Обслуживание амортизаторов
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4185
- З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 399 разів
- Подякували: 196 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
360-634+>-638одинаковы.я лечил 634 за щёт360старушечих.
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 (тг) і 063 624 72 60 лайф,(вайбер і телеграм) Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- Den
- рокер
- Повідомлень: 157
- З нами з: 26 лютого 2012, 22:12
- Мотоцикл: jawa 250/559
- Звідки: Донецкая обл. г. Горловка
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 5 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Спасибо большое, попробую свой реанимировать.Aleks1978 писав:360-634+>-638одинаковы.я лечил 634 за щёт360старушечих.
- Jataw
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1062
- З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
- Мотоцикл: Jawa638
- Звідки: Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 26 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Коллеги,подскажите пожалуйста в чём может быть проблема?Вобщем,стоят аммортизаторы с чезет 472.6 и при работе на ходу полностью сжимаются,что аж в задницу удары чувствуются!Я грешу на старость пружин,а вы что скажете?
Гражданская война будет!
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 536
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Ясно, что проблема в пружинах. Ставь на грузовое положение или добавляй проставки под пружины.
- Jataw
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1062
- З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
- Мотоцикл: Jawa638
- Звідки: Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 26 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
не помогает...Есть у меня пружины с китайских аммортов чезет,ставил их и та же самая беда.Может дело не в пружинах?Раньше такого не было...Подскажите кто с таким сталкивался?
Гражданская война будет!
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 536
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Ну в таком случае есть еще один вариант: просто убитый аммортизатор, который к тому же позволяет задней подвеске раскачиваться. Ведь исправный аммортизатор имеет совсем небольшое, но сопротивление на сжатие. Сопротивление на отбой должно чувствоваться руками примерно в 3-5 раз больше.
З.Ы. У меня были просажены пружины, на грузовом положении с пассажиром пробивало до отбоя на самых пустяковых кочках. Проставки примерно по 1,5см полностью изменили ситуацию.
З.Ы. У меня были просажены пружины, на грузовом положении с пассажиром пробивало до отбоя на самых пустяковых кочках. Проставки примерно по 1,5см полностью изменили ситуацию.
- Jataw
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1062
- З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
- Мотоцикл: Jawa638
- Звідки: Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 26 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
в том то и дело,что аммортизатор работает чётко,всё исправно,а на ходу вдвоём,даже при грузовом режиме,пружина сжимается на всю!
Гражданская война будет!
- Andriy21
- уважаемый
- Повідомлень: 536
- З нами з: 15 січня 2010, 22:04
- Мотоцикл: Jawa 559-04 64г.в. - "Чекушка"
- Звідки: Киев-Нежин (Черниговская обл.)
- Дякував (ла): 18 разів
- Подякували: 84 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
В одиночку ездить нормально, или тоже пробивает?
Если мои нынешние пружины установить без проставок на положение одиночки (не на грузовое), то с пассажиром аммортизаторы будут сжаты практически до упора, как у тебя.
А китайским пружинам я бы тоже не доверял, тем более, насколько мне известно, копии аммортизаторов 472.6 китайцы пока еще не выпускают. А значит китайские пружины могут быть короче, чем тебе нужно.
Выходов у тебя аж несколько:
1) проставки, в своем случае по 2-3 сантиметра
2) искать живые оригинальные пружины 472.6
3) купить китайские амморты для 634 и на несколько сезонов забыть об этой проблеме.
Лично мне нравится 2й вариант.
Если мои нынешние пружины установить без проставок на положение одиночки (не на грузовое), то с пассажиром аммортизаторы будут сжаты практически до упора, как у тебя.
А китайским пружинам я бы тоже не доверял, тем более, насколько мне известно, копии аммортизаторов 472.6 китайцы пока еще не выпускают. А значит китайские пружины могут быть короче, чем тебе нужно.
Выходов у тебя аж несколько:
1) проставки, в своем случае по 2-3 сантиметра
2) искать живые оригинальные пружины 472.6
3) купить китайские амморты для 634 и на несколько сезонов забыть об этой проблеме.
Лично мне нравится 2й вариант.
- Jataw
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1062
- З нами з: 20 серпня 2011, 16:57
- Мотоцикл: Jawa638
- Звідки: Днепропетровская обл.
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 26 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
да,одному класс,а вдвоем уже бить начинает...буду искать новые или другие аммортизаторы с чезет.Может у кого-то есть,так я заберу!
Гражданская война будет!
- nik_2
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1088
- З нами з: 28 серпня 2013, 11:44
- Мотоцикл: Minsk 125
- Звідки: Киев (Буча)
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 48 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Разобрал чзтовские аморты... все в норме кроме отбойника, что на штоке, резиновый такой, со стороны гайки выгрызено до половины.... Кто подскажет, где взять/из чего сделать такой можно, ато он еще и растресканый весь, долго не протянет! 
Ато у меня кроме мысли купить два "попрыгунчика" детских (мячики такие маленькие, очень хорошо прыгают! ) и просверлить насквозь, другого пока в голову не приходит. Но не жестковато ли будет? Родная резинка мягусенькая...
И еще: чем можно заменить или где взять стаканчики пластиковые, что шток защищают? Они хитрой формы под пружину, ничего на ум не приходит, а родным тю-тю...

Ато у меня кроме мысли купить два "попрыгунчика" детских (мячики такие маленькие, очень хорошо прыгают! ) и просверлить насквозь, другого пока в голову не приходит. Но не жестковато ли будет? Родная резинка мягусенькая...
И еще: чем можно заменить или где взять стаканчики пластиковые, что шток защищают? Они хитрой формы под пружину, ничего на ум не приходит, а родным тю-тю...
"Мечтай так, как будто будешь жить вечно!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
Живи так, как будто завтра умрешь!" © В.Цой
-Обьем мозга должен справляться с обьемом двигуна!
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Вот такие ремкомплекты купиnik_2 писав:Разобрал чзтовские аморты... все в норме кроме отбойника, что на штоке, резиновый такой, со стороны гайки выгрызено до половины.... Кто подскажет, где взять/из чего сделать такой можно, ато он еще и растресканый весь, долго не протянет!
Ато у меня кроме мысли купить два "попрыгунчика" детских (мячики такие маленькие, очень хорошо прыгают! ) и просверлить насквозь, другого пока в голову не приходит. Но не жестковато ли будет? Родная резинка мягусенькая...
И еще: чем можно заменить или где взять стаканчики пластиковые, что шток защищают? Они хитрой формы под пружину, ничего на ум не приходит, а родным тю-тю...

А по поводу стакашек, это надо по барахолке поспрошать... Может, у кого валяются без дела..
Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- ja350wa
- рокер
- Повідомлень: 356
- З нами з: 24 січня 2013, 15:26
- Мотоцикл: JAWA 638, Honda TA650 01'
- Звідки: Мостыще, Макаровский р-н
- Дякував (ла): 20 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Да, чуть не забыл. Этот ремкомплект точно подходит на ЧЗ-товские, проверял лично 

Сколько байкера не пои, он всё равно в гараж смотрит.
- vladuna
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1135
- З нами з: 10 лютого 2011, 20:51
- Мотоцикл: Jawa 350 638, ИЖ 56, Рига 26
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 41 раз
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Я тоже ставил такие рем комплекты,ходят в принципе хорошо,да и цена приемливая.А стаканы ничем не заменишь как другими в хорошем состоянии.
Нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства... А. Ф. Кони.
- OlegHunter
- рокер
- Повідомлень: 471
- З нами з: 25 вересня 2009, 13:25
- Мотоцикл: JAWA-638, JAWA-250/559, ЧЗ-180/487, ИЖ-П/56, Альфа
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 60 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
- Поступил вопрос:
..При сборке - обИзательно заложить смазку(ШРУС) внутрь манжеты/сальника!
ЯВские манжетики - выпекаю сам, и даже указываю на них свою хвамилию:


ОтвИчаю: - Во всех известных мне амортах направляйка стоит между поршнём и манжетом, тобишь = омывается маслом. Выше манжеты - только грязесъёмник/скребок. Если же направляйка - выше, логично её сделать из бронзы/меднографита, на крайняк - чугун. Эти материалы - пористые, способны удерживать в себе смазку, если их предварительно в масле проварить=пропитать. Направляйку также можно сделать из пористого-же текстолита, либо - прочного полиамида/капролона, в идеале - содержащего стекловолокно. Фторопласт - НЕ годится = поплывёт/раздастся! Латунь - вполне антифрикционный материал, но смазку в себе - НЕ держит.Здравствуйте Олег! Проконсультируйте пожалуйста, вот в каком вопросе- восстанавливаю буржуйские амортизаторы, под замену просяться направляющие втулки штока амортизатора- из чего их лучше сделать(латунь, бронза или что то меднографитовое)?
З.Ы. втулка работает на сухую, сальник стоит перед втулкой!
..При сборке - обИзательно заложить смазку(ШРУС) внутрь манжеты/сальника!
ЯВские манжетики - выпекаю сам, и даже указываю на них свою хвамилию:



- d2max
- мож че и выростит
- Повідомлень: 107
- З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
- Мотоцикл: Jawa 634-4-02
- Звідки: Одесса-Мама
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
привет всем!
у меня 634-я долго простояла, задние аммортизаторы похожи как у старухи, с хромированными стаканами и стопорными полукольцами-сухарями.
аммортизаторы разобрал, масло было в обоих.
я их промыл, залил новое масло мотюль 15w по 50 мл примерно в каждый.
собрал пока без пружин.
так вот один аммортизатор мягко уходит вниз при нажатии, а второй проваливается.
а в верх штоки идут со значительным усилием.
является ли это дефектом (проваливание)? и в чем может быть дело?
у меня 634-я долго простояла, задние аммортизаторы похожи как у старухи, с хромированными стаканами и стопорными полукольцами-сухарями.
аммортизаторы разобрал, масло было в обоих.
я их промыл, залил новое масло мотюль 15w по 50 мл примерно в каждый.
собрал пока без пружин.
так вот один аммортизатор мягко уходит вниз при нажатии, а второй проваливается.
а в верх штоки идут со значительным усилием.
является ли это дефектом (проваливание)? и в чем может быть дело?
- Dr_Hammer
- Старая гвардия
- Повідомлень: 875
- З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
- Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
- Звідки: Волинська область, м.Луцьк
- Дякував (ла): 136 разів
- Подякували: 161 раз
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Той що має дуже легкий хід при стисканні можливо не правильно зібраний, витягни шток з начинкою, звіряй з другим.d2max писав:...один аммортизатор мягко уходит вниз при нажатии, а второй проваливается...
А зворотній хід приблизно однаковий на обох?
Jedem das Seine!
- d2max
- мож че и выростит
- Повідомлень: 107
- З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
- Мотоцикл: Jawa 634-4-02
- Звідки: Одесса-Мама
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
да, обратный ход одинаковый у обоих...Dr_Hammer писав: А зворотній хід приблизно однаковий на обох?
- Dr_Hammer
- Старая гвардия
- Повідомлень: 875
- З нами з: 23 листопада 2011, 09:25
- Мотоцикл: JAWA-350/638.7;)
- Звідки: Волинська область, м.Луцьк
- Дякував (ла): 136 разів
- Подякували: 161 раз
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
По суті тугіший зворотній хід аморта і потрібен, але і стиснення має бути хоч приблизно однакове. По любому треба розібрати обидва і все перевірити, в тому числі і кількість масла.
Можливо в тому що провалюється при стисненні прослаблена чи зажата пружинка, яка притискає шайбу до поршня, а при зворотньому ході її само собою притискає до поршня.
Можливо в тому що провалюється при стисненні прослаблена чи зажата пружинка, яка притискає шайбу до поршня, а при зворотньому ході її само собою притискає до поршня.
Jedem das Seine!
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4185
- З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 399 разів
- Подякували: 196 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
такая жэ проблема. пошаманил,и теперь ход туда сюда одинаково. регулируется это все клапанами прикручеными на оси штока(пластиночки и шайбочки тоненькие). обратный ход должен быть медленнее чем сжатие. иначе подкинет так,што мало не будет(может ява-конь и выкинуть из седла).
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 (тг) і 063 624 72 60 лайф,(вайбер і телеграм) Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- d2max
- мож че и выростит
- Повідомлень: 107
- З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
- Мотоцикл: Jawa 634-4-02
- Звідки: Одесса-Мама
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
а каким образом регулировать?Aleks1978 писав:такая жэ проблема. пошаманил,и теперь ход туда сюда одинаково. регулируется это все клапанами прикручеными на оси штока(пластиночки и шайбочки тоненькие). обратный ход должен быть медленнее чем сжатие. иначе подкинет так,што мало не будет(может ява-конь и выкинуть из седла).
- d2max
- мож че и выростит
- Повідомлень: 107
- З нами з: 21 вересня 2015, 22:43
- Мотоцикл: Jawa 634-4-02
- Звідки: Одесса-Мама
- Дякував (ла): 24 рази
- Подякували: 3 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
похоже, что проблема была в нижнем клапане цилиндра.
оказалось, что он закоксовался и обычная промывка не дала хорошего результата.
после промывки под напором керхером открылись дренажные отверстия, видать так.
собрал, заправил 50 мл масла, все заработало.
при вытягивании туго, при надавливании мягко. когда при надавливании давлю резко, то проявляется незначительное усилие...
оказалось, что он закоксовался и обычная промывка не дала хорошего результата.
после промывки под напором керхером открылись дренажные отверстия, видать так.
собрал, заправил 50 мл масла, все заработало.
при вытягивании туго, при надавливании мягко. когда при надавливании давлю резко, то проявляется незначительное усилие...
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4185
- З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 399 разів
- Подякували: 196 разів
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
ставиш лепестки клапана близэ-дальше.вот и вся регулировка. Там еще меж ними шайбочки,ими тож шаманиш =ра3обрал,переставил,собрал.
095 02 63 867юмс 093 584 54 82 (тг) і 063 624 72 60 лайф,(вайбер і телеграм) Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- Slavik
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1566
- З нами з: 10 травня 2015, 14:35
- Мотоцикл: ИЖ-56 боббер.
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 65 разів
- Подякували: 81 раз
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Вчера сделал профилактику своим аммортам. Начали "бодатся". Амморты чизовские( с открытыми пружинами). Разобрал, помыл, ремкомплект у меня был на запас. Один собрал, работает как часы, вниз-легко, вверх-с натягом. А второй и вниз и вверх легко. Три раза разбирал, масло сливал, всю кухню залил))) Не могу понять в чём причини и всё. Всё на месте, все шайбочки-пластиночки на месте, а не работает. Разобрал амморт от старухи, всё точно также и тут заметил, что на нижнем клапане пружинка выпала одной стороной, то есть обняла сам клапан. Поставил на место, и всё заработало.
П.С. Для тех кто ищет полтергейста, там где его нет)))
П.С. Для тех кто ищет полтергейста, там где его нет)))
- Любчик
- рокер
- Повідомлень: 282
- З нами з: 25 травня 2009, 14:19
- Мотоцикл: Jawa 634.8.15
- Звідки: Украина, г.Ровно
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Підніму гілочку. Я так розумію масло можна лити 10W-30.? По мануалу читав що у вилку, то і в аморти чи є різниця?
І коли врожай було вже зібрано,
відпочить від праведних трудів
в ліс на вірних "Явах" ми поринули,
Щоб у нім насмажить шашликів.

відпочить від праведних трудів
в ліс на вірних "Явах" ми поринули,
Щоб у нім насмажить шашликів.

- Любчик
- рокер
- Повідомлень: 282
- З нами з: 25 травня 2009, 14:19
- Мотоцикл: Jawa 634.8.15
- Звідки: Украина, г.Ровно
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Обслуживание амортизаторов
Відбій. Все знайшов у розділі "хімія". За декілька років розучився форумом користуватись. 

І коли врожай було вже зібрано,
відпочить від праведних трудів
в ліс на вірних "Явах" ми поринули,
Щоб у нім насмажить шашликів.

відпочить від праведних трудів
в ліс на вірних "Явах" ми поринули,
Щоб у нім насмажить шашликів.

Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів