Алюміній замість сталі.
- TonyBiker
- рокер
- Повідомлень: 335
- З нами з: 29 січня 2013, 23:59
- Мотоцикл: Jawa 350 634
- Звідки: Черкаси
- Дякував (ла): 21 раз
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Алюміній замість сталі.
Доброго вечора, шановне товариство. Цікавить таке питання - як вплинуть алюмінієві обода на керованість Яви? Питання може й смішне, але стандартні мені здались ну дуже важкими, ніс колесо в зборі метрів 700 і вже стомився. І взагалі чи варто переходить з стальних на алюмінієві. Які основні "+ і -" ?
Слава Україні!!!
-
- Старая гвардия
- Повідомлень: 2423
- З нами з: 01 березня 2012, 22:23
- Мотоцикл: ыыы
- Звідки: ыыы
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 239 разів
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Меньший вес - меньший гироскопический эффект, быстрее раскручивается и быстрее останавливается. Чем меньше этот эффект, тем легче повернуть раскрученый гироскоп, но повороты мотоцикл проходит в наклоне, никто же рулем не крутит.
Алюминиевый обод более хрупкий.
Если есть уже обода, то заморачиваться стоит или если продают подходящие недорого, иначе это дурные затраты и особого эффекта на яве не будет.
Нужно взвешивать оба обода и смотреть разницу в весе голых ободов.
Алюминиевый обод более хрупкий.
Если есть уже обода, то заморачиваться стоит или если продают подходящие недорого, иначе это дурные затраты и особого эффекта на яве не будет.
Нужно взвешивать оба обода и смотреть разницу в весе голых ободов.
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Взвешивал как-то оба обода для интереса. Сколько весили не помню, но алюминиевый весил примерно на 0,5 кг меньше. Вот.
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Да,алюминиевый действительно на 0,5кг легче,как то загорелся этой идеей,но после того,как увидел парочку гнутых алюминиевых ободов-передумал
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Дык кувалду в руки - и вперёд. Алюминий вроде не хрупкий, по крайней мере на моих ободах. Главное вмятин не наделать, через мягкую деревяшку стучать надо
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Но все же стальные обода крепче
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
- lelik
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1263
- З нами з: 16 лютого 2012, 14:11
- Мотоцикл: Jawa: 634-01 (вишневочка), ЧИХ-ПИХ 5
- Звідки: г. Переяслав-Хмельницкий
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 53 рази
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Будем считать, что с ободами разобрались
2. А вот как на счет маятника? - CZтовский думаю немного легче (хотя не взвешивал), та и прочнее - прямоугольный профиль, та и внутри перемычкм...
3 И еще - просматриваю тенденцию гонитви за дюралевыми корпусами фары также СZ - тут что? - он тяжелее - где логика...
Но щупал его - ободок фары на него стает как надо - может особенности стыковки не битого ободка. У многих видел не совсем правильную стыковку ободка и корпуса фары...
2. А вот как на счет маятника? - CZтовский думаю немного легче (хотя не взвешивал), та и прочнее - прямоугольный профиль, та и внутри перемычкм...
3 И еще - просматриваю тенденцию гонитви за дюралевыми корпусами фары также СZ - тут что? - он тяжелее - где логика...
Но щупал его - ободок фары на него стает как надо - может особенности стыковки не битого ободка. У многих видел не совсем правильную стыковку ободка и корпуса фары...
жизнь хороша, когда едешь не спеша...
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Дело в том,что алюминиевый корпус фары НЕ имеет свойства деформации своей формы при погрутых флажках(фародержателях) и щель между ободком и корусом не образуется! +на алюминиевом корпусе лучше держится ободок,да и в конце концов его можно отпалировать и заполучить еще один БЛЕСТЯЩИЙ ништяк на свой мотоцикл тенденция на алюминиевые корпуса фары наблюдается уже давно.....
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
- -Vit-
- уважаемый
- Повідомлень: 656
- З нами з: 12 червня 2012, 13:42
- Мотоцикл: JAWA 638-0-00, CBF1000
- Звідки: Вінниця
- Дякував (ла): 53 рази
- Подякували: 33 рази
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Корпус с ЧЗ оставил себе с донора, на вид он отличный. Хотя за годы пользования Явской фарой только один раз при падении оптический элемент выскочил с пазов, при этом остался висеть на болтике. Хотя видел кривые эти корпуса... Думаю поэтому ЧЗ получше будет.
По поводу маятника выскажу своё имхо. На вид то вроде чезовский посолиднее, но если его взять в руки то левая и правая задние стороны довольно легко изгибаются вверх-вниз, друг относительно друга. Лично мне Явовский показался прочнее. По весу не подскажу, не взвешивал. Хотя почти все хотят поставить с ЧЗ.
Вот на инно обычно они довольно прочные, хотя большинство под центральный аммо. На МZ TS очень похож на Явовский, проблем не доставлял пока.
По поводу маятника выскажу своё имхо. На вид то вроде чезовский посолиднее, но если его взять в руки то левая и правая задние стороны довольно легко изгибаются вверх-вниз, друг относительно друга. Лично мне Явовский показался прочнее. По весу не подскажу, не взвешивал. Хотя почти все хотят поставить с ЧЗ.
Вот на инно обычно они довольно прочные, хотя большинство под центральный аммо. На МZ TS очень похож на Явовский, проблем не доставлял пока.
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Мне лично,Явовский маятник никакой головной боли не доставляет,да и ставит от ЧЗ нет желания!
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
- TonyBiker
- рокер
- Повідомлень: 335
- З нами з: 29 січня 2013, 23:59
- Мотоцикл: Jawa 350 634
- Звідки: Черкаси
- Дякував (ла): 21 раз
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Отримав сьогодні алюмінієві колеса. 2 колеса в зборі з ступицею + 1 ступиця гола = рівно 13кг.
По відчуттях - легші на кілограм. Зважу точно - відпишусь.
По відчуттях - легші на кілограм. Зважу точно - відпишусь.
Слава Україні!!!
- Карандаш
- ArcherRSE
- Повідомлень: 364
- З нами з: 26 січня 2012, 10:09
- Мотоцикл: JAWA 634 => Лєгендарний DR650RSE => DRZ400S
- Звідки: Завалля
- Дякував (ла): 125 разів
- Подякували: 91 раз
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Якщо мене не підводе пам"ять, то різниця приблизно 1кг але це без втулки яка між "вухами" маятника ставиться, ще вона на 400-500грам затягнеlelik писав: 2. А вот как на счет маятника? - CZтовский думаю немного легче (хотя не взвешивал), та и прочнее - прямоугольный профиль, та и внутри перемычкм...
Вірю в закони динаміки
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Ну допустим уменьшение веса колеса(маятника) засчёт применения алюминия приведет не только к уменьшению гироскопического эффекта, но и уменьшению неподрессоренных масс. А это выльется в лучшее сцепление колеса с дорогой и повышение комфорта. Так что облегчение даже колодок принесёт пользу.
Иной вопрос - а сколько той пользы? Вот допустим маятник Явы тюнингуют двумя путями - установкой маятника с ЧЗ, и усилением методом приваривания труб коробчатого профиля или созданием пространственной конструкции по типу стальных маятников Дукати(например как у Витахи_Н).
И вот тут самое интересное. Казалось бы, стальной маятник, да и ещё и усиленный дополнительными трубами, должен привести к значительному негативному эффекту, вызванному влиянием неподрессоренных масс. Но сколь значителен этот эффект?
Так как усиление в основном находится близко к оси вращения маятника, то как кажется мне, какого-либо значительного ухудшения не будет наблюдаться. По крайней мере заметного. Но в обмен мы получим большую жёсткость маятника. К тому-же, в какой-то старой советской книге по проэктированию мотоциклов о неподрессоренных масс было сказано, что расчёт их влияния весьма сложен. И упрощенно можно считать, что массы расположенные до места закрепления аммортизаторов на маятнике не влияют на управляемость(можно пренебречь). А массы, расположенные за - принимать в учёт.
В принципе это можно подтвердить примером из жизни - чем длинее ручка у молотка, тем тяжелее им махать с ускорение, если движение осуществлять только за счёт кистевого движения.
Собственно о чём это я? А вот раздумую, стоит ли заморачиваться с ЧЗ-маятником, или усилить стандартный(хочется понимаешь приложить руки в порядке тюнига так сказать )
Иной вопрос - а сколько той пользы? Вот допустим маятник Явы тюнингуют двумя путями - установкой маятника с ЧЗ, и усилением методом приваривания труб коробчатого профиля или созданием пространственной конструкции по типу стальных маятников Дукати(например как у Витахи_Н).
И вот тут самое интересное. Казалось бы, стальной маятник, да и ещё и усиленный дополнительными трубами, должен привести к значительному негативному эффекту, вызванному влиянием неподрессоренных масс. Но сколь значителен этот эффект?
Так как усиление в основном находится близко к оси вращения маятника, то как кажется мне, какого-либо значительного ухудшения не будет наблюдаться. По крайней мере заметного. Но в обмен мы получим большую жёсткость маятника. К тому-же, в какой-то старой советской книге по проэктированию мотоциклов о неподрессоренных масс было сказано, что расчёт их влияния весьма сложен. И упрощенно можно считать, что массы расположенные до места закрепления аммортизаторов на маятнике не влияют на управляемость(можно пренебречь). А массы, расположенные за - принимать в учёт.
В принципе это можно подтвердить примером из жизни - чем длинее ручка у молотка, тем тяжелее им махать с ускорение, если движение осуществлять только за счёт кистевого движения.
Собственно о чём это я? А вот раздумую, стоит ли заморачиваться с ЧЗ-маятником, или усилить стандартный(хочется понимаешь приложить руки в порядке тюнига так сказать )
- РЕпа
- Фанат
- Повідомлень: 3374
- З нами з: 31 серпня 2011, 20:48
- Мотоцикл: клюшка Фишер краги Рибок, ЦЦМочки коньки,Ёфа шлем с решеткой Ифси,Истон налокотнички.
- Звідки: Восток-непокорный!
- Дякував (ла): 117 разів
- Подякували: 427 разів
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
UBAH писав:Речь идет о вращающейся массе - обод со спицами и ступицей, покрышка с камерой и ободной лентой.
Вы еще туда колодки с крышкой прибавте
Иван,ну чего ты? пусть пацаны эксперементируют!UBAH писав:Причем тут маятники?
Тема о колесах
http://s019.radikal.ru/i626/1510/bc/48f5b9f2b649.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1510/8d/91eb676dcd39.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1510/75/ea67036c1ee2.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1510/d6/fa5521d8a65d.jpg
- TonyBiker
- рокер
- Повідомлень: 335
- З нами з: 29 січня 2013, 23:59
- Мотоцикл: Jawa 350 634
- Звідки: Черкаси
- Дякував (ла): 21 раз
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
UBAH, Тащив значно далі ніж 700метрів 2 колеса в зборі (без резини) + гола ступиця - норм.
Слава Україні!!!
- Никòла
- los Relajados
- Повідомлень: 3188
- З нами з: 07 серпня 2009, 13:19
- Мотоцикл: 350-638-1-03
- Звідки: Днепропетровск
- Дякував (ла): 394 рази
- Подякували: 299 разів
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Перенес тему в ходовую- и пусть тюнингаторы развивают идею.
Дайош люминий без границ!
Дайош люминий без границ!
-
- рокер
- Повідомлень: 259
- З нами з: 03 лютого 2012, 22:44
- Мотоцикл: Ява 634 Матвеевка едишн
- Звідки: Матвеевка, Запорожье
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Алюміній замість сталі.
Та какой там тюнинг! Так, потрындеть
Вот если бы взять прямоугольный дюралевый профиль, скажем 60Х30 мм и сварить заново маятничек. Это была бы МОЩА
Вот если бы взять прямоугольный дюралевый профиль, скажем 60Х30 мм и сварить заново маятничек. Это была бы МОЩА
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів