Сторінка 1 з 1

Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Додано: 05 травня 2010, 11:38
Человек
В инструкции моего мотоцикла написано что тормозную и охлаждающую жидкость необходимо менять раз в два года.

Кто знает: чем обусловлена замена, зачем менять ?
От чего страхуемся заменой жидкости ?

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 05 травня 2010, 12:00
Skomoroh
Гигроскопичностью этих жидностей обусловлен.
Они набирают воду и изменяют свойства.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 05 травня 2010, 12:45
Человек
По тормозухе у меня такие же мысли, наберется воды, будет ржаветь.

По жидкости охлаждения, наберется воды - кипеть будет что ли ? :)

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 05 травня 2010, 16:58
Skomoroh
Тормозуха - ржаветь-то ладно, а вот то, что вода лучше тормозухи поддается сжатию и кипению (зачем вообще отдельную жидкость и создали) - это хуже.
По охлаждайке- вскипит-то ладно.. хуже если замерзнет.... на жигулях-волгах, если зимой дистиллировкой долиться - и картера лопались.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 05 травня 2010, 17:54
Человек
Не тормозуха ржаветь, металлические части тормозов ржаветь будут, по чуть чуть конечно.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 05 травня 2010, 18:18
zek009
А потом получаешь большой гемор с закисшими поршеньками тормозными, и от грязи на них также страдают резиновые манжеты, который как бы и стоят не дешево да и это твоя безопасность, зафоткаю какую бяку я слил из всех гидравлических систем, кроме как болотной жижи другого слова я подобрать не могу.
А по поводу охлаждающей жидкости, хочешь не хочешь, но все же со временем и накипь образовывается в системе и песочек мелкий, я вот после инспекции обнаружил что обратка, которая идет на расширительный бочок просто закоксована накипью порядка 10мм в термостате!

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 06 травня 2010, 08:41
Skomoroh
Поршеньки так и так закисают.
А вот представь ситуацию - решил ты пожжечь в один прекрасный день...
и на 6-м торможении в тормозухе - паровая пробка, тормоза проваливаются.

Вобщем- лучшеинструкциям следовать :100:

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 06 травня 2010, 09:13
Человек
Зафоткаю какую бяку я слил из всех гидравлических систем, кроме как болотной жижи другого слова я подобрать не могу

Система герметична, откуда там могла взяться бяка ?

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 06 травня 2010, 13:09
Syava
Тёма, как ты вымывал эту бяку из системы? Каким-то средством пользовался? Уверен, что все промылось?

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 08 травня 2010, 00:13
Medved
ОЖ со временем испаряется и активные вещества в ней теряют свои свойства. Она уже не будет защищать метал от корозии и отложений, и соответственно выполнять функции отвода тепла из двигателя.
С тормозной почти то же самое.
Замена и промывка удаляют накопившиеся отложения, ну и продлевают срок службы агрегатов.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 08 травня 2010, 19:04
zek009
Я промывать ничего не промывал, просто прокачивал долго, со свежей жидкостью очень долго выходила разного рода бяка. Ну вот к примеру в расширительных бочках было полно конденсата на крышечке! Который хочешь не хочешь а попадал в тормозную жидкость + ко всему этому смотреть на то, что находилось в бочках и называлось когда то тормозной жидкость без слез было невозможно - все черное, а сверху плавала непонятная пленка. Доберусь до гараж, обязательно зафотографирую эту гадость!

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 09 травня 2010, 01:50
Человек
zek009 писав: Ну вот к примеру в расширительных бочках было полно конденсата на крышечке! Который хочешь не хочешь а попадал в тормозную жидкость
А у тебя между крышкой бачка и самой емкостью тормозного бачка не устанавливается такая сплошная резиновая прокладка. хитрая которая позволяет жидкости при необходимости уменьшаться (уходить в тормозной цилиндр) но при этом не попадать воздуху и влаге из под крышки в емкость бачка ?
Сегодня прокачал передний и задний тормоза так у меня на обеих бачках стоят такие резиновые прокладки.
Новая жидкость посветлее прежней, старая какая то погуще и по желтее.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 09 травня 2010, 01:56
zek009
Конечно стоят, резиновая прокладочка с изгибами, прижатая пластмассовой пластиной. Да теперь привыкай к новым тормозам, у меня давление на ручку стало мягче, думаю обусловлено как раз вязкостью новой жидкости.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 09 травня 2010, 01:57
Человек
Следующий вопрос по химии, зачем менять масло в вилке, ведь фактически оно там используется как рабочее тело перегоняемое между двумя емкостями по определенным клапанам-каналам. Никаких смазывающих функций почти не несет.
Ведь делают же задние амортизаторы не разборными, обслуживания они не требуют. какой смысл тогда делать переднюю вилку с сменяемым маслом каждые 12 000 км ?

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 10 травня 2010, 09:08
Medved
Человек писав:Следующий вопрос по химии, зачем менять масло в вилке, ведь фактически оно там используется как рабочее тело перегоняемое между двумя емкостями по определенным клапанам-каналам. Никаких смазывающих функций почти не несет.
Ведь делают же задние амортизаторы не разборными, обслуживания они не требуют. какой смысл тогда делать переднюю вилку с сменяемым маслом каждые 12 000 км ?
Взрослый дядя, а такие вопросы задаешь )))
А трение внутри вилки? По любому есть смазывающая функция + от трения жидкость загрязняется. В аммортизаторной жидкости есть присадки, от постоянных смен температуры (при работе вилки масло ощутимо нагревается, зимой остывает) жидкость изменяет свои свойства, становится менее или более текучий. Да и вилка не герметична полностью, значит конденсат будет в любом случае. Вот тебе и результат, вилка не будет работать как надо.
Не разборные амморты могут изготавливать по особой технологии. Закачивать кроме масла газ, для исключения окисления аммортизаторной жидкости. А потом ты амморт все равно меняешь, так как он изнашивается.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 10 травня 2010, 19:34
Well
Сам непонимал нах менять, пока не разобрал вилку на выфере. есть там такая херня как направляющая. Арамис, видел скока дерьма я оттудаго слил. так что масло в вилке кроме гидравлического ефекта несет и смазываающие функциии.

что касается гуано в тормозах и гидравлике. то прокачивая сцепление, выковырял в поряде говнеца из бачка. по ходу отложения от хим распада тормозуху и ее процессы старения.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 10 травня 2010, 19:36
Well
что касается ОЖ, то помимо замены рекомендую еще и промывать всю систему.

после капитального ТО, мотоцикл стал совершенно другим. ненарадуюсь)))

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 13 травня 2010, 18:07
Человек
Как итого - жидкости необходимо менять по двум причинам:

1.Жидкость в процессе работы и времени все таки меняет свои свойства (это менее критично чем замена масла в двигателе, но менять для безотказной работы - нужно).

2.Профилактика герметичности и проходимости систем в которых эта жидкость работает.

*Я у себя тоже нашел две закупоренный трубки, одна перелив из бачка ОЖ, вторая перелив из горловины бака.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлажд

Додано: 13 травня 2010, 18:17
zek009
По поводу тормозов, суппортов и поршеньков и замены тормозухи гляди мою тему:
http://roker.kiev.ua/forum/viewtopic.php? ... 4&start=75

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Додано: 12 березня 2017, 13:54
Rebel
Подскажите, пожалуйста, чайнику...
Если тормозуха по стояла в открытой бутылке неделю, могла ли она успеть за это время набраться воды?

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Додано: 12 березня 2017, 14:19
MAXDZ
Открытой? Да, тормозуха очень гигроскопична. Как она будет работать - это другой вопрос, если постоянно жестко эксплуатировать, то возможно закипит и рычаг на торможении провалится.
Обычно не покупаю "мото" тормозуху, а беру в автомагазе просто импортный DOT4, мне хватает.
Если для спортов, то там уже нужно более качественное, где температура кипения выше.

Re: Чем обусловлен срок замены жидкостей (тормозной и охлаждающ)

Додано: 12 березня 2017, 16:37
Rebel
Понятно. Спасибо!