Сторінка 1 з 25

Старушка 360.

Додано: 19 квітня 2016, 23:28
Slavik
Вот и пришло время взятся за "Старушенцию". 638й конструктор вообщем то закончил, остались мелкие брызги, но это всё по ходу дела. Но тема не о этом. Вообщем попалась мне в прошлом году ЯВА-360 за 50$, конечно взял без раздумий, хотя никогда небыл фанатом таких антикварных апаратов))) Изначально хотел востановить в ноль, но оказалось, что запчасти или стоят нереальных денег или реальных, но в убогом состоянии. Вот фото того, что счас есть.
IMG_20160309_115620.jpg
IMG_20160309_115441.jpg
IMG_20160309_115527.jpg
Случайно нарвался в инете на фотку и мои планы координально поменялись.
maxresdefault.jpg
Тем более, что очень давно хочу "бобра" сделать, но как то всё несрасталось. Хотел с ИЖака сделать, так и нерешился, продал. Оппозит для меня сильно тяжеловат, Урал, Днепр выкинул сразу из головы. Вообщем выбор сделан))) Мне понравилась эта идея, так как она не требует переделки самой рамы и в любой момент при желании можно вернуть всё в сток))). Цвета конечно буду использовать другие, да и нестоит цель повторить, тоесть сделать копию. Просто буду копать в этом направление))). А там, что получится.

Re: Старушка 360.

Додано: 20 квітня 2016, 10:48
KSV
Привет, передний щиток не на продаж?

Re: Старушка 360.

Додано: 20 квітня 2016, 11:17
Slavik
Здорово. Вообще распродоватся несобирался, может переклинит и в сток вернусь как в "боббер" наиграюсь)). Оно в плачевном состоянии, без сварки не обойтись, какой то умник отрезал его по длинне и крепления выгнили в районе перьев вилки. Возможен обмен на фару и стопак, в стиле "кастом-боббер"

Re: Старушка 360.

Додано: 05 грудня 2016, 00:58
Slavik
Появилось время и я взялся за восстановление, идею "боббера" откинул, буду восстанавливать в сток, но это не будет музейный экспонат, просто мотык на каждый день. Разобрал на болты ещё осенью, но не было времени, счас начал потихоньку чистить, обдирать, готовить под покраску.

По мотору, перепрессовал колен вал, остальное оказалось в норме, за исключением втулок КПП. Передняя вилка оказалась сухая, с выработанными втулками, хром на 5+, идеальный. Поехал в магазин, втулки 250гривен, за 50 грамм алюминия 250гривен :shothead: , Поехал к знакомому токарю, он мне выточил за полтинник втулочки из латуни, и всё бы ничего если бы он не ошибся))) Сделал две нормальные, а две в плюс, 1 десятку)))) Устал наждачкой тереть, но подогнал. Мотор уже на сборке, выяснилась проблема с ЦО, буду думать, что делать. Маятник болтается, тоже надо втулки выточить. Фоток пока мало, да и особо фоткать нечего, как будет покраска, сборка, тогда буду подкидывать по мере продвижения.

Вопрос. Был ли с завода сопун на "Старухах"? Обнаружил сквозное отверстие в левом картере, интересно, это Чехи или пионеры сделали?

Re: Старушка 360.

Додано: 05 грудня 2016, 01:18
vladuna
Хорошая заготовка для реставрации, тем более за такие деньги, но запчасти сейчас на 360 оооочень дорогие, по себе знаю, общую суму лучше вообще не подбивать, если надо будут какие-либо запчасти-пиши, много чего есть после реставрации моей 360. Сфоткай сапун поближе, на старухе там просто сквозное отверстие в картере небольшого диаметра.

Re: Старушка 360.

Додано: 05 грудня 2016, 09:51
Slavik
vladuna писав: на старухе там просто сквозное отверстие в картере небольшого диаметра.
Так всё таки он есть, я где то на Олде читал, что на Старухе нет сопуна, из-за смазчика маятника. То есть без давления не будет смазки маятника.

Re: Старушка 360.

Додано: 05 грудня 2016, 09:53
Slavik
vladuna, Я не буду её реставрировать, это просто восстановление до рабочего состояния, с покраской и заменой убитых запчастей)))), Спасибо за предложение, запчасти мне нужны. Составлю списочек и перешлю тебе в Л.С. Может, что и уторгую у тебя)))

Re: Старушка 360.

Додано: 05 грудня 2016, 23:26
Slavik
Подскажите, вот такую МЦО от 634й можно установить на 360й мотор? Как смазываться подшипник будет?

Re: Старушка 360.

Додано: 06 грудня 2016, 00:03
vladuna
Я ставил когда то-ходит отлично, НО расверливал сверлом 6мм смазочное отверстие под центральный подшипник как в самой опоре, так и в картере- ездит все по сей день, проблем нет!

Re: Старушка 360.

Додано: 06 грудня 2016, 00:15
Slavik
Забрал опору, притулил, вроде понятно где сверлить картер. Но созрел один вопрос. Хватит ли смазки если просверлить только левый картер? На опоре один смазочный канал. Его хватит, или думать как просверлить второй?

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 21:36
Slavik
Просверлил картер и опору, вкинул колен вал, канал совпал, масла капнул. До подшипника дошло масло. Вроде получилось.
IMG_20161213_141211.jpg
Можно собирать. Собрал, и тут пипец подкрался незаметно. Заклинило промвал. КПП крутилась, но очень туго. КПП регулировал, но без колена и на двух болтах, а когда все притянул, вал клинанул. Психанул, сходил за лекарством)))
IMG_20161214_132434.jpg
Разобрал мотор. Поджало левую втулку, не проверил высоту буртика, подточил и как бы всё хорошо, но начал заново анализировать и читать умные книги и тут обнаружил, что недосмотрел (недосчитал), скажу честно, вообще не смотрел (недосчитал), зубья целые и в путь))). Я не знал, что у "старухи" есть разные пары шестерней КПП. Вот такая картина у меня на данный момент.
IMG_20161214_173832.jpg
Я так понял, что одна шестерня не родная, но мотор ездил и ездил хорошо, правда километров 15ть я всего проехал, разобрал по причине стука колен вала. У Дочкала, Совкова и Михеева описываются два вида КПП. У меня получается до 63го года.

Есть вопросы. Искать одну шестерню которой не хватает? Получится КПП старого образца
На практике, чем отличается КПП до 63го года и после? Есть 634я КПП, поставить и не заворачиваться???

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 21:44
РЕпа
triZet писав: . Психанул, сходил за лекарством)))
Ты смотри, чтоб не взяло тебя от такого количества лекарства :D Настройка коробки - ответственный момент.

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 21:47
Slavik
РЕпа писав:
Ты смотри, чтоб не взяло тебя от такого количества лекарства :D
Всё по феншую))) :dedushka: :super:

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 21:54
РЕпа
После феншуя такого, одного товарища задом на перёд в дом заводили. :D Сделав выводы, перестал выпивать, :lol: за то перекуривать стал за троих :lol: :sorry: :dontflood:

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 22:00
Slavik
Бывает))) Флуду да!!! И флуд и по теме, всё можно. Только без оскорблений :dedushka: !

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 22:16
РЕпа
triZet писав: Не заворачивайся
:shock: Как это понять? Завернуться- значит зажмуриться :o к чему ты это, не колдун ли??? :zemla:
triZet писав: , нас всех когда то вынесут вперёд ногами.
Согласен.Не будем торопиться. Хотелось бы шоб гравитация прилепила ноги к земле минимум лет на 35-ть.ещё ( С помощью Божей) :P

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 22:20
Slavik
РЕпаУ меня комп подвис и я невнятно прочитал, уже исправил)))))

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 22:23
РЕпа
;)

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 22:42
Aleks1978
на фото все шестерни,ты за вторичный вал забыл. :)

Re: Старушка 360.

Додано: 14 грудня 2016, 23:15
Slavik
За вторичный вал я не забыл. У меня вопрос по шестерням. Вторвал в картере, нафиг его вынимать?

Re: Старушка 360.

Додано: 15 грудня 2016, 00:42
USS
Есть вопросы. Искать одну шестерню которой не хватает? Получится КПП старого образца
На практике, чем отличается КПП до 63го года и после? Есть 634я КПП, поставить и не заворачиваться???
З приводу кпп 634- дивись по довжині валів там здається довші від старушачих. Колись була така думка, але була не реалізована, щось там не виходило, не па'ятаю точно що, але було прийнято рішення збирати сток кпп. Точно знаю,що вали одноциліндровки та двуциліндрових двигунів різні по довжині. По шестерням- вони повинні бути парними, бо не будуть сумісні одна до одної по зазорах відносно осей валів. Поглянь, зібравши на лівій половині, як по глибині зацепу ідуть пари шестерней, коли одна не з рідного комплекту то або буде не повність входити зуз у зуб, або шестерні будуть упиратися одна в одну.

Re: Старушка 360.

Додано: 15 грудня 2016, 13:12
Slavik
Мне подсказали, что 634я становится, только буртик на вторвале сточить надо. Мне интересно, с какой КПП мотор порезвее будет? Поставил валы, зацеп третей передачи в пол зуба. Я смутно представляю, где я смогу найти парные шестерни. Есть и те и те, но вот как определить парные они или нет?

Re: Старушка 360.

Додано: 15 грудня 2016, 13:45
vladuna
Ставь 634 коробку, убирай буртик на вторвалу и все окей будет, как по мне то 634 коробка на порядок надежнее, а если поставить еще литую вилочку на 3-4 передачу и хорошо выставить коробку, то на твой век ее точно хватит :100:

Re: Старушка 360.

Додано: 15 грудня 2016, 16:06
USS
Мне подсказали, что 634я становится, только буртик на вторвале сточить надо. Мне интересно, с какой КПП мотор порезвее будет? Поставил валы, зацеп третей передачи в пол зуба. Я смутно представляю, где я смогу найти парные шестерни. Есть и те и те, но вот как определить парные они или нет?
Парні не обов'язково треба знайти лише шестерню на 20 зуб, у тебе виходить з 19ма зубами не стикується з 16ти зубою. На швидкість не особо вплине комплект кпп, четверта все одно пряма буде, то треба підбирати веддучу зірку на вторвал. Шестерні шукають в тенетах світової павупини аба на ринках, у Харкові це не така вже і проблема аби ваші гроші.

Re: Старушка 360.

Додано: 15 грудня 2016, 16:58
Slavik
Да, найти шестерню, не проблема. Самое интересное, что комбинация 19Х16ть ездила и работал мотор тихо, без сщелков, скрежета и выбиваний.