Сторінка 21 з 34

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 15 серпня 2020, 08:18
Odessa UA
Dermengy писав: 15 серпня 2020, 05:45 Имеется мысль вместо моноаммортизатора применить пневмоподушку от кабины грузовика :?
Там может не подойти рабочая характеристика. В состоянии накачки как комфортно будет происходить пружинящий эффект, не будет ли до отбоя выдавливать подушка, какой будет плавный отскок и т.д. кроме того, нужно будет делать систему контроля и подкачки с руля. Ну, не попробуешь - не узнаешь.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 15 серпня 2020, 08:27
Dermengy
Пневма вместо пружины, аммортизатор на отбой то остается

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 15 серпня 2020, 09:46
nik_2
Dermengy писав: 10 серпня 2020, 10:33 У Романюка покатался на 2х Ява...
Свого часу мав задоволення покататись у Олега Миколайовича на всьому, що на той час було на ходу. Теж був здивований деякими моментами і вибішений отою табуреткою, що передачі переключаються клюкою, що з дзюрки в полу стерчить! :lol: ...я вже не пам'ятаю що то була за техніка. Але екскурсія до Романюка - то завжди цікаво! Як і сам Романюк! :100:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 16 серпня 2020, 12:05
Dermengy
Вернулся домой. Где был и что смотрел описывать не буду, остановлюсь только на технической стороне.
Дальняк вышел без малого 4400 км. Ява не ломалась от слова ВООБЩЕ. Ни в зажигание (6В контактное), ни в карбюратор не лазил.
Только заливал топливо с маслом (1:40) и каждые 250-300 км смазывал цепь. Она у меня без кожухов, по капле масла на каждое звено. 3 раза заезжал на шиномонтаж проверить давление в шинах и один раз на пробеге 3000 км подтянул цепь.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 16 серпня 2020, 13:33
Avior
Каждые 300 км смазывать цепь это сильно))

Может поставь сальниковую цепь? Тогда можно смазывать каждые 1к км.. Или в обще не мазать..

П.С. Я смазкой не замарачиваюсь и цепь ходит +-20к км

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 16 серпня 2020, 17:46
Dermengy
Может поставь сальниковую цепь?
При выборе цепи этим вопросом задавался, но остановился на обычной.
Каждые 300 км смазывать цепь это сильно))
Совсем не напрягает. Масло для бензина у меня расфасовано в бутылочки 330 мл, это на 13 литров топлива и на 300 км.
Заехал на АЗС, один фиг в кофр за маслом лезу, заодно и цепь маслом смазываю из бутылочки с тонким носиком. Занимает минуту времени.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 16 серпня 2020, 22:10
Dr_Hammer
Поливати ланцюг поверху - хреново! Він на себе збирає пилюку і серйозно так шліфує звьозди.
Ролики мають бути змащені всередині, а зверху - сухі.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 06:11
Dermengy
Ролики мають бути змащені всередині, а зверху - сухі.
Рома, как этого добиться?
При использовании спец смазок цепи в баллончиках эффект же будет тот же :?

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 07:21
Aleks1978
береш цеп. промиваєш в каросині :) потім кладеш його в каструлю заливаєш маслом + салідол дехто добавляє і вариш на малому вогні.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 07:29
nik_2
Aleks1978 писав: 17 серпня 2020, 07:21 береш цеп... і вариш на малому вогні.
Регулярно помішуючи! :dedushka:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 08:46
Dermengy
Как часто процедуру нужно повторять?

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 12:25
USS
Потрібно зробити змащик ланцюга. Їх встановлюють і на крузери і на турендури та інші маапеди з відкритим ланцем.
Явівські кожуха добре захищають ланцюг, а коли вони відсутні то ланцюг потрібно мастити.
Як це робиться пошукай в інтернеті. Продають і готові девайси, але це ж не наші методи. ;)

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 12:54
route 66
Dermengy писав: 17 серпня 2020, 06:11
Ролики мають бути змащені всередині, а зверху - сухі.
Рома, как этого добиться?
При использовании спец смазок цепи в баллончиках эффект же будет тот же :?
Спецсмазки в баллончиках для сальниковых цепей. И предназначены для смазки этих самых сальников. А смазка в роликах заложена с завода. Как-то так.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 16:47
Dermengy
Явівські кожуха добре захищають ланцюг
Да, но есть и вторая сторона медали. Сами кожухи являются направляющими и при обрыве цепи ее соберет либо в области полуавтомата, либо в кожухе. Последствия более значимые, чем пожертвовать 30% ресурса цепи. Мне так думается.
Потрібно зробити змащик ланцюга. Їх встановлюють і на крузери і на турендури та інші маапеди з відкритим ланцем.
Как то нет единого мнения что лучше. Кто-то считает, что смазка "сверху" плохо, мол масло с дорожной грязью образуют образив и "жрут" звезды, ты пишешь, что ставят на крузеры и турдуры :? Я опираюсь на опыт Войтеха Хласного, который на 250 ЧЗ объехал более 50 стран Мира на всех континентах кроме Австралии. Он смазывает каждые 300 км, правда спец смазкой. В общем будем посмотреть, но не смазывать вообще я точно не буду, так же как и покупать сальниковую.
Моя DID 428 обошлась в четверо дешевле, чем такая же сальниковая, это немалозначимый фактор при выборе.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 17:33
Avior
Так стоп, O-ring это и есть сальниковая цепь
Х - ring это тоже сальник но кресто образный

Зображення

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 17 серпня 2020, 17:45
Dermengy
Пардон. Обшибся.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 10:08
USS
Да, но есть и вторая сторона медали. Сами кожухи являются направляющими и при обрыве цепи ее соберет либо в области полуавтомата, либо в кожухе. Последствия более значимые, чем пожертвовать 30% ресурса цепи. Мне так думается.
Звичайно, отримати ланцюгом по хребту приємніше ніж зламати кріплення напівавтомата зчеплення, не спорю.
Були випадки ланцюг пробивав навідь альмінієвий кожух на іжу і діставав вершника по в'язах. Рветься завжди з'єднувальна ланка (така болячка явівських ланцюгів), якщо її видалити та заклепати ланцюг то він не порветься.
Змажчик це аналог медичної крапельниці, пару-трійко крапель за хвилину на ланцюг знизу перед задньою зіркою і непотрібно буде цідитися пляшкою по ланцюгу ...

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 11:45
Dermengy
Если только крепление п/а, то еще хорошо отделался, может и коробку покрошить или в худшем случае заблокировать заднее колесо.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 12:24
Jawaval
Вместо болта контроля уровня в картере ввернуть штуцер, одеть маслостойкую шлангочку, на конце—капилляр, прикрепить к моту—опробовать, как-то так... :chapaev:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 12:30
BarDak33
Dermengy писав: 18 серпня 2020, 11:45 Если только крепление п/а, то еще хорошо отделался, может и коробку покрошить или в худшем случае заблокировать заднее колесо.
было дело , ехал с кожухом цепи , цепь порвало намотало на защиту , провернуло ее , стакан амортизатора разломало номер погнуло колесо заблокировало.После того ездию только без защиты :mla1:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 13:46
C_ Joker
Dermengy писав: 18 серпня 2020, 11:45 Если только крепление п/а, то еще хорошо отделался, может и коробку покрошить или в худшем случае заблокировать заднее колесо.
Попадался мне картер, что цепью пробило камеру кривошипа!

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 14:08
gorik
Цепь рвётся, в основном, от неправильного натяжения,т.е. если цепь перетянута.Тем самым и звёзды сжирает.Так же цепь должна быть всегда смазана.Есть умельцы,которые замок цепи ставят не правильно или не полностью защёлкивают,а потом удивляются почему цепь порвалась.
На моей памяти небыло ни одного случая,чтобы порвалась цепь в дороге на моей "старушке".Отец всегда,сколько помню, ставил цепь от Муравья...стоит и сейчас, и в запасе ещё лежит новая,времён СССР.Смазывал цепь постоянно, 1-2 раза в месяц(бывало и чаще). Кожух цепи и в мыслях никогда небыло ,чтобы его снять.Стоит по сей день. :100:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 15:15
Dr_Hammer
Dermengy писав: 17 серпня 2020, 06:11как этого добиться
Сальниковий ланцюг з балончиком для смазки самих сальників, бо всередині там нічого не змастиш, або міняти не дорогі ланцюги раз в сезон, я вибрав друге)). Взагалі є ше варіанти, але то окрема тема.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 21:33
archerix
У защиты есть один минус - она мешает контролировать состояние цепи :) Не, ну можно, конечно - если постоянно об этом помнить и регулярно проверять. Кожух служит направляющими и гасит колебания растянутой цепи, так что можно долго ездить с в хлам растянутой цепью и даже не догадываться. Но в конце концов слетит, конечно.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 21:51
gorik
archerix писав: 18 серпня 2020, 21:33 У защиты есть один минус - она мешает контролировать состояние цепи
Это касается только 634,638. На старушках есть в кожухе окошко для контроля натяжения цепи и при снятии правой крышки двигателя цепь видна как на ладони...=свободный доступ как для смазки так и для визуального осмотра состояния цепи.Она же под крышкой не в кожухе как на 634,638.