Сторінка 1 з 1

Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 08 грудня 2017, 00:04
Rebel
Вот зашла здесь тема о дальняках, и захотелось вспомнить, как все было. Может, еще кому захочется в порыве ностальгии написать пару строк о своем первом или не первом "заплыве на дальнюю дистанцию" - так вот будет как раз для этого темка.

Первый дальняк мой был не на новеньком китайце, а на стареньком (шел ему тогда 26й год) мини-чоппере (да простят меня знатоки за вольности в использовании профессиональной терминологии) хонда с громким именем "Ребел" (то бишь Бунтарь).
Опыта вождения у меня тогда было по большому счету пару месяцев. Почему по большому счету, сейчас объясню. Вот бывает, идешь по улице, хорошая погода, впереди отпуск, и вдруг приходит в голову какая-нибудь светлая-пресветлая мысль, типа: а не купить ли мне мотоцикл? Если в голове все дома, то последует нормальная защитная реакция: ты сначала хотя бы на скутере хоть раз покататься попробуй или в мотошколу походи, там как раз для таких чайников, которые с великом едва справляются, специальная техника, которую ронять не жалко... Но нет, в голове было просторно, и светлая мысль, не встретив сопротивления, обосновалась там капитально. Примерно через неделю эта мысль была воплощена в реальность. Так у меня появился Rebel. Не буду распространятся о недостатках и достоинствах этой малокубатурной модели, скажу только, что никогда мне не доводилось слышать такого приятного звучания движка - мягкого (как все низкооборотистые) и вместе с тем тихого, буквально мурлыкающего как большой полосатый кот (по поводу звука, это , наверное, мое субьективное завихрение на профессиональной почве..) Так вот, возвращаясь к опыту: первые два месяца это был в основном опыт падений, потом месяц езды без прав по пустым и темным дорогам, и только в следующем сезоне мне удалось покататься уже по-настоящему (по дорогам общего пользования). И вот на майские праздники, мою голову снова посещает светлая мысль: а не махнуть ли к друзьям в Черниговскую область на моте? И снова она (мысль) не застает никакого сопротивления. Вооружившись пуховиком (весна была холодная, ночью температура была не выше 5 градусов, а днем едва добиралась до деления "+10") и навигатором, я отправилась в путь. Первые 100 км пролетели почти незаметно, только потом на заправке пришлось 30 минут отогревать замерзшие до боли руки. А потом началась безконечная унылая Черниговская трасса, на которой мне стало понятно, что бак на 10 литров - это не лучший вариант для таких поездок (потому как до ближайшей заправки был риск не доехать), и что посадка "чоппериста" не самая удобная в длительных поездках, потому как затекло все (а не только шея и плечи, как на обычном дорожнике). А после второй сотни мелькнула мысль: блин, какая же жесткая у меня лапка переключения передач! И таки да, она по заводу была плохо продумана, и ее нельзя было нормально отрегулировать, так что при переключении передачи вверх нужно было энергично и с большой амплитудой дергать ногой:/ и, забегая наперед, на обратном пути ногу приходилось поднимать буквально усилием воли, потому как, мышцы участвовать в этом процессе уже наотрез отказывались:)
Следующая мысль была еще рациональнее: да, 100-110 км/час при выкрученной в пол ручке газа - это очень грустно :? . Но оказалось, что самое грустное еще впереди. Съехав с черниговской трассы (которую, к слову, тоже сложно назвать идеальной в смысле качества покрытия), на дорогу местного значения, мне стало понятно, почему в нашей стране так популярны эндуро. Это были не просто ямы, а буквально выгрызенные куски асфальта и торчащие посреди дороги корни деревьев. А ехать по этой дороге нужно было еще почти 100 км, и других вариантов не было! :banghead: Заодно проверила геометрию своего скакуна: отрываясь от земли после очередной "ямки" он преспокойно приземлялся на 2 колеса, не отклоняясь от заданного курса:)
Одним словом, дорога в 330 км заняла около 8 часов времени, и добравшись таки до пункта назначения, уже не хотелось ни природы, ни пикника, - только лечь на что-то ровное и твердое (например, на пол) и тихо смотреть в потолок:) И при этом забыть о том, что вечером (то есть часов через 6-7) нужно ехать обратно! :uzhos:
А рыбка (то есть, мот) пережила дорогу отлично, и не разу не высказала возмущения ни по поводу той бодяги, называемой бензином, что пришлось заливать в каком-то селе на заправке, ни по поводу плохой дороги (ну кроме отваливающегося зеркала, которое вовремя удалось поймать и прикрутить на место), ни по поводу своего почтенного возраста... Это уже потом, спустя приблизительно месяц, у той самой, "неудобной" лапки передач прямо в центре города, на ходу разломался болт крепления, и пришлось временно (дабы добраться домой) заменить его ключом для открывания консервных банок. Но это уже совсем другая история:)

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 08 грудня 2017, 01:39
Vitaha_N
Молодец! :super: А что Бунтарь то твой, продался? На авке какой то другой мот походу

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 08 грудня 2017, 09:17
kozyr
:beer1: Шо можна сказать. Респект и уважуха! :dedushka:
Я и Сява можно сказать твои соседи, если не против то обезательно свидимся! :P

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 08 грудня 2017, 12:23
Chezara
Так поэтично!!!, Но история быстро закончилась.. А где в Черниговской губернии ты гостевала?

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 10 грудня 2017, 09:53
Rebel
Дело было в селе Орловка, Новгород-Сиверского района (и не на майские, а где-то в районе Пасхи, пардонте за неточности). Мот продался летом. Жаль было расставаться, но...как раз после этой поездки и возникла мысль его продать (причины, думаю, понятны:). Теперь у меня Ватруха. С ней тоже история была, как-нибудь и о ней поведаю.
Землякам всегда рады!:) думаю, виделись мы, и не раз, по одним дорогам ведь ездим. Если выпадет когда-нибудь такая возможность, то, может, и "живьем" пообщаемся.

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 10 грудня 2017, 16:29
Александр77
…Хм про дальняки..хорошая тема, для кого то дальняк это 1000 км, для кого то это « Железная жопа « 2000 км за 24 часа ,вот мои дальняки начинались с двух колес на байке ( бля, велосипеде) Украина « Спорт» - понятно что это был просто велосипед, - но не смотря на это мы с моим товарищем ( сбежав с уроков) рискнули проделать маршрут в 120 км ( 14 лет). Не все там было гладко, мы пробивали шины, мы убили оську заднего колеса на «старт шоссе» на котором ездил мой напарник, но тем ни мение мы вернулись домой. Вторая попытка – «Соло», велосипед Украина Спорт , 100 км, 15 лет ( недолеченое ОРЗ) – трудно но возможно. Дальше Ява 634 – бэз прав и докумэнтов - пробеги по Украине ( типа покупаться на море ( водохранилище) , 400 км (16 лет) , кольца по Харьковской и Полтавской областях ( 300 – 600 км), смешно, но это были Явы собранные детьми, ими же и водимые. Будучи в армии (Советской, да, я служил у Красных), получил письмо с планом похода в Крым на Явах, - не поверите дослуживал с одной лишь мыслью как залью бензин в Яву, привяжу спальник, и рвану по Крыму… не судьба …супруга (а она уже появилась) была категорически против ( женщины зло ?)… Уже намного позже, вырастив дочку до 6 лет, я таки рванул в сторону моря на Ява 638 01 ( коляска Велорекс 700) 92 год.. 550 км в одну сторону… Я люблю ездить на двух колесах, я знал что будет «плохо», но семья то об этом только догадывалась. Нада сказать что времена были смутные, с топливом было трудно, по сему мне пришлось тащить запас горючьки с собой. В итоге : Ява 638 с коляской Велорекс загружена канистрами с «бензином» ( а врядли это был бензин) в 700 й коляске там есть куда положить, между которых спряталась шести летняя девочка … да я понимаю насколько я не адекватный отец… больше того на самом въезде в Мариуполь ( Жданов) нас таранит Вазовская шестерка ( бля в коляску загруженную горючкой и что хуже всего там мой ребенок…..хорошо скорость не большая, хорошо по касательной, но седых волос добавило знатно. По мото могу сказать следующее, в 1986 году ставили «говно» амортизаторы на 638 модель, ибо поход в 500 км они не выдержали ( правда с перегрузом ) обе пружины на задних, рассыпались на гровера, пришлось поставить от Ижа, на коих и по сей день езжу… назад возвращался около 14 часов проклял все…
С тех пор понял – ехать на «дальняк» можно, и я наверняка поеду, вот подросту немного (60+), Трансальп или Сутенера куплю и поеду, точно знаю что поеду..
Спасибо что дочитали аж сюда

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 10 грудня 2017, 18:00
Vvv
У самого был велосипед украина , купили родители новый , было мне тогда если не ошибаюсь лет 11-12 , да ещё и в белом цвете , з завода , тогда это наверное была очень большая редкость , эти позитивные эмоции запомнились по сегодняшний день , как будто это было вчера , не всё из жизни так запомнилось , а многое и во все не помнится , помнится мне почему то , только воспоминания которые связаны с техникой на двух колёсах , помню как сбегал со школьных уроков , тайком проберался в подвал , там со старшим братом мы парковали свою технику , выкатывал тихонько велосипед , а по позже с годами ИЖ Юпитер 5 , который был куплен нам с братом на двоих , и мчался в даль куда глядели глаза , позволяли финансы , и силы , и состояние этой душевной эйфории не затронуто временем по сегодняшний день , это ощущение вечной юности , юности души , которая и знать не знает и , не рассуждает , как да что , а просто переживает и осознаёт свою суть , своё сознание в мире , что здесь сказать , описать всё здесь не возможно , наверное у каждого из нас об этом материала не на одну книгу , вспоминается многое , и собранные явы и ижы , и другая мото техника собранная в школьные годы , не купленный нам родителями новый мопед карпаты из магазина , по тому как на нём был не значительно порван чехол сидения , и первые путешествия в школьном и после школьном возрасте , без документов и прав , в общем весело было , толи время было другое , толи возраст , когда мы жили просто , а может это только у меня так.

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 10 грудня 2017, 19:13
JUK
Rebel писав:Дело было в селе Орловка, Новгород-Сиверского района
.
Знакомые места :smoke: А заправки там идут каждые 30 - 50 км - Козелец - Кипти - Красное (перед Черниговом) - на выезде с Чернигова - Мена - Сосница , и единственый глухой участок это от Сосницы до поворота на Н-Северский .

Re: Первый дальняк или Воспоминания, стоящие бензина

Додано: 20 січня 2018, 21:06
Vladislav5
Дальняки это круто, жаль не всегда есть с кем поехать. Я вот на 800 км максимум ездил сам, без компании и без пассажира на 6-летнем китайке 200 кубов :super: Чувства супер, но в компании как-то уверенней себя чувствую