переход на светодиоды

Аватар користувача
sadam
Старая гвардия
Повідомлень: 1696
З нами з: 23 травня 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Звідки: Киев, Дарницкий р-н
Дякував (ла): 14 разів
Подякували: 95 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення sadam »

KOT писав:
sadam писав: Отсюда попобдобнее. На какой угол оптака, где юзаешь? Если на дорогах общего пользования, то как встречные, не слепишь?
Поподробнее на второй странице этой темы.
нету там ничего подробного из того что я спрашивал. Линзы на какой угол?
Шурикус
рокер
Повідомлень: 259
З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
Звідки: Матвеевка, Запорожье
Дякував (ла): 0
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Шурикус »

Здаётся мне,что там не тир-оптика(ну да,ведь видно полукруглую линзу),а асферическая линза в паре с рефлектором.да и вообще - зачем дальний на светодиодах?Ведь он нужен по-моему только на высокой скорости,когда генератор и так вырабатывает достаточно тока,так?Ну или высветить поворот,но это кратковременно,а вот с ближним - тут попробуй сделать,чтобы не слепило встречку!Я вот к стати тоже с двумя хмелями экспериментирую,с козырьками.Прийдёт драйвер с деалэкстрима - будем испытывать окончательно,а то спалил по неосторожности предыдущий,замкнув провода :banghead: .Правда корпус не придумаю из чего сделать подходящий и приличный с виду.
KOT
ньюб
Повідомлень: 17
З нами з: 06 січня 2011, 13:05
Мотоцикл: ЯВА 634-7
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення KOT »

sadam писав: Отсюда попобдобнее. На какой угол оптака, где юзаешь? Если на дорогах общего пользования, то как встречные, не слепишь?
Извини, решил что описано на второй странице, вот есть поподробней http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t ... highlight=
И так отвечу: Оптика 10 градусов, катался каждый день по городу, встречки не моргают, да и нас уже смотрю все к колхозоксенону попривыкали.
Шурикус
рокер
Повідомлень: 259
З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
Звідки: Матвеевка, Запорожье
Дякував (ла): 0
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Шурикус »

После недолгой медитации в тёмном гараже с включеным дальним светом и горящими светодиодными индикаторами нейтрали, заряда и дальнего света, понял что с резисторами в 1 кОм светят последнии слишком ярко и это напрягает со временем глаза. Значит надо поставить резюки большего номинала, заодно немного зафотать процесс.
Покупаем светодиоды с матовой 10 мм колбой, корпуса для них, резисторы, разьёмы кому какие надо, ну и провода с термоусадкой:
Зображення
Далее обрезаем болгаркой колбу как на рисунке, чтобы поместились в корпус резисторы. Обрезаем также поясок в основании колбы.Зашлифовываем срез на наждачке, я использовал Р1500, Р2000 и Р2500 и протёр вконце о тряпку хэбэшную - поверхность почти глянцевая получилась. Тут надо заметить, что если обрезать слишком коротко, то свет от кристалла не будет рассеиваться как надо и будет видна яркая точка посредине:
Зображення
Затем начались у Шурика подборы резистора. Оказалось, что и с 1,5 кОм и с 2,2 кОм светит сильно. Так как с большим сопротивлением резисторов не было и пришлось подпаять последовательно 1,5+2,2 кОм - получилось нормальная яркость:
Зображення
Далее подпаиваем кусочки проводов, пропихиваем через отверстия в крышечке, обмазываем для защиты от влаги силиконовым герметиком( использовал красный автомобильный, можно также обычный прозрачный - после высыхания они ток не проводят) и запихиваем в корпус. После застывания герметика, если светодиод не хочет стоять ровно по центру корпуса и клонится набок - фиксируем капелькой суперклея. После высыхания последнего на колбе(как и на любом изделии из оргстекла)может появиться белый налет вследствии растворения оргстекла парами из суперклея, но его в данном случае можно убрать протиранием тряпочкой или соскабливанием.
Последним этапом подпаиваем разьёмы,надеваем и обдуваем феном термоусадку(на фото до усаживания):
Зображення
Светодиодная лампочка готова. На рынке присутствую разные корпуса, и под 5 мм, и под 10 мм светодиоды, разного цвета и формы, так что каждый найдёт пригодный для себя формфактор.
Надеюсь кому-либо будет полезен мой пост.
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Aleks1978 »

Шурик, уточни.для чего паял это,для головного света или габариты-повороты-индикаторы.?
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
Никòла
los Relajados
Повідомлень: 3188
З нами з: 07 серпня 2009, 13:19
Мотоцикл: 350-638-1-03
Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла): 394 рази
Подякували: 299 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Никòла »

Aleks1978 писав:Шурик, уточни.для чего паял это,для головного света или габариты-повороты-индикаторы.?
Алекс,-
Шурикус писав:После недолгой медитации в тёмном гараже с включеным дальним светом и горящими светодиодными индикаторами нейтрали, заряда и дальнего света, понял что с резисторами в 1 кОм светят последнии слишком ярко и это напрягает со временем глаза.
Шурикус
рокер
Повідомлень: 259
З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
Звідки: Матвеевка, Запорожье
Дякував (ла): 0
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Шурикус »

Паял конечно же индикаторы, на первом фото видны 4 светодиода, соответствующих индикаторным лампам стандартной приборки. В принцыпе извращался с корпусами из-за того, что в рамках своего "проекта" решил поставить параболическую фару от "вишнёвки", а в ней были проводеланы 2 отверстия кроме стандартных индикаторов нейтрали(если правильно понял) и заряда. И дабы не оставлять пустые дыры в корпусе фары, ну и для получения более полной информации о состоянии мотоцикла, решил спаять такие лампочки. Электросхема у меня прилично отличается от стандарта, поэтому такие разьёмы для меня пойдут, а у кого стандартные патроны - могут подпаять цоколь от сгоревшей лампочки.
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Aleks1978 »

Дякую. пыталса ставить индикатор с.диод заводской на свет и заряд,не работают.одна нейтраль без проблем.свет перехитрил,вкл. свет=горит свет на спидаке.иначе не вышло. размышляю щя над ошибками. да,явы мои 6v.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Шурикус
рокер
Повідомлень: 259
З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
Звідки: Матвеевка, Запорожье
Дякував (ла): 0
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Шурикус »

По идее должно работать и с индикатором заряда и с индикатором дальнего света( света - это дальнего света, я правиль тебя понял).
Ты часом не перепутал полярность? Для светодиодных индикаторов это важно. Я в родной явской схеме не силён, там наверное к индикатору дальнего идёт плюсовой провод от пульта через клему дальнего на головной лампе.
А! Вот схема:
Зображення
Провод 56а - плюсовой, соответственно на него надо вешать светодиод плюсовым выводом.
Точьно так-же и с зарядом - синий провод от контакта 87А - плюсовой.
А вот с лампой поворотов пропара -не могу понять, откуда подаётся плюс. Если я правильно понял, то в зависимости от того какой поворот включён - зависит и направление тока. Для ламп накаливания это конечно не играет разницы, а вот для светодиодов - :niasilil:
Аватар користувача
archer
И так сойдет
Повідомлень: 2093
З нами з: 25 травня 2009, 14:13
Мотоцикл: Suzuki GS 500F => DR650r => KTM 690 Enduro R
Звідки: Киев
Дякував (ла): 78 разів
Подякували: 130 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення archer »

Aleks1978 писав:Дякую. пыталса ставить индикатор с.диод заводской на свет и заряд,не работают.одна нейтраль без проблем.свет перехитрил,вкл. свет=горит свет на спидаке.иначе не вышло. размышляю щя над ошибками. да,явы мои 6v.
Должно все работатоть, поиграйся с полярностью.
Шурикус писав:А вот с лампой поворотов пропара -не могу понять, откуда подаётся плюс. Если я правильно понял, то в зависимости от того какой поворот включён - зависит и направление тока. Для ламп накаливания это конечно не играет разницы, а вот для светодиодов
С поворотником фокус не удастся, там минусом служит нить накаливания лампочек с неблымающей стороны, и в зависимости то включенной стороны полярность меняется, разве что в один корпус влепить 2 запаралеленых диода разными полюсами, пока один будет заперт другой будет светить.
И так сойдет
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Aleks1978 »

не,с поворотами всё пучком.минус-это масса,а значит все идущие к с.диоду провода+,от замка к реле,к пульту и к с.диодной лампе.друг перешол на 12v и так подключял заводскоие с.диодные лампы.просто в продажэ готовые ток на 12v.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Шурикус
рокер
Повідомлень: 259
З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
Звідки: Матвеевка, Запорожье
Дякував (ла): 0
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Шурикус »

Можно ещё подключить через диодный мост. Так будет проще, если колба светодиода используется напрямую как излучатель, а не под стеклом светофильтра. Ведь тогда не получится установить два светодиода.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення valerazaz »

идея со свето -диодами хороша в плане економии бортовой сети,вчера поигрался с китайским фонариком на 30диодов хава 0.5а
при увеличении яркости с заменой резистора с разницой в 5ом хава 1.6а

думал на моте всё заменить на светодиоды кроме главного ,но поигравшысь понял что от диодов в одной плоскости размешения толку мало при солнце

а так норма,
jawist634
мож че и выростит
Повідомлень: 95
З нами з: 08 червня 2012, 23:43
Мотоцикл: 638-5
Дякував (ла): 0
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення jawist634 »

Я коли роби свою Яву, то в задньому габариті (від 12В Яви) замінив 2 лампочки на 4Вт 15 світодіодами червоними і 2 ярко білих на освітлення номерного знаку. Ось що вийшло.
Зображення
Зображення
Стандартні лампи споживають 8 Вт, ця модернізація зменшила до 2,5 Вт.
ось так все сховалось під корпусом.
Зображення
Зображення
Але одним з головних факторів мабуть є те що дана схемка працює від 5 В і до 27 В (більшу напругу побоявся дати що не спалити)
В загальному можу сказати, що її переваги в економії енергії, широкий діапазон робочих напруг.
Недоліки на мою думку є те що детальки не такі вже й дешеві, якість освітлення хотілося б мати кращу.
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення kiselandrew »

Есть же сразу готовые диоды в стандартном цоколе, зачем что то переделывать? Правда реле поворотов придется все-же сменить.
http://mysku.ru/blog/ebay/13043.html
А вообще считаю что баловство все это. Стандартная лампа BA15S 21w проработает 20-40 лет, а диод потеряет 50% яркости в первые 3 года.
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
sadam
Старая гвардия
Повідомлень: 1696
З нами з: 23 травня 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Звідки: Киев, Дарницкий р-н
Дякував (ла): 14 разів
Подякували: 95 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення sadam »

kiselandrew писав:Есть же сразу готовые диоды в стандартном цоколе, зачем что то переделывать?
Еще ни разу не видел нормальных светодиодных автолампочек. Есть те которые жрут столько же как и накаливания, а светят хуже.
Правда реле поворотов придется все-же сменить.
обычное электронное реле от 10ки. Перерезать одну дорожку и будет работать со светодиодами вечно..
А вообще считаю что баловство все это. Стандартная лампа BA15S 21w проработает 20-40 лет, а диод потеряет 50% яркости в первые 3 года.
Ты хоть сам то веришь в то что написал? Деградация нити накаливания происходит гораздо быстрее + при работе лампы происходит испарение нити, частици которые испарились оседают внутри цоколя, что снижает светопропускную способность стекла. Для лампы накаливания постоянная работа в переходном режиме (мигание) это смерть.
Светодиодам же пофиг в каких режимах работать. Деградация полупроводника кристалла и люминофора слишком мала.

jawist634 главное что бы длинна волны светофильтра и светика совпали. Ибо если нет - светить лучше оно не будет...
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Aleks1978 »

сказано ж,для экономии энергии в бортовой сети. а с явскими генерами это актуально.6-12v генеры яв требуют больших оборотов...... паря долго мучялся ,пока л.поворотов=штатные,заменил на с диодные.2*2,накаливания+с.диодная=р.поворотов не срабатывало чисто на с.диодах.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
valerazaz
тюнингрокер
Повідомлень: 1480
З нами з: 21 серпня 2012, 18:27
Мотоцикл: иж-ю3 стрит
Звідки: киев.обл
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 38 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення valerazaz »

реле ваз работает и с 1 светодиодом только частота увеличивается.
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення kiselandrew »

http://burgmanusa.com/forums/viewtopic.php?f=24&t=53401
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
sadam
Старая гвардия
Повідомлень: 1696
З нами з: 23 травня 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Звідки: Киев, Дарницкий р-н
Дякував (ла): 14 разів
Подякували: 95 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення sadam »

Забавная статья. Интересно, и сколько протянет этот светильник в реале?
Тем более 1800 люмен как он пишет, это световой поток чисто из паспорта светиков, тоесть далеко от реального. К тому же, при 1.5А, что есть пределом для XP-G. Малейшее превышение температурного режима, повышение тока и тд - прощай светодиоды. Даже сам производитель не рекомендует их использовать постоянно в этом режиме. Если на фотке со светиками весь радиатор который охлаждает светодиоды то это просто жопа. Стоит постоять с включенным светом, кристаллы перегреются (недостаточный теплоотвод). Это приведет к ускоренной деградации полупроводника и люминофора. Потеряются люмины.
Потом. Это что за гавеный рефлектор? Сколько на нем теряется? Судя по всему у него круговая диаграмма направлености. Грубо говоря - конус с непонятным углом расхождения. А значит он светит куда попало. Как ближний свет от него толку нет, еще и огрести можешь.
Аватар користувача
kiselandrew
АВАТАР ААНГ
Повідомлень: 2860
З нами з: 25 травня 2009, 17:11
Мотоцикл: none
Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA
Дякував (ла): 28 разів
Подякували: 28 разів
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення kiselandrew »

Счас на фонаревке тему найду про этот магазин и его фары. Их покупают квадроциклисты и эндуристы, вроде довольны.
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=2104
Короче говоря действительно угол большой и свет этот хорош только для оффроуда(
https://www.strava.com/athletes/20928928
Аватар користувача
vertik
мож че и выростит
Повідомлень: 112
З нами з: 16 січня 2012, 03:40
Мотоцикл: ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Как Вам такой габорит?

Повідомлення vertik »

Как Вам такой габорит?
Вкладення
Изображение 036.jpg
Изображение 035.jpg
Аватар користувача
Aleks1978
Старая гвардия
Повідомлень: 4196
З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Звідки: Харківська область,Борівщіна
Дякував (ла): 405 разів
Подякували: 204 рази
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення Aleks1978 »

нормально.как делал?
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Аватар користувача
vertik
мож че и выростит
Повідомлень: 112
З нами з: 16 січня 2012, 03:40
Мотоцикл: ява 638
Звідки: Киев
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення vertik »

в силеконе герметичная светодиодная лента, предусматривает защиту от влаги.Просто вставляем между ободом фары и стеклом, она в акурат туда становится.0.5 метра.
Вкладення
13438241403528_120_ip54_w_3.jpg
KOT
ньюб
Повідомлень: 17
З нами з: 06 січня 2011, 13:05
Мотоцикл: ЯВА 634-7
Дякував (ла): 0
Подякували: 0
Контактна інформація:

Re: переход на светодиоды

Повідомлення KOT »

sadam писав:Забавная статья. Интересно, и сколько протянет этот светильник в реале?
Тем более 1800 люмен как он пишет, это световой поток чисто из паспорта светиков, тоесть далеко от реального. К тому же, при 1.5А, что есть пределом для XP-G. Малейшее превышение температурного режима, повышение тока и тд - прощай светодиоды. Даже сам производитель не рекомендует их использовать постоянно в этом режиме. Если на фотке со светиками весь радиатор который охлаждает светодиоды то это просто жопа. Стоит постоять с включенным светом, кристаллы перегреются (недостаточный теплоотвод). Это приведет к ускоренной деградации полупроводника и люминофора. Потеряются люмины.
Потом. Это что за гавеный рефлектор? Сколько на нем теряется? Судя по всему у него круговая диаграмма направлености. Грубо говоря - конус с непонятным углом расхождения. А значит он светит куда попало. Как ближний свет от него толку нет, еще и огрести можешь.
Роль радиатора походу выполняет сам корпус фары, думаю вполне достаточно, на счет тока согласен, я бы больше чем на 80% н использовал- рискованно.
А вот отражатели возможно очень даже, похоже на регину, которая продается у нас в магаинах, там угол что-то до 10 градусов, с отражателем обещают больший КПД чем с линзой, у меня такой отражатель на XML не прежился, очень много света по бокам уходит, крастал большой.
Відповісти

Повернутись до “Освещение, звук”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів