РЛС Памир на майские

РЛС Памир на майские

РЛС Памир на майские

Комментарии к записи РЛС Памир на майские отключены

Начинаем отчет по свежим мыслям, фото ребят.

День 1

Встали с утра пораньше, сходили в гараж забрали мотоциклы и начали на них пытаться примостить наши скудные пожитки. К подъезду подъехал Димка на яве, аналогично пытаясь понять как на неё все оперативно прикрутить.
Изображение


Планировали в 9-00 выезжать с заправки Кло в Стоянке, но, в общем, то, как обычно прокопошившись долго, на заправку приехали позже 9ти, пока простояли в аншлаговых очередях на кассу, встретились с Димой Fazer, получили ЦО по езде в колонне от Well’a, выехали около 9-30. Километров 30-40 тянулись в плотном трафике, и только потом поехали более-менее свободно. На окружной Коростышева увидели знакомые «лица» на обочине, останавливаемся, Avior со своей девушкой и Андрей на старушке.
Изображение
Постояли, поболтали и снова в путь, правда, с +1 в колонне старушка. На съезде на окружную Житомира заправляемся.
Изображение
Погодка хорошая, дорога летит незаметно, и вот мы уже под Бердичевом, перед КПП останавливаемся и перекусываем, дальше Андрею в компанию к КЛРке, а нам на объездную и на Винницу. Скорость держали 70-80, пейзажи красивые по сторонам, но остановок не делаем. В Виннице даже не заблудились на дурацкой развязке, выскочили в нужное место и делаем передышку на заправке. Ребята подкачивают колеса, до Славика осталось порядка 90 км, что не может не радовать. Вторая группа на дорожниках выехала позже нас, но по пути мы не пересекались, так что мы идем первыми. Дорога изрядно подпортилась, местами котлованы прямо. Погода начала портиться, но не теряя оптимизма мчимся вперед. Финишировали в Виньковцах в районе 16-00 под проливным дождем. Оставляем мотоциклы в гараже, Слава Лях везет нас и селит в местную гостиницу
Изображение
, переодеваемся и едем встречать вторую группу. Проделываем все тоже самое, селим ребят и всей веселой компанией идем ужинать в кафешку.
Изображение
Изображение
2 день.

Встали даже раньше намеченного, в предвкушении. Завтракаем, собираемся и в путь-дорогу уже колонной в 7 мотоциклов: TTR, Djebel,Zongshen, Ява, GS500, TDM и Катана. Заправляемся, тут же Димка решает что нужно подтянуть цепь, ждемс. Через пару километров замечаем, что часть группы пропала в зеркалах, оказывается что остановились долить масло Яве, т.к. заправили почти полный бак. Потом Ява перестала заводиться. Колдование над ней, по итогу, кнопка сноп-двигатель. Итого 3 часа мы едем 60 км, а впереди еще больше 200 км и подъем на гору. Состояние дороги такое себе, в поворотах я откровенно стремаюсь, т.к. у сузуки продавило сальник на звезде и подсекает масло, заднее колесо включая резину в нем.
Изображение
До Черновцов однополоска, мне и зонгу обгоны даются не очень, еще и местами нас начинает поливать дождик. Перед городом останавливаемся на заправке перекусить и заправиться.
Изображение
Сами Черновцы со своей брущаткой, суматохой немного нас запутали, итого Тыгыдым потерялся на одном из поворотов, но быстро соориентировался куда ехать.
Изображение
Дальше мы уже катим по незагруженной дорогой, впереди виднеются горы, красота. В одном из городков делаем фото у танка.
Изображение
Памирская сборная (Арчер за кадром)
Изображение
Местные машут руками, всячески приветствуют.
Пейзажи вокруг не передать словами
Изображение
После села Долишний Шепот начался перевал, гравий, с крутыми поворотами, виды от которых голова кружится. Все едут очень бодро. Дождит временами начинает накрапывать.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Спустившись с перевала упираемся в КПП погранцов, они переписывают наши данные и отпускают.
Изображение
Дорожка гравийка, с выбитыми ямами, трясет жутко, еще и начался дождь, едем в сторону самого грозового села в Украине. В селе останавливаемся у магазина, докупить продуктов и решить что делаем дальше, погода дрянь, на часах около около 7 вечера. Отогрелись, у местных узнали где можно дозаправку сделать и решаем всей компанией ехать наверх, в случае чего дорожники разбивают лагерь и остаются на удобном месте.
Изображение
За селом все та же гравийка, вдоль границы, до Румынии в прямом смысле слова рукой подать. И вот он первый брод на пути, без приключений проезжаем, хотя немного замешкиваемся перед ним. Далее дорожка все хуже, скользкая глина, местами с бревнами, но все едут вверх.
Изображение
Проехав небольшой участок так, на развилке останавливаемся, куда ехать немного непонятно, но что в одну сторону, что в другую, полная *опа. Бурные дебаты и решаем ехать прямо, где нас встречают камни и стекающие сверху ручьи.
Изображение
Изображение
Изображение
Перед очередным ручьем, ребята сооружают мостик из бревен, едем группами по 3-4 мото. Тыгыдым в хвосте отстает, и на месте переправы оказывается, что у него со сцеплением начались траблы.
Изображение
Дождик активнее начинает поливать, смеркается, мы в горах, и путь наверх. Решаем потихоньку взбираться дальше с катаной, гской и явой. По пути помимо скользких от дождя и глины валунов, местами размером с колесо, теперь нам попадаются еще и бетонные трубы, бревна. Уклон вверх градусов 45. Темнеет быстро. А второй части компании в зеркалах почти не видно, у них подъем идет туже, чем у нас, тыгыдым капризничает и вверх ехать отказывается. На очередном мини-привале решаем с ребятами, что нужно просто уже искать место для лагеря, т.к. последние несколько часов мы фактически под непрекращающимся дождем ползем вверх по узкой каменной дороге, где даже не особо развернёшься. Сам того не понимая, мы штурмуем перевал Семенчук, первое выполаживание, я на финише таки не удерживаю джебельку и падаю, катана закапывается в глиняной колее, но мы взяли эту высоту. На часах 9 вечера. Решаем, что на сегодня с нас хватит, нужно тут ставить лагерь. Итого, трое сузук и ява уже заехали, ттрка и зонг окучивают тдм на подъеме. Через некоторые время на поляну с матами выезжает Well, кричит, что мы идиоты и как мы вообще сюда забрались. Новости плохие, Тыгыдым не едет, вообще. Хоть на руках заноси. Ребята идут помогать. Всем уже пофиг на дождь, все мокрые, грязные, ставим лагерь. Тыгыдымка таки выезжает на место ночевки не без посторонней помощи, особенно отблагодарив Виталика Арчера. Саша Торопунька варит макароны, все уже остыли, начинаем подмерзать, собираемся в самой вместительной палатке, кушаем, греемся, сон валит с ног.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ночь была очень холодной, близко к нулю…

 

День 3

Всю ночь было промозгло и холодно.
Изображение
Изображение
Утро было красивым, панорама гор со снегом, яркое солнце, и злые рокеры, кучкующиеся у костра в поисках хоть какого то тепла. На солнышке раскисшая глина понемногу подсыхала. Утренние сборы сильно не затянулись, все успели немного просушить вещи и все таки рвануть на покорение вершины с РЛС. Как оказалось до базы около 4 км всего, дорожка более пологая, после вчерашнего подъема уже скажем так, проще воспринимается. Метрах в ста от лагеря еще местами лежит снежок. Бодро едем вверх, пейзажи такие, что только успевай крутить головой, а воздух, свежий горный воздух.
Изображение
Сама база полузаброшена, в куполах уже почти коровники, в одном из куполов сохранилась антенна Лена, эхо внутри потрясающее. Побродили по окрестностям, баракам, посмотрели казармы, на снежные шапки на вершинах гор вокруг, и собрались в дорогу, спуск по мокрому грязному крутому каменистому спуску обещал быть веселым.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Как ни странно, но у всех после вчерашнего экспириенса скилл видно вырос, спуск занял всего около часа, причем в конце даже дорожники начали уже разгоняться 80 км в час по грунтовке. Броды, грязь, бревна уже не вызывают никакого негатива.
Изображение
Енот-полоскун в своей естественной среде обитания
Изображение
Последний брод
Изображение
Изображение
Изображение

На въезде в село Селятин опять накрывает ливень, встречаемся все под магазином, т.к. едем в произвольном порядке. В магазине берем кофе, пирожные наполеон, греемся =) К нам подходят местные, погранцы, мило пообщались с местной «вчителькой» в уважительном возрасте. До асфальта нам еще около 35 км грунтовкой, сверху поливает дождик, перчатки уже хоть выжимай, и холодно. На первой заправке все заливаемся. У Фазера обнаруживается течь масла в рюкзаке, от вибраций балон треснул, ждем пока перепакуется. Наблюдаем как изрядно выпившего и шатающегося в седле гуцула лошадь везет домой.
Интересные местные скалы:
Изображение
Выезжаем на долгожданный асфальт, но после решения немного сократить дорогу опять возвращаемся на убитую грунтовку. Все плюются но едут дальше. По бокам возвышаются горы, а дорога виляет вдоль реки. Красотааа..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Временами въезжаем и выезжаем из дождя. В Верховине попадаем в стихийное «бедствие» — какой то фолк фестиваль, центральная улица забита людьми, торговыми палатками, разного рода фриками, и мы протискиваемся сквозь всю эту толпу. Трасса на Яремче подразбитая, плюс холодно, пристраиваемся за колонной веллеров на машинах, никак их не объехать, а местами они очень тормозят движение. В итоге только в Ворохте удалось их обойти. Правда на первую же заправку заезжаем греться чем то горячим, очень не радует температура за бортом. Дальше едем до Яремче, где остаемся ночевать, а Виталик Арчер двигает дальше в сторону Ивано-Франковска. В Микулычине останавливаемся затарится местным пивом и вкусняхами, но очередь в магазин пивоварни угнетает, стоять с полчаса примерно.
Изображение
На парковке у магазина толпа мотоциклистов на эндурках и кросачах, которые окидывают нас презрительным взглядом. Сергей Well решает с ними заговорить, но диалог не складывается т.к. мы то не такие серьезные чуваки, как те =) Для понимания, народ на разношерстного рода технике, но в спортовых кожанных комбезах и ботах, а нам «в горах на такой резине делать нечего». Виталик Арчер бибикнув на прощание выдвигается в сторону Франковска, а мы в своем неспешном темпе едем в Яремче. По месту находим ночлег, правда не сразу нас хотят брать на постой – «хлопці, ви ж такі брудні». Селимся, быстро купаемся и идем кушать в тот самый ресторанчик, в котором пару лет назад ужинали с Славиком Syava и его женой Яной. Садимся за тот же столик. Традиционный шашлык с горячим, и традиционно порции огромные.
Изображение
Изображение
Наедаемся до пуза, неспеша идем в гостиницу. Мягкая теплая постель очень уж комфортная после прошлой ночевки. В сон проваливаемся быстро.

 

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5i_rzVivJK0[/youtube]

 

 

 

 

Слабоумие и отвага  A

В связи с тотальным пиздецом в стране в общем и с заплатой в частности майская мото Грузия 2014 была отложена в дальний ящик и срочно искалась замена куда съездить пробздется и не выхватить люлей. Машей (Gayka) была задвинута идея посетить РЛС «Памир»
Изображение
Судя по гугловским фото ничего экстраординарного там не предполагалось, так что со словами, «а хуле делать — едем». Как всегда, если поездка планируется больше чем в ближайшую посадку побухать, то количество изъявивших желание поехать и поехавших капитально отличается. Вообщем за 2 недели до поездки Маша подает заявку погранцам, на проезд организованной группе толпе умалишенных по приграничной территории.

Список получился следуюющий:
Серега он же Well Yamaha TTR250
Маша — Gayka Suzuki DR200
Дима — Dimka Jawa 350
Дима — Fazer Zonghen LZX200S
Игорь — (в интернетах не замечен) Yamaha TDM850
Саша — Торопунька Suzuki GSXF750
Я — Suzuki GS500F

Выезд первого мая, дорожники едут отдельно мелкие индуры отдельно, типа выедем на час позже, нагоним, первая ночевка предполагалась в г. Виньковцы, Хмельницкой области, там нас обещал приютить наш общий друг и единомышленник Слава (Liach). Сборы как всегда, среда, после работы прилажу на гараж, ничего естесно не собрано. Подтягиваю цепь, пакую чемоданы, литр пива и в люлю. С утра подьем в 8 утра, и пру с Украинки на Академ, каремата естественно ни у кого вечером не нашлось, еду брать у Игоря, который любезно предложил и уже вместе едем в кармашек за Чернобыльской, где нас уже ждет Саша, приехавший еще 30-го числа из Минска.
Изображение
Пока курили-здоровались, Саша рассказал, что пока стоял, нас ждал, еле отмахался от двадцатилетней особи женского пола, толи еще толи уже синей, пристававшей с позиции покатай, так что пластиковые игрушки все таки лучше для съема :). К тому моменту малокубатурники уже час как пилили по Житомирке, но мы ж на самолетах, хуле догоним. Киев-Житомир наверное самая скучная дорога, населенные пункты на синем фоне, ям нету, гаишников в кустах тоже, но экшина нам добавила семейка дибилов с двумя маленькими детьми, которые пролезли сквозь пластиковое ограждение и перебежали 6 полос дороги перед носом, хотя пешеходный переход по верху был 50 метрах. Перед Житомиром заехали на ВОГ заправится и съесть по ходдогу, зашли во внутрь увидель чел 30 внутри, вышли. Поздоровались с компашкой на 3-мотах, тоже ехали в Карпаты и выдвинулись в сторону Винницы. Первые километры Житомирской объездной ввергли в шок, после зеркальной дороги убитая в хлам дорога конкретно расстроила, я и не подозревал что это еще отличный участок по которому можно ехать. Под Бердычевом таки заправляемся на ВОГе, встречаем знакомых ребят на KLR650 и явке-чекушке. Дальше на Винницу, г. Бар и Виньковцы, после Винницы, дорога капитально портится, если раньше ям почти не было то тут котлованы на пол дороги, стало понятно что ендуриков мы фиг догоним. На место призжаем к 17-00. Селимся в местной гостинице, за 50 рублей с носа превосходное место, и идем мародерствовать пить пиво в местное увеселительное заведение.
Изображение

На следующий день в планах было подняться на Памир, тулить всего 300 км, поэтому собирались неспеша, как оказалось очень зря. Езда в 7 рыл конкретно напряжная, один кроме вога нигде не заправляется, другому покурить, третьему сфоткать и тд, стали сняли шлемы-перчатки, одели в обратном порядке 20 мин как и не было. Заехали на заправку в км 40 от ночевки, заправились, покурили, явист решил подтянуть немного цепь. Короче, пока распаковали кофр, пока подтянули запаковали потрындели собрались выдвигаться, на часах 12-00, офигительный результат 40 км за 3 часа.

Димка заправил Яву как всегда, под горлышко, масло лить естественно уже некуда, ладно, потом дольем, поехали уже. Проезжаем 10 км, ява правый поворот, на обочину доливать масло, Я и ТДМ с Игорем, с ним на всяк случай, как оказалось случай еще тот. Долил масла, заводится — ни в какую. Предлагаю толкнуть — нифига, ни пырха. Распаковываемся, достаем запасную свечу — нифига нету искры, короче приехали. Запасной коммутатор и датчик холла был, но колупаться посреди дороги не было желания совсем, и за пару секунд до трепанации правой крышки я замечаю БЛЯДСКИЙ стопдвиг в выключенном положении. После кучи матов и включения в нормальное положение заветного переключателя явка заурчала как ни в чем не бывало, еще час времени уходит в одно место. Нагоняем остальных и темпе вальса едем вперед. В Черновцах ЖПС прогнозируемо заводит в самую жопу а пару светофоров растягивают нашу колону в длинную селедку и ТДМ нас теряет из виду и не туда куда надо сворачивает, еще пол часа на созвон и ориентирование.
Изображение
Дальше машин меньше останавливаемся в Сторожинце передохнуть — сфоткаться
Изображение
Изображение
Дальше начались горы, едется легко и непринужденно, только успевай оглядываться
Изображение
В один прекрасный момент заканчивается асфальт, по моим наброскам до КПП погранцов40 км, отсутствие асфальта расстроило, но местами гравий был лучше чем асфальт до этого. Взбираемся по замечательному серпантинчику.
Изображение
Изображение
К шести часам проходим погранцов, у Саши с Минска перетряхивают кофры, остальных не трогают. Спросили за РЛС, сказали часика за 3 подымемся, переглянулись между собой и поржали.
Изображение
Нашли местную заправку, я постремался заправляться, ендурки долились.
Изображение
На часах около семи, небо затянуто плотно, вот вот будет лить. Решаем что делать, до РЛС километров 15 горной грунтовки и 2 часа до сумерок, Короче едем, не зря с Киева перлись, чтобы ночевать в селе. Через пяток км горная река и брод метра 3 шириной, ендуристы переехали, я ссусь, но надо ехать без вариантов, привет мокрым ботам, через 500 метров еще один брод — берется сходу. Упираемся в развилку, карта впервые слышит о такой, ГПС тоже в недоумении. Налево каменистые подъем, направо грязи по колено, в грязь никто не хотел, поехали вверх.
Изображение
Изображение
Еще немного — ручей, глубокое русло было закидано бревнами, но их немного размыло
Изображение
Закидали обратно — переправились, начинает лить дождик, просто каменистый подъем становится грязе-каменистым, на дороге начинают появляться валуны размером с переднее колесо и пару бетонных водостоков в поперек дороги, диаметром в 70-80 см, торчащих почти в полный рост из дороги, для ендурок это не проблема, а вот что катана что ГС имеют пластиковый клык и довольно не большой клиренс, еле перетащили. в довесок ко всему ТДМ нагрелся и стало вести сцепление. Я, катана, явка и джебелька поехали вперед искать ровную площадку под палатку, судя по навигатору через 2 поворота должно было бы что-то быть. После 15-го я перестал их считать, дорога пошла круто вверх и через метров 400 как оказалось уже был перевал.
Изображение
Изображение
Саша на радостях умудрился найти самую глубокую колею и засадить по самые яйца катану в говне
Изображение
Через минут 20 вылетает Серега на ТТР на заднем колесе, снимает шлем и начинает орать, что мы долбоебы и он совершенно не понимает как мы сюда заехали дорожниками.
Изображение
Кидаем все и спускаемся за ТДМом, хозяин которого громче все матерился, что связался с идиотами и полез в это говно на слоне. Через 20 мин все были на перевале, мокрые и злые. В этот день Памир нам так и не покорился
Изображение
Изображение
А через часик распогодилось и стало холодать
Изображение

 

Не пьянки ради — согреться для, было принято по сто грамм, я же для закрепления успеха еще литр анальгина оболони светлого и порасползались по палаткам. Утро оказалось достаточно прохладным, хотя не так, пиздец как холодно. В пять утра я себя обнаружил в позе эмбриона в закрытом спальнике в мокрой палатке, кое как вылез, состояние, как будто медведи всю ночь гоняли по горам. На тот момент самой гениальной мыслью оказалась развести костер для согреться, час ушел на поиски и доставку чего-то чтобы сжечь, еще час на безуспешные попытки поджечь, потом надо мной сжалился Торопунька, вылез из палатки и с помощью пол банки техспирта оно таки начало делать вид что горит. Потихоньку на треск горящих веток начал подтягиваться остальной чесной люд. Если с вечера еще половина сомневалась ехать ли дальше, то с утра оптимизма прибавилось, подсушились, быстро запаковались и в 9 утра всем кодлом уже штурмовали последний участок. После вчерашней тотальной жопы, ехалось гораздо веселее, да и подъем гораздо цивильнее, и очень скоро показались купола РЛС.
Изображение
Правда перед этим, Торопунька решил не ехать по гравийке, а срезать по траве, ну и закономерно вляпался по самое нехочу в говнище. Дальше без происшествий поднялись на вершину, полазили по территории, осмотрели коровник, казарму, антенну, поорали внутри «ВаааааЛеееееРаааа» (прости меня друк, я не специально). Затею взобраться на скорлупу купола оставим на следующею поездку, лестница немного подуставшая, так что будем тренировать харизму.
Изображение
Изображение
Снежные вершины и прочие ништяки, вобщем отличное место что-бы еще раз забраться с блекджеком и шлюхами хорошей компанией и на правильной технике
Изображение
Изображение
И никогда не толкайте ТДМ сзади, карпатская глина должна использоваться для строительства дорог, цепкая зараза, хрен отдерешь.
Изображение

Вобщем пофоткались вдоволь и на 180 градусов, спуск обещал быть не менее веселым чем подъем, но дорога немного просохла и через часик мы уже были в селе. Пару слов о нем, это наверное филиал Лондона, Темзы там нету за то там есть постоянный дождь. Тут стоить отметить, что Саша отличался еще разолик, хотя я этого не видел, умудрился на ровном месте завалить набок груженую катану, как потом объяснил, остановиться — остановился, а ноги забыл выставить (от этой фразы ржак до сих пор не сходит с лица). Попили кофе, схавали пару пончиков и выдвинулись в сторону Яремче, через Путилу и Верховину. Через несколько км погранцовый пункт, выпускают всех без осмотра, и начинает основательно лить, все одевают дождевики, у меня желтенький эпицентровский, что-бы было заметно я сбежал с элитной психушки. За погранпунктом спрятан замечательный трамплин, я заметил вовремя и вытормозился, ендурки не церемонились и пригнули, катана сказала, чем я не эндуро, после вчерашних экзекуций и прыгнула тоже, с отрывом обеих колес. В Путиле стали на заправке, с китайца начало капать масло, лично у меня первая мысль была что узкоглазый скакун не выдержал глумлений и придется его добивать на месте, что бы не мучался, оказалось все прозаичнее, растрясло банку с маслом на долив и испачкав половину шмоток и пол заправки вытекло. Так же повеселил местный наездник на лошади, в состоянии, когда лошадь знает лучше чем наездник, куда домой. Как же он лихо закладывал в поворотах, если бы не ноги в стременах, то лошадь походу ночевала бы с ним на обочине :). Дальше асфальт, как же я за ним соскучился, хотя первые пол часа ехал с устойчивым чувством что меня где-то наебали и за следующим поворотом будет канава на всю дорогу с водой. Оказывается не наебали, только переехали р. Черемош, все стало на круги своя, даже хуже. Такой убитой дороги я не видел наверное нигде в жизни, глубокие ямы в гравийке, лужи и дождь. Ехать 10км/час не позволяло терпение 40 км/час подвеска, через 30 км, в гравийке начал местами появлятся асфальт, еще через 10 в асфальте вкрапления гравийки.
Изображение
Дальше просто асфальт, но со 100% закономерностью, если наезжаешь на лужу там яма. Только ближе к Яремче дорога стала сносной. А какие ж там замечательные горные повороты, нехватает только нормального покрытия. В Микулычине под пивоварней стоит стайка на кроссачах, парни их Хмельницкого, перекинулись парочкой слов, попрощавшись в командой я еду в Ивано-Франковск, остальные в Яремче. Перед городом меня встречает мой дружбан и я иду в душ и на дегустацию местной самогонки выдержанной в дубовой бочке.
Изображение

Утро дождливое, ехать далеко, мне предстояло 700 км домой, так что ничего особого не происходило, выхал в 10-00, был дома в 21-00. Перед Бердычевом стало капитально холодно и начал дуть порывистый ветер, а перед Киевом искупался под грозой, последний час ехал мокрый и по темному.
Изображение
Изображение
Изображение

Back to Top