Беларусский мототрип

Відповісти
Аватар користувача
Rebel
мож че и выростит
Повідомлень: 128
З нами з: 15 серпня 2016, 14:29
Мотоцикл: BMW F650ST
Звідки: Буча
Дякував (ла): 55 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Беларусский мототрип

Повідомлення Rebel »

Всего 250 километров позади, и вот она уже маячит среди полесских деревьев-великанов - желанная свободная Республика Беларусь. Вокруг свирепствует ковид, все страны закрыли границы и оборвали транспортное сообщение, а в стране равнин, болот и сочно-зеленых лесов как ни в чем не бывало кипит жизнь. Слезаю с железного коня, здороваюсь с пограничником. Волнительно. Сейчас мне предстоит доказать что цель моей поездки достаточно уважительна для того, чтобы пересекать границу в такое неспокойное время. В конверте деловое приглашение от металлопрокатной компании, сертификаты об окончании курсов по фронт-энд разработке... главное - уверенный вид и ни тени сомнений. Задают вопросы - отвечаю быстро и спокойно. Дают подписывать бумаги о самоизоляции - подписываю. Заполняю таможенную декларацию на свой мот и... вот он заветный шлакбаум! Поднят!
На радостях забываю об усталости и следующие 300 км еду без остановок. Впереди долгожданная встреча с самым родным человеком и месяц путешествий по гостеприимной и почему-то родной по духу стране на своих двух...колесах.
Ровные и полупустые дороги, вдоль которых буяет зелень, заправки с самообслужванием, зато с хорошим (сравнительно с украинским) бензином, приветливые люди. Вот она, моя Нарния.
Доезжаю до Могилева, добираюсь до снятой заблаговременно квартиры и падаю замертво. Спина - колом, голова кругом (целый день ничего же не ела), нервы на взводе - завтра предстоит еще одно пересечение границы пережить, но ощущение победы не заглушить: я это сделала!
Хотя праздновать ее, победу, еще рано. Завтра самое главное испытание - доехать куда-то, пока не известно куда и забрать свое самое настоящее чудо, которому предстоит перебраться через границу с другой стороны, но не при помощи бумажек и уверенно-делового тона, а при помощи внедорожника и водителя, знающего безопасный маршрут в обьезд пограничного контрольного пункта.
Следующий день тянется как безвкусная жвачка. Жду сигнала. Получаю его - и сразу в путь. На багажнике пристегнут шлем, в кармане телефон в качестве навигатора. Пока знаю только направление, точку сообщат позже - конспирация.
На выезде из города останавливаюсь, чтобы найти по карте ближайшую заправку. Но мне этого сделать не дают. Рядом останавливается автомобиль, стекло опускается и передо мной появляется улыбающееся лицо.
- Вам что-то подсказать?
- Да, буду признательна. Ближайшую заправку.
- Не вопрос, едьте за мной.
- Но мне нужна по пути, потому как тороплюсь.
- А куда Вы едете?
- В Крычав.
- А ну так нам по пути! Сейчас сьедете с Витебского проспекта на развязке налево и сразу справа увидите заправку.
- Спасибо большое.
Улыбаюсь. Прячу телефон, завожу двигатель.
- А Вы откуда?
- Из Киева.
- А я из Корсуня родом. В Беларуси уже 20 лет живу.
Улыбаюсь еще шире. Приятно, уютно, добрый знак.
До Крычава долетаю быстро. На горизонте маячат грозовые тучи. Точки все еще нет. Решаю двигаться по той же дороге в направлении границы. В какой-то момент останавливаюсь, чувствую - хватит. Достаю телефон и получаю новые вводные. Село Климовичи. Это здесь недалеко. Чуть-чуть вернуться и налево.
Завожу мот и еду туда. На повороте зачем-то стоит полицейская машина. Недобрый знак. Доезжаю до въезда в село, прячусь вместе с мотоциклом в бетонную автобусную остановку от надвигающейся бури и включаю музыку. Ждать долго. Минимум два часа. Ждать и нервничать. Наблюдаю рассекающие небо вдоль и поперек молнии, содрогаюсь от раскатов грома - совсем близко. Снаружи льет как из ведра, но в бетонной пещере сухо. Только немного прохладно. Или это от волнения так кажется? Доедет ли? Встретимся ли? Поскорее бы...
Дождь заканчивается. Тишину нарушает шлепанье чьих-то ботинок по мокрому асфальту. Мимо идет человек в защитной форме с собакой. Косится на меня. Я на него. Проходит. Встаю, начинают ходить взад и вперед по остановке, всматриваюсь в каждую машину, вслушиваюсь в каждый звук. Вдруг - жужжание. Сообщение. «Мы пересекли границу, едем без дороги, фары не работают, водитель нервничает, что не успеет до темноты. Высадит на заправке в другом конце села». Срываюсь и еду искать заправку. В целом я и сама уже не прочь попить чего-то горяченького. Пересекли значит. Но сломались. Но едут. Ох, неужели скоро встреча! Заказываю кофе и выбегаю на улицу. Вдалеке, в свете мокрых фонарей маячит фигура с большим рюкзаком.
Обратный путь - холодно и неудобно. На багажник, рассчитанный для перевозки шлема, частично нагружен рюкзак весом около 20 кг. Делаю ставку на хорошие беларусские дороги. И уже в Могилеве попадаю в яму. Где-то сзади раздается треск лопнувшего железа. «Завтра разберусь» - думаю я и оставляю верного коня во дворе на заслуженный отдых.
- Господи, какой же он кривой! - удивляется местный Кулибин, к которому нам посоветовали обратиться по ремонту багажника.
- Ну, мне его не профессионал делал.
- Так я тоже не профессионал, но как по мне, если делать что-то, то делать нужно толково. Я бы тут еще две тяги кинул, для прочности.
- Да, мне предлагали такой вариант. Мне показалось, что будет не красиво. Но сейчас я на все согласна.
- Будет все красиво!
Наблюдаю за работой. Столько задора и удовольствия от процесса создания чего-то, в данном случаи - от усовершенствования моего кривого багажника я не видела еще ни разу в своей жизни. Любуюсь и сразу чувствую - этому человеку можно доверять.
- Сколько я должна?
- Нисколько. Приятно было помочь путешественникам.
- Ладно, я что-то придумаю.
Улыбается. Прощаемся. Ненадолго. Мотоцикл решил покапризничать после того, как довез всех куда было нужно. Потекла вилка, треснула резина на заднем колесе. Пришлось уделить коню время и внимание. А потом пошли дожди, и мы остались в Могилеве еще на неделю. Главное путешествие планировалось на запад, по замкам. Но сначала решено было покататься в однодневные поездки по соседним городам - Мстиславль, Витебск, Гомель.
Мстиславль оказался маленьким ничем не примечательным городком со старинным полу-разваленным монастырем и памятником неизвестному рыцарю. А на обратном пути нас настиг ливень. Настоящий беларусский ливень, когда не видно дороги и уже не понятно, сверху тебя поливает или снизу... ну что ж, боевое крещение холодом и дождем пройдено, теперь моему пассажиру уже ничего не страшно. Только мне страшно. Не нравится мне как ведет себя мот. После 100-150 км непрерывной езды начинает дёргаться, как от топливного голодания. Останавливаемся на 10 мин - снова нормально едет. Вроде не критично...но не нравится мне это.
После Витебска и Гомеля решаюсь заехать к местным специалистам, в славный город Шклов, чтобы проверить и подлатать перед дальняком топливную. Нас встречает байкер в шортах на ярко-салатовой литровой каве. Показывая дорогу в гараж, он невзначай демонстрирует змейку и становиться на заднее колесо. Списываю на возраст. Шкловский мастер, проехав на моем моте по поселку, советует мне ничего не трогать, мол точно не ляжет, еще тысячу проедет, а если начать ковырять - может посыпаться. Соглашаюсь (он же мастер, ему виднее).
- Только сцепление тебе сейчас подтяну, а то ручка болтается - ужас.
- Да мне и так нормально, я привыкла.
- Так тросик убивается.
- А, ну ладно, тогда подтяни. И цепь не мешало бы...
- Ок, сейчас.
Повозившись с тросиком (у меня его регулировать под рамой, которая имеет тип «птичья клетка», мягко говоря, не очень удобно), специалист велит нам двоим сесть на мот для того, чтобы отрегулировать провис цепи. Пытаюсь спорить с ним, что в мануале написано регулировать без нагрузки - бесполезно.
- В Могилеве ни одного механика с ровными руками. Все после них ко мне едут. Я не хвастаюсь, просто чтобы Вы понимали. У нас десятилетний опыт. Никто еще не жаловался.
Соглашаюсь и смиренно залажу на мот. Ну опыт - это серьезно, конечно.
После того, как цепь подтянута, интересуюсь, сколько я должна.
- Нисколько. В дороге помочь - это святое.
Благодарим и уезжаем. Домой нам ехать чуть больше 40 км. И тут цепь начинает хрустеть... перетянул. И я, турок, не проверила, уши развесила...ох!
С горем пополам добираемся домой, звоню своему старому товарищу, который мне с багажкой помог.
- Выручай, - говорю, - надо по колесу стукнуть, цепь расслабить, я бы и сама могла, но боюсь что потом болт нормально не затяну, а ехать как-никак 600 км, да еще и с пассажиром...
- Приезжайте.
Обойдя мот, мой спаситель окидывает его критическим взглядом и замечает, что цепь натянута не по меткам и колесо стоит криво.
- Вот потому и хрустит. Сейчас выровняю.
Начинает раскручивать гайки, а они с одной стороны не затянуты вообще.
Вот тебе и шкловский специалист с ровными руками... смеемся вместе по-доброму. Хорошо, что хорошо кончается...
- А что с топливной?
- Да вот, дергается. Похоже, вакуумный краник накрылся. Китайский. Мембрана резиновая быстро изнашивается.
- Сейчас глянем.
Подув в обратку, определяем, что краник цел и невредим. Решаем слить грязь с крабов и проверить свечи. После мучений со свечами (все та же птичья клетка, достать без применения особых ассан и хитромудрых заклинаний нереально) решаем, что возможно дело было таки в карбах (один забит так, что из сливного отверстия вообще не течет бенз), сливаем с них всю нечисть, не жалея, и прощаемся.
- Не переживай, доедете. - успокаивает меня товарищ.
А я и так знаю, что доедем. Туда. Потому, что конечной целью путешествия у нас значится экспедиция в Беловежской пуще. И мой друг туда очень хочет. А он когда чего-то хочет, то реальность ему подчиняется иногда даже вопреки всем законам логики и физики. А вот обратно... но там видно будет. И мы отправляемся в путь.
Запад прекрасен и как все запады мира - дождлив. Мы едем не спеша, заезжаем в Несвиж, Мир и Лиду, смотрим тамошние замки и вечером добираемся до Гродно промокшие, уставшие, но довольные.
Гродно прекрасен, и совсем не похож на все то, что мы видели в Беларуси до этого. Проводим там целые сутки и только после этого выдвигаемся на поиски села Камянюки, спрятанного где-то в сердце Беловежской пущи.
И тут нужно воздать должное беларуским дорогам - по грунтовке мы ехали только последние 10 километров.
Село Белое, в котором базировалась экспедиция оказалось не очень многолюдным - где-то около 50 жителей, если не считать пограничников и оленей. Насобирав грибов и черники, налюбовавшись закатами и даже накопав один нуклеус, с чувством выполненного долга едем дальше. Брест. На дворе день независимости Беларуси. Мы успеваем обойти Брестскую крепость до того, как там начнется парад и едем дальше. Точнее назад, в Могилев, который уже успел стать родным.
И тут мотоцикл начинает дергаться. Чуть сбрасываю обороты, но продолжаю ехать дальше. Рывки становятся более частыми и резкими, ловлю их сцеплением. В какой-то момент мотор глохнет и я на сцеплении докатываюсь до обочины. Приехали. А шкловский специалист обещал, что мот не ляжет...
Продуваю топливную в обратку, завожусь, проезжаем еще 20 км - снова та же песня. Доливаю полный бак на ближайшей заправке - не помогает. Настроение - сдаться. Но сдаваться нельзя. До Минска еще 200, до Могилева почти 400. Чиниться негде да и праздник, никто не работает. Потому продуваем еще раз топливную и проезжаем еще около 40км. Дорога кажется бесконечной, усталость накапливается, нервы на пределе. С горем пополам проезжаем Минск, выезжаем на Могилевскую трассу. Финишная прямая. Но уже темнеет и начинается дождь. Вдруг на обочине замечаю припаркованный спорт, рядом машину и троих ребят. Останавливаюсь.
- Здравствуйте! Что у Вас стряслось?
- Да вот колесо пробили. Ждем бус, чтобы до Минска забросил.
- Обидно. А мне вот нужно с карбов грязь слить, но сил не хватает болтик раскрутить. Поможете?
- Да у нас инструмента нет...
- У меня отвертка под сидушкой.
- Тогда не вопрос, поможем конечно. А что у вас за проблема?
- Да вот проезжаем 40 км и мот начинает дергаться. Приходится останавливаться.
- Далеко вам?
- До Могилева.
- Ого! - переглядываются.
По лицам видно, что слабо им верится в успех нашего путешествия. Но это меня не огорчает. Наоборот, подзадоривает. Благодарю за помощь и с новым приливом вдохновения еду дальше.
Манипуляция с карбами тоже не улучшает ситуацию. На следующей заправке находим человека, который дарит нам кусок топливного шланга (чтобы можно было продувать систему, не снимая бака). Едем дальше. Мот чувствует себя все хуже. Я начинаю переживать, что от очередного рывка может порваться цепь. На следующей заправке просим телефон, чтобы позвонить своему могилевскому товарищу и спросить совет.
- Хреново. - выслушав мою тираду, отвечает он. - Очень хреново. Но я уже не в том состоянии, чтобы ехать к вам. Добирайтесь домой.
- Как?
- Ну, разгоняешься, выжимаешь сцепление и катишься.
Следующие 170 км едем именно так. Докатываемся до Могилева уже после 9 вечера, уставшие, мокрые, голодные, но счастливые, что наконец доехали.
Еще один день приходится провести в этом уютном городе. Приганяем мот нашему Кулибину, он находит пару-тройку отсоединенных трубок, подтягивает успевшую превратиться в тряпочку цепь и советует обкатать мот перед дорогой. Обкатываем. А потом душевно проводим вечер под пиво и разговоры на берегу Днепра.
Утром в дорогу. Страшно. Предчувствие - прощаться со всеми, кто дорог. Но нужно ехать. Еду медленно, периодически останавливаюсь, чтобы дать остыть двигателю. Готова ко всему. Но мотоцикл работает исправно, как ни в чем не бывало. Зря волновалась, значит. Вот, пройдена граница, с приключениями, правда, но здесь не об этом, и позади осталась родная Беларусь, сочно-зеленые леса, небесно-голубые озера, уютные города и верные друзья. Двое из них, правда, со мной. Нет, этот мотоцикл я никогда теперь не продам. Улыбаюсь этой мысли и откручиваю ручку газа.
Вкладення
Гомель
Гомель
Граница РФ и РБ, село Климовичи
Граница РФ и РБ, село Климовичи
Река Друть, Могилевская область
Река Друть, Могилевская область
Гродно
Гродно
Мстиславль
Мстиславль
Востаннє редагувалось 28 липня 2020, 23:37 користувачем Rebel, всього редагувалось 3 разів.
За це повідомлення автора Rebel подякували (всього 8):
BarDak33JUKDermengyVadkaваликоAramisFrinkroute 66
В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.
(Карлос Кастанеда)
Аватар користувача
JUK
Старая гвардия
Повідомлень: 1653
З нами з: 13 березня 2011, 11:45
Мотоцикл: JAWA 638
Дякував (ла): 66 разів
Подякували: 159 разів
Контактна інформація:

Re: Беларусский мототрип

Повідомлення JUK »

Вижу растёшь , красавица , это тебе не в Орловку сгонять ... Молодчага :super:
За це повідомлення автора JUK подякував:
Rebel
Відповісти

Повернутись до “Дальнобой (отчеты, приглашения и т.д.)”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів