Сторінка 1 з 1

Большая проблема с генератором

Додано: 28 серпня 2014, 19:46
Руслан2305
Очень прошу помощи, а то никак не разберусь, вобщем проблема в следующем: поставил на старуху себе генератор с ижа, все отлично, но вся непонятка в якоре, а именно при полном всем подключении у меня коротит щеточный колектор между собой, тоисть идет плюс и минус(как раз из-за этого и коротит) все проверял несколько раз по всяким схеммам, все правильно, мультиметром прозванивал тоже все ок, не пойму одного, как если щеточные дорожки между собой прозваниваются на них может идти навстречу плюс на минус?! Нашел статейку про проверку ротора ижа на исправность, а именно на намагничивание путем подачи на колектора плюс и минуса, подключаю и коротит, но магнитит отлично. Подскажите знающие люди как мне решить проблему, а то замучался, движок вот недавно собрал, хочеться поездить, обкатать, но из-за этого все рухнуло...

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 29 серпня 2014, 12:23
Alex вишня
Я так понял это на стоячем двигателе когда включаешь зажигание? + с АКБ на якорь должен подаваться только тогда когда на холостом ходе генератора на нем будет не менее 6(с копейкой) вольт! Даже если и раньше подать - замыкания не будет! Будет ток разряда АКБ через якорь на массу. А - на коллекторе потому что одна щетка сидит на массе. Откинь провод идущий от якоря к реле, запусти двиг и замерь относительно массы напряжение на якоре и на откинутом проводе. В обоих случаях должно быть положительное напряж. Бля... у тебя же старушка! Если не ошибаюсь то + сидит на массе! Вот и не получается.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 29 серпня 2014, 13:19
Syava
Так генератор от ИЖа на 12 В? В таком случае минус на массу.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 29 серпня 2014, 13:19
Руслан2305
да это на не заведенном моторе, и как может быть плюс на массе?! одна щетка на массе, да, вторая идет на реле(оно жигулевское), второй с реле на плюс после замка и все, включаю зажигание, в этот момент подается напруга на якорь и садит мне аккумулятор

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 29 серпня 2014, 13:33
Alex вишня
А я за 6 ти вольтовый писал... ))

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 29 серпня 2014, 14:21
Руслан2305
а то я не просек как может быть плюс на массе

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 29 серпня 2014, 19:11
Руслан2305
______280.jpg
подключено вот по этой схеме, вобщем вся суть проблемы заключается в том, что на не заведенном движке напруга подается сразу на обмотку возбуждения, от хз должно оно так быть или же не, но в таком случае у меня и жрет заряд мгновенно, как только я включаю зажигание, а убираю одну с щеток, то норм, напруга не падает(т.к. нет цепи). И как же его нужно подключить, что б у меня не было такой фигни, скоко смотрел так и не понял. Очень прошу помощи...

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 30 серпня 2014, 17:53
lelik
Руслан2305 писав: непонятка в якоре, а именно при полном всем подключении у меня коротит щеточный колектор между собой, тоисть идет плюс и минус(как раз из-за этого и коротит) все проверял несколько раз по всяким схеммам, все правильно.
- как коротит? - чем эты выражено? - сгорает предохранитель (он не слабоват?), или плавятся провода..или сразу садится АКБ? - сопротивление обмотки возбуждения должно быть примерно 7 ом. Проверь не звонятся ли дорожки на железо ротора (пробой обмотки на массу). Если звонится на корпус или сопротивление обмотки меньше всего пару ом - то якорь на замену.
- так якорь магнитит при всем этом?. По логике правильно: одна щетка плюс от замка через РР, вторая минус.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 30 серпня 2014, 21:20
Вова4ка
В общем то твоё "коротит"и есть принцип работы электромагнита.Заводи и проверяй идет ли зарядка.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 31 серпня 2014, 00:39
Руслан2305
да я уже понял методом тыка, что ротор так и работает, в общем зарядка идет, но все равно меня уже задрало это все, при подаче напряжения на ротор, разряжается аккум, мерял у друга, у него через БПВ подключено, так у него мерял на щетках при включенном зажигани 3 вольта с копейками, на статоре у нас одинаково, потом попробую поставить БПВ

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 31 серпня 2014, 00:55
Руслан2305
да я уже понял методом тыка, что ротор так и работает, в общем зарядка идет, но все равно меня уже задрало это все, :cry: при подаче напряжения на статор, разряжается аккум, мерял у друга, у него через БПВ подключено, так у него мерял на щетках при включенном зажигани 3 вольта с копейками, на статоре у нас одинаково, потом попробую поставить БПВ

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 31 серпня 2014, 18:33
Aleks1978
блин. у меня знакомый в городе продает 90ват ген с восхода. купи и перейди на питанее от свет катушек. и электронику потянет и свет.цена 250+моя помощ.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 31 серпня 2014, 21:00
lelik
При исправной АКБ - проблем никогда не возникало...даже когда забывал выключать зажигание на несколько минут.
Вопрос можно решить, если подключить питание с замка через лампочку (или резистор)...ну и параллельно еще питание от плюса диодника - лампочка уменьшит энергозатраты обмотки возбуждения. Получим меньше потребление при вкл зажигании на не работающем моторе...а когда мотор запустится ток пойдет от диодника, который и будет питать обмотку возбуждения.
Зображення

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 31 серпня 2014, 23:49
Руслан2305
а как вопще вся цепь на стандартном БПВ запитана, интерессно? в принцыпе я думал как-то через лампу подключить, нашел подобную схему, подключал немного по другому, все равно фигня, еще заметил, что при отключенной обмотке возбуждения, движок работает лучше. А так то зарядка идет, но одновременно на низких оборотах аккум садиться, так что это все бесполезно. А как еще может быть, что я место РР подключал лампу и зарядка шла,?

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 01 вересня 2014, 07:52
Вова4ка
Руслан2305 писав:а как вопще вся цепь на стандартном БПВ запитана, интерессно? в принцыпе я думал как-то через лампу подключить, нашел подобную схему, подключал немного по другому, все равно фигня, еще заметил, что при отключенной обмотке возбуждения, движок работает лучше. А так то зарядка идет, но одновременно на низких оборотах аккум садиться, так что это все бесполезно. А как еще может быть, что я место РР подключал лампу и зарядка шла,?
Учи матчасть,и будет тебе счастье.Мог бы без лампочки соединить провода,но в таком случае перезаряд тебе обеспечен,и как следствие смерть АКБ.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 03 вересня 2014, 15:14
Руслан2305
а генератор 638 явы так же само работает и подключение такое же или немного подругому?

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 03 вересня 2014, 16:19
C_ Joker
Генератор ИЖа и Явы 638 работают по одному принципу, и принципиальная схема плдключения одинакова, могут быть какие то вариации, но сути не меняет!

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 03 вересня 2014, 16:39
Руслан2305
но все равно не пойму как правильно сделать, уже все схемы перепробовал, как сделать что б на возбуждение не шло полное питание, тоисть 12 вольт, и можно ли что б вообще не подавалась напруга на ротор, а только от него шло,путем установки диода? если не прав прошу не винить

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 03 вересня 2014, 19:18
C_ Joker
на ротор 12 вольт идет лишь тогда, когда зажигание включено, а двигатель не работает, ротор не крутится, с повышением оборотов напряжение на ротор должно уменьшаться то того уровня, чтоб в сети напряжение не поднималось выше 14.2 вольта! Может есть смысл почистить токосъемные кольца?

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 03 вересня 2014, 21:23
Вова4ка
Не изобретай велосипед.Делай по схеме и пользуйся на здоровье.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 03 вересня 2014, 22:23
archer
Руслан2305 писав:но все равно не пойму как правильно сделать, уже все схемы перепробовал, как сделать что б на возбуждение не шло полное питание, тоисть 12 вольт, и можно ли что б вообще не подавалась напруга на ротор, а только от него шло,путем установки диода? если не прав прошу не винить
У тебя все правильно подключено, не изобретай велосипед, а лучше проверь аккум, чтото мне подсказывает, что он на ладан дышит. Нормально заряженный аккум не успевает просесть даже за 15 мин стояния с включенным зажиганием и соответственно подключенным ротором.

Re: Большая проблема с генератором

Додано: 04 вересня 2014, 10:03
OlegHunter
Руслан2305 писав:
______280.jpg
подключено вот по этой схеме, вобщем вся суть проблемы заключается в том, что на не заведенном движке напруга подается сразу на обмотку возбуждения,
- В этой схеме = ошибка! По приведенной схеме РР запитан даже ТРИЖДЫ!!! Более чем достаточно подать питание на РР с замка зажигания (ЗЗ). При этом на незаведенном дв. ток на плюсовой щётке ДО = 3А, с увеличением оборотов падает почти до 0. ..Есть вариант запитки РР от дополнительных трёх диодов генератора + паралельно, для первоначального возбуждения - через маломощную/контрольную лампу от ЗЗ. На схеме - три доп-диода есть, но НЕТ контрольки! Значит - эта ветка запитки РР = неполноценная/лишняя. Тем более - абсолютно лишняя запитка от (+) диодного блока на РР. :banghead2:
....Увеличеный ампераж на щёточном узле: - либо коротыш/межвитковое в якоре (нормальное сопротивление на коллекторных кольцах = около 7 Ом); - либо неисправный РР, подающий сдуру напругу (ток больше 10А) напрямую на щётку (+). Обе схемы запитки РР есть в книге "Автомобили ВАЗ 2105-07, стр.167. Также напомню: схема ЯВы 638 абсолютно аналогична схеме ВАЗ 2101-06-2121., у ИЖевского гена нет только отвода от середины звезды для запитки реле контрольной лампы, что не есть принципиальным для подачи возбуждения/снятия напруги... :100: