Еще немножко Норвегии или июльский трип (Часть 2)

Еще немножко Норвегии или июльский трип (Часть 2)

Еще немножко Норвегии или июльский трип (Часть 2)

Комментарии к записи Еще немножко Норвегии или июльский трип (Часть 2) отключены

День седьмой: Молде – Олден 230 км

Сегодня пробег будет маленький, но день насыщенный как никогда. Морально готовимся ехать долго и мокнуть много.
Утром прохладно, погодка уже намекает. Поэтому мы сразу одеваем гидрокостюмы.
На старте начинается дождик, поэтому камеру и фотик убираем. Ну да ладно, по началу будут просто красивые виды коих и так много.
Немножко парома.
Изображение
Оказывается камера была в режиме фото, а я думал что включал видеосъемку. Кадр получился очень красивый
Изображение

Чем ближе к Долине Троллей том больше стаек мотоциклистов встречается на нашем пути.
Изображение
Медленно но уверенно горы обступают дорогу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Начали встречаться и велосипедисты
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поскольку я поленился посмотреть дорогу по гуглу, знаки читать – я не грамотный, а навигатор имеет свойство врать, мы успешно проехали поворот на Дорогу Тролля и поехали в саму долину. Несмотря на дождик не жалею о дополнительных 40 км пробега. В этой долине есть что то особенное, то как горы обступают дорогу, сотни водопадов на склонах, эти вездесущие маленькие домики…
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Долину Троллей мы посмотрели с двух сторон, теперь надо посмотреть и саму Дорогу Троллей.
К Дороге Троллей идет заросшая узенькая дорога. Не спроста ее не расширяют, хотя и есть куда – психологическая подготовка однако )
ИзображениеИзображение
Мы едем в правильном направлении!
Изображение
Как и положено — нам везет: ветром в долину нагнало тучу и тут начинается хорошенький дождик. Ждать нечего, фоткаем и снимаем под дождем. На камеру у нас заявлена защита IP65, дождь выдержит, а вот фотик… ну и хрен с ним, главное фотки )
Вы дорогу видите? А она есть!
Изображение
Изображение
Дождь начинает усиливаться, поэтому оперативно едем дальше.
Изображение
Туча вот она, протяни руку и коснешься.
Изображение
Изображение
Изображение
С самого краю находится стоянка с которой мы фотографировались.
Изображение
По дороге медленно ползут и другие машины.
Изображение
Изображение
Чем выше – тем глубже в тучу и тем хуже видимость. Влажность 100%, ощущение такое что плывешь, а не едешь.
Основные передачи 1 и 2я, подъем довольно крутой.
Оля активно работает штурманом, заглядывая за 180 градусные повороты. Гарнитура на данном подъеме отработала себя на все 100%.
Изображение
Изображение
Наверху находится туристический комплекс: смотровая площадка, кафе, сувенирные магазины… и сильный ветер с дождем.
Изображение
Многие мотоциклисты снимают шлемы и мокнут так. А зачем? Шапка то непромокающая! Ставлю мот, и в таком виде как слезли с мотоцикла топаем на площадку. Все мокнуть закрывают лицо руками, а нам – визор прикрыл и ляпота..)
Изображение
Изображение
Мы успели осмотреть дорогу со всей площадки, когда внезапно туча закончилась, и вылезло солнце.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 

Не теряя надежды на хорошую погоду — дождевики не снимаем…
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Периодически встречаются групки овец
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Следующая достопримечательность – водопад Gudbrandsjuvet.
Это скорее каскад небольших водопадов, красиво обигранный смотровыми площадками. Сами смотровые площадки тоже достопримечательность.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Время обеда!
Изображение
Кушаем, отдыхаем и снова в путь!

 

Еще один норвежский городок..
Изображение
Изображение
Изображение
Невозможно привыкнуть к тому как дороги вдруг выходят к паромной переправе.
Обелечивают прям на месте, оплатить можно норвежскими кронами или картой.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Внезапно дорога упирается в смотровую площадку Гейрангер фиорда.
Такое количество транспорта, что пришлось мотоцикл ставить на склоне поворота.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Дальше очень затяжной спуск вниз. Честно – по крутости поворотов и наклону Дорога Троллей отдыхает. Отличия лиш в том что места чуть побольше и дождя не было. А так весь спуск 4я передача и на закрытом дросселе накатом вниз.. пока спускался двиг остыл до 30 градусов. Прикольно.

Возле города пришвартован круизный лайнер. Интересно что пассажиров высаживают на берег с помощью шлюпок.
Изображение
В городе очень много народу. Очень.
Изображение
Электрокары на прокат.
Изображение
Изображение

Сразу за спуском начинается такой же затяжной подъем. Может он и не казался бы таким долгим, если бы не вереница автобусов. Это просто алес. Дорога узкая, автобусы ползут вверх, им на встречу спускаются другие автобусы…
Пока всех пропустишь, пока проползем чуть выше, вентилятор уже не выключался, масло догрелось до 110 градусов.
Изображение
Изображение
Изображение
Выезд на перевал, высота около 850м, сразу такой дубарь, просто капец. И снова дождь.
ИзображениеИзображение
Изображение
Дальше была куча туннелей, еще спуски, перевалы, горные серпантины…
Подъем с Гейрангера и дождливый перевал нас просто добил. Устали довольно сильно. Поэтому вся дальнейшая дорога фактически по инерции: камера снимала, фотик уже не доставали и особо не фотографировали – да красиво, но виды однообразные, да и постоянно-переменный дождь мешает.

Ближе к желаемой точке остановки снова попадаем в дождь. В запланированном кемпинге домиков нет, а мы ну очень хотим домик. Поэтому заезжаем в каждый попутный кемпинг, но цены в 60 – 80 евро слишком агрессивные для нашего бюджета.
В городке Олден находим кемпинг с домиками. Домики конечно не шик, но и цена в 27 евро за домик и душ очень гуманная, если не сказать что шара.
Закидываем барахло на сушку (промокли мои боты и перчатки у обоих, а так можно сказать что все просто отсырело) и идем в магазин за продуктами, ведь магаз работает только до 8 вечера, а уже начало восьмого.
Продукты куплены, еда готовится.
Изображение
Изображение
Смотрим сувениры
Изображение

День восьмой: Олден – Одда (350 км)

Утро показало что дождь не закончился. Или снова начался. В общем, не важно.
Завтрак, сборы – уже все на автомате. Пока бегали туда-сюда с барахлом заглянули за домик, а там оказывается такой красивый вид!
Изображение
Впереди домики тоже выглядели очень даже хорошо.
Изображение
Но «прикра невдача спіткала українських спортсменів на старті»(с) – когда мотоцикл был спакован и прогрет – начался дождь. Сегодня никаких интересных мест посещать не планировалось, только из точки А в точку Б, но осадочек остался.
Вид через визор – класический.
Изображение
В какой то момент природа нас пожалела и дождь чуть притих, но мы нашли плохую дорогу. Не так что бы «плохую» — просто ее реально реконструировали: били тунель, расширяли и тд. Кусочек пути не простой учитывая непредсказуемое состояние дорожного полотна сразу за поворотом.
Изображение
Изображение
Отреставрированная часть выглядела уже вот так
Изображение
Вообще по дорогам Норвегии очень часто попадаются дренажные канавы для талых вод, прикрытые, когда трубами, когда рельсами. Сделано на «высшем уровне», но на них лучше не тормозить и мот не наклонять.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Очень интересные впечатления оставила дорога к тунелью Фьерланд: едешь себе не спеша, наслаждаешься видами..
Изображение
Постепенно дорогу обступают, очень даже высокие, скалы
Изображение
За очередным поворотом открывается вид на долину, а она ведь тупиковая!
Изображение
И ты думаешь: «вот блин, сейчас такой серпантин вверх будет, просто обосраться». Но нет, вдруг знак
Изображение
и тебя посещает мысль «О, туннель, как хорошо, обсохнем немного и согреемся, да он еще и 6,3км и в другую долину – может дождя там не будет».
Выезд из туннеля и возвращение в суровую реальность:
Изображение
Город Фьерланд классической каскадной планировки
Изображение

Внезапно, на выезде из очередного тоннеля, попадаем на паромную переправу с красивейшим видом
Изображение
А вот и сам тоннель. Тоже нифига себе.
Изображение
Только не надо говорить что фоткатся на носу парома – плохая примета.
Изображение
На высадке из парома нас снова ждал дождь. Знаки подсказывают, что мы едем правильно.
Изображение
Периодически выглядывает солнце, но тучки над самой дорогой не дают расслабится
Изображение
И таки да, вот он, самый длинный автомобильный тоннель в мире – Лердальский тоннель!
Изображение
Сам тоннель теплый, и едется в нем вполне комфортно.
Каждые 7 км есть места для «отдыха». Не сказать бы, что там можно отдохнуть.
Изображение
Изображение
К стати, в этих же местах для отдыха есть наскальные надписи и цикла «здесь был Вася» — единственное место где мы такое увидели.
На выезде из тоннеля была сразу круговая развязка и ГПС естественно потерялся. Куда ехать – хз, поэтому я быстро зарулил на рядом стоящую заправку. Пока ждали сигналы со спутников, Оля сделала пару кадров заправки. Это электрозаправка! Тесла и еще пару других фирменных вариантов!
Изображение
Дальше был снова дождь, снова солнце, куча тоннелей (прям день тоннелей какой то). Особенным был Валлавик тунель и сам, собственно, Хардангерский мост!
Едешь ты такой в тоннеле, друг свет.. и круговая развязка. Прям там в тоннеле.
Изображение
После поворота в нужную сторону – снова свет в конце тоннеля, но уже не развязка, а мост!
Изображение
Вид еще тот, прямо с моста ныряем снова в тоннель.
Изображение
В хорошую погоду выглядеть должно вообще шикарно.
Изображение
Дальше мы попадаем на дорогу вдоль Хардангер-фьорд по направлению в город Одда.
Дорога больше похожа на ту что ведет в Дороге Троллей – полторы полосы.
Трафик сразу е-мае, веселья добавляет погода…
Изображение
Изображение
Рядом с городками сады. Очень много деревьев под пленкой. Это же сколько работы!
Изображение
Дождь вот-вот должен закончится!
Изображение
Наконец то мы выскакиваем из дождевого фронта!
Изображение
Изображение
Изображение
И снова красивый вид
Изображение
По дороге нам попалась дырка в скале… очень неожиданное техническое решение для Норвегии.
Изображение
Ну очень уставшие заезжаем в город Одда
Изображение
Изображение

Тут нас ждет кемпинг. Хотя «ждет» это очень круто сказано.
Одда – центр пешеходного туризма. Но самое главное что на ближайшие 30 км кемпингов нет!
Бронировать домики в этом кемпинге надо в марте, в апреле уже нет свободных мест. Понятное дело, что для таких неуверенных туристов как мы – задача невыполнимая. Мы надеялись на палаточное место.
Нам повезло – мы приехали на кемпинг в 4 часа дня и места еще были.
Пока ставились, наблюдали огромнейший поток прибывающих туристов – мотоциклисты, пешеходы, автомобилисты. Многие разворачивались и ехали искать другой кемпинг/гостинницу, а кто посмелее – тулил палатку в любую щель.
Пока было светло, мы собрались и пошли смотреть город. Еще нам нужно было купить продукты, так как по дороге мы не заехали в магазин.
Город Одда расположен на переливе из озера Сандвиватнед в Хардангер-фьорд. Поток очень бурный, больше похож на малокаскадный водопад – место очень интересное. Мы сразу направились в его сторону.
Через поток перекинут мостик, украшенный велосипедами.
Изображение
Изображение
Изображение
Все строения в городе с низкими перекрытиями, походу дань экономии тепла и большой плотности населения.
Изображение
Изображение
Как они лепят домики на скалах…
Изображение
Крыши у большинства домов сланцевые.
Изображение
В парке есть игровая площадка с мега-шахматами для развития не только мозгов но и мускулатуры.
Изображение
Нашли даже пешеходную улицу, но почему то большая часть магазинов закрыта.
Изображение
Зато было открытое кафе. Непонятной национальности с непонятными блюдами. Есть хотелось и мы рискнули заказать себе поесть.
Изображение
Блюдо было очень интересным. Когда делали заказ, официант очень удивился тому, что мы не берем воду. Мы тоже удивились его удивлению. После пробы стало ясно, что не спроста – пряностей было ураган. После такой трапезы мы были похожи на огнедышащих драконов. Хотя было очень вкусно.
После кафе мы пошли искать магазин. Он нашелся, но тоже был закрыт.
Отловив «местного жителя» мы выжали информацию о рабочем магазине, который на проверку оказался бензозаправкой. Еды там особо не было, пришлось ограничится булочками, печеньками и соком.
Когда вернулись в кемпинг, тот уже был битком забит палатками.
Изображение
Сразу пошли на ресепшн узнавать по поводу магазинов – что-то тут не так.
На что получили очень многозначный ответ «О-оо, да, воскресенье»… Оказывается воскресенье выходной! Причем настолько выходной, что не работает фактически ничего! Нежданчик! За то погоду на завра обещали хорошую, солнечную.

Хорошо у нас был НЗ в виде консервированных сосисок, да и крупы в наличии. Ужинали мы в кафе, а завтрак у нас уже есть.

Весь оставшийся вечер мы провели в подготовке к следующему дню, скидыванию фоток и сушению экипа.

День девятый: подъем на Язык Тролля

И таки да, заехать так далеко в Норвегию и не посетить Язык Тролля — это было бы преступлением.
Утро началось с овсянки и консервированных сосисок. Сосиски оказались «резиновыми», наверно первый раз когда продукт купленный в ЕС был не очень.
По хорошему, подъем на Язык нужно начинать часов в 8 утра, но мы не рассчитываем вечерний заезд в магазин – сил после подъема останется только на то что бы доехать в кемпинг. Мы-то дети асфальта, к пешим прогулкам не приучены…
В общем, в 8 часов утра мы покупали жратву в магазине: вода, печеньки, колбаса и хлеб с сыром на бутрики. Пару банок консерв на вечер и утро. Вот, в общем, и все продукты.
Приехали на стоянку, и пока переодевались я обнаружил, что потеряли гайку с болта крепления глушителя. Потеряли вместе с резьбой. Хорошо, что я поленился отстегивать все страховочные резинки с мотоцикла – притянул глушитель резинкой к раме, теперь мот почти туристический, осталось немного намотать скотча, изоленты, пара металлических хомутов.. что-то я отвлекся…
Переоделись и в 9 утра начали подъем.
Изображение
Да, ОДИНАДЦАТЬ километров в одну сторону. Мать моя.. нафига я на это согласился?

Мы думали месить ступеньки фуникулера, но в реальности оказалось-то, что ступенек уже нет – там строят дорожный серпантин. Осталась только пешеходная лестничная тропа. Начало вроде норм.
Изображение
Изображение
Изображение
Через минут 45 лестница кончилась и перешла в грязевой уклон с камнями.
Изображение
Первая километровая метка. Надпись из цикла «Еще не поздно повернуть назад»
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Влажность высокая, все фактически течет. Обувь облепляет глиной.
Изображение
Изображение
Изображение
Наконец то первый подьем заканчивается и мы попадаем на небольшое плато. Местность болтистая, но для туристов, в самых грязных местах, уже кинули мостики.
Изображение
Изображение
Некоторые подымаются в месте со своими собаками.
Изображение
Прошли плато и начали второй подьем.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

 Изображение
После второго подъема снова плато с несколькими озерами.
Изображение
Изображение
Вышли на обрыв к озеру. Фактически первая половина пути в одну сторону пройдена.
Изображение
Дальше еще один перевал, еще одно плато и тд. Как то так получилось что перестали фотографировать. Хотя, в принципе и нечего, в основном камень.
На плато, почти в конце пути, маленькое водохранилище.
Изображение

И вот наконец то мы дошли до Языка Троля и.. занимаем очередь на фотографию.. Да, блин, натуральная очередь!
Изображение
Пока очередь идет – клепаю бутрики и перекусываем.
Изображение
Суровые реалии таковы что договариваемся то бы нас сфотографировали, в обмен на такую же услугу.
Спустя час подошла и наша очередь. Но это оказалось к лучшему так как тучи рассеялись и вылезло солнце.
Оля прыгнуть так и не решилась…
Изображение
Поэтому фотографировались вместе )))
ИзображениеИзображение
Фотографируем наших фотографов и выдвигаемся в обратный путь. По пути набираю воды с одного из ручьев – чистейшая!
На обратном пути уже не останавливаемся, идем по инерции.
На встречу народ прет косяком. И мы ведь поздно вышли, а эти еще не дошли, а уже 4 часа дня.

На снимке видно Язык Тролля. Где он?)
Изображение
Путь туда занял 5 часов, обратно мы шли уже довольно быстро, но спуск по лестнице занял очень много времени.

Доковыляв до мотоцикла скидваем с себя грязное барахло. Кросовки в глине по щиколотку. Но выдержали, не развалились. Им еще нужно дожить до конца путешествия. Беру грязные кроссовки и топаю на мойку. Там даже специальное место есть, и табличка « не швендяйте в грязной обуви, помойте ее здесь».
Хоть и считается, что парковка для мотоциклов в Норвегии бесплатная я нашел на мотоцикле листочек типа «номер срисовали, просим оплатить парковку». Иду на ресепшен парковки и на пальцах объясняю, что как бы они не правы, и парковался я вообще не на парковке и автомобильное место не занимал. Меня внимательно выслушали, покивали и попросили оплатить по половинному тарифу. Даже чек дали. Прикольно…

После пешей прогулки одним из испытаний было забраться на мотоцикл и потом слезть с него. Мной успешно был выбран режим езды «чайник» на котором я неспешно дотарахтел аж до самого кемпинга.
Паркуюсь, кидаем барахло, и быстро-быстро ковыляем в душ – еще 10 минут и туда повалит толпа народу, которые только вернулись с пеших маршрутов.

Ужин, усталость такая, что даже кушать не хочется. На все пофигистическое восприятие. Сидим себе тихонько и наблюдаем, как туда-сюда ходят туристы, кто только вернулся, кто в душ, кто на кухню – готовить ужин. Суета…
Изображение

К стати, интересный момент, в Норвегии столько воды, везде ледники тают, ручьи, болотца, туманы и дождь. Но, волосы после душа высыхают за 2 часа. Полностью. И это у супруги. Помню в Финке, тоже так, голову помыли. Так я еще утром вылез из спальника, а волосы мокрые – не сохнут нифига. Климат однако!

Похожие записи

Back to Top