Собирался в течении пары часов(если не считать предварительных просмотров прогнозов погоды на маршруте - дождей не будет несколько дней, можно рвать), приобрел рюкзак, сапоги, заехал к опытному знакомому чтоб отрегулировать карб (долго не заводился и плавали обороты - как назло именно в тот день когда собрался на дальняк, кое-как завел и поехал) купил в дорогу 4-е литра масла, взял фотик, нижнее белье, носки, футболки. Выехал из Москвы в 17 часов по Каширскому шоссе. Где то км через 300 стал ловить дубака, остановился на какой то остановке в поле, одел вторую футболку, безрукавку, вторые носки и перчатки, стало не так фигово. К 12 часам ночи не доехав до Воронежа примерно 50 км остановился на ночь в отеле. От настойчивого предложения номера за 1600 с удобствами в номере я отказался, взяв за 1100 с удобствами через 10 м и закрытой стоянкой бесплатно. Дико устал, в голову лезли нехорошие мысли что самое разумное это выспатся и ехать обратно домой. Отзвонил жене, сказал что завтра скорей всего вернусь.
Утром выспавшись и позавтракав вылез на улицу, погода шикарная, еду дальше.
Второй день пути был более плодотворным, успел преодолеть 650 км, думаю что успел бы и более, но перед самым Ростовом на Дону мотоцикл глохнет, слез с мота обнаруживаю лужу бензина, уже темно, хорошо что взял маленький фанарик, он очень кстати, снимаю крышку поплавковой камеры, вставляю отвертку и отжимаю язычек поплавков, собираю, завожу, еду дальше. Через несколько км зависает газ, обороты не падают ниже 3000. Кое как въезжаю в Ростов, нахожу сервис, но там уже все отдыхают и предлагают мне подъехать утром, немного поколесив по городу и не обнаружив гостиницы со стоянкой решаю двигатся дальше, благо аппарат едет пусть и не очень хорошо, выезжаю из Ростова, проехав около часа встречаю машину у заправки с плакатом отель, водитель объясняет куда ехать, еще минут через 30 я на месте. Пью пару стаканов чая с сахаром (включено в цену, 500 руб за ночь) и валюсь спать. Утро озадачено поиском сервиса, с 4-ой попытки, проехав 40 км нахожу нужного мне человека.
Дядя Миша, бывший Явист, держит небольшую палатку мото-вело товаров. Огромное спасибо этому человеку, он потратил на меня несколько часов, вскрыл все оставшиеся в округе Явы, поднял всю станицу на уши ради человека которого видит первый раз в жизни. Определенно люди за пределами Москвы живут иначе. В середине дня с имплантированным поплавком, стаканом и тросом выезжаю на трассу, косуху снимаю, за бортом 30 градусов, до Туапсе остается меньше 400 км. Настроение улучшается при мысли что сегодня я увижу море которое не видел уже 23 года.
Третий день пути вернул меня обратно назад в лето, которое я уже успел подзабыть в Москве, где адская жара уже сошла на нет. Я не большой любитель географии и вымеряя маршрут сидя перед монитором дома я понятия не имел что дороги бывают не только ровные.
Добравшись до Джугбы я испытал все прелести горного экстрима. Не скажу что меня можно испугать какой то дорогой, но то что я увидел и ощутил там было не очень здорово. Сразу вспомнил свои поездки на велосипеде по велотреку в Крылатском которые когда то мне казались верхом сложности. Оказывается бывает и хуже. Всем кто как я впервые поедет по горным серпантинам очень желаю быть внимательными и предельно осторожными, потому как ничего похожего в наших краях не встречается. Я теперь знаю что проехать 100 км по равнине и в горах это две большие разницы и прикидывая время на дорогу я теперь буду иметь это ввиду. Горная дорога и жара плюс не до конца починеный мот (ручка газа ходила туго, когда ремонтировали мот то решили что это вопрос времени, просто нужно подождать пока новая заслонка притрется) внесли свою лепту, забрав последние силы, было уже темно и я решил что не стоит дальше испытывать себя и мотоцикл на прочность и пора уже искать ночлег (в планах было добратся до Вишневки, но в итоге я остановился в Шепси.)
В Шепси я отдал 1500 за три ночи и два дня проживания в просторной комнате с кондеем и многоканальным ящиком.
На второй день пребывания в Шепси мой мозг все чаще стал задумыватся над тем что трос газа может оборватся раньше чем успеет притерется заслонка и хотя был запасной трос я не мог оставить все как есть (ручка газа двигалась в оба направления с заметным усилием) не попытавшись избавить мой мотоцикл от такого не естественного для него фунциклирования. Сняв карб и разобрав его я стал притерать заслонку к цилиндру рукой, смазывая ее моторным маслом. И вот, спустя три месяца эксплуатации и многочисленные мозговые коллективные штурмы которые велись по ложному пути я все таки докопался до первопричины, стоит отметить что заедания в работе газа начались буквально с первых сотен км, несколько раз я вставал посреди дороги когда ручка газа зависнув раскручивала двигло до максимальных оборотов, проклиная все и вся я покорно разбирал карб, вставлял вылетевший трос и какое то время ездил пока это не происходило снова, но потом карбюратор притаился и все лето работал хорошо, я даже как то забыл про него, но теперь это был уже вопрос принципа и с каждым новым его выкрутасом я был все ближе к открытию его великой тайны. Смерть кощея в игле! Только когда я освободил иголку и попытался ее опускать вниз прокручивая постепенно на 360 градусовя понял что застревает именно она, а подклинивание заслонки это уже побочный эффект. Кривая иголка(кривое отверстие) наработала колею когда она немного проворачивалась вокруг своей оси и вставала определенным образом то происходил клин. Раздобыв немного пасты гои я притер иголку, собрал карб - все заработало как по маслу. Решив что я победил карбюратор (забегая вперед скажу что это было не совсем так, иголку еще раз каким то образом клинануло в самый не подходящий момент, и как бонус я получил расход бензина больший из-за того что подточил иголку, еще пару раз я разбирал в дороге карб) настроение мое резко улучшилось, все таки исправный мот в таком путешествии это главное, и я прикинул что на таком то моте нужно ехать дальше, ну например в Евпаторию, в которой я когда то был много раз и в которой я в тихой надежде мечтал очутится вновь но боялся что для первого раза это будет сложновато в плане лишних прохождений границ и кровопийцев-гаишников украинских, которыми пугали абсолютно все кто путешествовал на юга на машине. Но теперь, спустя три дня пути все это казалось мелочами. На другой чаше весов было гораздо большее, апетит пришел как и следует ему приходить во время еды, позвонил жене и сказал что возвращаюсь, пришлось врать, я уже не мог ничего с собой поделать, это было сильнее меня. Я подсел на этот "наркотик".
Итак, сообщив жене что ложусь на обратный курс сам я двинул в другом направлении (за что потом имел беседу). Это был шестой день моего мотопробега на мотоцикле JAWA, купленного в конце мая с новья, с самого начала в моей голове маячила авантюра съездить на нем куда нибудь подальше, как достойный вариант рассматривался Севастополь -байк фест Ночных Волков (около 10 лет назад я пару раз посещал это мероприятие в статусе сочувствующего за неимением мотоцикла, время шло, а мотоцикл так и не появлялся, если не считать старухи 250 кубовой 61 года вроде, купленной мной за 300 баксов под восстановление, несколько дней она гордо стояла в комнате напротив моей кровати, и просыпаясь я по долгу ее разглядывал, потом я разобрал ее и сложил в ящики на балконе и начал искать запы, потом... потом я женился, родился ребенок, от затеи с восстановлением старухи пришлось отказатся, пытался ее продать, приезжали пару ребят, смотрели, но так ничего и не купили, если память не врет то это кто то из форумчан. в итоге старуха была подарена соседским ребятам). Ну человек предполагает, а ... потом все происходит по другому Все лето пришлось провести на работе, идея с Севастополем благополучно усопла, но видно желание сделать что нибудь этакое вовсе не покинуло меня, а терпеливо ждало своего часа. И вот я делал именно то что собирался сделать уже давно. Правильно кто то заметил что чем дольше разлука тем ярче встреча.
Благополучно попращавшись с серпантинами я продолжил свой путь в более привычных для меня условиях.
Если в предыдущие дни пейзаж не радовал особым разнообразием, не считая Туапсинского района, то двигаясь в сторону Евпатории я просто получал эстетическое наслаждение, глаз отдыхал.
Если бы не жесткий график моего похода (было решено преодолевать по 500 км в день, при кажующейся незначительности цифры по автомобильным меркам, в седле Явы они растягивались практически на весь день) то я бы с удовольствием задержался в Геленджике, заехал на Тамань, обследовал бы поплотней Керчь, посетил Севастополь, Бахчисарай и наверно много еще куда заехал посмотреть-пофотографировать, но увы не в этот раз, приходилось довольствоватся экспресс фотосъемкой, фотик висел на шее и иногда я фотографировал даже не слезая с мота.
Правда фотографировал я в этот день исключительно на территории России так как от Керчи до Евпатории добирался когда уже было темновато да и торопился. Где то к 17.00 я приехал в порт что бы погрузится на паром, пока оформлял страховку на мот и покупал билет( все вместе около 1000руб) прошло где то полчаса, на паром уже не пускали, пошел, поговорил - пропустили, прошел границу и поплыл.
На все про все ушло где то часа 2,5-3(с момента как я снизил крейсерскую скорость и потом ее снова набрал , грубо говоря за эти 3 часа я преодолел около 5 км, что не есть хорошо конечно), примерно в 20 часов, пройдя границы и наменяв себе валюты я выбрался на трассу. Впервые за все время (как оказалось и в последний раз) я встретил собрата, он обогнал меня раскочегарив свою Яву где то до 110-120 км, показав мне свой тыл окутаный смачным дымом и скрылся где то в украинской ночи, свернув правее с дороги.
Да, на пароме ко мне подошел пожилой человек и рассказал про своего "Пса"(Иж Планета Спорт) которого он преобрел одним из первых, как он пояснил с японскими комплектующими, еще он рассказал про своего товарища, который купив Яву и одевшись в костюм то ли сварщика то ли пожарника рванул на ней зимой(так ему было не в терпеж) в Ленинград (речь шла о событиях 70-х годов). Я распросил его как быстрей мне добратся до Евпатории и чтоб дорога была поровней. То ли он напутал, то ли спецом мне завысил цифру оставшегося расстояния чтоб я не расслаблялся, но после разговора с ним я уже готовился заночевать на трассе. После нескольких часов пути я открыл для себя две специфические для Украины вещи. 1-е - море азс, такое ощущение что люди там только и делают что заправляются через каждые 100 метров. 2-е - отсутствие отелей, их просто нет. И вот когда я был практически в панике от того что ночлегом и не пахнет, а уже давно пора я зарулил на одну азс что бы распросить заправщика где вообще тут ночевать то можно. Рядом с заправкой, кстати, стоял отель, но он был закрыт потому как прогорел за отсутствием клиентов. И вот, хвала этому человеку, который принес мне радостную весть, он огорошил меня заявлением что до Евпатории осталось каких то жалких 70-80 км, а по моим с экс ижатником расчетам мы намерили еще минимум 250. Во мне открылось второе дыхание и я как и следует в таких случаях пришпорил своего железного коня, собирая остатки воли в кулак. И тут меня тормознул местный сотрудник украинского гаи, слезая с мота я предчувствовал что то недоброе типа развода на бабки, мозг лихорадочно пытался восстановить предыдущие секунды моего движения, нарушил ли я чего? Так как мозгу было видимо не до этого, а мне было интересно то я вместо здрасте с ходу поинтересовался за что!? Гаишник как то немного смутился как мне показалось и сказал что он просто хотел удостоверится что я в состоянии управлять транспортным средством и все. Пока моя рука лезла за документами, не зря же я отдал за страховку 600 с гаком рублев, надож ее хоть кому нибудь показать что ли, гаишник успел мне пожелать доброго пути и куда то удалился. Рядом стояла девушка, взирая на все отрешенным взглядом, одной рукой оперевшись на свое авто, а другой держа алкогольный коктель, когда я это заметил то сразу соориентировался в положении вещей и в причине стремительного ослабевания интереса к моей персоне гаишником, действительно, при таком "поклеве" я был раком в бассейне с щуками. Больше контактов с представителями закона я за все путешествие на мое счастье не имел, даже пограничники ни разу не досмотрели мой рюкзак, довольствуясь ответом что там шмотки.
Где то во втором часу ночи я въехал в Евпаторию. На первом же круговом перекрестке я нашел плакаты с предложениями жилья, обзвонил пару мест, немного поколесил по городу и в третьем часу наконец то уснул, мотоцикл поставив в гараж. За все удовольствие(частный сектор в старой части города) с меня взяли 500 гривен (2000 рублей) - за 2-а дня и 2,5 ночи проживания в маленькой комнате, правда с кондеем, холодильником, ящиком, двуспальной кроватью и "удобствами в номере".
В Евпатории первый день передвигался без мотоцикла. А на второй не сдержался и гонял полдня на моте. Город достаточно большой и пешком я бы его долго обходил. Искупался разок в море, но мне хватает, я как то накупался в свое время. Для меня важней просто подышать морским воздухом. В Евпатории он особенный, побродил, посмотрел всякие безделушки но так ничего и не купил - все очень банально. Зашел в места где бывал раньше, в принципе ничего сильно не изменилось за 20 с лишним лет, только пляж стал меньше, как сказал охранник на пляже - море его забирает. Вообщем спокойно отдыхал. К спиртному я как то равнодушен последнее время, всяких приключений старался не искать. В парке имени Фрунзе встретил две Явы, хозяева не обнаружились к сожалению. В городе очень много двухколесного транспорта, в основном скутеры, у колхозного рынка есть прокат скутеров.
Спустя два дня двинул домой. Выехал где то в 9 часов утра, спустя час начался дождь. Пока искал укрытие успел намокнуть, переодел обувь, футболку и поехал дальше надеясь что дождь по дороге закончится. В итоге я ехал почти весь день в ливень, несколько раз останавливался и менял носки, вылевал воду из сапог, сушил перчатки на двигле и перекуривал. К вечеру нашел отель, одежда вся была мокрая, в отеле отопление включено не было. Залез под горячий душ и сидел в нем балдея. Развесил одежку по комнате кое как чтоб хоть немного подсохла. Вообщем день был веселый. По мотоциклу могу сказать что едет он по дождю отлично, ехал где то 90-105 км/ч, дождь был достаточно интенсивный, ничего не глохло, курсовая устойчивость нормальная, в визор все прекрасно видно (спасибо хорошему шлему). Один раз стал резко тормозить - проскочил заправку, ну идет он на юза на мокрой дороге, ну ничего критичного, главное до падения не доводить, ничего особенного вообщем, точно так же ведет себя абсолютно любая техника в дождь, то есть упрапвляемость у мотоцикла вполне достойная если с умом все делать. Передний тормоз который по началу был действительно резковат сейчас приработался, очень удобная штука, прекрасно управляется одним пальцем, спасибо армированному шлангу за информативность. На следующий день дождик мучал меня где то еще треть пути. В отеле под Курском обогрева то же не было, рецепт спасения - теплый душ и еда + немного силы воли и уверенности в своих силах. Косуха, кстати, так и не высохла до конца пути, все три дня ехал в мокрой, не знаю за что ее так любят байкеры, по моему у нее есть большие минусы, хотя на дальняк наверно я один додумался в косухе переть:)
Собственно на этом разрешите закончить свой рассказ.
--------------------------------------------------------------------------------
PS При крейсерской скорости 80-90 км/ч Ява жрала 3.7 л/100 км АИ92, при скоростях 100-110 расход был больше 5 литров (всего проехал 3700 км). Из ремонта в дороге - замена поплавка в карбюраторе, замена заслонки, выставление уровня в поплавковой камере, притирка иглы и заслонки карбюратора пастой гои с маслом. На жилье с закрытой стоянкой(гараж) за 11 дней(10 ночей) ушло 7900 руб. На 50 л бензина использовал литр двухтактного синтетического масла и 30 мл кондиционера металла(тоже синтетического ), в коробке синтетика (525 руб литр моторного масла и 700 руб/литр в коробку, 2200 руб/литр кондиционера). *USD 31 руб *EUR 41 руб.