Грузики руля (эксперименты)
- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3456
- З нами з: 25 травня 2009, 13:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 80 разів
- Подякували: 80 разів
- Контактна інформація:
Грузики руля (эксперименты)
Не совсем явская тема, ибо для Явы это не слишком актуально, но так.. в копилку общетеоретической информации.
Зачем нужны грузики руля, думаю, пояснять особо не надо... для снижения вторичных вибраций.
Что такое вторичная вибрация: например, вибрирует у нас двигатель... через крепления вибрация передается на рамУ, с рамы на рулевую, с рулевой на рукоятки руля... хотя вроде как дохрена нежестких элементов посрединке и вообще руль к движку относится не сильно ))
Вот, за счет собственной массы, точнее инерции собственной, эти грузики вибрацию и гасят.
стояли у меня поставленные прежним владельцем какие-то черненькие.
Думал всё ок, а у Чеха увидел родные... опа )))
Купил другие, тоже китайские , силуминовые, поставил - ОПА ))
Выточил через отца самодельные, которыми по массе прибить человека нахер можно - проверил.
о чем и докладываю, выводы о том как оно всё работает делайте сами...
Во-первых, как они крепятся...
внутри трубы руля тупо резинки (две-три, для поддержки длииного болта- чтобы не перекашивало).
На крайней резинке со стороны центра мотоцикла крепится гаечко такая.... под конус (успешно заменена советской закрытой гайкой).
болт вкручиваешь - сначала все резинки собираются в пакет, потом краянюю начинает распирать ( в центр-то гайка концусом входит).
Вот за счет этого и держатся сии грузики.
во-вторых о их влиянии...
первые (черные, пластиковые), масса ок 50 грамм каждого.
вибрации идентичны как при отсутствии грузов. При опр оборотах - крупные и наминают руки.
вторые(силумин блистючка), масса ок 100 грамм каждого.
вибрация снизилась, вибрация, наминавшая руки осталась, но сильно задемпфировалась - уже не напрягает.
мотоцикл стал четче реагировать на контрруление.
третьи(нержа, никелировано), масса ок 300г каждого.
перестали чувствоватсья обороты, т.е. мелкие вибрации задемпфировались вообще на корню, крупная вибрация возникла опять, НО только на самых концах ручек, т.е. уже стала играть сама труба руля.
мотоцикл приобрел склонность к движению "по ниточке" и некоторую задумчивость при контррулении.
держит курс гораздо устойчивее, на езду без рук отзывается легче, при езде без рук сбить с прямолинейного стало сложнее.
Из-за прикола с трубой руля- эти грузы надо крепить иначе - на пару-тройку "распираемых" резинок вместо одной + внутрб руля напихать на крепление каких-то утяжелителей, чтобы не только на концах груз висел, тогда труба играть должна перестать.
Эксперимент закончен досрочно, т.к. при резком перекладывании у меня из руля правый просто катапультировало инерцией в обочину (спасибо не в машину... прибить им можно запросто), вырвав вместе с резинками.
родные (Чех взвешивал по моей просьбе) - ок 250 г каждый, но они крепятся немного иначе.
принцип тот же, но исполнение получше. плюс их крепление очень длинное- чуть не через половину руля.
Вывод
действительно работает.
влияет и на вибрацию и на управляемость. Как - изложено.
Чрезмерно тяжелые и чрезмерно лёгкие грузы- не гут, если нет заводских, то надо экспериментировать и подбирать.
Сам для обчной езды пользую 100г и буду ставить 300г для дальняков. Только крепежку (гайки-пирамидки, серединные утяжелители и длииинные болты) выточу ))))
З.Ы
Ну и какбы да, они не только вибрацию гасят, но и ручки руля при падении защищают ))
Зачем нужны грузики руля, думаю, пояснять особо не надо... для снижения вторичных вибраций.
Что такое вторичная вибрация: например, вибрирует у нас двигатель... через крепления вибрация передается на рамУ, с рамы на рулевую, с рулевой на рукоятки руля... хотя вроде как дохрена нежестких элементов посрединке и вообще руль к движку относится не сильно ))
Вот, за счет собственной массы, точнее инерции собственной, эти грузики вибрацию и гасят.
стояли у меня поставленные прежним владельцем какие-то черненькие.
Думал всё ок, а у Чеха увидел родные... опа )))
Купил другие, тоже китайские , силуминовые, поставил - ОПА ))
Выточил через отца самодельные, которыми по массе прибить человека нахер можно - проверил.
о чем и докладываю, выводы о том как оно всё работает делайте сами...
Во-первых, как они крепятся...
внутри трубы руля тупо резинки (две-три, для поддержки длииного болта- чтобы не перекашивало).
На крайней резинке со стороны центра мотоцикла крепится гаечко такая.... под конус (успешно заменена советской закрытой гайкой).
болт вкручиваешь - сначала все резинки собираются в пакет, потом краянюю начинает распирать ( в центр-то гайка концусом входит).
Вот за счет этого и держатся сии грузики.
во-вторых о их влиянии...
первые (черные, пластиковые), масса ок 50 грамм каждого.
вибрации идентичны как при отсутствии грузов. При опр оборотах - крупные и наминают руки.
вторые(силумин блистючка), масса ок 100 грамм каждого.
вибрация снизилась, вибрация, наминавшая руки осталась, но сильно задемпфировалась - уже не напрягает.
мотоцикл стал четче реагировать на контрруление.
третьи(нержа, никелировано), масса ок 300г каждого.
перестали чувствоватсья обороты, т.е. мелкие вибрации задемпфировались вообще на корню, крупная вибрация возникла опять, НО только на самых концах ручек, т.е. уже стала играть сама труба руля.
мотоцикл приобрел склонность к движению "по ниточке" и некоторую задумчивость при контррулении.
держит курс гораздо устойчивее, на езду без рук отзывается легче, при езде без рук сбить с прямолинейного стало сложнее.
Из-за прикола с трубой руля- эти грузы надо крепить иначе - на пару-тройку "распираемых" резинок вместо одной + внутрб руля напихать на крепление каких-то утяжелителей, чтобы не только на концах груз висел, тогда труба играть должна перестать.
Эксперимент закончен досрочно, т.к. при резком перекладывании у меня из руля правый просто катапультировало инерцией в обочину (спасибо не в машину... прибить им можно запросто), вырвав вместе с резинками.
родные (Чех взвешивал по моей просьбе) - ок 250 г каждый, но они крепятся немного иначе.
принцип тот же, но исполнение получше. плюс их крепление очень длинное- чуть не через половину руля.
Вывод
действительно работает.
влияет и на вибрацию и на управляемость. Как - изложено.
Чрезмерно тяжелые и чрезмерно лёгкие грузы- не гут, если нет заводских, то надо экспериментировать и подбирать.
Сам для обчной езды пользую 100г и буду ставить 300г для дальняков. Только крепежку (гайки-пирамидки, серединные утяжелители и длииинные болты) выточу ))))
З.Ы
Ну и какбы да, они не только вибрацию гасят, но и ручки руля при падении защищают ))
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
- Dimler
- рокер
- Повідомлень: 382
- З нами з: 26 травня 2009, 13:11
- Мотоцикл: Cezet 472,6=>Honda CB400SF
- Звідки: Конотоп
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
очень полезные наблюдения.
Я на своем сменил полностью руль, и вместе с ним ушли родные грузики они невынимались, так вот на родном руле мот при убирании рук ехал как вкопаный, пробовал даже подбивать руками руль(неповторять:))) всеравно ехал по ниточке.
После смены руля выточили мне грузики из нержи, невзвешивал но думаю в районе 100-150 грам каждая, и теперь мот "без рук" ехать стал намного хуже, буквально через 3-4 секунды руль начинает колбасить все сильнее и сильнее...
Мораль: навреное выточу себе грузики потяжелее, думаю это исправит ситуацыю.
Я на своем сменил полностью руль, и вместе с ним ушли родные грузики они невынимались, так вот на родном руле мот при убирании рук ехал как вкопаный, пробовал даже подбивать руками руль(неповторять:))) всеравно ехал по ниточке.
После смены руля выточили мне грузики из нержи, невзвешивал но думаю в районе 100-150 грам каждая, и теперь мот "без рук" ехать стал намного хуже, буквально через 3-4 секунды руль начинает колбасить все сильнее и сильнее...
Мораль: навреное выточу себе грузики потяжелее, думаю это исправит ситуацыю.
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Интересная тема.
Я себе на Яву тоже выточил из нержавейки. Тяжелые, около 200 грамм. Использовал болт 8х70 и куски резиновой трубки около 25 мм длиной. Фиксировал стопорной гайкой (такая с плошадкой рифлённой). Она практически вплотную входит в трубу. Болт затягивал и трубка сжималась. Ходовые испытания не проводил, т. к. ремонт далёк от завершения.
Я себе на Яву тоже выточил из нержавейки. Тяжелые, около 200 грамм. Использовал болт 8х70 и куски резиновой трубки около 25 мм длиной. Фиксировал стопорной гайкой (такая с плошадкой рифлённой). Она практически вплотную входит в трубу. Болт затягивал и трубка сжималась. Ходовые испытания не проводил, т. к. ремонт далёк от завершения.
Слава Україні!
- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3456
- З нами з: 25 травня 2009, 13:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 80 разів
- Подякували: 80 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Это мне или Гесеру ?Aramis писав:интересно, можеш виложить фотки грузиов
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
- ShurickEXE
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 27 травня 2009, 17:45
- Мотоцикл: jawa 638-5
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Буду точить себе грузики. Обязательно ли делать эластичное крепление (на резинках) или жесткое тоже пойдет?
- R0man
- Почетный 100-й рокер
- Повідомлень: 98
- З нами з: 02 серпня 2009, 14:22
- Мотоцикл: ИЖ Планета
- Звідки: смт. В.Димерка
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Между грузиками и рулем обязательно должны быть резиновые втулки.В противном случае вибрация на конце руля может увеличится.
- Skomoroh
- Йолккорокер
- Повідомлень: 3456
- З нами з: 25 травня 2009, 13:59
- Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
- Звідки: Минск
- Дякував (ла): 80 разів
- Подякували: 80 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
А как ты жесткое сделат ьсобираешься ? просто ввертыш в трубу ? на Кавах вроде бы так и делают.ShurickEXE писав:Буду точить себе грузики. Обязательно ли делать эластичное крепление (на резинках) или жесткое тоже пойдет?
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
Хожу, причиняю добро там и тут (с)
- ShurickEXE
- мелко рокер
- Повідомлень: 40
- З нами з: 27 травня 2009, 17:45
- Мотоцикл: jawa 638-5
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Принцип крепления решил позаимствовать с крепления руля велика. Похожее крепление на старушачих зеркалах. Как будут готовы- выложу фото
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
типа анкерного болта.
Я фото чуть позже собираюсь выложить.
Я фото чуть позже собираюсь выложить.
Слава Україні!
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Вот, собственно...
- Вкладення
-
- x_de652b45.jpg (56.19 Кіб) Переглянуто 25511 разів
Слава Україні!
- Well
- ВЕТЕРАН
- Повідомлень: 3656
- З нами з: 23 травня 2009, 21:33
- Мотоцикл: Honda VFR750F rc36 + Suzuki DRZ400S
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 157 разів
- Подякували: 191 раз
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
фигасе... и во сколько такая красота тебе встала???
Удача - смелых любит!
http://www.bikepics.com/members/well/
http://www.bikepics.com/members/well/
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Я делал крупный заказ
Грузики + приспособа для разъединения картера + конические подшипники и втулки к ним в 200 грн обошлись. Ну и ещё 1 грн за трубку. Крепёж был.
Грузики + приспособа для разъединения картера + конические подшипники и втулки к ним в 200 грн обошлись. Ну и ещё 1 грн за трубку. Крепёж был.
- Вкладення
-
- x_ad9b9623.jpg (63.05 Кіб) Переглянуто 25264 разів
Востаннє редагувалось 24 жовтня 2009, 10:16 користувачем Geser, всього редагувалось 1 раз.
Слава Україні!
- Well
- ВЕТЕРАН
- Повідомлень: 3656
- З нами з: 23 травня 2009, 21:33
- Мотоцикл: Honda VFR750F rc36 + Suzuki DRZ400S
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 157 разів
- Подякували: 191 раз
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
грипы поменяй... а то такие шикарные грузики в пластмассовая ручка...
Удача - смелых любит!
http://www.bikepics.com/members/well/
http://www.bikepics.com/members/well/
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Там штатные явовские резинки, которые меня полностью устраивают. Тем более, что уже помыл их немного
Слава Україні!
- Well
- ВЕТЕРАН
- Повідомлень: 3656
- З нами з: 23 травня 2009, 21:33
- Мотоцикл: Honda VFR750F rc36 + Suzuki DRZ400S
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 157 разів
- Подякували: 191 раз
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
устраивает, только потому, что незнал нечего лучше... ну да дело твое
Удача - смелых любит!
http://www.bikepics.com/members/well/
http://www.bikepics.com/members/well/
- ВалерчиК
- мож че и выростит
- Повідомлень: 142
- З нами з: 29 січня 2010, 11:59
- Мотоцикл: Jawa 350-638.Иж ю5
- Звідки: Кировоград
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 0
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Видон просто супер! НЕ думал себе ставить но обязательно сделаю!
Земля, Земля, я морда, разрешите посадку!
- Никòла
- los Relajados
- Повідомлень: 3188
- З нами з: 07 серпня 2009, 13:19
- Мотоцикл: 350-638-1-03
- Звідки: Днепропетровск
- Дякував (ла): 394 рази
- Подякували: 299 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
У меня стояли скутерные, думал для понтов,- но как проехал по асфальту, сразу отметил для себя, что при их отсутствии ладошкам было бы гораздо печальней!
А по поводу вибрации на Яве, то при равных исходящих условиях, ее там нет!
А по поводу вибрации на Яве, то при равных исходящих условиях, ее там нет!
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Vlad, aбизяесь, насяльника.
Один нюанс. Правильно было бы конусность указать. Она примерно 1:7-1:8. Тогда размер d28 не нужен. Ну и шероховатость. Но тут кому что. У меня шлифованные.
Один нюанс. Правильно было бы конусность указать. Она примерно 1:7-1:8. Тогда размер d28 не нужен. Ну и шероховатость. Но тут кому что. У меня шлифованные.
- Вкладення
-
- ййййййййййййййййййй.jpg (25.89 Кіб) Переглянуто 24372 разів
Слава Україні!
- Vlad
- Старая гвардия
- Повідомлень: 952
- З нами з: 26 травня 2009, 17:59
- Мотоцикл: Yamaha XT660R
- Звідки: Черкассы
- Дякував (ла): 7 разів
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Geser спасибо Я так понял что сами грузики касаться руля не должны? Только резинки?
- Geser
- Гесератор-модератор
- Повідомлень: 2066
- З нами з: 31 травня 2009, 11:06
- Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
- Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
- Дякував (ла): 277 разів
- Подякували: 178 разів
- Контактна інформація:
Re: Грузики руля (эксперименты)
Вот вся часть Д17 (22+резинка) входит в трубу руля. Левый грузик притянет вплотную, а правый придется регулировать, чтобы акселератор не клинил.
Слава Україні!
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів