Основа основ - профилактика

Профилактические советы

 


От потока машин, идущих по шоссе, внезапно отделяется мотоцикл. Он съезжает на обочину и останавливается. Водитель соскакивает на землю и склоняется над своим закапризничавшим помощником. Теперь ему уже не успеть на работу. Вчера он тоже опоздал. У мотоцикла засорилась подача топлива, и водитель, впопыхах продувая бензопровод, вдоволь хлебнул бензина. А сегодня вот лопнул трос сцепления. Мотоциклист на ветру торопливо загибает колющие пальцы проволочки троса.

Мотоцикл на обочине — это чрезвычайное происшествие. Водитель, попавший в такое незавидное положение, — примерно то же, что двоечник в школе. Некоторые такие горе-мотоциклисты, подобно двоечникам, ищущим спасения в шпаргалках, стали даже своеобразными специалистами. Они разрабатывают и совершенствуют способы ремонта мотоцикла в пути.

Конечно, неплохо уметь быстро найти и устранить неисправности у неожиданно вставшей посреди дороги машины. Но заниматься этим приходится ведь «не от хорошей жизни». Не лучше ли постараться предупредить незапланированные остановки? Мы имеем в виду и спортсменов, для которых каприз машины оборачивается поражением.

В большинстве случаев предупредить неполадки вполне возможно. Во всяком случае, наш незадачливый собрат, с которого мы начали рассказ, мог избежать неприятностей. Достаточно было выполнить предписания руководства по обслуживанию мотоциклов: не пользоваться топливом из грязной емкости и наливать его через частую сетку (капроновый чулок); не пренебрегать своевременной очисткой фильтров и отстойников и оберегать карбюратор от воды и снега. Попутно заметим, что полезно увеличить емкость и высоту фильтра-отстойника, в особенности тем, кто заправляется непосредственно из бензоколонки. Вот тогда не придется «дегустировать» в дороге бензин.

Обрыва троса тоже можно было избежать. Ведь его стальные жилки обламываются не все сразу. Обычно сначала в месте изгиба переламываются одна или несколько жилок. Такой трос надо немедленно заменить, а наконечник троса при малейшем сомнении в надежности следует пропаять, разделав его жилки веером или забив в торец клин (кончик обойного гвоздя).

Даже спустившая воздух шина, неизбежно приводящая на обочину, — тоже не фатальная случайность. Мы имеем в виду не «прямое попадание» гвоздя. Перед гвоздем все бескамерные шины равны и беспомощны. Но дело в том, что достаточно часто воздух выходит из камеры не в результате прокола, а из трещины, образовавшейся со временем на ее складках, через отверстия, протертые отслоившимися нитями корда, через неумело наклеенные заплаты, поврежденный или косо установленный вентиль и т. п. А значит, нельзя пренебрегать и осмотром протектора для извлечения гвоздей и осколков стекла, периодической проверкой шин изнутри.

Кто из мотоциклистов не позавидует своему товарищу, у которого двигатель заводится «с пол-оборота» и работает так, что по нему хоть секундомер проверяй. Но нередко приходится видеть, как подолгу водитель дергает пусковую педаль, а лотом, покопавшись в двигателе и отдохнув, с новыми силами принимается «терзать» машину. А машина не виновата. На нее сердиться нечего. Раз она легко не заводится — значит, не все в ней в порядке.

Мотоцикл на обочине — это еще не самбе печальное, что может случиться. Хуже, когда нельзя вовремя остановить его и избежать столкновения. Часто причиной таких прискорбных происшествий служат невыключившееся сцепление, отказавшие тормоза, незавинченная гайка колеса. Подобные неисправности, как правило, случаются у мотоциклов, которыми их владельцы занимаются в основном на обочине. Поэтому первую нашу беседу мы хотим закончить общей рекомендацией, продиктованной опытом многих поколений мотоциклистов: основа основ — профилактика!


 


1963N01P25








Связь с администрацией: [email protected]