Вилку на конусные подшипники

Відповісти
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

В связи с частыми поездками на мотокроссовую трассу столкнулся с проблемой постоянных подтяжек вилки,разбивания чашек и посадочного места для нижней чашки и,в конце концов,срывания гайки верхней траверсы.Решил усовершенствовать етот узел и заменить стандартные подшипники на роликовые конусные и усилить затяжку верхней траверсы.

Покупаем два подшипника фирмы KBS с размерами 52-25-16 (30205).
DSC01490.JPG
DSC01490.JPG (33.08 Кіб) Переглянуто 16233 разів
Исчим хорошего токаря(размеры должны быть выдержанны точно) и сточиваем внутреннюю часть подшипника до 26 мм,а внешнюю до 49 мм(при условии если нету выработки в раме в части посадки чашки,мне пришлось делать внешний размер 50 мм) также заказываем две шайбы размерами 47-26-7 и 47-26-6
Теперь погружаемся в сам процес переделки.Разбираем вилку и с нижней траверсы и с рамы снимаем старые чашки.С траверсы немного тяжело было снимать,но с помощю двух ножиков понемножку стянул.На ее место ставим шайбу(47-26-7) и сверху садим внутреннюю часть подшипника,внешние части вставляем в раму,только надо быть внемательным,чтобы небыло перекоса.Ставим траверсу,поверху верхнего подшипника ставим вторую шайбу(47-26-6),затягиваем собираем вилку и готово.
DSC01481.JPG
DSC01481.JPG (58.5 Кіб) Переглянуто 16233 разів

Усиление затяжки верхней траверсы

Спасение для тех у кого сорвалась резьба.Заказываем у токаря гайку под 41 ключ с резьбой М26 и шагом в 1 мм и толщиной 12 мм.Поскольку в моем случае у токаря небыло шестигранника то все грани были отфрезерованы.Вторая деталь- болт с резьбой М20 и шагом в 1 мм с длиной резьбы 25 мм и толщиной верхушки(также под 41 ключ) 5 мм.Теперь самое интересное,нужно нарезать резьбу в середине трубы траверсы под высшенаведеный болт,внутренний диаметр трубы 19 мм огромный плюс в том что ее не нужно протачивать.Есть два варианта: 1-ый - снимаем траверсу и отдаем токарю(дешевле,но больше мозгопарства),а 2-ой покупаем на базаре метчик М20 шаг 1(стоимость где-то около 40 грн.).Единствинная потеря при етом всем - пластмасовый корпус замка зажыгания.


За 3 месяца езды даже намека небыло на какойто шат в вилке.
В собраном виде
В собраном виде
DSC01479.JPG (48.71 Кіб) Переглянуто 16233 разів
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
Vlad
Старая гвардия
Повідомлень: 952
З нами з: 26 травня 2009, 17:59
Мотоцикл: Yamaha XT660R
Звідки: Черкассы
Дякував (ла): 7 разів
Подякували: 13 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Vlad »

FANAT, молодец! Спасибо за статью!
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

Отлично.
Я попозже попробую выложить свой вариант на подшипниках 32005 (25х47х15). Будет три.

2 вопроса:
- Пыльники где? :ugeek:
- Замок руля работает?
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

Штатные пильники не подошли,навалил соледолу и все.
Замок работает,но пришлось немного поработать напильником
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

На рынке можно подобрать резиновое кольцо аккурат в зазор. ;)
Аватар користувача
Medved
рокер
Повідомлень: 254
З нами з: 25 травня 2009, 14:57
Мотоцикл: jawa638
Звідки: Kiev
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Medved »

Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.
Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.
Аватар користувача
Человек
Рокер по кафе рейсер
Повідомлень: 2380
З нами з: 25 травня 2009, 09:49
Мотоцикл: Jawa-250, RF-400rt
Звідки: Київ
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Человек »

Подшипник мощный ! В задние колеса автомобиля такие ставятся.
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

Medved писав:Еще бы пару фоток как она собиралась. По описанию можно только представить как это выглядит.
собирал летом,не фоткал,делать можно по мною написаной статте,если будут вопросы пиши отвечу
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
SAN
Почётный Рокер
Повідомлень: 594
З нами з: 25 травня 2009, 22:42
Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
Звідки: Россия, Рязань.
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 8 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення SAN »

А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

Ага. И получается, что подшипник захватывает совсем мало посадочного места.
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

SAN писав:А шайбы (47-26-7) вытачиваются для того, чтобы выбрать зазор, который получился при удалении родных чашек?
Одна и вторая чашки плюс шарики - 22 мм
конусный подшипник - 16 мм
Если все умножить на два(верх и низ) то получим 12 мм,какие в любом случае нужно заполнить(если етого не зделать просто не хватит резьбы траверсы)
Можно сделать одну шайбу на 12 мм и поставить ее над верхним подшипником но тогда сместится на 7 мм дырка под замок и,что самое главное,сама траверса по отношению к раме и не извесно какие от етого будут последствия
Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
SAN
Почётный Рокер
Повідомлень: 594
З нами з: 25 травня 2009, 22:42
Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC
Звідки: Россия, Рязань.
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 8 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення SAN »

Фанат, не до конца всё понял. На фото видно не только шайбу на траверсе, но и чашку подшипника, запресованного в раму. Почему ты его не посадил до упора в раму, ведь шайбы выберут лишний зазор, который остался после удаления чашек? Или не сажается корпус подшипника глубже в раму?
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

FANAT писав: Я посадил нижний подшипник на 7 мм и етого было достаточно
Тогда более-менее нормально.
А подшипник 32005 смотрел?

SAN, высота уступа в колонке 10 мм.
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

да,все считалось именно с етим размером
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

32005 не видел,а что за фирма и какова цена?
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

Я брал VPZ по 35 грн. Есть и подешевле - 20 грн. Все ж от места покупки зависит.
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

свои KBS брал по 15 грн.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

Вариант №2.
Итак, попробуем установить конические подшипники 32005 взамен штатных радиальных упорных.

Зображення

Для начала покупаем подшипники в количестве 2 штук. Их размеры 25х47х15 мм.

Заказываем у токаря две втулки, которые устанавливаются в рулевую колонку. В них будут запрессованы наружные кольца подшипников.

Подшипники же нужно прошлифовать по внутреннему кольцу до диаметра 26 мм.

Зображення

Зображення

Зображення

Разбираем рулевой механизм и тонкими отвертками выпрессовываем кольцо шарикоподшипника с оси траверсы.

Во избежании закусывания, на подшипнике, устанавливаемом сверху, снимаем небольшую фаску на внутреннем кольце, которая ушла при шлифовке.

Одно из внутренних колец с роликами напрессовываем на ось. Обильно смазываем Литолом.

Зображення

Нагреваем втулки и садим в них наружные кольца подшипников. Втулки устанавливаем в рулевую колонку.

В качестве пыльников в нижней части используется два резиновых кольца 42х46.

Возможно придется доработать напильником или бруском отверстие замка до совмещения с таковым в раме.

Зображення

Устанавливаем траверсу с осью в колонку, одеваем верхний подшипник и затягиваем гайку. Осталось собрать передок. :)
Востаннє редагувалось 28 лютого 2010, 13:10 користувачем Geser, всього редагувалось 1 раз.
За це повідомлення автора Geser подякував:
klim4uha
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
sadam
Старая гвардия
Повідомлень: 1696
З нами з: 23 травня 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Звідки: Киев, Дарницкий р-н
Дякував (ла): 14 разів
Подякували: 95 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення sadam »

Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.

З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

sadam писав:Чертижи оформленны не по стандарту: старый вариант указания шероховатости поверхности, не указаны граничные отклонения для всех поверхностей и и шероховатость, так же для всех поверхностей))) Ну и еще мешок ошибок.

З.Ы. Керпичи не кидайте, я на неделе 4 курсача по технологии защитил)))

В етих деталях ето не столь важно,здесь не нужна точность 5-го класа,я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.
P.S. Ето то самое,что указывать на граматические ошыбки в сообщении.
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
sadam
Старая гвардия
Повідомлень: 1696
З нами з: 23 травня 2009, 22:20
Мотоцикл: JBW-125; Kawasaki ZX-6
Звідки: Киев, Дарницкий р-н
Дякував (ла): 14 разів
Подякували: 95 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення sadam »

FANAT писав:я вообще только размеры ставил и говорил токарю где ета деталь будет использоваться,главное штобы суть была понятна.
Помню как то нужно было железяку выточить, так я по полной программе на чертиже все проставил, как положено. Чертеж вернули, сказали не понимают :lol: . Пришлось переделывать(
Аватар користувача
FANAT
рокер
Повідомлень: 341
З нами з: 09 січня 2010, 01:30
Мотоцикл: jawa 350\638
Звідки: львов
Дякував (ла): 0
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення FANAT »

Что за дофига то не здорово :D :D
Хочешь быть ближе к Богу? ОБГОНИ МЕНЯ...
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

Sadam, я тоже мех-маш закончил (ЛТКМ). Лениво лезть в эти дебри.
Аватар користувача
Geser
Гесератор-модератор
Повідомлень: 2066
З нами з: 31 травня 2009, 11:06
Мотоцикл: Jawa 350 638 1988
Звідки: Волиця - Київ - Бориспіль
Дякував (ла): 277 разів
Подякували: 178 разів
Контактна інформація:

Re: Вилку на конусные подшипники

Повідомлення Geser »

FANAT писав:Тоже не плохой вариант,но не затонкая ли переходная стенка,особенно в нижней втулке, толщиной в 1 мм?
Мне тоже это не нравится.
Відповісти

Повернутись до “Рама”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів