Сторінка 22 з 34

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 22:22
USS
У защиты есть один минус - она мешает контролировать состояние цепи :) Не, ну можно, конечно - если постоянно об этом помнить и регулярно проверять. Кожух служит направляющими и гасит колебания растянутой цепи, так что можно долго ездить с в хлам растянутой цепью и даже не догадываться. Но в конце концов слетит, конечно.
Кожух, тобто гофри ланцюга на 634, 638 взагалі то гумові і проконтролювати натяг легко можна не знімаючи ніяких кришок. Не всі звичайно усвідомлюють, як повинен бути натягнутий ланцюг. Показання провисання у сантиметрах не допоможе, бо у кожного райдера своя вага і у пасажира також. Треба максимально навантажити мот своєю дупою і пасажиром і у той момент ланцюг не повинен бути перетягнутим і байдуже на скільки він провисає у ненавантаженому стані. Нікуди вона не злетить, там нікуди злітати.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 18 серпня 2020, 22:25
Jawaval
К сожалению не на всех кожухах цепи есть окошко контроля, у меня посылторговский кожух—окошка нет и это, конечно, неудобно.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 01:16
archerix
USS писав: 18 серпня 2020, 22:22Нікуди вона не злетить, там нікуди злітати.
У меня была растянута цепь, а еще заметно люфтил маятник. Сочетание этих двух обстоятельств привело к тому, что в очередном повороте цепь слетела, несмотря на гофры. Ну, я так вижу причины :)

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 08:28
JUK
Dermengy писав: 17 серпня 2020, 16:47 Да, но есть и вторая сторона медали. Сами кожухи являются направляющими и при обрыве цепи ее соберет либо в области полуавтомата, либо в кожухе. Последствия более значимые, чем пожертвовать 30% ресурса цепи. Мне так думается.
Не совсем правильно тебе думается . В области полуавтомата цепь может собрать и без всяких кожухов и гофр . Стечение обстоятельств . У меня цепи улетали на 638х явах 4 раза . Раз выплюнуло практически без последствий , слегка согнув рычаг полуавтомата и порвав нижнюю гофру , второй - тоже выплюнуло но порвало уже 2 гофры , провернуло и cлегка раздуло кожух ( кстати его я выровнял ) А вот в двух случаях помимо гофр разбивало задний болотник , ( раз даже задний правый поворот ) , гнуло номер , и наматывало на кожух и колесо . Но заднее колесо ни разу не клинило . Может чехи кое что предусмотрели ? Его очень легко проворачивает загибая усы . Както так . Все дело случая .
В 99 процентах расстёгивается замок цепи ( у меня даже расстегнулся с предохранительной жестяной полоской ) , и по этому самое надёжное - это расклёпывать . А вот пользы от гофр с кожухом - куча . :smoke:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 09:45
валико
archerix писав: 19 серпня 2020, 01:16
USS писав: 18 серпня 2020, 22:22Нікуди вона не злетить, там нікуди злітати.
У меня была растянута цепь, а еще заметно люфтил маятник. Сочетание этих двух обстоятельств привело к тому, что в очередном повороте цепь слетела, несмотря на гофры. Ну, я так вижу причины :)
А я вижу, причина в ненадлежащем техническом состоянии и обслуживании!

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 10:42
BarDak33
Есть альтернатива кожуху это сальниковая цепь , но она требует должного обслуживания.После того что мне колесо заблокировало и все расфигачило , кожух не одену никогда :shothead:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 11:59
Avior
JUK писав: 19 серпня 2020, 08:28 Может чехи кое что предусмотрели ? Его очень легко проворачивает загибая усы . Както так . Все дело случая .
Нет, я ловил клин заднего колеса. Тогда цепь вылетела с кожуха попутно уничтожив заднее крыло, номер и чуток пластика и при этом наматалась между кожухом звезды и маятником. Маятник кстати погнуло...

И даже без кожуха цепь может улететь в картер.. Дело случая.. На всех японских мотах нету кожухов и есть сальниковые цепи и я видел как цепь ломала картер...

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 15:59
gorik
BarDak33 писав: 19 серпня 2020, 10:42 колесо заблокировало и все расфигачило ,
Железо всегда починится,а вот если по спине получишь цепью или ляшку рассечёт тебе или пассажиру,вот тогда будет поздно что-то думать...
BarDak33 писав: 19 серпня 2020, 10:42 кожух не одену никогда :shothead:
Никогда не говори никогда... :100:

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 19:57
archerix
валико писав: 19 серпня 2020, 09:45 А я вижу, причина в ненадлежащем техническом состоянии и обслуживании!
Так я ж как раз об этом :) Но еще - о том, что кожух позволяет эти вещи очень долго игнорировать.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 20:03
archerix
gorik писав: 19 серпня 2020, 15:59Железо всегда починится,а вот если по спине получишь цепью или ляшку рассечёт тебе или пассажиру,вот тогда будет поздно что-то думать...
А это кто-то видел вообще в реальности? Когда снимал, так и сяк прикидывал, так и не придумал, по какой замысловатой траектории должна полететь цепь, чтобы попасть по спине. По ноге - ну, может быть, но и то как-то сомнительно. Мне кажется, задние аморты ее не выпустят наружу.
Ну, весь мир теперь как-то ездит без кожуха, и ничего. Можно щиток какой сообразить над цепью :?

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 19 серпня 2020, 20:33
gorik
archerix писав: 19 серпня 2020, 20:03 А это кто-то видел вообще в реальности?
Ты из партии скептиков?Типа,пока сам не увижу - не поверю?
archerix писав: 19 серпня 2020, 20:03 по какой замысловатой траектории должна полететь цепь,
Полетит как угодно,что ты даже не поймёшь как это возможно... :100:
archerix писав: 19 серпня 2020, 20:03 весь мир теперь как-то ездит без кожуха, и ничего.
Ты,видать,любитель испытывать судьбу...Раз конструкторы поставили кожух цепи=значит он должен быть!Или его для красоты поставили?Не думаю...

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 02:09
archerix
Просто помню, на каком-то мотосайте читал длиннющую дискуссию на данную тему - в конце концов за кучу страниц там не нашлось ни одного человека не то что самолично видевшего, но даже достоверно слышавшего о таком случае.
А то, что кожух поставили конструкторы - не факт, что они это сделали именно из соображений безопасности. Может, для продления ресурса цепи. А может, просто в то время сальниковые цепи еще не были так распространены. У Явы что, какая-то настолько уникальная геометрия рамы, что на японце можно без кожухов, а вот именно на ней нет?

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 02:42
USS
Просто помню, на каком-то мотосайте читал длиннющую дискуссию на данную тему - в конце концов за кучу страниц там не нашлось ни одного человека не то что самолично видевшего, но даже достоверно слышавшего о таком случае.
А то, что кожух поставили конструкторы - не факт, что они это сделали именно из соображений безопасности. Может, для продления ресурса цепи. А может, просто в то время сальниковые цепи еще не были так распространены. У Явы что, какая-то настолько уникальная геометрия рамы, что на японце можно без кожухов, а вот именно на ней нет?
Звичайно, кожух зробили для подовження ресурсу ланцюга, що у той же час запобігає його розриву, два в одному, але якщо до технічних рекомендацій заводу виробника не прислухатися та класти на них болт то можна отримати ланцем на тільки по хребту, але ще й по черепу, все залежить від набраної швидкості.
А з'єднувальну ланку, всеж краще видалити та заклепати ланцюг без неї.
Доречі, я знаю кілька випадків коли вилітав ланець по спині і по нозі, тож краще не мати такого задоволення на власному досвіді.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 06:47
archerix
У меня стоит качественная ДИДовская цепь, соединенная их фирменным замком - такой даже нарочно вряд ли удастся открыть без специального инструмента. Это не те бюджетные китайские замочки, которые легко сковыриваются. Не уверен, что кустарное заклепывание надежнее.

Все же в наше время кожухи цепи уже давно являются архаикой, которая на мотоциклах почти не встречается. Нынешние конструкторы мототехники тупее предшественников? Возможно, нынешние цепи стали лучше, потому и нужды в кожухе никто уже не видит.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 07:49
JUK
archerix писав: 20 серпня 2020, 02:09 за кучу страниц там не нашлось ни одного человека не то что самолично видевшего, но даже достоверно слышавшего о таком случае.
Да ладно ... У меня кореш яву прдал в 2001 году из за этого . Его молодой супруге по ляжке цепью добряче приложило , и по икре в меньшей степени , ехали с сада , скорость километров 70 была не более . Гематома такая на ляжке и снизу булки красивенная была , сине-чёрная. От более серьёзных последствий спасли добротные турецкие джинсы и слой сала на сраке . :smoke: после слёз и соплей вопрос стал : или я , или ЯВА .

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 07:54
JUK
archerix писав: 20 серпня 2020, 06:47 Все же в наше время кожухи цепи уже давно являются архаикой, которая на мотоциклах почти не встречается.
Это мне напоминает спор про дуги безопасности . Они видать тоже архаика ?

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 08:17
Dermengy
А может, просто в то время сальниковые цепи еще не были так распространены.
И преобладали грунтовые дороги.
У меня стоит качественная ДИДовская цепь, соединенная их фирменным замком
У меня тоже DID, соединительное звено хорошо сделано, но, думаю, заменю на клепку.
молодой супруге по ляжке цепью добряче приложило , и по икре в меньшей степени
Это больно (( у меня немного спасает конструкция маятника и рамка под кофры.
але ще й по черепу,
По шлему :?

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 09:15
archerix
JUK писав: 20 серпня 2020, 07:54Это мне напоминает спор про дуги безопасности . Они видать тоже архаика ?
У меня стоят :) Хотя и дуги уже нечасто увидишь.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 09:17
archerix
Dermengy писав: 20 серпня 2020, 08:17 Это больно (( у меня немного спасает конструкция маятника и рамка под кофры.
У меня тоже рамка под кофры, а еще на пути цепи аморты.

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 12:45
Dermengy
Каждые 500 км, SAE 80w90, но сальниковая

И "в шлеме"
https://youtu.be/oR18wTnVwiY

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 14:44
assistant
[quote=archerix post_id=147877 time=1597878575 user_id=645]
за кучу страниц там не нашлось ни одного человека не то что самолично видевшего, но даже достоверно слышавшего о таком случае.
[/quote]
У меня три раза рвалась цепь
1 без кожуха- ставил на козу, выломала 2 стойки полуавтомата
2 с кожухом - минус кожух, брызговик, стопарь, пенал, чехол сидения; до жопы не хватило с 5 сантимертров
3 с кожухом и новой кацапской усилллленой цепью для муравья и задраной в небеса задницей под 10 см- кожуху ласты.
И в детстве еще с батей ехали на старухе, кожуха на было-ночь была, цепь не искали;12 км толкали по очереди- знаю как больно крышка бака упирается в ладошку

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 15:59
Vitaha_N
archerix писав: 20 серпня 2020, 06:47 У меня стоит качественная ДИДовская цепь, соединенная их фирменным замком
У такой цепи да в кожухе срок службы был бы больше чем у двигателя :D У меня в кожухе стоит цепь, купленная мной еще во времена СССР, поставил ее на мот в конце 90х :niasilil:
До сих пор жива :super: Мотоцикл, правда сейчас ездит от случая к случаю...

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 16:13
Dermengy
У меня в кожухе стоит цепь, купленная мной еще во времена СССР,
Пробег и условия эксплуатации, все остальное не информативно

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 17:45
Vitaha_N
Dermengy писав: 20 серпня 2020, 16:13 Пробег и условия эксплуатации, все остальное не информативно
К сожалению, пробег не знаю даже я, к тому времени как ставилась эта цепь одометр уже не работал, как не работает и сейчас. До 2000 года мотоцикл эксплуатировался очень активно, с 00 по 12 был разобран, с 12 по сей день ездит очень редко, в солнечные дни и по выходным :)

Re: Jawa 634-7. Dermengy. Одесса.

Додано: 20 серпня 2020, 18:37
archerix
assistant писав: 20 серпня 2020, 14:44
archerix писав: 20 серпня 2020, 02:09 за кучу страниц там не нашлось ни одного человека не то что самолично видевшего, но даже достоверно слышавшего о таком случае.
У меня три раза рвалась цепь
1 без кожуха- ставил на козу, выломала 2 стойки полуавтомата
2 с кожухом - минус кожух, брызговик, стопарь, пенал, чехол сидения; до жопы не хватило с 5 сантимертров
3 с кожухом и новой кацапской усилллленой цепью для муравья и задраной в небеса задницей под 10 см- кожуху ласты.
И в детстве еще с батей ехали на старухе, кожуха на было-ночь была, цепь не искали;12 км толкали по очереди- знаю как больно крышка бака упирается в ладошку
Это, я так понимаю, речь идет о весьма бюджетных цепях в условиях аццкой эксплуатации? :)