Украина-Белорусь-Россия
Додано: 03 липня 2014, 15:03
И так появилось немного свободного времени, по просьбам жаждущих не могу не написать пару строк отчета. И так сама поездка в Россию как и в Беларусь не несет в себе ничего этакого сверхестественного, но учитывая достаточно напряженную ситуация между Украиной и Россией, возникало много «НО» и «НЕТ» в процессе подготовки к поездке. Идея поездки на мотоцикле появилась еще в прошлом году и после того, как разведал дорогу на автомобиле, и не покидала меня в течении года. Большим плюсом поездки на мотоцикле служили дороги с хорошим асфальтом, и цены на бензин, ну и конечно же то, что сибишка, гордо накатавшая в прошлом сезоне аж 1000км. простаивала и пылилась в гараже уступив место другому мотоциклу для недолгих поездок по грунту и окрестностям. Страховка была сделана, время выезда определено, «НО» за три дня до выезда, из Росси вернулся товарищ знакомого, который так же пересекал границу в Беларуси и ехал дальше в Московскую область, по сути граница между Беларусью и Россией только формальная, проезжаешь ее по сути беспрепятственно даже не останавливаясь, так было в прошлом году и у меня. Но в этом году, как он только пересек границу, его тут же остановили толи таможенники толи ФСБшники и все думаю сводилось к банальному – хотели денег получить. Показывая постановление от 1997г. В коем сказано, что таможенный осмотр нужно проходить на Таможне Российской Федерации и Белорусская таможня, которая пропустила для них не аргумент.Я так понимаю в 1997году таможенным союзом между Беларусью и Россией совсем не пахло. Спорили они долго, но в итоге их отпустили. Немного погуглив в интернете, нашел схожий случай, когда тоже вроде как «самые умные» направляясь в Москву заехали через Беларусь и были отловлены на Белорусско-Российской границе и отправлены на Российскую таможню за 200км. от своего маршрута. Все это наводило на грустные мысли, которые усугублялись капаньем на мозги женой и родителями, которые настаивали на том, чтобы я не ехал, и одному ехать опасно, дорогая дальняя еще и в другой стране с напряженной обстановкой. В итоге пятница вечер, выезжаю в Чернигов, чтобы купить дождевик как презент для нашего форумчанина из Рязани. И как-то грустно становится, дорога трясет, руки немеют (сказывается приоритет владения эндурным мотоциклом над дорожным), силы моральные на исходе, и лезут дурные мысли, а может ну его нафиг, как это я буду пилить 1000км. за световой день. В общем к вечеру я сдал позиции и отказался от поездки. Так продолжалось примерно дня четыре, настроения нет, все просто вываливается из рук, ничего не выходит. Перспектива просидеть отпуск дома тоже не радует. В итоге говорю сам себе, да какого хрена, даже если завернут на Белорусско-Российской границе, примерно 280км от нас, попросту вернусь домой, посетив достопримечательности Гомеля. Ну и лучше попробовать и получить отрицательный результат, чем сидеть дома и жалеть о том, что не попробовал! Вечер среды, за 3 часа пакую «чемоданы», собираю документы, и пытаюсь уснуть в предвкушении поездки.
Ранне утро, сквозь сон еле-еле слышу доносящиеся звуки будильника, на часах 2:30 утра, пора вставать. С трудом запихиваю в себя пару бутербродов и закусываю крепким чаем, бегом в гараж. Прогреваю мотоцикл, присел на дорожку и в путь, на часах начало четвертого утра. Еще темно, но ночные сумерки уже начинают рассеиваться, эх люблю я июнь за самые короткие ночи! Вот и Украинская таможня, на въезде и выезде понаставили бетонные блоки, а так же организовали засаду практически на нейтральной территории. На въезде проверили наличие документов, а дальше стандартные вопросы: сколько жрет, сколько прет, ну все езжай, досмотра как такогого можно сказать не проводили. Мост через р.Днепр и вот я уже въезжаю на Белорусскую таможню. На таможне всего одна машина впереди меня и пустота, быстро справлюсь, подумал я и был ой как не прав. Пограничник проверив документы, выдал миграционную карточку, с которой я минут за 5 управился, вернул ему документы, потом стандартный для меня вопрос где работаю, после моего стандартного ответа и сверкой с базой вопросов у них не возникло. На очереди таможенный контроль, где водитель автомобиля как оказалось из Одесской области уже заполняет таможенную декларацию, а я как человек подготовленный, еще дома распечатал и заполнил декларацию отдал таможеннику документы, он перепроверил и попросил ожидать возле мотоцикла. Таможенник с водителем автомобиля не заставили себя долго ждать, но наблюдая за разговором со стороны услышал примерно такой диалог. Куда едите? Откуда едите? Зачем едите? Почему через Беларусь? И тут понеслась, водила такое ощущение что оправдывался перед таможенником и начинал рассказывать какие-то истории немного «плавая» со своими ответами. Таможенник в свою очередь решил произвести досмотр автомобиля по тщательнее (Автомобиль кстати сказать не дешевый «Toyota Venza» от силы года три). Придрался к плохо закрепленному пассажирскому бардачку и сходив за инструментом выкрутил его и снял, начал шарить под торпедой. Мужик так же пытался оправдываться, что это его сын, прокидывая провод для MP3, не закрутил его должным образом. Тем временем я понял, что мужик влип по полной, ну и мне ничего не оставалось делать, как только наблюдать за этим цирком со стороны и отмахиваться от комаров. Тут краем глаза замечаю, что светодиодная оптика на машине начинает подозрительно подмигивать, водитель тоже это заметил, и попытался завести машину, услышал лишь тррр-тррр от стартера. Сразу накинулся на таможенника, мол вы мне тут машину сломали, в проводке что то повредили и в таком духе. На что таможенник спокойно отвечал, что ничего не делал и ничего не трогал. В итоге, открыв капот, начали что то там смотреть, в инструментах у меня оказался мультиметр, замерив напряжение на аккумуляторе он выдал аккуратно 11.00В. Все это время автомобиль стоял с включенными габаритными огнями, а на клеммах аккумулятора красовался такой жирный налет, что говорило о его «усталости» и отношении владельца к автомобилю.(кпп была как на всех американцах либо автомат либо вариатор, завестись с толкача не представлялось возможным) Таможенник посоветовал купить новый аккумулятор на заправке в 5км., клемм для «прикурить» у них конечно же не нашлось. За все время, что стоял на таможнях - это около полутора часа, проехала только одна Белорусская машина. Я же в свою очередь обнадежил его, что через пару часиков должны появиться украинские машины, которые будут ехать на заправку. Таможеннику стало скучно и он начал удалятся в свою будку, водитель автомобиля окликнул его, а документы?, на что таможенник невозмутимо ответил, их у меня нет, я Вам их отдал...
Я же в свою очередь, получив заветные две бумажки, надежно завернул их в файлик, спрятал в портмоне и выдвинулся на территорию Беларуси, в направлении Гомеля.
Продолжеине следует…
Ранне утро, сквозь сон еле-еле слышу доносящиеся звуки будильника, на часах 2:30 утра, пора вставать. С трудом запихиваю в себя пару бутербродов и закусываю крепким чаем, бегом в гараж. Прогреваю мотоцикл, присел на дорожку и в путь, на часах начало четвертого утра. Еще темно, но ночные сумерки уже начинают рассеиваться, эх люблю я июнь за самые короткие ночи! Вот и Украинская таможня, на въезде и выезде понаставили бетонные блоки, а так же организовали засаду практически на нейтральной территории. На въезде проверили наличие документов, а дальше стандартные вопросы: сколько жрет, сколько прет, ну все езжай, досмотра как такогого можно сказать не проводили. Мост через р.Днепр и вот я уже въезжаю на Белорусскую таможню. На таможне всего одна машина впереди меня и пустота, быстро справлюсь, подумал я и был ой как не прав. Пограничник проверив документы, выдал миграционную карточку, с которой я минут за 5 управился, вернул ему документы, потом стандартный для меня вопрос где работаю, после моего стандартного ответа и сверкой с базой вопросов у них не возникло. На очереди таможенный контроль, где водитель автомобиля как оказалось из Одесской области уже заполняет таможенную декларацию, а я как человек подготовленный, еще дома распечатал и заполнил декларацию отдал таможеннику документы, он перепроверил и попросил ожидать возле мотоцикла. Таможенник с водителем автомобиля не заставили себя долго ждать, но наблюдая за разговором со стороны услышал примерно такой диалог. Куда едите? Откуда едите? Зачем едите? Почему через Беларусь? И тут понеслась, водила такое ощущение что оправдывался перед таможенником и начинал рассказывать какие-то истории немного «плавая» со своими ответами. Таможенник в свою очередь решил произвести досмотр автомобиля по тщательнее (Автомобиль кстати сказать не дешевый «Toyota Venza» от силы года три). Придрался к плохо закрепленному пассажирскому бардачку и сходив за инструментом выкрутил его и снял, начал шарить под торпедой. Мужик так же пытался оправдываться, что это его сын, прокидывая провод для MP3, не закрутил его должным образом. Тем временем я понял, что мужик влип по полной, ну и мне ничего не оставалось делать, как только наблюдать за этим цирком со стороны и отмахиваться от комаров. Тут краем глаза замечаю, что светодиодная оптика на машине начинает подозрительно подмигивать, водитель тоже это заметил, и попытался завести машину, услышал лишь тррр-тррр от стартера. Сразу накинулся на таможенника, мол вы мне тут машину сломали, в проводке что то повредили и в таком духе. На что таможенник спокойно отвечал, что ничего не делал и ничего не трогал. В итоге, открыв капот, начали что то там смотреть, в инструментах у меня оказался мультиметр, замерив напряжение на аккумуляторе он выдал аккуратно 11.00В. Все это время автомобиль стоял с включенными габаритными огнями, а на клеммах аккумулятора красовался такой жирный налет, что говорило о его «усталости» и отношении владельца к автомобилю.(кпп была как на всех американцах либо автомат либо вариатор, завестись с толкача не представлялось возможным) Таможенник посоветовал купить новый аккумулятор на заправке в 5км., клемм для «прикурить» у них конечно же не нашлось. За все время, что стоял на таможнях - это около полутора часа, проехала только одна Белорусская машина. Я же в свою очередь обнадежил его, что через пару часиков должны появиться украинские машины, которые будут ехать на заправку. Таможеннику стало скучно и он начал удалятся в свою будку, водитель автомобиля окликнул его, а документы?, на что таможенник невозмутимо ответил, их у меня нет, я Вам их отдал...
Я же в свою очередь, получив заветные две бумажки, надежно завернул их в файлик, спрятал в портмоне и выдвинулся на территорию Беларуси, в направлении Гомеля.
Продолжеине следует…