Jawa 634-7, 638-1-03
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Так что, люди добрые - я снова занервничал про этот шарик Прав ли я, думая, что смазки из коробки, протекающей под сальник, хватит?
Не могу уже вспомнить, мазал ли все это дело солидолом, вроде мазал, но х.з. В последнее время мот особо не ездил, но несколько сот км после сборки сцепления прошел. Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
Не могу уже вспомнить, мазал ли все это дело солидолом, вроде мазал, но х.з. В последнее время мот особо не ездил, но несколько сот км после сборки сцепления прошел. Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
Пусто
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Месяц назад как собирал, знаю. Шарик ставил 4.8, с подшипника выковырял, только с какого уже не помню. Это между штоками, там же штока 5мм, отверестие тоже 5 в плюсе . 5мм шарик туда не нужно ставить, впритирку как то плохо это, шоб не заклинил ещё. В полуавтомат, между болтом и штоком 6мм, и накернил чуток, и чтоб шток прошёл и шарик не выпадал. Ну, можно и не кернить.
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Где, куда солидол, не понял?archerix писав: ↑02 серпня 2019, 19:42 Так что, люди добрые - я снова занервничал про этот шарик Прав ли я, думая, что смазки из коробки, протекающей под сальник, хватит?
Не могу уже вспомнить, мазал ли все это дело солидолом, вроде мазал, но х.з. В последнее время мот особо не ездил, но несколько сот км после сборки сцепления прошел. Тогда оно крякнуло буквально километров через 15 после старта.
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Тебе, если по уму сделать, то нужно штока отнести к токарю, и что бы он на краях, на торцах, центровочным сверлом слегка зацентровал, лунки такие сделал. Это нужно для центрации штоков по шарикам. Когда идёт выжим сцепы, то штока прижимаются к шарику, начинают вращаться, или нет, не суть в этом, а в том, что если штока не центруются по центру, то при выжиме начинают гулять-бить, и разбивают сальниковый узел. Это хорошо ещё, если сальниковые втулки сделаны из капролона, то он просто раздолбается, сальник быстро потечёт. А если , как сейчас делают умельцы из алюминия, то и шток может повредить. Не делайте их из алюминия.
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Ну, тут выше прозвучала мысль, что если бы при установке смазать шарик и штоки солидолом, то на густое масло в коробке пофиг, солидол шарик охладит. Мне же кажется, что солидол тот просто повыгорает. А если из-под сальника подтекает, то он быстро размоется и вытечет - в общем, что мазать, что не мазать. Судя по тому, как протекает при поврежденном сальнике, шарик со штоками там тоже в масляной ванне.
Пусто
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шариком
Крякнуло - в смысле от масляного голодания заварился шарик в валу, а не в смысле течи сальников. К этому я давно привык, масло теряется медленно, даже получается своего рода автосмазчик цепи
Пусто
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Не мог он прикипеть из-за маслянного голодания. Значит там другая причина его прикипания. 1) может из-за разнородности металла штока и шарика - шток сырой, шарик калёный. 2) Может шарик б\ушный, не полированный, подряпанный сильно, тогда при сопряжении поверхностей подряпанная срывает маслянную плёнку и начинает метал по металлу скрести и в какой то момент - перегрев/задир/прикипание. 3) И скорее всего у тебя идёт избыточный пережим сцепления - т,е, ты выжимаешь сцепление, и вся эта штоковая прямая, выжав сцепление с большим усилием упирается, хотя куда это всё может упереться... ммм, в излишне тугие пружины?archerix писав: ↑02 серпня 2019, 20:22Не, у меня обычные сальники, стандартные. Хотя как-то пытался поставить сальники клапанов от китаймото, но результатов не понял. Вернее, не успел понять - китайские сальники остались на валу с шариком
Крякнуло - в смысле от масляного голодания заварился шарик в валу, а не в смысле течи сальников. К этому я давно привык, масло теряется медленно, даже получается своего рода автосмазчик цепи
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Я себе сальниковый узел штока сцепы сделал из капролона, и поставил туда два сальника - в узкую капролоновую шайбу, и в широкую. Сделал в каждой проточку под сальник и поставил их друг к другу, два рядом. Только учти, что проточки делать нужно, что бы сальник туда лёг свободно, без впихиваний, что бы он не сужался. И на глубину строго этого сальника. Иначе, если ты сальник туда туго посадишь, и он будет торчать за края этих капролоновых шайб-втулок. то потом при запрессовкедвух втулок во втор-вал, резинки сожмутся и твой шток туда свободно не влезет, а если ты его и умудришься нахалом впихнуть, то он будет с очень огромным усилием перемещаться - то есть плохо это. Он должен плотно, но от руки там ходить.
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4196
- З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 405 разів
- Подякували: 204 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
привіт камради!
почітав про шарик писанину й офігів.
хлопці,шток виконує зворотньо поступальний рух у каналі первинного валу і жодних обертових рухів відносно каналу вала і частин штока. єдине місце де є обертовий рух і тертя то це між регулюючім болтом і штоком,от тому там ставитьця шарик підшипника. тертя штока між вторинним валом відбуваєтьця лише через пластикові втулки і сальник.
отже робимо висновок що шарики між штоком потрібно ставити лише для збільшення довжини системи штоків. а шарик між болтом і штоком як підшипник.
так що не парте собі мізки цими шариками і штоками
почітав про шарик писанину й офігів.
хлопці,шток виконує зворотньо поступальний рух у каналі первинного валу і жодних обертових рухів відносно каналу вала і частин штока. єдине місце де є обертовий рух і тертя то це між регулюючім болтом і штоком,от тому там ставитьця шарик підшипника. тертя штока між вторинним валом відбуваєтьця лише через пластикові втулки і сальник.
отже робимо висновок що шарики між штоком потрібно ставити лише для збільшення довжини системи штоків. а шарик між болтом і штоком як підшипник.
так що не парте собі мізки цими шариками і штоками
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4196
- З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 405 разів
- Подякували: 204 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
єдиний варіант тертя між штоками це коли 2й шток зажатий сальником так шо йому важко обертатися з 2ю половиною штока.
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Сюжет был таков вкратце - я года три счастливо ездил на одном и том же масле в коробке, потом решили поменять в движке сальники и подшипники, ну и шестеренки заодно. Потому как всему этому было много лет уже. После сборки пошел на авторынок за маслом, а масла-то и нету уже нигде такого же, весь рынок оббегал. Ждать и искать не хотелось, думал сразу же в порядке обкатки в давно интересующую природу скататься, потому взял рекомендованный продавцами аналог от другого производителя. Ну, по цифрам на упаковке вроде был аналог. И вот, едва успев проехать на новом масле километров 15-20, сцепление застыло в навечно выжатом состоянии Совпадение?
После повторной сборки движка было умышленно залито масло несколько пожиже по параметрам, уже вроде не одну сотню движок проехал, три тьфу.
А вот сцепление всегда выжималось туговато, но я уже как-то привык.
После повторной сборки движка было умышленно залито масло несколько пожиже по параметрам, уже вроде не одну сотню движок проехал, три тьфу.
Надеюсь, пункты 1) и 2) уже бы проявилисьOdessa UA писав: ↑02 серпня 2019, 20:45Не мог он прикипеть из-за маслянного голодания. Значит там другая причина его прикипания. 1) может из-за разнородности металла штока и шарика - шток сырой, шарик калёный. 2) Может шарик б\ушный, не полированный, подряпанный сильно, тогда при сопряжении поверхностей подряпанная срывает маслянную плёнку и начинает метал по металлу скрести и в какой то момент - перегрев/задир/прикипание. 3) И скорее всего у тебя идёт избыточный пережим сцепления - т,е, ты выжимаешь сцепление, и вся эта штоковая прямая, выжав сцепление с большим усилием упирается, хотя куда это всё может упереться... ммм, в излишне тугие пружины?
А вот сцепление всегда выжималось туговато, но я уже как-то привык.
Пусто
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Ага, снова разбирать только что собранный движок из-за шарика, это еще не учитывая двадцатикилометровой пешей прогулки с мопедом - мой моск был настолько запарен, что я потом не один месяц этот агрегат просто видеть не мог
Пусто
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Самим сальником он вряд ли так может зажаться Может, если полуавтомат криво стоит?
Пусто
- Aleks1978
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4196
- З нами з: 15 вересня 2009, 20:56
- Мотоцикл: 350/634
- Звідки: Харківська область,Борівщіна
- Дякував (ла): 405 разів
- Подякували: 204 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
вася. якщо ти поставив шарик і між штоками то нічого не станетьця взагалі. а от шток при встановленні салідолом все ж таки намаж
095 02 63 867юмс і 063 624 72 60 лайф (вайбер і телеграм)[/color] Саня.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
Держи и ум,и душу в чистоте.Тогда и процветание будет мудрым.
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Может зажат быть. Я потому и предостерёг с этими сальниками, что бы они(он), у меня их два просто, легко во втулку ставились. Я когда делал, сперва туго сделал, и когда запрессовал, еле шток влез. Потом рукой вроде туго но ходил. Постоял с полчаса, я попробовал рукой перемещать, а он как бы прихватился к резинкам, еле сдвинул под своим весом давил. Сдвинул, опять рукой туго, но двигается, постоит, опять та же хрень. Не, думаю, надо делать мягче ход. Выпрессовал, расточил свободно под резинки, заподлицо с шайбами, запрессовал. И такого уже не было. Ходит плотно, но от руки.
Короче, тебе нужно проверять всю эту цепочку - свободный ход штока, центрацию штоков по шарику, усилие нажима. Там не должно быть усилия большого. Если ты сделал большое усилие, значит диски уже плохие, заменить и ослабить усилие. Всё по цепочке тянется. У меня, вот, диски хоть и не новые, но ещё не буксуют. Так я даже шайбы под пружины не ставил. Нажимал, что бы штифты ставить, ключиком на 10 одной рукой легко. Выжим сцепы одним-двумя пальцами, при этом на ходу не буксует. на любых диапазонах работает на все 100, шо с места рвануть, шо в гору прёт, шо на максималке ещё пятую просит, но уже стрёмно. Ищи причину, но никак не в масляном голодании.
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Диски стоят новые, пружины новые. Шток вставляется совершенно легко от руки.
Пусто
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Да вот теперь сижу, нервничаю - пойти перемазать все? Вроде мазал, но уже не помню. Хотя при подтекающих сальниках штока, мне кажется, тот солидол очень быстро вытечет наружу
Пусто
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Вот ещё причина тугого нажатия может быть - на корзине выбиты ямки от дисков. И ты когда нажимаешь они не перемещаются легко, и тебе нужно прикладывать чрезмерные усилия для их, дисков, перемещения, а это в первую очередь усилие на шток и шарик. Вот и прикипает.
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Корзина при сборке тоже менялась, забыл написать. Практически новая, никаких заметных зазубрин в пазах пока нет.
Пусто
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
корзина старая... и выработки... Я когда капиталил, то все те места ровнял, они волнистые были, хоть и не критично, но раз разобрал, то всё проверял. Спасибо этому форуму, кстати, много подводных камней подсказали. А когда уже разобрал, пересматривал, обдумывал, и некоторые вещи ещё от себя додумал, благо профессия техническая, хоть и не моторист, но почти сорок лет токарем работаю, уже инструментальщиком последние 20ть.
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Новая корзина
Короче, теперь все нервы испорчены - думал завтра проехаться, но теперь уже не знаю, что делать, еще одного шарика я не переживу
Короче, теперь все нервы испорчены - думал завтра проехаться, но теперь уже не знаю, что делать, еще одного шарика я не переживу
Пусто
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Ну, смотри у тебя есть проблема - прикипает шарик к штоку. Физика прикипания - усилие и трение. Масло не всемогущее, когда излишнее усилие, появляется усиленное трение. При усиленном трении в тех условиях масло не спасёт, и салидол не спасёт. При усиленных трениях, например в гидромоторах,гидронасосах, создают специальные условия с подачей масла под давлением, что бы создавать масляную подушку.
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
- archerix
- Старая гвардия
- Повідомлень: 4663
- З нами з: 05 лютого 2011, 18:42
- Мотоцикл: Ява 638
- Звідки: Киев
- Дякував (ла): 0
- Подякували: 153 рази
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Да насколько помнится, 5 мм между штоками, и 6 с копейками под болтом ПА. Шарики оба нормально входят, как родные.
Пусто
-
- рокер
- Повідомлень: 453
- З нами з: 11 липня 2016, 01:49
- Мотоцикл: Ява634
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 154 рази
- Подякували: 89 разів
- Контактна інформація:
Re: Jawa 634-7, 638-1-03
Вот ещё может повлиять на прикипание постоянство прижима. То есть у тебя сцепа может не освобождаться полностью и находиться под некоторым усилием прижима. Сперва масло справляется с трением, потом идёт нагрев, срыв плёнки и прикипание. Такое тоже видел на разных узлах. Ведь работа сцепления по сути кратковременная.
Хто зараз онлайн
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів