Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Масло, Бензин средства по уходу
Ответить
Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Сообщение Человек » 05 май 2010, 11:38

В инструкции моего мотоцикла написано что тормозную и охлаждающую жидкость необходимо менять раз в два года.

Кто знает: чем обусловлена замена, зачем менять ?
От чего страхуемся заменой жидкости ?

Аватара пользователя
Skomoroh
Йолккорокер
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 25 май 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Откуда: Минск
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Skomoroh » 05 май 2010, 12:00

Гигроскопичностью этих жидностей обусловлен.
Они набирают воду и изменяют свойства.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Человек » 05 май 2010, 12:45

По тормозухе у меня такие же мысли, наберется воды, будет ржаветь.

По жидкости охлаждения, наберется воды - кипеть будет что ли ? :)

Аватара пользователя
Skomoroh
Йолккорокер
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 25 май 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Откуда: Минск
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Skomoroh » 05 май 2010, 16:58

Тормозуха - ржаветь-то ладно, а вот то, что вода лучше тормозухи поддается сжатию и кипению (зачем вообще отдельную жидкость и создали) - это хуже.
По охлаждайке- вскипит-то ладно.. хуже если замерзнет.... на жигулях-волгах, если зимой дистиллировкой долиться - и картера лопались.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Человек » 05 май 2010, 17:54

Не тормозуха ржаветь, металлические части тормозов ржаветь будут, по чуть чуть конечно.

Аватара пользователя
zek009
МАЖОР
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Откуда: Украина, г.Славутич
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение zek009 » 05 май 2010, 18:18

А потом получаешь большой гемор с закисшими поршеньками тормозными, и от грязи на них также страдают резиновые манжеты, который как бы и стоят не дешево да и это твоя безопасность, зафоткаю какую бяку я слил из всех гидравлических систем, кроме как болотной жижи другого слова я подобрать не могу.
А по поводу охлаждающей жидкости, хочешь не хочешь, но все же со временем и накипь образовывается в системе и песочек мелкий, я вот после инспекции обнаружил что обратка, которая идет на расширительный бочок просто закоксована накипью порядка 10мм в термостате!

Аватара пользователя
Skomoroh
Йолккорокер
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 25 май 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Откуда: Минск
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Skomoroh » 06 май 2010, 08:41

Поршеньки так и так закисают.
А вот представь ситуацию - решил ты пожжечь в один прекрасный день...
и на 6-м торможении в тормозухе - паровая пробка, тормоза проваливаются.

Вобщем- лучшеинструкциям следовать :100:
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Человек » 06 май 2010, 09:13

Зафоткаю какую бяку я слил из всех гидравлических систем, кроме как болотной жижи другого слова я подобрать не могу

Система герметична, откуда там могла взяться бяка ?

Аватара пользователя
Syava
Старая гвардия
Сообщения: 2106
Зарегистрирован: 28 май 2009, 10:57
Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN
Откуда: м.Ірпінь, Київська обл.
Благодарил (а): 340 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Syava » 06 май 2010, 13:09

Тёма, как ты вымывал эту бяку из системы? Каким-то средством пользовался? Уверен, что все промылось?

Аватара пользователя
Medved
рокер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:57
Мотоцикл: jawa638
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Medved » 08 май 2010, 00:13

ОЖ со временем испаряется и активные вещества в ней теряют свои свойства. Она уже не будет защищать метал от корозии и отложений, и соответственно выполнять функции отвода тепла из двигателя.
С тормозной почти то же самое.
Замена и промывка удаляют накопившиеся отложения, ну и продлевают срок службы агрегатов.
Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.

Аватара пользователя
zek009
МАЖОР
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Откуда: Украина, г.Славутич
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение zek009 » 08 май 2010, 19:04

Я промывать ничего не промывал, просто прокачивал долго, со свежей жидкостью очень долго выходила разного рода бяка. Ну вот к примеру в расширительных бочках было полно конденсата на крышечке! Который хочешь не хочешь а попадал в тормозную жидкость + ко всему этому смотреть на то, что находилось в бочках и называлось когда то тормозной жидкость без слез было невозможно - все черное, а сверху плавала непонятная пленка. Доберусь до гараж, обязательно зафотографирую эту гадость!

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Человек » 09 май 2010, 01:50

zek009 писал(а): Ну вот к примеру в расширительных бочках было полно конденсата на крышечке! Который хочешь не хочешь а попадал в тормозную жидкость
А у тебя между крышкой бачка и самой емкостью тормозного бачка не устанавливается такая сплошная резиновая прокладка. хитрая которая позволяет жидкости при необходимости уменьшаться (уходить в тормозной цилиндр) но при этом не попадать воздуху и влаге из под крышки в емкость бачка ?
Сегодня прокачал передний и задний тормоза так у меня на обеих бачках стоят такие резиновые прокладки.
Новая жидкость посветлее прежней, старая какая то погуще и по желтее.

Аватара пользователя
zek009
МАЖОР
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Откуда: Украина, г.Славутич
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение zek009 » 09 май 2010, 01:56

Конечно стоят, резиновая прокладочка с изгибами, прижатая пластмассовой пластиной. Да теперь привыкай к новым тормозам, у меня давление на ручку стало мягче, думаю обусловлено как раз вязкостью новой жидкости.

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Человек » 09 май 2010, 01:57

Следующий вопрос по химии, зачем менять масло в вилке, ведь фактически оно там используется как рабочее тело перегоняемое между двумя емкостями по определенным клапанам-каналам. Никаких смазывающих функций почти не несет.
Ведь делают же задние амортизаторы не разборными, обслуживания они не требуют. какой смысл тогда делать переднюю вилку с сменяемым маслом каждые 12 000 км ?

Аватара пользователя
Medved
рокер
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 25 май 2009, 14:57
Мотоцикл: jawa638
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Medved » 10 май 2010, 09:08

Человек писал(а):Следующий вопрос по химии, зачем менять масло в вилке, ведь фактически оно там используется как рабочее тело перегоняемое между двумя емкостями по определенным клапанам-каналам. Никаких смазывающих функций почти не несет.
Ведь делают же задние амортизаторы не разборными, обслуживания они не требуют. какой смысл тогда делать переднюю вилку с сменяемым маслом каждые 12 000 км ?
Взрослый дядя, а такие вопросы задаешь )))
А трение внутри вилки? По любому есть смазывающая функция + от трения жидкость загрязняется. В аммортизаторной жидкости есть присадки, от постоянных смен температуры (при работе вилки масло ощутимо нагревается, зимой остывает) жидкость изменяет свои свойства, становится менее или более текучий. Да и вилка не герметична полностью, значит конденсат будет в любом случае. Вот тебе и результат, вилка не будет работать как надо.
Не разборные амморты могут изготавливать по особой технологии. Закачивать кроме масла газ, для исключения окисления аммортизаторной жидкости. А потом ты амморт все равно меняешь, так как он изнашивается.
Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.

Аватара пользователя
Well
ВЕТЕРАН
Сообщения: 3644
Зарегистрирован: 23 май 2009, 21:33
Мотоцикл: Honda VFR750F rc36 + Suzuki DRZ400S
Откуда: Киев
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Well » 10 май 2010, 19:34

Сам непонимал нах менять, пока не разобрал вилку на выфере. есть там такая херня как направляющая. Арамис, видел скока дерьма я оттудаго слил. так что масло в вилке кроме гидравлического ефекта несет и смазываающие функциии.

что касается гуано в тормозах и гидравлике. то прокачивая сцепление, выковырял в поряде говнеца из бачка. по ходу отложения от хим распада тормозуху и ее процессы старения.
Удача - смелых любит!

http://www.bikepics.com/members/well/

Изображение

Аватара пользователя
Well
ВЕТЕРАН
Сообщения: 3644
Зарегистрирован: 23 май 2009, 21:33
Мотоцикл: Honda VFR750F rc36 + Suzuki DRZ400S
Откуда: Киев
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Well » 10 май 2010, 19:36

что касается ОЖ, то помимо замены рекомендую еще и промывать всю систему.

после капитального ТО, мотоцикл стал совершенно другим. ненарадуюсь)))
Удача - смелых любит!

http://www.bikepics.com/members/well/

Изображение

Аватара пользователя
Человек
Рокер по кафе рейсер
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: 25 май 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Откуда: Київ
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение Человек » 13 май 2010, 18:07

Как итого - жидкости необходимо менять по двум причинам:

1.Жидкость в процессе работы и времени все таки меняет свои свойства (это менее критично чем замена масла в двигателе, но менять для безотказной работы - нужно).

2.Профилактика герметичности и проходимости систем в которых эта жидкость работает.

*Я у себя тоже нашел две закупоренный трубки, одна перелив из бачка ОЖ, вторая перелив из горловины бака.
Последний раз редактировалось Человек 13 май 2010, 18:29, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
zek009
МАЖОР
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Откуда: Украина, г.Славутич
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Сообщение zek009 » 13 май 2010, 18:17

По поводу тормозов, суппортов и поршеньков и замены тормозухи гляди мою тему:
http://www.roker.kiev.ua/viewtopic.php? ... 4&start=75

Аватара пользователя
Rebel
мож че и выростит
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 14:29
Мотоцикл: Honda Rebel
Откуда: Буча, 30 км от стольного града Киева
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Сообщение Rebel » 12 мар 2017, 14:54

Подскажите, пожалуйста, чайнику...
Если тормозуха по стояла в открытой бутылке неделю, могла ли она успеть за это время набраться воды?
В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.
(Карлос Кастанеда)

MAXDZ
Старая гвардия
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 23:23
Мотоцикл: ыыы
Откуда: ыыы
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Сообщение MAXDZ » 12 мар 2017, 15:19

Открытой? Да, тормозуха очень гигроскопична. Как она будет работать - это другой вопрос, если постоянно жестко эксплуатировать, то возможно закипит и рычаг на торможении провалится.
Обычно не покупаю "мото" тормозуху, а беру в автомагазе просто импортный DOT4, мне хватает.
Если для спортов, то там уже нужно более качественное, где температура кипения выше.

Аватара пользователя
Rebel
мож че и выростит
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 14:29
Мотоцикл: Honda Rebel
Откуда: Буча, 30 км от стольного града Киева
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Сообщение Rebel » 12 мар 2017, 17:37

Понятно. Спасибо!
В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.
(Карлос Кастанеда)

Ответить

Вернуться в «Химия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей