Nordkapp 2015
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Перекрестились за мот и пошли в музей Vasa. А там очередь…
Музей Ваза – это музей одного экспоната. В музее представлен почти полностью сохранившийся 64-пушечный корабль XVII века «Ваза», который затонул в 1628 году во время своего первого выхода в море. Собственно вот и он. Сооружение мегалитическое, впечатляет своей роскошью.
Не смотря на количество людей, очередь двигалась очень бодренько. И не удивительно – в фойе работали наличные касса, терминалы оплаты картой без авторизации пин-кодом и отдельно для тех, кому нужно вводить пин-код.Музей Ваза – это музей одного экспоната. В музее представлен почти полностью сохранившийся 64-пушечный корабль XVII века «Ваза», который затонул в 1628 году во время своего первого выхода в море. Собственно вот и он. Сооружение мегалитическое, впечатляет своей роскошью.
- За це повідомлення автора sadam подякував:
- jawa1990sia
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Далее стояла задача посмотреть метрополитен, ведь Стокгольмский Tunnelbana один из самых красивых в мире.
От музея Ваза пешочком дошли до ближайший станции, купили карточку Стокгольма, закинули на нее немного денег и под землю…
Вот такие "наскальные рисунки".
От музея Ваза пешочком дошли до ближайший станции, купили карточку Стокгольма, закинули на нее немного денег и под землю…
Вот такие "наскальные рисунки".
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Одна из прикольных особенностей стокгольмского метрополитена – он левосторонний. Но все сделано так по человечески, что данный момент не создает неудобств.
Стояла задачи минимум, все самые интересные станции на одной линии. Доехали до центральной пересадочной станции T-centralen- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Оттуда в обратном направлении и выходили на интересных станциях.
- За це повідомлення автора sadam подякував:
- jawa1990sia
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Последней станцией на лини и в нашей экскурсии был Kungsträdgården
Зеленый уголок
Турникеты на входе-выходе
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Когда вышли из метро увидели, что прошел дождь. На улице было очень парко. Мы очень беспокоились за мотоцикл и на всех парах двинулись к нему.
Мотоцикл был на месте.
Быстренько спаковались и вперед, теперь нам на паром в Нюнасгамн. По условиям паромной переправы нам необходимо прибыть в порт за 2 часа до отправки парома, что бы выкупить билеты. И того у нас 2 часа времени на дорогу. На 60 км пути вроде не много, но надо выехать из города, в час пик!
Нас вел навигатор, уверенно и как попало. Начнем с того что мы сразу попали в тянучку, поскольку проезжали прям через центральный вокзал и ко всему там был ремонт дороги. Потом, благодаря навигатору, я пару раз очень «удачно» оказывался в не своем ряду, и приходилось ехать дальше…
Мотоцикл был на месте.
Быстренько спаковались и вперед, теперь нам на паром в Нюнасгамн. По условиям паромной переправы нам необходимо прибыть в порт за 2 часа до отправки парома, что бы выкупить билеты. И того у нас 2 часа времени на дорогу. На 60 км пути вроде не много, но надо выехать из города, в час пик!
Нас вел навигатор, уверенно и как попало. Начнем с того что мы сразу попали в тянучку, поскольку проезжали прям через центральный вокзал и ко всему там был ремонт дороги. Потом, благодаря навигатору, я пару раз очень «удачно» оказывался в не своем ряду, и приходилось ехать дальше…
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Потом мы снова успешно попали в пробку - на ремонт туннеля. А маленькие часики на приборке тикают… После очередного мотоциклиста, проскакивающего по технической разметке эстакады, я сказал волшебные слова «е.. твою мать, я на паром опаздываю» мне открылась дополнительная полоса движения справа.
По пути в Нюнасгамн очень оперативно заскочили в супермаркет и затарились едой.
В порт прибыли по часам, зарегистрировались и получили билеты.
Паром отплывал в 10 вечара, а посему пришлось немного подождать погрузки.
Пока ждали, успели переодеться (по опыту предыдущего парома) и поужинать. В спешке мы ухитрились купить вегетарианские сосиски! Такая гадость, как будто дрова жевали… За ужином пришло понимание полной усталости. Не хватило даже сил фотографировать паром и нашу погрузку.
И все время ожидания мы наблюдали, как грузится наш паром.. он одну за другой он проглатывал фуры. Почти 2 часа подряд!
За 15 минут до отправления парома, впустили нас.
По заезду начал один из матросов выдал нам такелажные стропы и сказал крепить мот. Через 5 минут прибежал другой и начал шуметь что мы не должны этого делать и нам надо убираться из грузового отсека Интересно, а ведь на пароме Таллин-Хельсинки мы сами стропили мотоциклы. В общем, растянул мот за клетку и кофровую систему, и мы пошли в пассажирский отсек.
В пассажирском отсеке нас ждали сидячие места в тихой зоне (зря). Погуляли по палубе, взяли бутылку ликера в дьюти-фри и отправились в тихую зону спать…
Продолжение следует…
Водители нас поняли и простили.По пути в Нюнасгамн очень оперативно заскочили в супермаркет и затарились едой.
В порт прибыли по часам, зарегистрировались и получили билеты.
Паром отплывал в 10 вечара, а посему пришлось немного подождать погрузки.
Пока ждали, успели переодеться (по опыту предыдущего парома) и поужинать. В спешке мы ухитрились купить вегетарианские сосиски! Такая гадость, как будто дрова жевали… За ужином пришло понимание полной усталости. Не хватило даже сил фотографировать паром и нашу погрузку.
И все время ожидания мы наблюдали, как грузится наш паром.. он одну за другой он проглатывал фуры. Почти 2 часа подряд!
За 15 минут до отправления парома, впустили нас.
По заезду начал один из матросов выдал нам такелажные стропы и сказал крепить мот. Через 5 минут прибежал другой и начал шуметь что мы не должны этого делать и нам надо убираться из грузового отсека Интересно, а ведь на пароме Таллин-Хельсинки мы сами стропили мотоциклы. В общем, растянул мот за клетку и кофровую систему, и мы пошли в пассажирский отсек.
В пассажирском отсеке нас ждали сидячие места в тихой зоне (зря). Погуляли по палубе, взяли бутылку ликера в дьюти-фри и отправились в тихую зону спать…
Продолжение следует…
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
День 12. Вентспилс (Латвия) - Нароч (Беларусь)- 570км.
Ночька выдалась бурной. Если на пароме Габриэлла было дико жарко, то тут нас ждал противоположный сюрприз – холодно. Хорошо, что мы куртки с собой забрали.
Второй косяк – качка. Комментарии излишни.
В 6 часов нас «разбудил» матюгальник и пригласил через полчаса на завтрак. Кое как себя подняв мы выполнили утренние водные процедуры и проследовали в столовую.
Качка.., идти по коридору было непривычно, стены постоянно норовили нас ударить. Не так что бы сильно, но с недосыпа эффект от качки был просто поразительный.
При покупке билетов мы взяли 2 завтрака: взрослый и детский – типа сэкономили. На деле получилось так: на входе в столовую у нас забрали талончики, а дальше – шведский стол. Постояли немного в очереди, попривыкли к качке. Другие пассажиры, в основном дальнобойщики, казалось, вообще не замечают качку.
Кушать было тяжело, каждый реверс направления был ударом по вестибулярному аппарату, причем не тошнило совершенно, но ощущения были скверные. Потихоньку билась посуда в зале, хоть чашки и тарелки по столам еще не ездили, - при таких переменных ускорениях корабля любые действия с посудой требовали аккуратности.
После завтрака снова пошли в наш тихий зал.
Очень незаметно прекратилась качка и паром начал заходить в порт.
В 10 часов мы выгрузились. В трюм нас пустили в разгар основной выгрузки. Решили побыстрей выезжать и переодеться на ближайшей заправке.
В Вентспилс утром прошел дождь, было сыро и холодно. Кое-как дотянули до заправки и бегом переодевается. Погода тонко намекала что нам мокнуть снова. После очередного моего «шпагата» при посадке на мот, я почувствовал, что штаны дождевика вдруг стали очень свободны в «нижнем объеме» - эпицентровский дождевик недотянул до конца поездки каких то полторы тысячи километров.
Поскольку мы уже в Латвии то забудем о дороге без луж. Как назло нафигатор нас начал водить огородами и после Риги мы поехали в Екабпилс совсем другой дорогой – она постоянно петляла, куча населенных пунктов и к тому же была плохого качества. По пятам нас догонял дождевой фронт, по бокам нас толкал порывчатый ветер.
Потихоньку начало срывать планку. На очередном прямом отрезке удалось немного оторваться от дождя – остановились и очень оперативно перекусили. Едем медленно, дождь, ветер и езда огородами сильно сбивает скорость. Дальше пришлось немного ускорится.
На таможню заехали по сухому. Оформление как назло медленно, у меня попросили права(!), проверили страховку. У меня начинается жим-жим: права вроде просить не должны, а если и просят - штраф(?), у меня там такой бардак с транслитицей фамилии и имени, нифига с техпаспортом и загранкой не совпадает. Пока бамажки перекладывали снова начало капать. Наконец-то получаем документы (без претензий к нам) и быстренько на Белорусскую таможню. Там нас запускают без очереди, что бы мы не мокли под дождем. Снова бумажки и снова так долго…
Пасмурно, быстро темнеет. У меня уже начинает падать планка, предлагаю стать по пути, как только приграничную зону покинем. Оля категорически против. Сумерки, дождь, видимость хреновая. Как назло какие-то китайцы затеяли стройку вдоль дороги – вся дорога измазана глиной, едем как на коньках. Кто их в Беларусь пустил, да еще дали так дорогу загадить?
На кемпинг заехали уже почти ночью, повезло, что попали в дождевое «окно» - палатку поставили по сухому. Быстро покушали и завалились спать.
Продолжение следует…
Ночька выдалась бурной. Если на пароме Габриэлла было дико жарко, то тут нас ждал противоположный сюрприз – холодно. Хорошо, что мы куртки с собой забрали.
Второй косяк – качка. Комментарии излишни.
В 6 часов нас «разбудил» матюгальник и пригласил через полчаса на завтрак. Кое как себя подняв мы выполнили утренние водные процедуры и проследовали в столовую.
Качка.., идти по коридору было непривычно, стены постоянно норовили нас ударить. Не так что бы сильно, но с недосыпа эффект от качки был просто поразительный.
При покупке билетов мы взяли 2 завтрака: взрослый и детский – типа сэкономили. На деле получилось так: на входе в столовую у нас забрали талончики, а дальше – шведский стол. Постояли немного в очереди, попривыкли к качке. Другие пассажиры, в основном дальнобойщики, казалось, вообще не замечают качку.
Кушать было тяжело, каждый реверс направления был ударом по вестибулярному аппарату, причем не тошнило совершенно, но ощущения были скверные. Потихоньку билась посуда в зале, хоть чашки и тарелки по столам еще не ездили, - при таких переменных ускорениях корабля любые действия с посудой требовали аккуратности.
После завтрака снова пошли в наш тихий зал.
Очень незаметно прекратилась качка и паром начал заходить в порт.
В 10 часов мы выгрузились. В трюм нас пустили в разгар основной выгрузки. Решили побыстрей выезжать и переодеться на ближайшей заправке.
В Вентспилс утром прошел дождь, было сыро и холодно. Кое-как дотянули до заправки и бегом переодевается. Погода тонко намекала что нам мокнуть снова. После очередного моего «шпагата» при посадке на мот, я почувствовал, что штаны дождевика вдруг стали очень свободны в «нижнем объеме» - эпицентровский дождевик недотянул до конца поездки каких то полторы тысячи километров.
Поскольку мы уже в Латвии то забудем о дороге без луж. Как назло нафигатор нас начал водить огородами и после Риги мы поехали в Екабпилс совсем другой дорогой – она постоянно петляла, куча населенных пунктов и к тому же была плохого качества. По пятам нас догонял дождевой фронт, по бокам нас толкал порывчатый ветер.
Потихоньку начало срывать планку. На очередном прямом отрезке удалось немного оторваться от дождя – остановились и очень оперативно перекусили. Едем медленно, дождь, ветер и езда огородами сильно сбивает скорость. Дальше пришлось немного ускорится.
На таможню заехали по сухому. Оформление как назло медленно, у меня попросили права(!), проверили страховку. У меня начинается жим-жим: права вроде просить не должны, а если и просят - штраф(?), у меня там такой бардак с транслитицей фамилии и имени, нифига с техпаспортом и загранкой не совпадает. Пока бамажки перекладывали снова начало капать. Наконец-то получаем документы (без претензий к нам) и быстренько на Белорусскую таможню. Там нас запускают без очереди, что бы мы не мокли под дождем. Снова бумажки и снова так долго…
Пасмурно, быстро темнеет. У меня уже начинает падать планка, предлагаю стать по пути, как только приграничную зону покинем. Оля категорически против. Сумерки, дождь, видимость хреновая. Как назло какие-то китайцы затеяли стройку вдоль дороги – вся дорога измазана глиной, едем как на коньках. Кто их в Беларусь пустил, да еще дали так дорогу загадить?
На кемпинг заехали уже почти ночью, повезло, что попали в дождевое «окно» - палатку поставили по сухому. Быстро покушали и завалились спать.
Продолжение следует…
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
13 день. Нароч - Ближе к границе. 450 км
Спалось как то тяжело. Все дело в поющих пьяных бабах. Часов до 3 они пытались что-то петь, потом угомонились.
Утро началось как то тяжело. Хотя, наконец то никакой спешки.
Отступ. Беларусь, конечно, хорошая страна. В хорошести есть некоторые нюансы. Например то, что теперь баксы на заправках не в ходу. Или, например, очень сложно найти магазин или общепит после 8 вечера.
А получилось как – все звезды сошлись вместе и мы остались с одной овсянкой:
- из за таможенных ограничений, на тот момент, мы никакой жратвы из ЕС с собой не завезли, только кашу;
- мы заехали, однако, в 19:30 вечера.
- в единственном магазине, куда мы успевали доехать, терминал не принимал нашу карточку.
Поэтому утро у нас было хмурым. Бо не хотелось спешить и хотелось нормально поесть.
Но нас спас мотоцикл), хотя проще – «все байкеры братья». В общем, так получилось, что на кемпинге отдыхал байкер Козак вместе с семьей. И наш «гелентваген с полным фаршем» не остался незамеченным.
Нас усадили за стол и накормили ухой, а мы в благодарность поведали историю нашего путешествия. Спасибо Козак, что не дал помереть с голодухи)) После предыдущего дня пути, хороший, вкусный завтрак был как бальзам на душу.
Неспешно допаковав свои клумаки мы выдвинулись в сторону Минска. Дальше в сторону Бобруйска, но подальше от онного.
Ближе к вечеру заехали в магаз и купили настоящих белорусских пельменей.
На ночевку тупо заехали в лес по заросшей дороге.
Пока готовился ужин я очень оперативно раскидал на сушку все наше барахлишко. Может хоть сегодня все высохнет.
Продолжение следует…
Спалось как то тяжело. Все дело в поющих пьяных бабах. Часов до 3 они пытались что-то петь, потом угомонились.
Утро началось как то тяжело. Хотя, наконец то никакой спешки.
Отступ. Беларусь, конечно, хорошая страна. В хорошести есть некоторые нюансы. Например то, что теперь баксы на заправках не в ходу. Или, например, очень сложно найти магазин или общепит после 8 вечера.
А получилось как – все звезды сошлись вместе и мы остались с одной овсянкой:
- из за таможенных ограничений, на тот момент, мы никакой жратвы из ЕС с собой не завезли, только кашу;
- мы заехали, однако, в 19:30 вечера.
- в единственном магазине, куда мы успевали доехать, терминал не принимал нашу карточку.
Поэтому утро у нас было хмурым. Бо не хотелось спешить и хотелось нормально поесть.
Но нас спас мотоцикл), хотя проще – «все байкеры братья». В общем, так получилось, что на кемпинге отдыхал байкер Козак вместе с семьей. И наш «гелентваген с полным фаршем» не остался незамеченным.
Нас усадили за стол и накормили ухой, а мы в благодарность поведали историю нашего путешествия. Спасибо Козак, что не дал помереть с голодухи)) После предыдущего дня пути, хороший, вкусный завтрак был как бальзам на душу.
Неспешно допаковав свои клумаки мы выдвинулись в сторону Минска. Дальше в сторону Бобруйска, но подальше от онного.
Ближе к вечеру заехали в магаз и купили настоящих белорусских пельменей.
На ночевку тупо заехали в лес по заросшей дороге.
Пока готовился ужин я очень оперативно раскидал на сушку все наше барахлишко. Может хоть сегодня все высохнет.
Продолжение следует…
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
День 14. Домой…
Вторая ночь, когда нам было жарко в спальниках… Первая была в день второй нашей поездки.
Спалось хорошо.
Утром неспешный подъем, завтрак, сборы. Выехали часов в 10.
На подъезде к границе куча пограничников – охраняют государственную границу.
Таможня проходилась как то тяжело. На этапе таможенного оформления оказалось, что нам на въезде не поставили одну печать. С одной стороны бланка есть, а с другой – нету.
В этот же день у нас заканчивалась «зеленка» и таможенник сжалился над нами – не отправил обратно на 900км за печатью. Хотя, с другой стороны, до жопы та печать, ведь этот бланк все равно остается у меня.
На нашей таможне попались на ту же смену, что нас выпускала. Приставаний особых не было, разве что пытались доклупаться че мы рыбу с Норвегии не везем (!?).
На пути традиционно заскакиваем в Славутич – в пиццерию. Мы снова на родине и теперь нельзя расслабляться и нужно забирать с мотавсе что к полу не приколо все что легко снимается.
Обед, легкий отдых и 120 км легкого ада в виде черниговской трассы.
Ставлю мот в гараж, переодеваемся и домой, теперь уже на своих двоих. Все остальное завтра…
Вторая ночь, когда нам было жарко в спальниках… Первая была в день второй нашей поездки.
Спалось хорошо.
Утром неспешный подъем, завтрак, сборы. Выехали часов в 10.
На подъезде к границе куча пограничников – охраняют государственную границу.
Таможня проходилась как то тяжело. На этапе таможенного оформления оказалось, что нам на въезде не поставили одну печать. С одной стороны бланка есть, а с другой – нету.
В этот же день у нас заканчивалась «зеленка» и таможенник сжалился над нами – не отправил обратно на 900км за печатью. Хотя, с другой стороны, до жопы та печать, ведь этот бланк все равно остается у меня.
На нашей таможне попались на ту же смену, что нас выпускала. Приставаний особых не было, разве что пытались доклупаться че мы рыбу с Норвегии не везем (!?).
На пути традиционно заскакиваем в Славутич – в пиццерию. Мы снова на родине и теперь нельзя расслабляться и нужно забирать с мота
Обед, легкий отдых и 120 км легкого ада в виде черниговской трассы.
Ставлю мот в гараж, переодеваемся и домой, теперь уже на своих двоих. Все остальное завтра…
- sadam
- Старая гвардия
- Повідомлень: 1696
- З нами з: 23 травня 2009, 22:20
- Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
- Звідки: Киев, Дарницкий р-н
- Дякував (ла): 14 разів
- Подякували: 95 разів
- Контактна інформація:
Re: Nordkapp 2015
Эпилог.
Легкие грабли воспоминаний, радостей и разочарований, а так же немного советов по поводу такого рода путешествий.
Самое сложное в части эпилога это собрать все мысли воедино, так как эмоции просто переполняют мозг.
Поездка на карте получилась вот такой загогулиной и хотя гугл посчитал 6,5к км пути, по итогам одометра получилась цифра за 6700 км.
А теперь по порядку.
1. Маршрут, визы и тд.
Визы мы открывали туристические. В стандартный мешок документов входит еще план маршрута поездки и брони мест ночевок. По началу, мы считали, что это такая себе несправедливость по отношению к нам. Сейчас я благодарен за это требование - на самом деле маршрут это помощь нам. Только благодаря этому мы четко понимали, куда мы собственно едем, и че мы там будем делать, в этом Евросоюзе. Самое сложное в маршруте поездки это раздуплить ресепшен кемпинга в том, что нужна бронь на палаточное место! Если вы будете останавливаться в домиках или гостиницах – будет у вас одной проблемой меньше.
Если вы являетесь «настоящим мотоциклистом» и не боитесь долго сидеть в седле, то разумным пределом в дневном пробеге будет до 500км. Да, при наличии хорошей погоды и попутного ветра даже 800км проблемой не будет. А если целый день дождь? А если несколько дней подряд и вы не можете переждать непогоду? В дальней поездке прогноз погоды меняется каждые 12 часов и вечно везти не может.
З.Ы. Сидячая тихая зона на пароме – это зло.
2. Финансы.
Если вы не являетесь владельцем карты American Express, а владелец карты украинского банка, то для вас существуют нюансы в оплате услуг за границей. Украинская банковская система считается одной из самых ненадежных в мире. Это факт. Будьте готовы к тому, что не во всех странах удастся оплатить услуги картой в автоматическом режиме, да и в ручном режиме тоже. И иногда вообще вы хрен что оплатите. Поэтому моя рекомендация иметь несколько разных карт для оплаты и еще пачку налички.
3. Экип и вещи.
В эту поездку я готовился по полной программе: экип, клетка, сумки на клетку, вещмешки. Кофры это стандартная комплектация туристического мотоцикла.
Начнем с вещмешков. И так. Куча мешочков с молнией формата А4. Почему мешочки? Потому что мне хватило одной поездки с кульками. Больше не хочу.
В кофры я складывал все стратегические вещи, которые боятся намокания: сменка, спальники, внутренняя часть палатки, так же туда шла аптечка и крупы. Вся кухня ехала тоже в кофрах. В сумки на клетку я кидал сменную обувь в гермопакетах, консервы, дождевики, масло на доливку и периодически продукты. К слову, масло я доливал 1 раз и только в автосмазчик цепи.
Что касается экипировки. У нас был полный комплект с теплыми подстежками. У меня вообще куртка 3 сезона, исключая лето . В любой поездке 2 проблемы: когда холодно и когда жарко. Скажу, что с жарой бороться намного легче. С холодом сложнее, если нет теплых вещей. Теплыми подстежками мы воспользовались уже в Латвии. Сняли теплые подстежки мы в Беларуси, на обратном пути. Могло быть и иначе, тут не угадаешь. Скажу одно – без теплых подстежек мы бы просто не доехали.
Дополнительно у меня был термокостюм, который я одел уже по пути в Оулу. В общем - рекомендую.
Очень сильно нас выручили бафы. Но не простые. Перед самой поездкой я успел их пошить: болонька снаружи и термоткань (типа флиса) изнутри. Застегивалась вокруг шеи на простой «липучке». Штука получилась просто бомпейшн - не продувается, теплая и относительно водостойкая (у нас не промокли ни разу). Наши шеи сказали нам спасибо.
4. Питание.
Есть заграничные продукты придется в любом случае. Не рассчитывайте, что через границу сможете привезти продукты подешевле, или качественнее. Да и тащить с собой запас продуктов на всю поездку не получится. Помните что не все продукты одинаково полезны и безвредны – лучше не пробовать всю заграничную кухню, кушайте привычные продукты.
Мы в основном питались с магазина. Несколько раз кушали в кафе. Самая большая ошибка – пренебрегали первыми блюдами.
5. Кемпинги.
Все европейские кемпинги оборудованы всем необходимым для проживания: есть полноценные кухни с посудой (часто есть даже подсолнечное масло и соль), полноценные души, даже стиралки и сушилки имеются. Все это входит в цену кемпинга.
В поездку мы брали котелок, газовую горелку и 2 баллона газа по 450г. Почти все время мы готовили на горелке, газа нам хватило в аккурат на всю поездку. Могли готовить на кухнях кемпингов и сэкономили бы газ в баллоне, да и удобнее было бы готовить.
6. Коммуникация, фото/видео.
В поездку рассчитывали долгонуть у товарища ТревелСим. Но не сложилось. Поэтому мы все время были на роуминге от Лайф. Тогда это было нормально, сейчас тарифы немного поменялись – мониторьте рынок. В любом случае роумингом мы пользовались совсем не много. Дело в том что звонки и так дороги, так еще и в некоторых странах роуминг через жопу.
На всех евро кемпингах есть Wi-Fi и он тоже входит в стоимость остановки на кемпинге. Мы общались с домом через скайп, почту и вайбер.
Так же на кемпингах есть электричество. За него, по идее, нужно плотить отдельно. Мы были хитрые и тихо заряжали ноут от розетки рядом с палаткой. Про запас у нас была автомобильная зарядка для ноута.
У нас был с собой фотик со штативом и на мотоцикле - видеорегистратор. Регистратор немного подвел – расшаталось пластиковое крепление и на некоторых участках пути видео получилось хреновенькое.
Фотиком мы довольны. Нюанс только в том, что фотографировали не все. А надо фотографировать все подряд. Не ленитесь. Потом, через месяцок, сортируя фотографии, решите, нужна ли вам та или иная фотография. Штатив нам сильно помог, не жалею ни разу о том что брал его с собой.
Фотографии и видео мы старались сливать один раз в день. Так удобнее.
7. Техника.
Ну «машина – зверь, слушается!». Проблем с техникой у нас не было. Легкий непривык к нормальному топливу – это да. Давление в шинах контролировал за всю поездку пару раз. Один раз доливал масло в автосмазчик цепи. На этом все обслуживание заканчивается.
На сим все.
Видео постараюсь сделать и добавить, сейчас катастрофически не хватает времени и сил.
Легкие грабли воспоминаний, радостей и разочарований, а так же немного советов по поводу такого рода путешествий.
Самое сложное в части эпилога это собрать все мысли воедино, так как эмоции просто переполняют мозг.
Поездка на карте получилась вот такой загогулиной и хотя гугл посчитал 6,5к км пути, по итогам одометра получилась цифра за 6700 км.
А теперь по порядку.
1. Маршрут, визы и тд.
Визы мы открывали туристические. В стандартный мешок документов входит еще план маршрута поездки и брони мест ночевок. По началу, мы считали, что это такая себе несправедливость по отношению к нам. Сейчас я благодарен за это требование - на самом деле маршрут это помощь нам. Только благодаря этому мы четко понимали, куда мы собственно едем, и че мы там будем делать, в этом Евросоюзе. Самое сложное в маршруте поездки это раздуплить ресепшен кемпинга в том, что нужна бронь на палаточное место! Если вы будете останавливаться в домиках или гостиницах – будет у вас одной проблемой меньше.
Если вы являетесь «настоящим мотоциклистом» и не боитесь долго сидеть в седле, то разумным пределом в дневном пробеге будет до 500км. Да, при наличии хорошей погоды и попутного ветра даже 800км проблемой не будет. А если целый день дождь? А если несколько дней подряд и вы не можете переждать непогоду? В дальней поездке прогноз погоды меняется каждые 12 часов и вечно везти не может.
З.Ы. Сидячая тихая зона на пароме – это зло.
2. Финансы.
Если вы не являетесь владельцем карты American Express, а владелец карты украинского банка, то для вас существуют нюансы в оплате услуг за границей. Украинская банковская система считается одной из самых ненадежных в мире. Это факт. Будьте готовы к тому, что не во всех странах удастся оплатить услуги картой в автоматическом режиме, да и в ручном режиме тоже. И иногда вообще вы хрен что оплатите. Поэтому моя рекомендация иметь несколько разных карт для оплаты и еще пачку налички.
3. Экип и вещи.
В эту поездку я готовился по полной программе: экип, клетка, сумки на клетку, вещмешки. Кофры это стандартная комплектация туристического мотоцикла.
Начнем с вещмешков. И так. Куча мешочков с молнией формата А4. Почему мешочки? Потому что мне хватило одной поездки с кульками. Больше не хочу.
В кофры я складывал все стратегические вещи, которые боятся намокания: сменка, спальники, внутренняя часть палатки, так же туда шла аптечка и крупы. Вся кухня ехала тоже в кофрах. В сумки на клетку я кидал сменную обувь в гермопакетах, консервы, дождевики, масло на доливку и периодически продукты. К слову, масло я доливал 1 раз и только в автосмазчик цепи.
Что касается экипировки. У нас был полный комплект с теплыми подстежками. У меня вообще куртка 3 сезона, исключая лето . В любой поездке 2 проблемы: когда холодно и когда жарко. Скажу, что с жарой бороться намного легче. С холодом сложнее, если нет теплых вещей. Теплыми подстежками мы воспользовались уже в Латвии. Сняли теплые подстежки мы в Беларуси, на обратном пути. Могло быть и иначе, тут не угадаешь. Скажу одно – без теплых подстежек мы бы просто не доехали.
Дополнительно у меня был термокостюм, который я одел уже по пути в Оулу. В общем - рекомендую.
Очень сильно нас выручили бафы. Но не простые. Перед самой поездкой я успел их пошить: болонька снаружи и термоткань (типа флиса) изнутри. Застегивалась вокруг шеи на простой «липучке». Штука получилась просто бомпейшн - не продувается, теплая и относительно водостойкая (у нас не промокли ни разу). Наши шеи сказали нам спасибо.
4. Питание.
Есть заграничные продукты придется в любом случае. Не рассчитывайте, что через границу сможете привезти продукты подешевле, или качественнее. Да и тащить с собой запас продуктов на всю поездку не получится. Помните что не все продукты одинаково полезны и безвредны – лучше не пробовать всю заграничную кухню, кушайте привычные продукты.
Мы в основном питались с магазина. Несколько раз кушали в кафе. Самая большая ошибка – пренебрегали первыми блюдами.
5. Кемпинги.
Все европейские кемпинги оборудованы всем необходимым для проживания: есть полноценные кухни с посудой (часто есть даже подсолнечное масло и соль), полноценные души, даже стиралки и сушилки имеются. Все это входит в цену кемпинга.
В поездку мы брали котелок, газовую горелку и 2 баллона газа по 450г. Почти все время мы готовили на горелке, газа нам хватило в аккурат на всю поездку. Могли готовить на кухнях кемпингов и сэкономили бы газ в баллоне, да и удобнее было бы готовить.
6. Коммуникация, фото/видео.
В поездку рассчитывали долгонуть у товарища ТревелСим. Но не сложилось. Поэтому мы все время были на роуминге от Лайф. Тогда это было нормально, сейчас тарифы немного поменялись – мониторьте рынок. В любом случае роумингом мы пользовались совсем не много. Дело в том что звонки и так дороги, так еще и в некоторых странах роуминг через жопу.
На всех евро кемпингах есть Wi-Fi и он тоже входит в стоимость остановки на кемпинге. Мы общались с домом через скайп, почту и вайбер.
Так же на кемпингах есть электричество. За него, по идее, нужно плотить отдельно. Мы были хитрые и тихо заряжали ноут от розетки рядом с палаткой. Про запас у нас была автомобильная зарядка для ноута.
У нас был с собой фотик со штативом и на мотоцикле - видеорегистратор. Регистратор немного подвел – расшаталось пластиковое крепление и на некоторых участках пути видео получилось хреновенькое.
Фотиком мы довольны. Нюанс только в том, что фотографировали не все. А надо фотографировать все подряд. Не ленитесь. Потом, через месяцок, сортируя фотографии, решите, нужна ли вам та или иная фотография. Штатив нам сильно помог, не жалею ни разу о том что брал его с собой.
Фотографии и видео мы старались сливать один раз в день. Так удобнее.
7. Техника.
Ну «машина – зверь, слушается!». Проблем с техникой у нас не было. Легкий непривык к нормальному топливу – это да. Давление в шинах контролировал за всю поездку пару раз. Один раз доливал масло в автосмазчик цепи. На этом все обслуживание заканчивается.
На сим все.
Видео постараюсь сделать и добавить, сейчас катастрофически не хватает времени и сил.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів