунтованную поверхность шпаклюют при помощи резиновых пластин в местах, где требуется скрыть неровности. Наносить шпаклевку необходимо одним мазком (сильно нажимая рукой на резиновую пластинку) так, чтобы она оставалась только в углублениях. Второй мазок во избежание задиров делают лишь после полного просыхания и шлифовки первого слоя шпаклевки наждачной бумагой.

Шпаклевку наносят тонким слоем до полного сглаживания неровностей. Затем тщательно отделывают поверхность наждачной бумагой, начиная с грубой и постепенно переходя к более тонкой, так, чтобы после окончательной шлифовки не оставалось заметных для глаза рисок. Лучшие результаты достигаются при использовании водостойкой наждачной бумаги, смоченной мыльной водой.

Следует помнить: чем тщательнее подготовлена поверхность к окраске, тем выше будет ее качество.
Окраска и шлифовка. Перед окраской эмаль разжижают до рабочей консистенции. На 1 часть нитроэмали берут около 4 частей растворителя № 647. Однако, учитывая, что густота краски бывает различной, окончательную пропорцию устанавливают практическим путем.

Синтетическую и глифталевую эмали растворяют в соотношении 1 : 3. Причем при подкраске поврежденных мест этими эмалями каждый слой необходимо просушивать при температуре 120— 130° в течение 30 минут, для чего можно использовать медицинский рефлектор.

Доведенную до нужной густоты эмаль тщательно перемешивают и фильтруют. Если для окраски применяют косметический пульверизатор, краску необходимо разжижать несколько больше. Трубку пульверизатора, по которой проходит краска, прочищают периодически тонкой стальной проволокой длиной 15— 20 см.

Прежде чем приступить к окраске мотоцикла, полезно потренироваться наносить краску без потеков. Одновременно можно окончательно подобрать требуемую густоту эмали. Важно добиться, чтобы краска распылялась равномерно и однообразно.

Лучше всего пользоваться следующим приемом. Отведя пульверизатор в сторону от окрашиваемой детали, подать воздух. Когда начнется распыление, эмульсионный конус следует вести вдоль окрашиваемой поверхности как можно медленнее, но не допуская при этом потеков. Наносят ее непрерывным движением в одном направлении. Последующий слой кладут после того, как высохнет предыдущий. Если водить пульверизатором вперед и назад, то хорошей окраски не получится.

Всего наносят четыре слоя краски. Не следует смущаться, если не сразу удается достигнуть равномерного тона. После нанесения первого слоя могут также выявиться не замеченные ранее неровности. В этом случае требуется дополнительная шпаклевка и шлифовка.

После нанесения последнего слоя краски поверхность шлифуют абразивной полировочной пастой. Она продается в магазинах, и способ ее употребления указан на этикетке.

 

Нанесение шпаклевки

Рис. 3. Нанесение шпаклевки.

 

Если применялась нитроэмаль, то после четвертого слоя и шлифовки пастой наносят пятый слой. Нитроэмаль в этом случае разводят в растворителе № 648 в соотношении 1 : 8.

На этом окраска заканчивается. Для большего блеска и сохранности краски поверхность покрывают восковой полировочной пастой, не содержащей абразивных компонентов.

А. БУКАНОВ, преподаватель-инструктор.



1962N04P22








Мобильный выездной шиномонтаж. Ремонт шин покрышек выездной шиномонтаж круглосуточно в Москве . Самая детальная информация лицензии мчс у нас. . Покраска мотоциклов покраска мотоциклов angar27.ru.

Лучший хостинг для вашего сайта
Связь с администрацией: admin@roker.kiev.ua