Восход 2М

Новый ковровский мотоцикл

 

«Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике.

«Восход — 2М» можно узнать по передней вилке и двигателю, а также по надписи на инструментальном ящике.

 

У ковровских мотоциклов «Восход» давняя репутация простых, неприхотливых и надежных машин. Благодаря этому они пользуются спросом в городах и особенно у жителей села, где преобладают грунтовые дороги, а при обслуживании и ремонте приходится полагаться в основном на свои силы. Исходя из этого, заводские специалисты, постоянно совершенствуя конструкцию мотоцикла, ищут такие решения, которые могут быть без сложных переделок применены на ранее выпущенных моделях. Таким образом удается избежать чрезмерного расширения номенклатуры запасных частей, а владельцам при очередном ремонте модернизировать старые машины, устанавливая новые узлы и детали.

Не стал исключением и «Восход—2М», освоенный коллективом завода в конце прошлого года. От предшественника он выгодно отличается улучшением таких важных качеств, как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность.

Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л.с. (то есть почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения.

 

Для двигателя характерны измененные формы цилиндра и головки, в которой свеча расположена по центру камеры сгорания.

Для двигателя характерны измененные формы цилиндра и головки, в которой свеча расположена по центру камеры сгорания.

 

В новой головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку, как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко.

Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами.

Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже.

Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза.

Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62, о котором рассказано в сентябрьском номере журнала за прошлый год.

Несмотря на увеличение мощности двигателя, расход топлива сохранился прежним; его контрольная величина составляет 4,4 л/100 км.

Система зажигания на «Восходе—2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе — 2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде, поскольку напряжение на свече достигает 18 000 В при частоте вращения ротора всего 300 об мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности.

 

Новая, более энергоемкая вилка отличается от прежней увеличенными расстоянием между перьями и диаметрами труб и их кожухов

Новая, более энергоемкая вилка отличается от прежней увеличенными расстоянием между перьями и диаметрами труб и их кожухов.

 

Передняя вилка. Более высокие, чем прежде, мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, мы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами, перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах.

Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше.

Таковы вкратце особенности «Восхода—2М». О том, какие его новые узлы и детали и, каким образом можно использовать на прежних ковровских мотоциклах, мы расскажем в одном из последующих номеров журнала.

Ю. ДАНИЛОВ,
начальник конструкторского бюро
г. Ковров


1978N01P13








Связь с администрацией: [email protected]