Сторінка 1 з 2

Дисульфид молибдена

Додано: 16 травня 2013, 08:24
валико
Забыл - ни в коем случае не заливать в КПП масла с молибденом, сцепление перестанет работать.

Re: Странное поведение КПП

Додано: 16 травня 2013, 09:57
oleksa
Какие это масла ? (Например).

Re: Странное поведение КПП

Додано: 16 травня 2013, 13:33
валико
На упаковке о присадке молибдена всегда пишут. Пример - масла ЛИКВИ МОЛЛИ, они так и называются , по тому, что в них есть молибден. Визуально они непрозрачные, а чорные.

Re: Странное поведение КПП

Додано: 16 травня 2013, 13:43
Никòла
Не во всех маслах Liqui Moly есть дисульфид молибдена. На тех, кот-е содержат, указывают большими буквами "содержит MoS2".

Re: Странное поведение КПП

Додано: 16 травня 2013, 13:45
oleksa
На сколько я понял - все присадки, молбидены и ревитализанты действуют только на металлические поверхности.

Зображення

Мое мнение - что то в двигателе открутилось или нарушилось.
Не на столько там часовой механизм, что бы марка масла могла кардинально влиять на работу КПП.

Re: Странное поведение КПП

Додано: 16 травня 2013, 14:02
Никòла
oleksa писав:На сколько я понял - все присадки, молбидены и ревитализанты действуют только на металлические поверхности.

[ Изображение ]

Мое мнение - что то в двигателе открутилось или нарушилось.
Не на столько там часовой механизм, что бы марка масла могла кардинально влиять на работу КПП.
Не правильно,-
Дисульфид молибдена часто является компонентом смесей и композиционных материалов с низким коэффициентом трения. Такие материалы используются в критически важных компонентах, например, в авиационных двигателях. При добавлении к пластмассе MoS2 формирует композиционный материал с улучшенной прочностью и с уменьшением трения. В качестве полимеров, к которым добавляют MoS2, используются нейлон, тефлон и веспел (англ. vespel).
осюда.

Смажутся диски,- сцепление пострадает.

Re: Пофлудим под пивко с таранькой!

Додано: 16 травня 2013, 14:46
oleksa
Так вот ! :)

Взято с оф сайта Ликви мобил (украина).

"В результате контакт трущихся деталей происходит не по шероховатостям их микрорельефа, а по образовавшемуся защитному слою. Это важное свойство позволяет резко снизить трение, износ, температуру трущихся деталей, избежать их «задира» и питтинга – последствий контакта «металл-металл» при перегрузках."

Теперь про Хадо масло.

Ревитализант — это нанохимическое вещество, которое работает в области нанопокрытий, он восстанавливает металл в зоне трения «металл – металл» и защищает его от дальнейшего износа. Ревитализант не имеет аналогов в мире. С 1999 года мы начали выпускать свою уникальную продукцию для массового потребления.

Эти все присадки не клеятся на карболитовые, пробковые и т д диски сцепления.
Где написано что это не так ?

Второй сезон катаю на XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5

Из описания :

Благодаря содержанию атомарного ревитализанта компенсирует естественный износ всех типов зубчатых зацеплений и сопряжений из черных и цветных металлов, продлевает их ресурс.

Re: Странное поведение КПП

Додано: 16 травня 2013, 15:01
Никòла
Ну и причем одно к другому?
У хадо,- "супер-пупер секретный ревитализант от танков",- действие основано на создании трением и напряжением метала об метал керамического слоя.
У ликви моли,- химическое соединение, получаемое из природных минералов, и "прилипая" к поверхности, уменьшающее трение.

Re: Странное поведение КПП

Додано: 16 травня 2013, 15:49
oleksa
Оно все из природы взято :)

Подарите мне лит этого масла с молбиденом :) Я специально залью и проверим.

Там черным по белому написано . "Метал-метал".

И у мобила так написано и у хадо.

Хадо - взято чисто для сравнения, так как там тоже есть присадка для лучшего скольжения скольжения..


Никола.

Навожу другую статью (официальную) :


"Механизм действия добавки дисульфида молибдена базируется на его слоистой пластинчатой структуре. Он обладает высокой адгезией («липкостью») к поверхности металла и легко образует защитный микрослой, сглаживая неровности, заполняя микротрещины и царапины."

Источник : http://liquimoly.ru/articles.html?id=24


Вот где написано про гетинакс или пробку ? (или из чего они там сделаны .. эти диски).

Кстати. При чем тут сцепление которое "ведет" к механизму переключения передач(шестерням, вилочкам, подшипникам) ?

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 16 травня 2013, 17:28
валико
Образно говоря - дисульфид молибдена это тоже самое , что и графитовый порошок, только мельче и мягче( по тому его можно применять там где есть шарикоподшипники, в отличии от графита). Но совмещать со сцеплением, которое работает в масляной ванне нельзя - будет буксовать, так как это антифрикционная присадка.И к технологии ХАДО отношения не имеет.

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 18 травня 2013, 21:44
Пёс
Добрый вечер! Со своей стороны хочу сказать по теме пару слов. Был у меня сей печальный опыт. Угостили меня однажды порошком дисульфита молибдена, ну я на радостях сыпанул пол чайной ложки в картер мота. И всё сцепление пропало на. Пришлось не только промывать картер бензином, что мало помогло так как молибден вьелся в диски сцепления но и вконце концов заменить оные, не помогло и прошкурка наждачкой, всеравно пробуксовывало.
А вот порошок молибдена с литолом и на цепь, это очень хорошо, не какая графитка не сравнится.
С ув.

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 19 травня 2013, 00:25
sadam
было бы странно если бы антифрикционная присадка не подействовала на механизм работающий за счет силы трения...

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 03 липня 2013, 17:12
ja350wa
А у кого есть этот самый порошок дисульфида молибдена? угостится бы за разумный бартер там... :smoke:

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 04 липня 2013, 10:20
OlegHunter
- Был у меня в хозяйстве именно сухой порошок МоS2, но при неоднократных переездах из гаража в гараж - затерялся... Ближайщей доступной смазкой с приличным содержанием дисульфида является ШРУС - матово-серого цвета, что и подтверждает наличие дисульфида! Если повезёт - найти: паста (смазка) ВНИИ НП-232, ГОСТ 14068-68, состоит из дисульфида молибдена, нефтяного масла и литиевого мыла ..употребляется от -20 до +120град, для смазки подшипников скольжения, предотвращения заеданий при свинчивании резьбовых соединений, приработки зубчатых передач, пальце, шарниров... При более высоких температурах масло испаряется а оставшийся дисульфид работает как сухая смазка до + 350град..... :smoke:

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 04 липня 2013, 11:38
ja350wa
Шруса где-то было пол-банки. Даже и не подозревал, что там может быть MoS2, нужно почитать. Попробую цепь смазать в след. раз. :sotona:

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 04 липня 2013, 11:40
ja350wa
OlegHunter писав:- Был у меня в хозяйстве именно сухой порошок МоS2, но при неоднократных переездах из гаража в гараж - затерялся... Ближайщей доступной смазкой с приличным содержанием дисульфида является ШРУС - матово-серого цвета, что и подтверждает наличие дисульфида! Если повезёт - найти: паста (смазка) ВНИИ НП-232, ГОСТ 14068-68, состоит из дисульфида молибдена, нефтяного масла и литиевого мыла ..употребляется от -20 до +120град, для смазки подшипников скольжения, предотвращения заеданий при свинчивании резьбовых соединений, приработки зубчатых передач, пальце, шарниров... При более высоких температурах масло испаряется а оставшийся дисульфид работает как сухая смазка до + 350град..... :smoke:
Спасибо за подсказку :beer1:

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 05 липня 2013, 20:12
valerazaz
а может графитовый порошок а не молибден

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 15 липня 2013, 21:28
maksimus03
Странно.Мы раньше специально молибден заливали в коробку и ничего не замечал по сцеплению.Всё было гуд.Сейчас просто найти ещё попробывать надо.И коробка с 1986 года ничего не меняется кроме пружинок.

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 30 липня 2013, 14:26
Frost
Графит, к стати - абразив, если вы не знали. И при определенных условиях (высокая температура и давление) особенно. Так что у себя даже цепь в ней не провариваю, а мажу прокладки с одной стороны, что бы легче снималась а так же в резьбовых соединениях. А на счет дисульфида молибдена - его можно использовать в герметичных узлах, без контакта с атмосферным воздухом, так как при контакте с водой, которая есть в воздухе и может попасть, и попадает в коробку в виде конденсата, он разлагается с выделением серной кислоты, со всеми вытекающими. И не зря молибден используется в основном в узлах, где трение качения происходит вместе с трением скольжения, где он приносит наибольшую пользу. Может я и по умничал, конечно :lol: , но применяйте ГСМ по назначению :dedushka: .

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 21 серпня 2013, 15:11
student1609
фрост, графит не абразив, иначе зачем ты его применяешь в резьбовых соединениях? и ответ всем- уверен, что молибдену не место в коробке ява. физику не нае...шь!

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 21 серпня 2013, 15:20
Skomoroh
Господа, простите, но ждолго не залезал в ветку
У вас крыша съехала ?
Какой "молибден" в коробку ?
Про сцепление в масляной ванне забыли ?

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 21 серпня 2013, 15:21
валико
Кстати, в мануале к MZ, рекомендуют в вилочное масло добавлять дисульфид молибдена.

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 21 серпня 2013, 15:25
валико
maksimus03 писав:Странно.Мы раньше специально молибден заливали в коробку и ничего не замечал по сцеплению.Всё было гуд.Сейчас просто найти ещё попробывать надо.И коробка с 1986 года ничего не меняется кроме пружинок.
В какой мотоцикл? Если "ДНЕПР" или "УРАЛ" то , да. Там сцепление сухое.

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 21 серпня 2013, 15:42
student1609
Skomoroh писав:Господа, простите, но ждолго не залезал в ветку
У вас крыша съехала ?
Какой "молибден" в коробку ?
Про сцепление в масляной ванне забыли ?
не забыли! просто считается что антифрикционный материал никак не сказывается на работе сцепления)))

Re: Дисульфид молибдена

Додано: 21 серпня 2013, 15:43
student1609
валико писав:Кстати, в мануале к MZ, рекомендуют в вилочное масло добавлять дисульфид молибдена.
ну в вилку сам бог велел :sotona: