Сторінка 6 з 54

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 05 липня 2020, 19:02
KSV
archerix писав: 05 липня 2020, 10:50 Все же спрошу - а зачем вот это вот заморачиваться, когда готовый датчик стоит как пара пузырей пива? :o
Первое - когда я изучал эту инфу (7-10 лет назад), я натыкался только на решения как его изготовить а не купить! Во вторых, тогда легче купить все готовое БСЗ, а мы легких путей не ищем, и в третьих - покупая дешевое (не очень) готовое решение очень обидно получить за 50-100 км от дома сгоревший опто датчик (или ДХ, коммут, катушку), лучше с проверенных и качественных деталей сам спаяю, чем получу нежданчик.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 05 липня 2020, 21:35
kozyr
Ну по перше ДХ, і комутатор, РР жигулівськи, високовольтна катушка двухвиводна для газелі! В підвалах це нероблять! В мене бсз вже більше 12 років крім кріплення для ДХ, яке я зробив сам (тимчасове) з ладу ніразу нічого невиходило!!!! :killhim: :chapaev: :balalaika: :beer2:

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 05 липня 2020, 21:49
KSV
kozyr писав: 05 липня 2020, 21:35 Ну по перше ДХ, і комутатор, РР жигулівськи, високовольтна катушка двухвиводна для газелі! В підвалах це нероблять!
Ох, еще как это все делают в подвалах поднебесной! А еще (в то время), я очень часто слышал такую байку и пару раз сам столкнулся на авто - при случайно слетевшем ВВ проводе (не правильно проверенная искра итд) - мгновенно сгорает ДХ, в некоторых случаях горит и (или) коммутатор и (или) катушка. Повторюсь - я с этим сам сталкивался и читал про это на разных (авто) форумах, опто датчик хотя-б по этой прчине не сгорает Но имеет ряд других недостатков.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 05 липня 2020, 21:55
kozyr
Ну значит мне и ещё как минимум пятерым ( у кого стоит бсз) тупо больше десяти лет просто везёт!!!
Все работает без отказано и на ДХ и на оптодатчике!!!!
:balalaika: :beer1:

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 05 липня 2020, 22:01
Вова4ка
Плюсую,с 2000 года езжу на электронном зажигании и ни раза ни чего не горело. Коммутатор вожу про запас конечно, но все работает как часы.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 05 липня 2020, 22:38
Aleks1978
https://sovek.com.ua/vsja-produkcija/av ... -provodami

Зображення
Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1148.3734 («JAWA») (МПБСЗ) и катушка зажигания 135.3705М предназначены для работы в системе электрооборудования мотоциклов типа «JAWA» всех модификаций с 6 и 12-ти вольтовыми генераторами, взамен серийной контактной системы зажигания. Катушка зажигания, поставляемая в данном комплекте, имеет специальные кронштейны для установки на штатное место на раму мотоцикла.

Также в данный комплект входят высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, что позволяет получить максимальный положительный эффект от применения нашей микропроцессорной бесконтактной системы зажигания на мотоцикле.
катушку роблять на совек. тож мадк ін україна. мені довелось в карантин спілкуватися з інженером совека,тож бери і не парся. :scout:

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 05 липня 2020, 22:51
archerix
Тоже пользую Совек. Очень приятные наборы, все необходимое в комплекте есть и становится без доработок напильником.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 08 липня 2020, 08:19
VALERIUS
gorik писав: 21 червня 2020, 11:31
KSV писав: 21 червня 2020, 11:09 Параболы другой не будет.
Поставь параболу от ЯВА-353.Её купить не проблема...Зато не нужно будет ничего резать,приваривать,доваривать...Пульты можно поставить на руль какие захочешь :100:
77.jpg
При большом желании можно будет аккуратно вырезать отверстие под овальный спидометр.
Но тогда и замок другой ставить надо.
А вообще,если ещё актуально,есть готовые параболы без ушей под овальный спидометр и 360-ый замок.Сейчас вот видел такую в вайбере в группе "запчасти на Яву".

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 08 липня 2020, 09:07
KSV
VALERIUS писав: 08 липня 2020, 08:19 Но тогда и замок другой ставить надо.
А вообще,если ещё актуально,есть готовые параболы без ушей под овальный спидометр и 360-ый замок.Сейчас вот видел такую в вайбере в группе "запчасти на Яву".
Можно подробней о группе или ссылку, или меня добавить О67-7О2-8З-5З.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 08 липня 2020, 10:07
VALERIUS
Вступайте в сообщество Запчасти Ява всех моделей https://invite.viber.com/?g2=AQBd0VaaCv ... AacxerviEz в Viber

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 20:14
KSV
Aleks1978 писав: 05 липня 2020, 22:38 Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1148.3734 («JAWA») (МПБСЗ) и катушка зажигания 135.3705М
Будет стоять эта система! Сегодня заказал недостающие детали (некоторые уже были).
VALERIUS писав: 08 липня 2020, 08:19 Сейчас вот видел такую в вайбере в группе "запчасти на Яву".
Купил, едет где-то. Очень надеюсь что руль с 634 в нее станет без переделок, но если что, то эту параболу и подрезать не жалко!

Изготовил сьемник

Зображення

Начал половинить картера и вырвал один болт с крепежа генератора! Благо не много, около 5мм, осталось запаса около 10мм, оказалось один стяжной болт не выкрутил, хотя и усилие прилагал не значительное, видать резьба уже была уставшая, а я только 5 мм болта и закрутил. Напомню - покупал без цилиндров и головок, двиг на раме так стоял годами, даже ветошью не накрыли, мусора насыпалось туда не меряно, + мусор в КПП, вот и принял решение колоть и делать дефектовку.
КВ - идеальный, и это очень радует! КПП - визуально отличная, но ее делали, так как на вилках надписи - "цена 1р 20коп" и и при включенной четвертой скорости при вращении шестерен руками чувствовались микро приклины и шуршание зубьев.
Вот по этим причинам и решил половинить двиг.
Итого, все подшипники на вид страшные, а на люфт и шум идеальные, но на ВК заменю, на КПП и эти пойдуть, сальники все извлек - под замену, и сальник правой половины явно был поврежден! Как на нем ездили (если ездили) - я не знаю. Далее, получил кулису с 634, продавец божился что она идеальная, а в реале - не очень, и посмотрел видео по ссылке выше по нюансам установки кулисы с 634 в 360, зачем человек пилил картера? я бегло прикинул на свой картер - там можно подпилить малость кулису, а не портить картера!
Картера до меня садили визуально на эпоксидку, и вопрос - чем ее снять оттуда? Химией или сошкрябывать ножом? И на что сажать затем картера?
И еще - левый КВ явно чиркал щекой по картеру.

Зображення

Зображення

Зображення

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 20:35
VALERIUS
KSV писав: 09 липня 2020, 20:14
VALERIUS писав: 08 липня 2020, 08:19 Сейчас вот видел такую в вайбере в группе "запчасти на Яву".
Купил, едет где-то. Очень надеюсь что руль с 634 в нее станет без переделок, но если что, то эту параболу и подрезать не жалко!
Если станет без подрезания,то что-б совсем "по феншую" было,надо ещё резинки уплотнительные купить. ;)

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 20:59
KSV
VALERIUS писав: 09 липня 2020, 20:35 Если станет без подрезания,то что-б совсем "по феншую" было,надо ещё резинки уплотнительные купить. ;)
Прикольно то, что на моем руле (тот что с моцом покупал) эти резинки есть!, я его на моц поставил, трапецию одел, а они болтаются и никуда не подходят, я так понимаю - руль не с 360! А вот как их через крепежи курков снять, а затем и одеть!!! На 634 крепежи больше!
Вот на фото видно:

Зображення

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 21:08
kozyr
KSV писав: 09 липня 2020, 20:14
Aleks1978 писав: 05 липня 2020, 22:38 Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1148.3734 («JAWA») (МПБСЗ) и катушка зажигания 135.3705М
Будет стоять эта система! Сегодня заказал недостающие детали (некоторые уже были).
VALERIUS писав: 08 липня 2020, 08:19 Сейчас вот видел такую в вайбере в группе "запчасти на Яву".
Купил, едет где-то. Очень надеюсь что руль с 634 в нее станет без переделок, но если что, то эту параболу и подрезать не жалко!

Изготовил сьемник

Зображення

Начал половинить картера и вырвал один болт с крепежа генератора! Благо не много, около 5мм, осталось запаса около 10мм, оказалось один стяжной болт не выкрутил, хотя и усилие прилагал не значительное, видать резьба уже была уставшая, а я только 5 мм болта и закрутил. Напомню - покупал без цилиндров и головок, двиг на раме так стоял годами, даже ветошью не накрыли, мусора насыпалось туда не меряно, + мусор в КПП, вот и принял решение колоть и делать дефектовку.
КВ - идеальный, и это очень радует! КПП - визуально отличная, но ее делали, так как на вилках надписи - "цена 1р 20коп" и и при включенной четвертой скорости при вращении шестерен руками чувствовались микро приклины и шуршание зубьев.
Вот по этим причинам и решил половинить двиг.
Итого, все подшипники на вид страшные, а на люфт и шум идеальные, но на ВК заменю, на КПП и эти пойдуть, сальники все извлек - под замену, и сальник правой половины явно был поврежден! Как на нем ездили (если ездили) - я не знаю. Далее, получил кулису с 634, продавец божился что она идеальная, а в реале - не очень, и посмотрел видео по ссылке выше по нюансам установки кулисы с 634 в 360, зачем человек пилил картера? я бегло прикинул на свой картер - там можно подпилить малость кулису, а не портить картера!
Картера до меня садили визуально на эпоксидку, и вопрос - чем ее снять оттуда? Химией или сошкрябывать ножом? И на что сажать затем картера?
И еще - левый КВ явно чиркал щекой по картеру.

Зображення

Зображення

Зображення
Да, на том видио много хороших переделок и нюансов!
Но меня удивляет то, что человек тчятельно колебрует каждую шестерню передачь и при этом вставляет двухрядный подшипник который садит на клей, для фиксации.... Сальник тоже не на своём месте, выпирает. Это не мой метод (а не дай Бог на дальняке выпадает сальник или смещается подшипник и стоиш ты на трассе без корбки но зато с двухрядным)
Да мужика и самого этот момент не радует. Мне интересен ещё один момент!!! Подшипник двухрядный он установил с огромным нюансом, а эмовское сцепление с двурядной звездой и цепью нет!??? А что бы их установить нужно пару миллиметров вручную напильником подправить картер и крышку вокруг корзины сверх и снизу в раёне болтов.
На старуховский картер с эмовской звездой и с минимальными переделками у меня не вышло установить пласмасовый чехол звезды, я оставил ведущую старушечную звезду, да и она дольше ходит и чехол стал почти как родной хотя и от эмки.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 21:48
VALERIUS
KSV писав: 09 липня 2020, 20:59 Прикольно то, что на моем руле (тот что с моцом покупал) эти резинки есть!, я его на моц поставил, трапецию одел, а они болтаются и никуда не подходят, я так понимаю - руль не с 360! А вот как их через крепежи курков снять, а затем и одеть!!! На 634 крепежи больше!
Разрезать снизу аккуратно.Я думаю никуда оно не денется и с разрезами.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 22:23
Aleks1978
ксв,друже. парабола стане як рідна,не парся.
картера садити на прокладку або на герметик. я більше люблю герметик. гніздо з зірваною різьбою запаяти а різьбу перенарізати.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 22:24
Aleks1978
якщо кв чіркає на один бік то значіть центральний підшипник зношений,треба міняти.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 22:29
BarDak33
Aleks1978 писав: 09 липня 2020, 22:23 ксв,друже. парабола стане як рідна,не парся.
картера садити на прокладку або на герметик. я більше люблю герметик. гніздо з зірваною різьбою запаяти а різьбу перенарізати.
Яка прокладка ? Її там з роду віку не повинно бути.Тільки герметик.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 22:32
Aleks1978
з роду віку кажеш. от тут ти помиляєшся. герметик не так давно став в ходу. а при совєтах якраз прокладки й були.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 22:35
BarDak33
:sotona: То вже колхоз. Завод робив без прокладки знач треба без прокладки

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 22:51
Aleks1978
то все в магазині продавалося. який колхоз. і зараз ці прокладки трапляютьця у продажу.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 22:55
BarDak33
Магазин і завод то дві великі різниці .А взагалі в совку використовували фарбу замість герметика

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 23:08
Aleks1978
BarDak33 писав: 09 липня 2020, 22:55 Магазин і завод то дві великі різниці .А взагалі в совку використовували фарбу замість герметика
і з заводу на пркладках йшли. та й продавалися заводські прокладки.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 23:16
VALERIUS
В мануале между картерами прокладки нет,только под крышками.

Re: ЯВА 360 - 350. Кременчуг.

Додано: 09 липня 2020, 23:32
KSV
Aleks1978 писав: 09 липня 2020, 22:24 якщо кв чіркає на один бік то значіть центральний підшипник зношений,треба міняти.
Спасибо, центральную вставку КВ не планировал разбирать, теперь разберу, поменяю.
Aleks1978 писав: 09 липня 2020, 22:23 ксв,друже. парабола стане як рідна,не парся.
картера садити на прокладку або на герметик. я більше люблю герметик. гніздо з зірваною різьбою запаяти а різьбу перенарізати.
Я сильно не парюсь, она (парабола) переварена вдоль и в поперек! под спидометр и замок (продавец фото в вайбер скидывал с другой стороны), так что если не подойдет - доработаю (хотя у него она на моце стояла отлично (тоже фото в вайбер кидал), правда с 360-тым рулем).
А по поводу резьбы, там еще с 10 мм есть, возьму болт малость длинней и подгоню по длине идеально, в придачу там будет переходник стоять под ИЖо генератор, так что часто крутить не буду.
Картера посажу на герметик, они вроде ровные, здесь проблема снять ту хрень на которую они были посажены, она действительно как камень, и не краска и не эпоксидка, завтра нанесу смывку краски - посмотрю что будет, возможно придется греть и сошкрябывать.
VALERIUS писав: 09 липня 2020, 21:48 Разрезать снизу аккуратно.Я думаю никуда оно не денется и с разрезами.
с низу сложная форма, возможно после установки не сойдется, наверное лучше резать с верху. Завтра осмотрю по лучше, попробую так снять, а затем приму решение что дальше делать, да и параболу уже получу.