Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина
Додано: 08 грудня 2017, 00:04
Вот зашла здесь тема о дальняках, и захотелось вспомнить, как все было. Может, еще кому захочется в порыве ностальгии написать пару строк о своем первом или не первом "заплыве на дальнюю дистанцию" - так вот будет как раз для этого темка.
Первый дальняк мой был не на новеньком китайце, а на стареньком (шел ему тогда 26й год) мини-чоппере (да простят меня знатоки за вольности в использовании профессиональной терминологии) хонда с громким именем "Ребел" (то бишь Бунтарь).
Опыта вождения у меня тогда было по большому счету пару месяцев. Почему по большому счету, сейчас объясню. Вот бывает, идешь по улице, хорошая погода, впереди отпуск, и вдруг приходит в голову какая-нибудь светлая-пресветлая мысль, типа: а не купить ли мне мотоцикл? Если в голове все дома, то последует нормальная защитная реакция: ты сначала хотя бы на скутере хоть раз покататься попробуй или в мотошколу походи, там как раз для таких чайников, которые с великом едва справляются, специальная техника, которую ронять не жалко... Но нет, в голове было просторно, и светлая мысль, не встретив сопротивления, обосновалась там капитально. Примерно через неделю эта мысль была воплощена в реальность. Так у меня появился Rebel. Не буду распространятся о недостатках и достоинствах этой малокубатурной модели, скажу только, что никогда мне не доводилось слышать такого приятного звучания движка - мягкого (как все низкооборотистые) и вместе с тем тихого, буквально мурлыкающего как большой полосатый кот (по поводу звука, это , наверное, мое субьективное завихрение на профессиональной почве..) Так вот, возвращаясь к опыту: первые два месяца это был в основном опыт падений, потом месяц езды без прав по пустым и темным дорогам, и только в следующем сезоне мне удалось покататься уже по-настоящему (по дорогам общего пользования). И вот на майские праздники, мою голову снова посещает светлая мысль: а не махнуть ли к друзьям в Черниговскую область на моте? И снова она (мысль) не застает никакого сопротивления. Вооружившись пуховиком (весна была холодная, ночью температура была не выше 5 градусов, а днем едва добиралась до деления "+10") и навигатором, я отправилась в путь. Первые 100 км пролетели почти незаметно, только потом на заправке пришлось 30 минут отогревать замерзшие до боли руки. А потом началась безконечная унылая Черниговская трасса, на которой мне стало понятно, что бак на 10 литров - это не лучший вариант для таких поездок (потому как до ближайшей заправки был риск не доехать), и что посадка "чоппериста" не самая удобная в длительных поездках, потому как затекло все (а не только шея и плечи, как на обычном дорожнике). А после второй сотни мелькнула мысль: блин, какая же жесткая у меня лапка переключения передач! И таки да, она по заводу была плохо продумана, и ее нельзя было нормально отрегулировать, так что при переключении передачи вверх нужно было энергично и с большой амплитудой дергать ногой:/ и, забегая наперед, на обратном пути ногу приходилось поднимать буквально усилием воли, потому как, мышцы участвовать в этом процессе уже наотрез отказывались:)
Следующая мысль была еще рациональнее: да, 100-110 км/час при выкрученной в пол ручке газа - это очень грустно . Но оказалось, что самое грустное еще впереди. Съехав с черниговской трассы (которую, к слову, тоже сложно назвать идеальной в смысле качества покрытия), на дорогу местного значения, мне стало понятно, почему в нашей стране так популярны эндуро. Это были не просто ямы, а буквально выгрызенные куски асфальта и торчащие посреди дороги корни деревьев. А ехать по этой дороге нужно было еще почти 100 км, и других вариантов не было! Заодно проверила геометрию своего скакуна: отрываясь от земли после очередной "ямки" он преспокойно приземлялся на 2 колеса, не отклоняясь от заданного курса:)
Одним словом, дорога в 330 км заняла около 8 часов времени, и добравшись таки до пункта назначения, уже не хотелось ни природы, ни пикника, - только лечь на что-то ровное и твердое (например, на пол) и тихо смотреть в потолок:) И при этом забыть о том, что вечером (то есть часов через 6-7) нужно ехать обратно!
А рыбка (то есть, мот) пережила дорогу отлично, и не разу не высказала возмущения ни по поводу той бодяги, называемой бензином, что пришлось заливать в каком-то селе на заправке, ни по поводу плохой дороги (ну кроме отваливающегося зеркала, которое вовремя удалось поймать и прикрутить на место), ни по поводу своего почтенного возраста... Это уже потом, спустя приблизительно месяц, у той самой, "неудобной" лапки передач прямо в центре города, на ходу разломался болт крепления, и пришлось временно (дабы добраться домой) заменить его ключом для открывания консервных банок. Но это уже совсем другая история:)
Первый дальняк мой был не на новеньком китайце, а на стареньком (шел ему тогда 26й год) мини-чоппере (да простят меня знатоки за вольности в использовании профессиональной терминологии) хонда с громким именем "Ребел" (то бишь Бунтарь).
Опыта вождения у меня тогда было по большому счету пару месяцев. Почему по большому счету, сейчас объясню. Вот бывает, идешь по улице, хорошая погода, впереди отпуск, и вдруг приходит в голову какая-нибудь светлая-пресветлая мысль, типа: а не купить ли мне мотоцикл? Если в голове все дома, то последует нормальная защитная реакция: ты сначала хотя бы на скутере хоть раз покататься попробуй или в мотошколу походи, там как раз для таких чайников, которые с великом едва справляются, специальная техника, которую ронять не жалко... Но нет, в голове было просторно, и светлая мысль, не встретив сопротивления, обосновалась там капитально. Примерно через неделю эта мысль была воплощена в реальность. Так у меня появился Rebel. Не буду распространятся о недостатках и достоинствах этой малокубатурной модели, скажу только, что никогда мне не доводилось слышать такого приятного звучания движка - мягкого (как все низкооборотистые) и вместе с тем тихого, буквально мурлыкающего как большой полосатый кот (по поводу звука, это , наверное, мое субьективное завихрение на профессиональной почве..) Так вот, возвращаясь к опыту: первые два месяца это был в основном опыт падений, потом месяц езды без прав по пустым и темным дорогам, и только в следующем сезоне мне удалось покататься уже по-настоящему (по дорогам общего пользования). И вот на майские праздники, мою голову снова посещает светлая мысль: а не махнуть ли к друзьям в Черниговскую область на моте? И снова она (мысль) не застает никакого сопротивления. Вооружившись пуховиком (весна была холодная, ночью температура была не выше 5 градусов, а днем едва добиралась до деления "+10") и навигатором, я отправилась в путь. Первые 100 км пролетели почти незаметно, только потом на заправке пришлось 30 минут отогревать замерзшие до боли руки. А потом началась безконечная унылая Черниговская трасса, на которой мне стало понятно, что бак на 10 литров - это не лучший вариант для таких поездок (потому как до ближайшей заправки был риск не доехать), и что посадка "чоппериста" не самая удобная в длительных поездках, потому как затекло все (а не только шея и плечи, как на обычном дорожнике). А после второй сотни мелькнула мысль: блин, какая же жесткая у меня лапка переключения передач! И таки да, она по заводу была плохо продумана, и ее нельзя было нормально отрегулировать, так что при переключении передачи вверх нужно было энергично и с большой амплитудой дергать ногой:/ и, забегая наперед, на обратном пути ногу приходилось поднимать буквально усилием воли, потому как, мышцы участвовать в этом процессе уже наотрез отказывались:)
Следующая мысль была еще рациональнее: да, 100-110 км/час при выкрученной в пол ручке газа - это очень грустно . Но оказалось, что самое грустное еще впереди. Съехав с черниговской трассы (которую, к слову, тоже сложно назвать идеальной в смысле качества покрытия), на дорогу местного значения, мне стало понятно, почему в нашей стране так популярны эндуро. Это были не просто ямы, а буквально выгрызенные куски асфальта и торчащие посреди дороги корни деревьев. А ехать по этой дороге нужно было еще почти 100 км, и других вариантов не было! Заодно проверила геометрию своего скакуна: отрываясь от земли после очередной "ямки" он преспокойно приземлялся на 2 колеса, не отклоняясь от заданного курса:)
Одним словом, дорога в 330 км заняла около 8 часов времени, и добравшись таки до пункта назначения, уже не хотелось ни природы, ни пикника, - только лечь на что-то ровное и твердое (например, на пол) и тихо смотреть в потолок:) И при этом забыть о том, что вечером (то есть часов через 6-7) нужно ехать обратно!
А рыбка (то есть, мот) пережила дорогу отлично, и не разу не высказала возмущения ни по поводу той бодяги, называемой бензином, что пришлось заливать в каком-то селе на заправке, ни по поводу плохой дороги (ну кроме отваливающегося зеркала, которое вовремя удалось поймать и прикрутить на место), ни по поводу своего почтенного возраста... Это уже потом, спустя приблизительно месяц, у той самой, "неудобной" лапки передач прямо в центре города, на ходу разломался болт крепления, и пришлось временно (дабы добраться домой) заменить его ключом для открывания консервных банок. Но это уже совсем другая история:)