Доработка ходовой части для мотоцикла JAWA 634/638

Доработка ходовой части для мотоцикла JAWA 634/638

Доработка ходовой части для мотоцикла JAWA 634/638

Комментарии к записи Доработка ходовой части для мотоцикла JAWA 634/638 отключены

Статья посвящена владельцам мотоцикла Ява моделей 634/638, которые используют его как мотоцикл на каждый день. Более того, после всех доработок, движение по дорогам общего пользования станет более безопасным и комфортным. Цель статьи – систематизировать информацию из «явных» ресурсов, а также поделится собственным опытом переделок

1. Подшипники в рулевой колонке.
Штатный узел со временем изнашивается, а качественного аналога нынче не найдеш. Проблему решает установка конических подшипников, и существует несколько вариантов. Остановимся на самом простом – это установка радиально-упорного роликового подшипника 32005. Все что нужно сделать —  это выточить новые чашки, и увеличить внутренний диаметр подшипника с 25 до 26 мм Этот вариант разработан и внедрен товарищем Geser’ом. Остальные методы увеличивают расстояние между траверсами, и по этой причине мы их рассматривать не будем.

140462379
Чертеж верхней чашки

Чертеж нижней чашки

2. Передний дисковый тормоз.

 

Ни для кого не секрет, что стоковые передние тормоза слабоваты.
Можно, конечно, установить узел в сборе от другого мотоцикла, но тут есть несколько подводных камней. А именно: бюджет, объем переделок и ТТХ ходовой части мотоцикла-донора. Я себе устанавливал вилку от MZ ETZ 251 в родные траверсы. Пришлось проточить перья и переделать кронштейн переднего крыла.

Из опыта по ходовым качествам, то эта вилка будет слабовата для явы – пришлось долго играться с пружинами и преднатягом, а также с вязкостью масла. Идеальным же вариантом, в отношении цена/качество, считаю доработку стоковой 638-ой вилки, и использование колеса от того же MZ, ну или других аналогов на 18”.

Перо вилки MZ проточенное под траверсы 638, c добавлением опорной шайбы.

http://sergej-kvasha.users.photofile.ru/photo/sergej-kvasha/200627288/208140812.jpg

208140812
Ступица от MZ с диском заспицованая на обод от Явы.
http://sergej-kvasha.users.photofile.ru/photo/sergej-kvasha/200698266/212857862.jpg

212857862

Перо вилки 638 с приваренным кронштейном (фото с просторов интернета).
http://sergej-kvasha.users.photofile.ru/photo/sergej-kvasha/115788712/207960928.jpg

207960928

Готовых решений с чертежами не привожу, по причине разнообразия тормозных суппортов и дисков. Все делается по месту.

Также очень позитивно влияет на управляемость уменьшение клиренса приблизительно на 2-2,5 см, за счет вилки.

3. Маятник.

Стоковый маятник жесткостью не блещет, и есть смысл сменить его на что-нибудь по-лучше. Одним из самых приемлемых вариантов является установка легкосплавного маятника от CZ 472.6. Преимущества именно этого варианта:

— конструкция более жесткая;

— легче на 1 кг;

— колесная база не меняется;

— внешний вид (после многочасовой шлифовки/полировки).
Если вам удастся найти маятник со всем навесным, то объем работы будет минимален.
Мне же пришлось дотачивать распорные втулки. Как раз в тот период времени приехал на ремонт CZ, и грех было не воспользоваться этой возможностью.
Альбом с фотографиями и размерами распорных втулок.

Ось маятника изготавливаем новую из стойки от преднеприводного авто с диаметром 22 мм. Стойку можно найти на любом СТО по ремонту ходовой, или на разборках. Основное преимущество – полированная хромированная поверхность, которая в сопряжении с бронзовой втулкой будет иметь большой ресурс.
Подшипник ведомой звезды следует заменить на 6304. В маятник нужно изготовить новые втулки из оловянистой бронзы (тут возможны варианты, в сплавах я не спец).
http://sergej-kvasha.users.photofile.ru/photo/sergej-kvasha/200698266/212857864.jpg

212857864

Выточить ось (обрезать заготовку, нарезать резьбу, просверлить отверствие).
http://sergej-kvasha.users.photofile.ru/photo/sergej-kvasha/200698266/212857866.jpg

212857866

Выточить распорную втулку (в стоке на CZ 472.6 идет «качель», на которую еще крепится двигатель).

1

Едем дальше. Верхнее крепление амортизатора следует перенести вперед – под этим углом он заработает лучше.

2

Нижняя точка крепления на маятнике CZ находится выше, чем на стоковом, поэтому длину амортизатора следует уменьшить приблизительно на 15 мм. Но лучше всего произвести измерения по месту. На фото справа уже готов к установке.

3

Если вы хотите оставить родной кожух цепи, то его тоже нужно доработать:
— удалить дистанционную шайбу, которая держится на точечной сварке;
— удалить упоры, который центруют кожух на маятнике;
— уменьшить ширину втулки, которая прилегает к подшипнику ведомой звезды до 7,9 мм.
Размеры дистанционных втулок:

1. Втулка «катушка»-32.5;

2. Тормозной супорт-25.5;

3. ПДШ 6302-12,9 (по справочнику 13);

4. Распорная втулка между пдш-49,6;

5. ПДШ 6302-12,9:

6. Втулка связующая пдш колеса и втулку звезды-8,5 (НУЖНО УТОЧНИТЬ!!!);

7. Втулка звезды-17;

8. ПДШ ведомой звезды  6304-15;

9. Доработанная втулка до 7,9 мм;

10. Доработанный кожух 3мм.

Ширина маятника CZ в районе оси меньше чем у стокового, эту разницу компенсируем двумя распорными втулками.

При написании статьи использовался личный опыт, а также интернет-ресурсы на явскую тематику:

1.http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=30&t=1836&hilit=%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%B  %D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE

2. http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=7115&start=0

3. http://www.jawaclub.ru/forum/index.php?topic=2056.0

4.http://roker.kiev.ua/viewtopic.php?f=17&t=302&hilit=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA

Сергей Антипионер

при поддерже форума Roker.kiev.ua

Похожие записи

Back to Top