Кроссовый Восход 250 СКУ-3

Образца 1976 г.

 

Кроссовый Восход 250 СКУ-3

 

 

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

 

 

Пневмогидравлическая передняя вилка заряжается сжатым газом через вентиль (справа). Одинаковое давление в ее перьях поддерживается благодаря соединительной трубке. Сжатый газ обеспечивает более выгодные характеристики подвески, чем пружины.

Веерное расположение ребер головки создает условия для равномерного охлаждения. Тщательно подобранные конфигурация и объем выпускной трубы обеспечивают выигрыш в мощности. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя короткими шпильками, а головка к цилиндру — пятью.

 

Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.

Необходимое во время работы натяжение цепи создается резиновым подпружиненным роликом. Рядом с ним видна алюминиевая реактивная тяга тормоза заднего колеса.

 

 

Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины.

Кронштейн для крепления двигателя может поворачиваться на оси задней вилки. Маятниковая вилка упирается в пружинно-гидравлический амортизатор, соединенный с головкой рамы. Ведомая звездочка, свободно сидящая на ступице колеса, передает усилие через пружины.

 

Первый дорожный мотоцикл ковровской марки был выпущен в конце 1946 года, а два года спустя появилась и спортивная модель. Эта 125-кубовая машина с двигателем мощностью 5 — 5,5 л. с. предназначалась для кроссов и шоссейно-кольцевых гонок, но мало отличалась от серийной. На следующем спортивном мотоцикле, увидевшем свет в 1949 году, ковровчане применили некоторые передовые но тем временам конструктивные решения, в том числе телескопическую переднюю вилку. Успешно выдержав испытания на соревнованиях, она вскоре заняла место рычажной на дорожных машинах.

В 1954 году на заводе было создано специальное конструкторское бюро. Обобщив отечественный и зарубежный опыт, оно создало несколько моделей спортивных машин для разных видов соревнований, в том числе международных. В. 1957 году наши спортсмены впервые выступали на ковровских К—55СМ в Чехословакии на многодневке.

Когда в 1956 году завод перешел на производство дорожного мотоцикла класса 175 см3, сразу же родилось несколько спортивных моделей на его базе. Одни выпускались серийно для внутрисоюзных соревнований, другие, с рядом новинок, — для международных. На мотоциклах К—175СМ наши спортсмены завоевали две золотые медали в мотоолимпиаде 1959 года.

По мере роста популярности кроссовых машин класса 250 см3 на международной арене встал вопрос о выпуске их на наших предприятиях. В 1962 году был спроектирован двигатель, который довольно успешно прошел испытания на соревнованиях. В дальнейшем, на основе его усовершенствования и разработки новой ходовой части удалось создать модель «250 СКУ», которая по своим характеристикам приближалась к машинам международного класса. Чтобы подняться на следующую ступень, ковровчанам пришлось основательно поработать, применив не только апробированные в мировой практике конструктивные решения, но и собственные изобретения. В некоторых соревнованиях прошлого года новый мотоцикл успешно соперничал с машинами известных зарубежных фирм.

К нынешнему сезону завод внес ряд усовершенствований в конструкцию, повысил надежность ее. Удачные выступления заводских гонщиков в первом (зимнем) этапе первенства СССР и традиционном зимнем ковровском мотокроссе вселяют надежду, что этот мотоцикл, названный «Восход—250 СКУ-3». по техническим параметрам стоящий в одном ряду с машинами чемпионата мира, сможет наконец достойно представить отечественную мотопромышленность на соревнованиях международного ранга. Порукой тому — горячий энтузиазм работников завода, сумевших одновременно с выпуском серийных дорожных и спортивных мотоциклов подготовить к сезону два десятка кроссовых машин новой модели.

Представляем кроссовый «Восход— 250 СКУ-3» образца 1976 года.

Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.

Ходовая часть мотоцикла. Центральное расположение амортизатора (так называемая кантилеверная задняя подвеска) позволяет избежать обычных перекосов вилки из-за разного усилия пружин и амортизаторов.

Техническая характеристика мотоцикла Восход— 250 СКУ-3

Общие данные. Длина — 2250 мм; ширина — 845 мм; высота (по седлу) — 915 мм; база - 1490 мм; дорожныйпросвет - 300 мм; масса (сухая) — 105 кг.

Двигатель. Одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения; цилиндр — алюминиевый с запрессованной чугунной гильзой; диаметр цилиндра — 70 мм; ход поршня — 64 мм; рабочий объем — 247 см3; степень сжатия (действительная) — 8.5; максимальная мощность — 38 л. с. при 7900 об мин; максимальный крутящий момент — 3.4 кГм при 7500 об/мин; карбюратор с диффузором диаметром 36 мм; пуск двигателя — кикстартером; топливо — смесь бензина Б-91 с маслом МС-20.

Электрооборудование — электронное, конденсаторное; генератор переменного тока с магнитоэлектрическим датчиком, коммутатор - тиристорный, два высоковольтных трансформатора Б-50М: опережение зажигания — 1.5 — 2.5 мм до В.М.Т.

Трансмиссия. Моторная передача — шестеренчатая; передаточное отношение — 2.955; коробка передач — пятиступенчатая: передаточные числа: 1 передача — 1.857; II передача — 1.412; III передача — 1.158; IV передача — 0.952 V передача — 0.818; задняя (главная передача — цепная, шаг цепи — 15.8675

Ходовая часть. Рама изготовлена и. стальных (30ХГСА) труб; передняя вилка — телескопическая, пневмогидравлнческая с корректирующей винтовой цилиндрической пружиной; рабочий ход — 250 мм; пружинно-гидравлический амортизатор задней подвески — с компенсирующим аккумулятором давления; рабочий ход: штока амортизатора — 180 мм. колеса — 250 мм: колеса — со стальными закаленными ободами и алюминиевой ступицей; спицы соединены со ступицей через стальное кольцо: тормоза -- колодочные диаметром 160 мм спереди и 180 мм сзади; размер шин: передней — 3.00 — 21. задней — 4,50 — 18.

 

 

1976N07P21








Связь с администрацией: [email protected]