Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Закрыто
Аватара пользователя
zek009
МАЖОР
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Откуда: Украина, г.Славутич
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение zek009 » 30 май 2009, 11:24

Регулировка КПП:

Этот узел двигателя хоть и работал исправно, но требовал некоторых регулировок, если честно, то когда увидел какие были люфты на первичном и промежуточных валах, то немного призадумался, а «Как оно вообще работало?».(Рис 23) Тут отдельное спасибо хочу сказать АS-у, который доступно расписал ответы на мои вопросы.

Изображение

Для начала немного остановлюсь на теории, которую было бы также неплохо прочесть из книг по эксплуатации Явы, ремонт и регулировка КПП(но не принимайте рекомендации по установке регулировочных шайб близко к сердцу, сейчас расскажу почему). Бытует мнение, что для регулировки КПП необходимы какие-то «волшебные» регулировочные шайбы, которых то и в продаже не существует. С завода двигатель выходит с заводскими настройками и без всяких регулировочных шайб. Будет отталкиваться именно от этого
- за основу берем заводские настройки, т.е. первичный и промежуточный валы посажены в левую половину картера до упора;
- положение вилок относительно валов зависит от кулисы, а ее положение относительно параллели валов не регулируется;
При заводском положении стакана фиксатора кулисы, качественных родных вилках и крайних левых положениях промежуточного и первичного валов 100% гарантия, что коробка будет исправно работать! Из книг мы можем прочесть, что для регулировки люфта промежуточного вала достаточно подложить шайбу между ведомой шестерней первой передачи и сепаратором подшипника. А теперь подумаем логически, что получаем, когда передвинем промежуточный вал вправо:
-на второй передаче ведомая шестерня третьей передачи под действием вилки вступает в зацепление с ведомой шестерней второй передачи (обе находятся на промежуточном валу). Теперь думаем: что будет на второй передаче, вал сместился по средством подложенной шайбы влево, вместе со всеми шестернями, а вилка осталась на своем прежнем месте - она будет не доводить ведомую шестерню третьей передачи, до ведомой шестерни второй передачи, что ведет к некачественному зацеплению и износу рабочих поверхностей шестерней коробки.
-что происходит на первой передаче - при включении первой передачи, ведомая шестерня третьей передачи по средством вилки вступает в зацепление с ведомой шестерней первой передачи (т.к. вал с шестернями сдвинуты вправо, а вилка на месте, то ведомая шестерня третьей передачи упрется в ведомую шестерню первой передачи, и в виду этого появится давление на вилку, что приведет к ее горению!)
Единственным лечением результатов сдвига промежуточного вала вправо является изменение положения фиксатора кулисы, но во-первых он приварен к кулисе, а во вторых изменение его положения влияет не только на 1-ую и вторую, но и на 3ю и 4ую передачи, вал которых мы никуда не смещали - это приведет к расстройству и этих передач и нужно будет подбирать шайбу и под первичный вал, что может привести к плохому зацеплению ведущей шестерни второй передачи и вторичным валом на 4-ой передаче. Регулировка положения фиксатора кулисы достаточно сложная штука, настолько сложная, что лучше этот фиксатор вообще не трогать!
Подытожим: не нужно искать себе лишний геморрой, а лучше стремиться к заводским настройкам. Мало того, в коробке нечему износиться настолько, что бы пришлось подкладывать шайбы (износ можем наблюдать на ведомой шестерни первой передачи и поверхности картера двигателя, с которым соприкасается шестерня). Да, есть случаи, когда люди подкладывают шайбу и все становится ок. Объясняю: все дело в вилках - малейшее отклонение угла изгиба вилки от 90 градусов приводит к расстройству коробки - т.к. положение ведомой шестерни третьей передачи(16зубов, промежуточный вала) и ведущей шестерни второй передачи (16 зубов, первичный вал) напрямую зависит от вилки, ее углов и износа. По этому, если у вилки угол не 90 градусов, то проблему может решить подкладывание шайбы под вал без регулировки стакана фиксатора кулисы. Но даже если в этом варианте проблема решилась, то это не есть хорошо, т.к. вилка все равно кривая и ее поводки не перпендикулярны валам - в шестерне она соприкасается углом, что приведет к более быстрому износу вилки, со всеми вытекающими последствиями. А именно увеличение люфта, а за тем и выбивание скорости с изгибом штока и кулисы.
Подытожим: На вилках экономить нельзя, при сборке нужно попробовать их поменять местами (на новые вилки) и посмотреть на изменения работы коробки, если вилки качественные, то этих изменений быть не должно. Если хотите избежать проблем с вилками, то лучше брать литые вилки, они отливаются в форме у которой-то уж точно все с углами в порядке, правда до поры пока и их подделывать не научатся.
Переходим постепенно от теории к практике: Если вилки качественные и их поводки и штифты не изношены, направляющие кулисы не изношены, шток вилок ровный и не изношенный, и пазы для вилок в шестернях тоже не изношены, то все должно быть ок, при условии, что фиксатор кулисы имеет заводскую настройку, промежуточный и первичный валы в крайних левых положениях (заводская настройка!).
Контролировать с точностью до десятых мм. эти зазоры и люфты не нужно, достаточно при собранных половинках и соответственно коробке на каждой передаче проконтролировать свободное положение каждой вилки - они не должны быть зажаты, а валы на любой передаче должны свободно крутиться. Контролируется это легко - путем шатания каждой вилке на каждой передаче рукой - со стороны сцепления можно умудриться и просунуть в коробку пальцы, сложность возникнет лишь с 4ой передачей - рукой туда не добраться, и для этого нужно будет согнуть проволочку так, чтоб ею можно было схватиться за ребро вилки и пошатать ее ну и понадобится фонарик.
Для того чтобы отрегулировать осевой люфт промежуточного вала, соединим обе половины картера двигателя, берем деревянную наставочку и легкими ударами забиваем глухой подшипник промежуточного вала внутрь, до того момента пока он не заклинит, затем со стороны сцепления, опять же через деревяшку легонько постукиваем по промежуточному валу, выбивая глухой подшипник опять наружу, добиваясь необходимого осевого люфта, примерно равного 0,2 мм. Чем плох большой люфт промежуточного вала - по валу вилкой передвигается шестерня у которой есть пазы, которые вступают в контакт с пазами другой шестерни на определенной передачи, от качества этого зацепления зависит надежность передачи - ее не сорвет при нагрузке и продлиться долговечность коробки. А теперь представим, что у вала есть возможность гулять на целый миллиметр, у вилки есть свободный ход, а штифты захода у шестеренок всего миллиметра 4-5, то каково будет зацепление? Вот то-то и оно, что шестерни будут держаться друг за друга на честном слове, маленькая поверхность зацепления гораздо быстрее износится, края штифтов скруглятся, и коробка быстренько накроется. Немного уточню - замерять осевой люфт промежуточного вала с такой точностью не нужно, главное чтоб он был естественно меньше миллиметра, а уж сколько он 0.2 или 0.4 особой роли не играет, тем более, что для его корректировки снимать и разбирать двигатель не нужно. (фото 1, слева шестерня с «рабочими» кулачками готовая продолжать свою службу, справа шестерня со скругленными кулачками ей место в мусоре).
Люфт первичного вала устраняется надетой и закрепленной корзиной сцепления. Закрученная корзина подает на себя первичный вал до упора и упирается в подшипник, тем самым, исключая его осевое перемещение.
На нейтрале между 1 и 2 передачами, при оказании давления на вилку во всех направлениях шестерня не должна вступать в зацепление с другими шестернями, но также должна иметь свободный ход.
В нейтральном положении между 3 и 4 ми скоростями контролируется только свободный ход шестерни и вилки, при оказании давления на вилку, шестерня может вступать в легкое зацепление с другой шестерней, это не страшно, т.к. нейтралью между 3 и 4ми скоростями не пользуются, а регулировкой этой нейтрали можно сбить настройку всех передач.
Штангель-циркуль с глубиномером, понадобиться для контроля качества зацепления на 2 и 3 передачах (фото 2, фото 3). Делается это так – измеряем штангенциркулем ширину шестерни, берем глубиномер и опираясь на ведомую шестерню опускаем его до касания с ведущей шестерней, полученная разница и является шириной зацепления шестерен на соответствующих передачах. В идеале она должна составлять около 4мм.
Фото1:
Изображение
Фото2:
Изображение
Фото3:
Изображение

Аватара пользователя
Carbon13
Старая гвардия
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 28 май 2009, 22:11
Мотоцикл: JAWA
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Carbon13 » 09 июн 2009, 16:43

Статья очень нужная и полезная, правда иногда приходится прибегать к шайбам.
За статью СПАСИБО!!!!!

maxxxims
рокер
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 28 май 2009, 11:32
Мотоцикл: DNIpro-11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение maxxxims » 12 июн 2009, 21:10

Спасибо!!! Статья СУПЕР!!! :D

Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Aleks1978 » 26 апр 2010, 20:05

Привет.спасибо за статью.мне пришлось подложить шайбы,правда те што были при покупке.в основном первичный и вторичный валы,так как большое расстояние меж валами.под пром вал 1й хватило и то по тому што положил шайбу на место.(2е вал клинило при закрытии картера)у меня промежуточный на втулках......
095 02 63 867юмс 093 58 45 482 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.

Viktor_T
ньюб
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 00:35
Мотоцикл: ява
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Viktor_T » 28 апр 2010, 00:41

Как можно не пользоваться нейтралью между 3 и 4???? Пользуюсь даже между 2 и 3.

Аватара пользователя
Frost
рокер
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 12:12
Мотоцикл: JAWA 350/360, 350/634
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Frost » 29 апр 2010, 15:35

Viktor_T писал(а):Как можно не пользоваться нейтралью между 3 и 4???? Пользуюсь даже между 2 и 3.
Ну, вообще то, ее там нет, но если постараться то можно найти, ведь нейтраль включается по любому между любыми передачами.
Да и я не ангел! Давно не те крылья! Но кто Бог, когда глотаю пыль я?

Аватара пользователя
zek009
МАЖОР
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Откуда: Украина, г.Славутич
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение zek009 » 30 апр 2010, 17:12

Приятно слышать положительный отзывы о своей статье, и то, что помогает другим людям, значит не зря потратил время на ее написание, ей уже почитай 3 года. :smoke:

Аватара пользователя
Romantikos
уважаемый
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 00:50
Мотоцикл: Jawa 360
Откуда: Киевская обл.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Romantikos » 30 апр 2010, 18:02

в самого наблюдал большой люфт промежуточного вала,но КПП безотказно дествует)

Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Aleks1978 » 04 май 2010, 15:02

Привет всем.У меня ява360.00.промежуточный вал на втулках.при сборке ставил шайбы на первичный и вторичный валы.так как1шестерни валов имели расхождение в сторону(первичный).кулису не трогал,ничо не регулировал.под промежуточный поставил шайбу,на1й передаче,в крайнем положении шестерня прижата к вилке.небыло свободного хода.Дальше.при упоре пром.вала в правую сторону наблюдается рсождение в посадке вторичного и промежуточного валов.вторичный посажен глубже.Как к этому отнестись.?на мой взгляд возможно недовключение. :gangsta:
095 02 63 867юмс 093 58 45 482 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.

Andruvi_1986
ньюб
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 18:37
Мотоцикл: Ява
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Andruvi_1986 » 03 сен 2010, 19:13

непонял еще раз пацаны подзкажыте вотетот зазор 3-4мм ето после стопорного кольца подшыпника или до него также и на вторичном вале 1-1.5мм

-Igorek-
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 16:38
Мотоцикл: ява 350/638
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение -Igorek- » 16 окт 2010, 16:44

А пацаны помогите выбивает 3-ю передачу все новое шток вилочки кулиса. говорят нужно шайбы подлаживать регулировочные помогите скажите куда их ложить и можноли ложить шайбы регулировочные клапанов в машине, скинте плз фотки куда их ложить или хотябы обьясните куда и как чтобы 3-ю невыбивало плиз

Аватара пользователя
Ray
мелко рокер
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 16:12
Мотоцикл: CEZET 350
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Ray » 01 ноя 2010, 17:00

Подскажите как можно снять шестерню сцепления, что возле корзины, без сьемника??

Аватара пользователя
zek009
МАЖОР
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:30
Мотоцикл: Jawa634=>Honda CB400SF=>Yamaha Super Tenere 750=>CB1300SF;
Откуда: Украина, г.Славутич
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение zek009 » 01 ноя 2010, 20:32

Это наверное не шестерня сцепления, а шестерня привода коленчатого вала, я бы без съемника не рекомендовал туда лезть, можно картер из увечить и не достигнуть желаемого результата с ее снятием. Съемники не так дорого стоят, да и можно попробовать одолжить у автолюбителей.

Аватара пользователя
Ray
мелко рокер
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 16:12
Мотоцикл: CEZET 350
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Ray » 02 ноя 2010, 13:08

Ок! Спасибо. Надо глянуть где продают)

Вованыч
Старая гвардия
Сообщения: 1788
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 19:21
Мотоцикл: JAWA 350/638 and AUTHOR SOLUTION and AUTHOR IMPULSE
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Вованыч » 02 ноя 2010, 17:03

Я таким снимал,размер не помню- http://kraftool-instrument.ru/images/catalog/5711.png

Аватара пользователя
velja
рокер
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 10:03
Мотоцикл: временно безлошадный
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение velja » 11 ноя 2010, 17:23

Преамбула такова: прошлой зимой один знакомый половинил мне двигатель (подгавкивала 3-я передача). Собрал....но 3-я все равно чуть-чуть гавкала под нагрузкой. Если разгон мягкий, то работало все ОК, только обороты побольше и опять проскальзывает. Сказал, что он подложил шайбу, но нужно видимо еще подложить. Я не стал сразу делать, решил оставить до теперешнего межсезонья, тем более нужно менять сепараторы на иглы ну и т.д.
Сегодня я наконец созрел и располовинил мотор первый раз в жизни сам. Не знаю как еще буду собирать, но думаю книжки помогут. Вопрос в следующем: куда подлаживать регулировочную шайбу, под первичный вал со стороны подшипника или на вторичный с правой стороны?

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Aleks1978 » 12 ноя 2010, 11:36

у меня таж проблема,правда случялось через раз.выбивает шестерни 3передачи вправо.значит ложить слева(сторона заводной).посмотри сами валы на износ.это чяще всего влияет.
095 02 63 867юмс 093 58 45 482 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.

Аватара пользователя
velja
рокер
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 10:03
Мотоцикл: временно безлошадный
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение velja » 12 ноя 2010, 22:50

Aleks1978 писал(а):у меня таж проблема,правда случялось через раз.выбивает шестерни 3передачи вправо.значит ложить слева(сторона заводной).посмотри сами валы на износ.это чяще всего влияет.
Под первичный или промежуточный?

-Igorek-
ньюб
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 16:38
Мотоцикл: ява 350/638
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение -Igorek- » 13 ноя 2010, 14:09

Пацаны где вообще взять эти шайбы? скажите плиз мот с чего нить подойдут? и скинте плиз как и куда их ставить в подробном описании плиз !!!!!!!!

Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Aleks1978 » 14 ноя 2010, 18:18

закажы токарю или сделай сам!закалить не забудь! их не продают.я не встречял. под первичный и промежуточ ный ложить,зацепление шестерни 3 передачи и вала 5мм. меж втор.валом и первичным=плохая4я передачя. если што-поправте меня.
095 02 63 867юмс 093 58 45 482 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.

Аватара пользователя
babay
рокер
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 22:40
Мотоцикл: Jawa-360
Откуда: г-г Севастополь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение babay » 17 ноя 2010, 11:21

На олде один из мотогонов рекомендовал использовать регулировочные шайбы для клапанов 2108, только отверстия для валов высверлить. Хотя я не знаю, калёное будет ли сверлиться.

Аватара пользователя
Лях
Майстер
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 14:22
Мотоцикл: Honda Transalp 600V, Viper V125P
Откуда: Хмельницька обл.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 254 раза
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Лях » 17 ноя 2010, 14:22

-Igorek- писал(а):Пацаны где вообще взять эти шайбы? скажите плиз мот с чего нить подойдут? и скинте плиз как и куда их ставить в подробном описании плиз !!!!!!!!
1. Уважно перечитай тему!
2. Якщо ще не зрозумів, то перечитай ще ось це:

Изображение Изображение

3. Шайби я робив з клапанів старих автомобільних амортизаторів.
TA600 V125P youtube Сайт

Аватара пользователя
Aleks1978
Старая гвардия
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:56
Мотоцикл: 350/634
Откуда: Харківська область,Борівщіна
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Aleks1978 » 17 ноя 2010, 16:19

чета первую выбивает.рушал на гору 4раза включял,тока тронусь и.....
095 02 63 867юмс 093 58 45 482 і 063 624 72 60 лайф Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.

Аватара пользователя
Skomoroh
Йолккорокер
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 25 май 2009, 13:59
Мотоцикл: XL600Lm, GSF1200S
Откуда: Минск
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Статья по регулировке КПП, Ява 634-638

Сообщение Skomoroh » 17 ноя 2010, 16:31

Так. Это - статья, а не вопрос-ответ по конкретным проблемам
тему закрываю, для своих проблем - сздавайте отд ветку.
Мотоциклизд, распиздяй и йолкобайкер.
Хожу, причиняю добро там и тут (с)

Закрыто

Вернуться в «КПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей